Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок вокала 1

Основы вокала: первые шаги, первые упражнения

Люди поют с самых древних времен. И как тогда, так и сейчас пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. И кто бы ни хотел научиться делать это красиво? Я думаю, многие. Конечно, подготовка профессионального певца занимает довольно большой период времени, но если начать с малого, то вас увлечет сам процесс, и вы будете замечать положительное влияние тех упражнений, которые я хотела бы вам предложить: петь вам станет легче и приятней. Дело в том, что физиологически мы все способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате.

Вокал, который вы слышите в песнях или на концертах – это то, к чему пришёл певец, освоив дыхательную технику, научившись попадать в ноты (интонирование); он научился использовать резонаторы и обладает своим собственным тембром (по которому вы кстати всегда его узнаете); певец не чеканит слова, а поёт согласно вокальной орфоэпии (есть например своя специфика в произношении при исполнении песни на английском или любом другом иностранном языке и она не всегда совпадает с нормами языка разговорного). И чтобы научиться петь красиво и профессионально важно освоить вышеперечисленные «пункты».

Я собрала здесь упражнения, которые не должны показаться вам сложными, но которые помогут вам сделать шаг вперед на пути к мастерству.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста. Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях, после которого «садился» голос. Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным, более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный. Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

  1. Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
  2. Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
  3. «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу. Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом. Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики. Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное. Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта». При этом всём любая песня – это последовательность интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.

Резонаторы

Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата. Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

Упражнения для резонаторов

  1. Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке. Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
  2. Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
  3. Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.

Упражнения для развития мышц лица

  1. Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
  2. Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
  3. Поднимите и опустите сначала верхнюю, потом нижнюю губу
  4. Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
  5. Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно, хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

Автор: Александра Селиванова

Конспект урока по вокалу » Певческий голос» дл 1 класса ДШИ

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

в МБОУ ДО ДШИ Морозовского района

Разработал: Колесникова Наталья Олеговна

ПЕДАГОГ МБОУДО ДШИ по вокалу

Тема урока: «Певческий голос»

Дата проведения 25.09.2019

Читать еще:  Фотошоп обучение с нуля видео уроки

Тип урока комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний)

1) Перспективная: словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Учащийся осмысливает и запоминает.

2) Репродуктивная: запоминание учащимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.

3) Практическая: повторные действия с целью совершенствования навыка и развития музыкального слуха.

Цель урока: развитие и постановка голосового аппарата вокалиста, Объяснение базовых принципов пения. понятие «певческое» дыхание;
работа голосовых связок во время пения; фокусирование, резонирование и округлость звука; свобода «певческого аппарата».

закрепление навыков правильного певческого дыхания;

работа над чистой интонацией, умению передавать мелодию;

закрепление понятий: дикция и артикуляция;

углубление и закрепление теоретических знаний учащегося;

формирование выразительного исполнения. расширение знаний учащихся по вопросу «Певческий голос».
Развивающие

формирование музыкальных и творческих способностей ребёнка

развивать культуру и манеру сценического вокального исполнения: творческое самовыражение, вокальную индивидуальность, умение донести слово до слушателя

развивать образное мышление средствами музыкальной выразительности

развитие диафрагмального дыхания

развитие музыкального слуха

раскрепощение артикуляционного аппарата

Способствовать формированию культуры пения у воспитанников, как эстетическую потребность, как часть их общей художественной, а шире – духовной культуры

Способствовать формированию интереса к индивидуальным формам вокального исполнения, сольному пению, концертным выступлениям, творческого самовыражения, для реализации духовно-творческих потенций каждого ребёнка, при воплощении в песне волнующих его чувств, мыслей, раскрытие смыслового содержания исполняемого произведения

Планируемые образовательные результаты — ребёнок должен иметь устойчивый интерес к выполняемым им упражнениям, иметь устойчивый интерес к песне, уметь эмоционально-выразительно, на хорошем певческом дыхании и звуковедении.

Основные термины, понятия.

Оборудование : типовой учебный класс, фортепиано, ноутбук для демонстрации презентации.

Метод обучения : беседа, исполнение учебно-тренировочного материала, демонстрация упражнений, разучивание и исполнение песни

Организационный момент. Введение в тему «Постановка голоса» — 3 мин

Объяснение темы – 5 мин

Развитие голосового аппарата – 7 мин

Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой – 3 мин

Вокально-интонационные упражнения – 10 мин

повторная работа над песенкой, используя все певческие приёмы– 4 мин

Работа над дыханием и звукообразованием в вокальном произведении – 16 мин

Подведение итогов – 2 мин

1. Организационный момент

Преподаватель (П): приветствует ученицу. (краткая беседа с ученицей об эмоциональном состоянии, создание атмосферы радости и уверенности посредством дружеской улыбки педагога, ободряющей голосовой интонации)

Введение в тему «Хорошо сказанное слово – уже пение, а хорошо спетая фраза – уже речь»

( К. С. Станиславский )

П: на протяжении всего учебного года мы с тобой работаем над голосом, учимся и делаем первые шаги, чтобы овладеть им, чтобы научится красиво петь. А как ты думаешь — что такое голос?

Ответ ученицы (О.У.): голос – это наш инструмент.

П: Действительно, но можно сказать что каждый человек это неповторимый музыкальный инструмент, у каждого человека голос неповторимый, в единственном экземпляре. Чтобы наш музыкальный инструмент зазвучал нужно его настроить. Напомни как мы это делаем?

О.У: нужно разогреть голосовой аппарат, распеться

П: Правильно. Скажи что является самым важным в пении.

О.У дыхание, чистая интонация

П: А где формируется звук, и чем он воспроизводится?

О.У: В диафрагме, а воспроизводится голосовыми связками

2. Объяснение темы

П.: Огромным значением для правильной работы голосового аппарата является соблюдение правил певческой установки, а так же формирование основных певческих навыков. Одной из важнейших задач распевания является не только подготовка голосового аппарата к работе, но и формирование основных певческих навыков:

Упражнение№1Песня-дразнилка. Формируются активная артикуляция и опорное дыхание, не дающее интонационно сползать с заданной ноты. «Андрей –воробей»

Упражнение №2 чрезвычайно полезно для формирования артикуляционного навыка и навыка пения мажорного тетрахорда, плавность и постепенность выдоха. «Как под горкой под горой»

№ 3 В этом упражнении чередуем legato и staccato, тем самым формируя опору звука на дыхании : «У меня есть конь»

Упражнение№4, помогающее развить лёгкость и подвижность голоса. Дыхание берём по фразам, а затем всё упражнение нужно выполнить на одном дыхании.

3. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой

П.: хорошо. Сделаем дыхательную гимнастику ( упражнения «Шарик», «Где горит»).

П.: Молодец! У тебя хорошо получилось справиться с гимнастикой. Теперь приступим к вокальным упражнениям. Как ты думаешь, для чего нужны вокальные упражнения, может и без них можно обойтись?

О.У: нет! Разогреваться и распеваться нужно обязательно, ведь голос надо настроить. Упражнения помогают голосовым связкам крепнуть.

4. Вокально-интонационные упражнения

Упражнение №1 «Трель губами» — при исполнении этого упражнения необходимо помнить о плавном переходе из нижнего регистра в верхний. Также необходимо следить за голосоведением, не забывать о том, что мелодию нужно пропевать.

Упражнение №2 На одном звуке «ма-мэ-ми-мо-му».

При пении необходимо следить за чётким произнесением согласных звуков, но при этом чтобы гласные звуки не укорачивались. Также следует обращать внимание на использование дыхания – выдох не должен быть сильным.

Упражнение №3 В пределах терции – «бра-брэ-бри-бро-бру». Необходимо следить за активным и чётким произношением согласных , но при этом не укорачивать гласные звуки. Внимание на дыхание – не выталкивать воздух вместе со звуком.

П.: Здорово! После того как мы подготовили наш голосовой аппарат к работе, приступим к практической части нашего урока. Я предлагаю вспомнить скороговорку, которую мы разучили на предыдущих уроках.

6. Работа над песней « На горе-то калина»

1. Отработка правильной артикуляции гласных на распеве трёх нот;

2. Контеленное звуковедение в первой части куплета;

3.Отработка скачков ч4 и на б6

Обрати внимание насколько более активной стала работа всего речевого аппарата.

(Пропевать скороговорку первоначально в медленном темпе, сохраняя чёткость произношения согласных. Следить за тем, чтобы гласные не укорачивались. Особое внимание обращаем на дыхание. Постепенно темп можно наращивать, сохраняя активную работу аппарата)

7. Работа над певческими навыками в вокальном произведении

П.: На прошлом занятии мы работали над песней «Колыбельная» муз. Ермолова.

Дома тебе нужно было работать над интонацией, а именно петь мягко, звучно, на куполе, перед зеркалом. В припеве :

Баюшки-бай малыш
Баюшкибаю-бай малыш
Ты засыпай, а под окном
Тихо уснет маленький гном…- использовать динамические оттенки.
При первом исполнении не допеваем песню до конца, а работаем по фразам. Следить за позицией. После работы по фразам над звуковедением, дыханием и интонацией, работаем над единым произведением. Пробуем исполнить 1 куплет и припев.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Преподаватель просит ученицу подвести итог своей работы на уроке. Получилось ли справиться с задачами, которые стояли сегодня перед ней.

Домашнее задание включает в себя продолжение работ над интонацией и звукообразованием.

Спасибо за урок. Ты сегодня большая молодец. До встречи!

Психологические условия на уроке: утверждение атмосферы радости и доброжелательности.

Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение. Секреты вокального мастерства.» — Растов — на — Дону, Феникс. 2007 г.

Дмитриев Л. Б. «Основы вокальной методики» — Москва, Музыка. 1968 г.

Егорычева М. И. «Упражнения для развития вокальной техники». Киев. 1980 г.

Емельянов В. В. «Развитие голоса. Координация и тренинг». Спб. 1996 г.

Стулова Г. Н. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». «Прометей». 1992 г.

Видео уроки по вокалу

Предлагаем вашему вниманию лучшие видео уроки вокала для взрослых на русском языке. Также они подойдут и для опытных исполнителей. Тренировочные упражнения составлены профессиональными преподавателями, мастер класс по вокалу записан в видео формате. Эффективность обучающих методик подтверждена учениками музыкальной школы Artvocal.ru. Обращаем внимание: для того чтобы полноценно освоить материал требуется контроль опытного человека со стороны, поэтому максимальную пользу дадут только занятия с преподавателем.

Учимся петь с нуля — видеоуроки:

Гортань при пении.

Как научиться петь.

Гигиена голоса вокалиста.

Как научиться петь низкие ноты.

Кому: взрослые и дети

Длительность: 60 минут

Кому: взрослые и дети

Длительность: 30 минут

Кому: взрослые и дети

Длительность: 60 минут

Зачем нужны уроки для новичков на видео?

Изучение эстрадного пения предполагает обязательное освоение основных принципов певческого искусства. Простой способ знакомства с азами — посмотреть видео уроки вокала онлайн бесплатно. Человек самостоятельно выбирает видеокурсы к просмотру и изучению, ориентируясь на имеющиеся голосовые проблемы не тратя при этом денег. После чего уже проще сделать вывод о необходимости очных занятий и направлении для развития. Можно также использовать наши техники для учёбы в off-line режиме, сохранив с Youtube понравившийся ролик, с помощью любой программы как «видео занятие — урок 1» или под другим удобным названием.

Читать еще:  Итальянский язык видеоуроки

Видеоурок по вокалу поможет:

  • понять работу гортани, связок, челюсти во время исполнения песен;
  • узнать, что такое постановка правильного дыхания;
  • сделать голос сильным, красивым, глубоким;
  • изучить основные вокально-исполнительские приемы;
  • найти упражнения для расширения голосового диапазона, развития музыкального слуха;
  • избавиться от зажимов;
  • раскрыть другие секреты вокальных техник.

Преимущества видеокурсов

Видео обучение выгодно следующим:

  • Учиться можно в удобное время суток дома, в дороге, командировке, на природе. Появилась свободная минута – посвятите ее просмотру видеозаписей и певческой практике;
  • Ролики подойдут для детей и для взрослых. Каждому возрасту посвящены отдельные интересные действенные тренировки;
  • Ученик самостоятельно определяет нагрузку. Есть желание, силы, время – можно продолжать обучение, появилось чувство утомления – переносите учебный процесс;
  • Доступная форма изложения, наглядные упражнения, подробные комментарии профессионалов позволяют успешно осваивать такой сложный учебный материал как видео уроки пения.
  • Это бесплатно!

Очное обучение — всегда качественнее!

Самообучение подходит для знакомства с миром музыки. Становление же профессиональным певцом требует более глубокого освоения певческих приемов. Досконально понять тонкости работы голоса вокалиста осваивая видео уроки по пению весьма непросто. Быстрое, эффективное, качественное обучение гарантируют только тренировки под руководством грамотного наставника.

Как научиться петь в любом возрасте

Всё просто. Правильно дышите, развивайте голосовые связки и будьте увереннее.

1. Поработайте над осанкой

Это первое, что необходимо сделать, если хотите научиться петь. Когда вы привычно сутулитесь, происходит вот что:

  • Дыхательные пути изгибаются, и воздух не может проходить по ним свободно.
  • Внутренние органы сжимаются. Лёгкие страдают в первую очередь: им сложно расширяться и сокращаться и они способны набрать гораздо меньше воздуха, чем в свободном состоянии.

В результате во время пения вы постоянно запинаетесь, чтобы ухватить недостающего кислорода. А ваш голос звучит не так мощно и глубоко, как мог бы, — он остаётся тихим и глухим.

Правильная осанка — прямой позвоночник, раскрытые плечи, развёрнутая вперёд грудная клетка — позволяет добиться максимального объёма лёгких, облегчает прохождение воздуха и даёт вам возможность более звучно петь Correct Singing Posture .

Как правильно петь стоя

  • Встаньте прямо, расположив ноги на ширине плеч и чуть выставив одну из них вперёд.
  • Представьте, будто ваш позвоночник — это струна, уходящая в небо.
  • Поднимите подбородок, чтобы его нижняя линия оказалась параллельной земле.
  • Разверните плечи.
  • Положите руку на живот в районе диафрагмы — это дисциплинирует, не давая животу выпячиваться вперёд, и дополнительно помогает контролировать дыхание (об этом позже).

Такая поза максимально облегчит ваше дыхание и даст наполниться лёгким.

Как правильно петь сидя

  • Сядьте на переднюю половину стула, не облокачивайтесь на спинку.
  • Помните: ваш позвоночник — уходящая в небо струна.
  • Поставьте обе ступни параллельно друг другу, не отрывая пятки от пола.
  • Разверните плечи.
  • Держите нижнюю линию подбородка параллельно полу.

Поначалу такая поза может показаться не слишком удобной. Но во время тренировок крайне важно сидеть именно так, чтобы приучить тело к правильной позиции. Ну и познакомиться с собственным, не стеснённым привычной сутулостью голосом. Он может вас удивить.

2. Найдите удобную позу

Правильная осанка важна для силы и звучности голоса. А вот удобная поза — для уверенности в себе, без которой сложно выступить перед слушателями.

Постарайтесь совместить эти два фактора: поищите позицию, в которой будете чувствовать себя максимально раскованно и комфортно и которая одновременно даст свободу вашим лёгким.

Найдите позицию, в которой чувствуете себя суперзвездой.

3. Научитесь правильно дышать

Правильное, эффективное дыхание — основа пения. Нам необходимо достаточное количество воздуха, чтобы тянуть долгие звуки. И умение быстро вдыхать, чтобы не прерывать вокал и не нарушать его мелодичность.

Как научиться правильно вдыхать

Ваша задача — быстро и по‑максимуму заполнять лёгкие воздухом. Выработать этот навык можно с помощью следующих упражнений Breathing Basics For Singing . Их надо повторять каждый день.

  1. Представьте, что воздух, который вы вдыхаете, очень тяжёлый. Ну, например, весит 10 кг. Визуализируйте этот вес и позвольте ему буквально провалиться внутрь вашего тела, ниже уровня пупка (по ощущениям, естественно). Бум! Важный момент: когда «10 кг воздуха» падают, расширяется живот, а не грудь. Старайтесь дышать именно так — животом. В этом случае будет активно работать диафрагма — мышца, обеспечивающая максимальное расширение лёгких. Сделайте 5–10 медленных вдохов и выдохов «животом».
  2. Ускорьте дыхание «животом». Опять же представляйте, будто воздух много весит, но позвольте ему проваливаться в ваше тело максимально быстро. Сделайте 10–15 быстрых вдохов и медленных выдохов.
  3. Попробуйте заполнить свои лёгкие воздухом так, словно вы воздушный шарик. Вдыхайте с помощью диафрагмы максимально глубоко. Почувствуйте, как расширяются живот и поясница. Сделайте 3–4 подхода.

Как научиться правильно выдыхать

Выдох не менее важен. Он должен быть равномерным и плавным — это поможет вам брать и держать высокие ноты и долгие музыкальные фразы. Чтобы проработать выдох, выполните одно из следующих упражнений (или все вместе).

  1. Погоняйте по дому пёрышко. Или, если его под рукой нет, вообразите. Теперь поднимите пёрышко на ладони на уровень рта, сделайте глубокий вдох и подуйте на него — так, чтобы оно поднялось в воздух как можно выше. Далее ваша задача — максимально долго не давать ему упасть. Дуйте на перо, пока можете. В конце этого долгого выдоха вы должны почувствовать острую необходимость немедленно вдохнуть.
  2. Спойте любую ноту на относительно большой громкости. Держите этот звук так долго, как сможете. Для проверки эффективности этой тренировки вам понадобится секундомер. Засеките время, в течение которого можете петь ноту. А затем наблюдайте, как каждый день это время понемногу увеличивается.
  3. Пошипите. Медленно и глубоко вдохните, задержите дыхание на 1–2 секунды и начинайте выпускать воздух с постоянным негромким шипением: «Ш‑ш‑ш…». Прислушивайтесь к этому звуку и следите, чтобы тон не понижался и не становился выше, а звук тёк без пауз и заминок. Шипите до тех пор, пока в лёгких хватает воздуха.

4. Работайте над техникой пения

Вокал можно натренировать — так же, как мышцы в спортзале. Но важно делать это правильно.

  1. Разминайте голосовые связки перед упражнениями. Например, так. Для начала пропойте любую ноту на наиболее комфортной для вас громкости. Затем пойте, понизив тон (низким голосом). Потом — повысив (высоким, тонким голосом). Если вы чувствуете, что в какой‑то момент голосовые связки перенапрягаются, остановитесь, сделайте передышку, а затем повторите разминку с самого начала.
  2. Тренируйте резонанс. Именно он придаёт голосу силу, звучность, богатство тембра. Проконтролировать резонанс можно в двух местах: положив пальцы одной руки рядом с крыльями носа (в районе синусовых пазух) или прислонив ладонь к груди, сантиметров на 10 выше солнечного сплетения. Когда вы поёте, пальцы или ладонь должны чувствовать вибрацию. Чем она ощутимее, тем лучше резонанс.
  3. Учитесь попадать в ноты. Для этого упражнения вам понадобится диктофон (можно самый простой, встроенный в смартфон). Запишите на него, как вы подпеваете понравившейся песне в исполнении любимого вокалиста. Прослушивая запись, вы выясните, в каких местах ваш голос звучит излишне низко или высоко. Скорректируйте высоту тона, чтобы попадать в ноты. Чем чаще вы будете проделывать это упражнение, тем точнее станете петь.
  4. Артикулируйте. Это важно, чтобы пение было внятным и слушатели могли его разобрать, ведь мало кому нравится чужое мурлыканье под нос. Активнее работайте губами, проговаривая каждое слово.

5. Пойте каждый день

Если хотите подкачать мышцы, вы регулярно ходите в спортзал. С пением та же история: чтобы натренировать вокал, желательно упражняться ежедневно.

Тренируйте осанку, дыхание, технику пения при первой же удобной возможности. Пойте в ванной, за рулём, во время домашней уборки. Это поможет вам лучше познакомиться с собственным голосом, узнать его во всех проявлениях и в итоге научиться им пользоваться.

Читать еще:  Уроки по ногтям

Хороший способ не пропускать тренировки — присоединиться к любительскому хору. Коллективное пение часто ассоциируется только с церковью (хотя, с другой стороны, почему бы и нет? Из церковных хоров вышло немало вокалистов мирового уровня.) Но на самом деле хор может быть частью разных организаций.

Возможно, его практикуют на вашей работе — в рамках тимбилдинга. Или кружок хорового пения для взрослых найдётся в музыкальной школе, куда ходит ваш ребёнок. А может, вы присоединитесь к коллективу любителей народной песни, который действует в ближайшем культурном центре.

Стиль и жанр, в котором работает хор, не так уж важны. Регулярные упражнения всё равно помогут вам раскрыть свой голос. А руководитель хора и коллеги укажут на возможные вокальные ошибки и подскажут, как их можно преодолеть.

6. Учитесь у профессионалов

Самый эффективный способ научиться петь — брать уроки у репетитора по вокалу. Но есть и более бюджетный способ — обратиться к обучающим каналам на YouTube.

Например, в этом видео вам докажут, что красиво петь может каждый. Даже тот, у кого, на первый взгляд, нет ни слуха, ни голоса.

Здесь раскроют секреты, как научиться петь с нуля в домашних условиях.

В этом ролике предложат распевки и вокальные упражнения, которые сделают ваш голос звучным и эффектным.

Обучающих каналов на YouTube — миллион. Выбирайте на свой вкус и прокачивайте свой вокал каждый день. Это проще, чем кажется.

Первый урок вокала — чего не стоит бояться, отправляясь петь

Выбрать школу вокала нелегкая задача, как мы успели убедиться в прошлой статье. Но иногда больший стресс вызывает следующий шаг: прийти в школу на первый урок вокала. Вы не знаете, чего ожидать от занятия, что попросит педагог по вокалу вас спеть и как вообще понять, что перед вами профессионал. Из статьи вы узнаете, каким должен быть первый урок вокала, о чем нужно помнить и чего не стоит бояться.

Что представляет первый пробный урок вокала?

Чаще всего в школах вокала первое занятие называется «пробным». Пробный урок вокала бесплатный и длится, как правило, 30 минут. Он носит ознакомительный характер. Поэтому такое занятие нельзя назвать полноценным уроком.

Оно ни к чему вас не обязывает, но дает отличную возможность познакомится не только с педагогом по вокалу, но и со школой. Пробный урок нужен вам, чтобы оценить, насколько профессионален педагог по вокалу, которого предлагает школа.

Как проходит первый урок вокала в частной школе вокала.

На пробном занятии по вокалу педагог спросит о вашем опыте в музыке, занимались ли вы раньше пением и какая цель занятий сейчас. Если будущий наставник не интересуется этими простыми вещами, задумайтесь — а хочет ли он вас чему-то научить? Ведь чем больше педагог будет знать о вашем голосе, тем легче ему будет с ним работать.

Если вы уже занимались вокалом до этого и знаете свои «проблемные» места, например, сложные переходные ноты, сип в голосе или нечеткая дикция — лучше предупредите педагога заранее.

Далее пойдут распевки и оценка вашего диапазона, тембра, чувства ритма, умения держать дыхание и четкости произношения. Не бойтесь, вам об этом думать не надо, на это и есть педагог по вокалу!

Главное, спойте с энергией, покажите все, на что способен ваш голос на данный момент, чтобы преподаватель мог верно оценить певческий потенциал.

В конце урока он вынесет вердикт о ваших вокальных данных — сколько нужно заниматься (один или два раза в неделю), как быстро могут появиться первые результаты и какой репертуар вам больше подходит. Вы же постарайтесь не оценивать себя и получать удовольствие от пения и общения.

О чем нужно помнить на пробном занятии в школе вокала?

Записавшись на урок вокала по телефону, постарайтесь прийти на первое занятие заранее. Так у вас будет немного времени осмотреться. Даже если вам все понравилось на сайте школы, когда вы выбрали ее через интернет, стоит познакомиться с окружающей обстановкой.

Вот что нужно оценить на первом уроке вокала:

  1. Обстановка. Приветливый администратор школы, комфортные интерьер и цветовая гамма будут плюсом. Может, вас подкупит аромат свежего кофе. Во многих хороших школах вокала есть приятный бонус: кофе, чай и сладости бесплатно.
  2. Оснащенность школы качественной аппаратурой и звукоизоляцией. Придя на урок вокала постарайтесь оценить, звучание инструментов и оборудования. А именно: микрофон не «заводится» и не пищит, колонки — большие, а лучше если вместо них стоит сценический монитор. Предпочтительнее распеваться в классе под фортепиано или электронное пианино, а не под дешевый синтезатор с укороченной клавиатурой и звучанием MIDI.
  3. Если вы впервые поете в микрофон, ориентируйтесь на то, что отчетливо себя слышите в колонках. Голос звучит ясно и громко, а не глухо, вам не приходится напрягаться, чтобы перекрикивать музыку. Это означает, что в школе умеют настраивать микрофон индивидуально под каждый голос.

И да, микрофон быть обязан в каждом хорошем классе вокала! Не бойтесь брать его в руки. Микрофон — ваш инструмент. Не представляю, как некоторые школы вокала заставляют петь учеников в глухой акустике кабинета без микрофона и напрягать голос.

Какое впечатление должен произвести педагог по вокалу на уроке?

Педагог по вокалу должен вам нравится с первого взгляда. Отношения учитель-ученик достаточно деликатны, от них зависит насколько хорошо раскроется ваш певческий талант.

Cтоит проанализировать и его профессиональные качества. Пробное занятие длится полчаса, но и за это короткое время можно поработать с голосом будущего ученика.

Скажу вам, как действующий педагог: на пробном занятии я не только прошу человека спеть, смотрю на его диапазон, тембр, силу голоса, но и помогаю ощутить собственные возможности. И не важно, будет ли этот ученик заниматься дальше со мной или найдет другого педагога. Главное, что у него появится хоть небольшой результат, который покажет ему новые грани своего голоса, подтолкнет его заниматься дальше!

Делает ли педагог на пробном уроке вокала это для вас? Либо играет вам пару распевок и заявляет, что у вас в голосе много проблем, и чтобы их решить нужно много заниматься и только у него?

Спросите педагога о его методике. На что он ориентируется, какие задачи для вашего развития поставит. Это покажет, что у данного педагога по вокалу есть разные подходы к голосу и он видит, какой результат необходим именно для вас.

Подготовьтесь к первому уроку вокала.

Если вы увлечены пением, почитайте что-нибудь о вокале, как работает голос, прежде чем отправиться петь. Попробуйте подышать животом дома или поищите самую верхнюю ноту своего диапазона.

Заранее выберите и потренируйте песню к первому уроку вокала. Здорово, если вы играете на гитаре или фортепиано, продемонстрируйте на первом уроке все, на что способны, устройте перфоманс и повеселитесь!

Как педагог по вокалу, скажу вам — гораздо приятнее видеть заинтересованного и увлеченного человека на первом уроке вокала, который мечтает добиться большего. Такому ученику хочется помогать, хочется раскрывать его потенциал.

На пробных уроках вокала я часто вижу, как люди боятся издать первый звук, но идут на свои страхи и берут в руки микрофон. Желание красиво спеть побеждает их стеснение, и уже через несколько месяцев голос звучит увереннее, а через полгода ученики выступают в концертах и спокойно чувствуют себя на сцене.

Как выбрать педагога по вокалу — отдельный вопрос и описан в отдельной статье. А если вам интересно, где и в каких школах найти действительно стоящих специалистов, напишите мне в комментариях, и я посоветую вам одну из лучших школ вокала Санкт-Петербурга, с которой лично знакома.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector