Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинговое занятие по развитию навыков диалогового общения

8 упражнений, которые научат общаться даже самых застенчивых

Бытует мнение, что научить человека общаться невозможно. Мол, умение разговаривать с людьми — это какая-то генетически заложенная способность: или дано, или не дано. Но в последние годы психологи активно опровергают этот стереотип и смело заявляют: общение — это точно такой же навык, как танцы, пение или готовка. И точно так же, как в развитии любого навыка, здесь существуют определенные упражнения для отработки.

Мы в AdMe.ru сегодня собрали для вас 8 необычных упражнений, которые смогут сделать разговорчивым даже самого застенчивого интроверта. Это не просто упражнения для улучшения речи, а целый комплекс занятий, помогающих научиться мыслить во время разговора и строить увлекательный диалог.

1. Пересказ

Для чего: Вы учитесь думать и говорить одновременно. Упрочняется связь мышления и речи.

Как выполнять: Открываете любимый блог, находите любую статью, из нее выбираете 2–3 любых абзаца. Читаете их и пересказываете самому себе вслух. Дальше — следующие несколько абзацев, и так до конца статьи.

Длительность упражнения: Зависит от объема статьи. Пересказывать нужно по 1 статье в день.

2. Продолжение чужой мысли

Для чего: Вы учитесь искать нестандартные решения, развиваете гибкость мышления.

Как выполнять: Включаете телевизор или любое видео в интернете. 30 секунд слушаете спикера, далее выключаете звук и в течение 30 секунд развиваете его мысль.

Длительность упражнения: По 5–10 минут в день.

3. Загадка Льюиса Кэрролла

Для чего: Ломаете собственные стереотипы, привычки мыслить определенным образом.

Как выполнять: Загадка, которую придумал Кэрролл, звучит так: «Чем ворон похож на стол?» Упражнение построено на ее основе. Желательно выполнять его вдвоем, чтобы не подтасовывать себе более «удобные» предметы. Один называет любое слово, другой называет любое другое слово, между ними вставляете вопрос: «Чем похожи?» Получается что-то типа «Чем шкаф похож на кролика?» Сидите и ищете варианты.

Длительность упражнения: Начать стоит с 10 пар.

4. Лекция кому угодно о чем угодно

Для чего: Выуживая из памяти неприкладную информацию, тренируете память. Делаете процесс мышления более гибким.

Как выполнять: Упражнение выполняется вдвоем. Вы выбираете любой предмет из тех, что вас окружают, и рассказываете о нем собеседнику. Как он появился? Почему важен в масштабах человечества? Для чего он используется здесь, в этом помещении? При регулярной практике вскоре вы сможете задвинуть часовую лекцию про ластик, стул или дверцу шкафа.

Длительность упражнения: Начинайте с 5 минут.

5. Диалог с зеркалом

Для чего: Вы наблюдаете за собой со стороны, учитесь связно говорить о своих мыслях, налаживаете контакт с самим собой.

Как выполнять: Задача состоит в том, чтобы, глядя на себя в зеркало, выудить из ума любую мысль и развить ее вслух. То есть вы подходите к зеркалу, начинаете думать и говорить о том, что думаете. Плавно переходите с мысли на мысль, связывая их друг с другом. Спустя некоторое время у вас начнет получаться связный и искренний рассказ о том, что крутится у вас в голове.

Длительность упражнения: По 10 минут пару раз в неделю.

6. Разговоры с набитым ртом

Для чего: Одномоментное улучшение дикции перед «спичем».

Как выполнять: Здесь есть разные варианты. Можно положить на язык обычную ложку или по горсти орехов за щеки и пытаться максимально четко проговаривать слова.

Длительность упражнения: Достаточно 7–10 минут.

7. Развитие чужой мысли

Для чего: Развивается умение общаться на любую тему.

Как выполнять: В большой компании. Желательно, чтобы было минимум 5 человек: 4 игрока и один ведущий. Первый игрок начинает рассказ на произвольную тему, по сигналу ведущего следующий продолжает рассказ, так история идет по кругу.

Длительность упражнения: Один цикл игры составляет 5 минут. Через 5 минут назначается новый ведущий.

8. Купля-продажа

Для чего: Для развития навыка убеждения.

Как выполнять: Для выполнения этого упражнения вам понадобится партнер. Выберите любой из окружающих вас предметов и постарайтесь «продать» его собеседнику. Это что-то вроде классической задачки «продай мне ручку» на собеседовании. Описывайте положительные качества предмета, обращайте его минусы в особенности, доказывайте, как он нужен партнеру.

Длительность упражнения: Пробуйте «продавать» в течение 3 минут.

Тренинговое занятие по развитию навыков общения
план-конспект урока по теме

Тренинговое занятие разработано для детей подросткового возраста. Данные упражнения помогают детям открыть новые способы самовыражения и общения со сверстниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие для подростков

Цель: развитие у подростков навыков общения

Задачи: способствовать формированию умения работать в группе, формирующие навыки эффективного общения

Упражнение «Смотрим в книгу, видим…»

Цель : продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации.

Необходимый материал: лист бумаги, содержащий словесную информацию и картинку.

Время: 25-35 минут.

Из группы вызываются 5-6 добровольцев, которые уходят за дверь. Остальным вкратце объясняется, что сейчас будет происходить. Вводится запрет на подсказки, смех и пр.

Затем приглашается первый испытуемый, которому дается следующая инструкция:

«Сейчас вам будет предъявлен лист бумаги, содержащий некую информацию. Это текст и картинка. В течении одной минуты вы рассматриваете листок, стараясь запомнить все, что там написано и нарисовано. После этого вы как можно подробнее донести запомнившуюся информацию до следующего испытуемого».

Далее приглашается второй испытуемый, которому дается следующая инструкция:

Вам будет устно передана некоторая информация, которую вы должны запомнить, для того, что бы передать ее следующему участнику эксперимента. Задавать уточняющие вопросы вы не имеете права».

Эксперимент продолжается, пока, наконец, последний участник не расскажет то, что он запомнил, всей группе.

Игра «Медведь перед дровосеками»

Цель : снятие психоэмоционального напряжения участников.

Время: 10-15 минут.

Ведущий. Приглашаем вас поиграть в игру, с давних времен известную во Франции.

Вы превратитесь в дровосеков. Дровосеки – это мужественные мужчины и женщины, которые топорами валят деревья в лесу, обрубают ветви и распиливают стволы на бревна. Покажите мне, пожалуйста, как двигаются дровосеки во время работы… Хорошо. Вы прилежные и храбрые дровосеки.

А теперь мне нужен один доброволец…Спасибо!

Доброволец будет не дровосеком, а большим бурым Медведем.

Сейчас мне хотелось бы рассказать, что происходит между Медведем и дровосеками. Медведь выходит на сцену и громко рычит. Дровосеки пугаются до смерти и безжизненно замирают. Они закрывают глаза и пытаются спасти свою жизнь, сделав вид, что они совершенно неподвижны. А что же делает медведь? Медведь подходит к каждому дровосеку и проверяет, живые они или нет. Для это он делает все, что ему вздумается, не разрешается лишь щекотать дровосеков. Медведь может ворчать или реветь, может дотрагиваться своими «лапами» до безжизненных дровосеков, он может расталкивать их, поднимать их головы, руки или ноги, короче он может использовать любой трюк, чтобы заставить дровосеков начать двигаться или смеяться.

Читать еще:  Тренинги по командообразованию для сотрудников

Если кто-нибудь из дровосеков засмеется или начнет двигаться, то он сразу же превращается во второго медведя, и уже теперь два медведя пытаются разбудить дровосеков, которые в свою очередь, делают все, чтобы не пикнуть и не пошевелиться.

Но со временем медведей станет трое, потом — четверо и т.д. Вы поняли, как играть в эту игру? Теперь мы можем приступить. Дровосеки, за работу! А сейчас – выход Медведя: пожалуйста, мощный рев…

Техника «Розовый куст»

Цель: помочь выразить подавленные чувства, потребности, устремления и мысли, лучше понять себя.

Необходимый материал: листы бумаги, краски, кисти.

Ведущий. Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов и представьте, будто вы превращаетесь в розовый куст.

Этот куст маленький или большой?

Сильный или слабый?

Есть ли на этом кусте цветы? Если есть, то какие?

Какого они цвета? Их много или мало? Они полностью распустились или имеются только бутоны? Есть ли листья? Как они выглядят? Как выглядят побеги и ветви? Какие корни у этого куста или у него, может быть вовсе, нет корней? Если все же есть, то они длинные и прямые или изогнутые?

Как глубоко они проникают в землю? Есть ли на кусте шипы? Где растет этот куст: во дворе, в парке в пустыне, в поле, под луной или где — нибудь еще? Он стоит в горшке или растет прямо из земли? А может быть пробивается сквозь бетон или асфальт? Что находиться вокруг куста? Есть ли рядом другие розовые кусты, или он стоит один?

Есть ли вокруг деревья, животные птицы или люди? За счет чего живет этот куст? Кто за ним ухаживает? Хорошая ли стоит погода? Есть ли вокруг куста ограда, а может быть камни или скалы?

Затем участники открывают глаза и рисуют розовый куст на фоне окружающего пейзажа.

Рефлексия. Рисунки раскладываются в круг, и группа дает описание каждому кусту.

Цель: Через постановку творческой задачи стимулировать взаимодействие интеллектуальных, эмоциональных функций всех участников; способствовать активизации и расширению рамок ассоциативного мышления.

Ведущий. Для этой игры нам потребуется доброволец, готовый на несколько минут оставить нас, выйдя из комнаты. За время его отсутствия игроки выберут среди участников одного человека. Вернувшись, водящий игрок должен будет задать группе самые разные вопросы с тем, чтобы с 3-х попыток определить выбранного группой участника. Но вопросы будут необычные. Они не будут касаться возраста, цвета глаз и прочее. Все вопросы будут ассоциативно связывать загаданного игрока с самыми различными понятиями.

К примеру, вопросы могут быть такими:

На какой цветок похож загаданный человек?

С каким временем года он ассоциируется?

· На какое животное он похож?

· С каким стилем одежды его можно сравнить?

На каждый вопрос могут отвечать все члены группы. В результате ведущий получает целый набор разнообразных ответов-ассоциаций, проанализировав которые он сможет назвать имя участника.

Кого из игроков было сложнее всего вычислить и почему?

Какие ассоциации, названные коллегами в ходе игры, показались наиболее точными?

Что чувствовали «загаданные» игроки, слыша комментарии группы в свой адрес?

Цель: осознание собственных профессиональных качеств; снятие психоэмоционального напряжения; сплочение группы.

Участникам предлагается подобрать по 5 профессиональных качеств на первую букву своего имени.

Упражнение «Книга рекордов»

Цель: способствовать развитию чувства сплоченности

Время: 15-20 минут.

Ведущий. В нашей книге рекордов две части: содержательная и персональная. В содержательной части отмечаются профессиональные качества участников, а в персональной соответственно – личные, за которые каждый из присутствующих может быть записан туда. Участники образуют два круга (внутренний и внешний). Во внешнем – стоят, а во внутренним – передвигаются. Каждый из присутствующих имеет право выбора: что говорить своему партнеру, как раскрывать его профессиональные или личные качества. По сигналу ведущего внутренний круг начинает движение. Приветствие начинается словами: «Я обязательно запишу тебя в книгу рекордов, потому что…»

Цель: сплочение коллектива, снятие напряжения участников.

Время: 10-15 минут.

Это упражнение проводится около свободной стены. Желательно, чтобы пространства было так много, чтобы , встав в шеренгу, участники занимали меньше половины длинны стены. На расстоянии примерно 30 см от стены проводит черту (можно положить на пол веревку). Участники становятся тесной шеренгой занимая узкое пространство между стеной и чертой.

Ведущий. На склоне этой горы есть огромная впадина. Мы оказываемся в царстве мрака и хаоса. Пробираемся, преодолевая завалы каменных глыб, ненадежные крутые осыпи, и оказываемся в пещере. Вокруг настоящие каменные кружева, за которыми не видно ни стен, ни потолка. Одни ощетинились как колючки ежа, другие раскрыли свои цветки, подобно щупальцам актинии. Со стен и с потолка свисают сотни и тысячи разноцветных сталактитов.

Но вот впереди слышен отчетливый шелест падающих сверху струй воды, и у нас перед глазами возникает таинственное озеро.

Черта, которую вы видите пред собой, — это не просто линия, это граница узкой тропки. За ней глубокая пропасть, падение в которую не оставляет надежды остаться в живых. По моему сигналу вы превращаетесь в причудливые скальные глыбы, самым неожиданным образом нависающие над тропинкой. Расставьте ноги, вытяните руки, пригнитесь… Только крайний слева участник становиться альпинистом. Его задача – пройти до пропасти на всем ее протяжении, не свалившись в нее. Альпинист может преодолевать путь любым способом: протискиваться в узкие расщелины между скалами, выискивать ниши, передвигаться ползком, цепляясь за камни… Главное – не причинять никому вреда. Как только первый альпинист пройдет часть пути, следующий за ним участник может превратиться из скальной глыбы в человека и начинать свое опасное путешествие. Тот же, кто добрался до конца тропы, сам превращается в камень. Важно, чтобы все вы в целости и сохранности миновали опасный участок маршрута.

Читать еще:  Тренинговые упражнения для студентов

Упражнение «Хор московского зоопарка»

Цель: снятие напряжения.

Ведущий. Мы находимся высоко в горах, где так отчетливо слышится эхо. Давайте споем.

Участники разбиваются на микрогруппы, каждый из которых выбирает себе животное, издающее характерные звуки, например «гав», «мяу» и др. Ведущий становиться дирижером и предлагает спеть песню («Подмосковные вечера») На «языке» каждой группы. Дирижер показывает по очереди на каждую группу, и они продолжают исполнять песню, начатую предыдущей группой, но уже самостоятельно.

Упражнение «Десять секунд»

Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Ведущий. Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные!

Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

• Распределиться на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет. Раз, два, три… десять. Стоп! Проверяем. В этой группе у всех участников есть часы. А в этой все счастливчики, да?

• Продолжаем ходьбу! Распределиться по стилю обуви! (Счет, проверка.)

• По тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье.

• По цвету брюк и юбок.

•По настроению, которое вы сейчас испытываете.

Занятие: Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.

Гузель Сафина
Занятие: Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.

Занятие: Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.

Тема: Развитие общения и коммуникативных умений.Цели: — Изучение разных стилей общения

Развитие базисных коммуникативных

умении

— Раскрепощение участников тренинга в группе

1. Монолог ведущего

«Очень немногие среди нас умеют по- настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивым к нюансам в их поведении. Чаще всего мы занимаем позицию внешнего наблюдателя, который, когда воспринимает окружающих, неспособен вступать с ними в контакт, а когда общается с другими, то не может объективно и разносторонне их воспринимать. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Развитие качеств, необходимых для более успешного общения с окружающими, предполагает не только овладение умением слушать и точно воспринимать других. Не меньшее значение имеет способность слушать и понимать самого себя, т. е лучше осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими членами группы.

1) Далее ведущий предлагает упражнения на улучшение умение чувствовать партнера по общению.

А. Все садятся в кружок в середине комнаты. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица остальных участников, и через 2-3 мин просит всех закрыть глаза. Каждый должен с закрытыми глазами постараться представить себе лица других членов группы. В течение 1-2 минут нужно фиксировать в памяти лицо, которое удалось

лучше всего представить, и открыть после этого глаза.

Спустя какое-то время ведущий предлагает повторить упражнение 2-3 мин каждый внимательно слушает и смотрит на лица остальных, после чего все закрывают глаза и пытаются представить лица членов группы. Все это следует делать в полной тишине, и только позже можно будет 5-10 мин поговорить о своих ощущениях.

Б. Упражнения выполняется в паре, через 5 мин. Партнера рекомендуется менять, таким образом, все члены группы пройдут через это упражнение.

— Сядьте на пол спина к спине. Постарайтесь вести разговор. Через несколько минут повернитесь и поделитесь своими ощущениями.

— Посмотрите друг другу в глаза. У становите зрительный контакт без использования слов. Через несколько минут обсудите свои ощущения.

— Измените,положения во время разговора: пусть один партнер сидит, а другой стоит. Постарайтесь в этот положение вести разговор. Через несколько минут поменяйтесь позициями, чтобы каждый из вас испытал ощущения «сверху» и «снизу». Еще через несколько минут поделитесь своими чувствами.

— Упражнение на эмоциональное раскрепощение членов группы.

Участники разбиваются на пары. В каждой паре члены распределяют между собой роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу

«замороженныи» застывает внеподвижном,

изображая, погруженное в анабиоз существо

с каменными лицом и пустыми взглядом. Задача «реаниматора, «которому отводится одна минута — вызволить партнера из анабиотического состояния, оживить его.»Реаниматор» не имеет право ни прикасаться к «замороженному», ни обращаться к нему с какими либо словами. Все, чем он располагает, — это взгляд, мимика, жест и пантомимика. Признаками успешной работы «реаниматора» можно считать непроизвольные реплики «замороженного», его смех, улыбку и

проявления эмоциональнои жизни.

3. В конце занятия группа рассаживается, и, как обычно, ведущий подводит итоги. Важно еще раз обобщить теоретической материал занятия. Также следует разобрать вместе с участниками группы их впечатления от проведенных и по возможности учесть высказанные пожелания на следующих занятиях.

Тренинговое занятие по развитию навыков диалогового общения

МКОУ «СКОШ №7» г.Мыски

Тренинг общения «Я — особенный!», 3 класс

Цель: помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других

— развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа;

— развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

— формирование умения говорить и думать о себе.

— мягкая игрушка, клубок ниток, веревка, шарф, трон с покрывалом, карточки “Техника самоподдержки”, свеча.

– Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой как мы. Сегодня тема нашего занятия “Я –особенный”. Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе. Девиз нашего занятия: “Познай самого себя” (зачитывается запись на доске).

Читать еще:  Типы участников тренинга

Упражнение может использоваться для разогрева группы в начале занятия.

“Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг к другу и дружили между собой. Я начну с легкого, совсем мягкого прикосновения и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское.

2. Упражнение “Я такой же, как ты”

У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому товарищу, и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же. “Я такой же, как ты, потому что……” Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

3. Упражнение “Давайте говорить друг другу комплименты…”

Ведущий рассказывает ребятам, о том, как важно уметь выражать свои чувства, но порой мы говорим много плохого, и боимся говорить комплименты друг другу. Ведущий предлагает ребятам сказать каждому по комплименту своему другу, подруге, передавая при этом клубок нити. Таким образом, по окончании упражнения, вся группа оказывается “сшита” воедино. Это упражнение показывает единение группы.

После упражнения проходит обсуждение, какие чувства испытывали ребята, когда говорили комплименты, и воспринимали их.

4. Упражнение “Магазин игрушек”

Игра делится на 2 части.

1) Выбираются “продавец” и “покупатель”, остальные дети “игрушки”. Каждый придумывает себе образ игрушки и замирает в характерной для этого персонажа позе. Начинается процедура приветствия. Покупатель стучит в дверь или звонит в колокольчик. Продавец распахивает дверь, здоровается и приглашает войти. Покупатель осматривает магазин и товары, восхищается ими. Продавец рассказывает о своих игрушках и предлагает купить. Эта часть направлена на развитие коммуникативных навыков.

2) Покупатель выбрал игрушку и хочет купить ее. Продавец включает выбранную игрушку и та начинает двигаться характерным для нее способом. Задача покупателя – отгадать, что за игрушка перед ним.

5. Практическая игра “Встаньте те, кто. ”.

Ребята сидят в кругу. В центре — Ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников. Ведущий говорит: “Встаньте, кто. ” и называет какое- либо качество, например кто, считает себя добрым, умным справедливым, красивым, терпеливым, сильным и так далее.

Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим по новым признаком.

Игра служит для разогревания группы

6. Упражнение “Это не веревка”

Цель: развитие творческого потенциала участников

Материалы: веревка, картон или мяч

Сообщите игрокам, что в этом упражнении речь идет об умении видеть вещи с новой точки зрения и превращать известные предметы в нечто совсем иное.

7. Упражнение “Включаем телевизор”

Дети молча стоят в кругу – они “телевизоры”. Психолог подходит и включает какой-нибудь из них. “телевизор” начинает работать, при этом ребенок изображает все, что ему приходит в голову. Игра позволяет самовыражаться, привлечь к себе внимание.

8. Упражнение “Классная комната”

Суть игры состоит в том, что дети перевоплощаются в той или иной атрибут классной жизни (Школьную доску, классный журнал, оконную штору, выключатель и т.д.) и от его имени выстраивают некое сообщение. Например, школьная доска рассказывает о том, сколько разных ошибок ей пришлось изобразить и т.д.

9. Упражнение “Протянуть руку”

Эта разминка способствует установлению отношений в группе.

Вытянуть руку в направлении участника,

— в одежде которого есть что-то красное,

— у кого карие глаза,

— чьи волосы длиннее ваших,

— у кого нет часов,

— кто одет в синие джинсы.

10. Упражнение “Найди пару”

Выбирается водящий, которому завязывают глаза шарфом и предлагают изучить своими руками руку одного из участников игры. После этого с него снимают повязку и водящий пытается найти “изученную” руку среди рук, протянутых всеми участниками.

ОБСУЖДЕНИЕ: как вы нашли свою пару? Какими были руки на ощупь? Что чувствовали, когда знакомились с другими руками?

11. Игра “Дождь в лесу” (релаксация, развитие чувства эмпатии)

Дети становятся в круг, друг за другом – они “превращаются” в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. “В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни”.

Рассказывающий садится на особый трон (накрыт красивым покрывалом), сидя на нем можно услышать о себе хорошее и услышать приятные слова от других

13. Карточки “Техника самоподдержки”

Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что у нас всех очень много общего, и это помогает находить нам общий язык. На каждый человек отличается друг от друга и это здорово, что мы все разные, не похожие друг на друга, каждый из нас уникален! И эту уникальность и неповторимость нужно ценить и уважать в людях!

14. Упражнение “Открытая свеча”

Каждый ребенок берет зажженную свечу по очереди и желает чего-то доброго участнику, стоящему слева. Например, “Маша, я желаю тебе, чтобы у тебя сегодня все получалось”

— Что понравилось на занятии?

— В чем вам помогло сегодняшнее занятие?

Материал взят с сайта «Фестиваль открытых уроков», автор: Комова Юлия Викторовна, педагог-психолог

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector