Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг коммуникативных умений

Мини игры-тренинги на тему «Формирование коммуникативных умений и навыков»

Мини игры-тренинги на тему «Формирование коммуникативных умений и навыков»

Возраст: 15-18 лет

Необходимые принадлежности:листы бумаги А4, фломастеры, стимульные материалы.

развитие коммуникативных навыков;

— умение устанавливать контакт.

— расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

— отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношения между людьми;

-овладение навыками эффективного слушания;

— активизация процесса самопознания и самоактуализации;

— расширение диапазона творческих способностей.

4.Упражнение «Через стекло»

6.Упражнение «Передать одним словом»

7.Упражнение «Двое с одним мелком»

9.Упражнение «Невербальный испорченный телефон»

10. Подведение итогов

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Как ваше настроение? Сегодняшний наш тренинг называется «Формирование коммуникативных умений и навыков».

Цель: создание положительного эмоционального фона, самооценка коммуникативных навыков и умений.

Ход занятия: ведущий предлагает правила поведения на занятиях, особо подчеркивая, что эти правила в равной степени относятся и к нему, и к участникам.

1. Доверительный стиль общения, обращаться к друг другу на «ТЫ».

2. Не существует правильных и неправильных ответов.

3. Искренность в общении.

4. Нельзя давать оценку выступлению другого участника.

5. Нельзя вне занятий обсуждать то, что мы узнали друг о друге.

6. Уважение к говорящему участнику.

7. Активное участие в происходящем.

8. В конце занятий, каждый участник имеет возможность высказаться.

1. Что такое коммуникация?

2. Для чего нужна коммуникация?

3. Что такое общение?

4.Виды общения? (Вербальное, невербальное. )

5. Приведите примеры.

Массовая коммуникация (англ. masscommunication), систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

4.Упражнение «Через стекло»

Это упражнение направлено на развитие невербального интеллекта, на понимание партнера по жестам, на установление доверительных отношений. Участникам предлагается «сказать»что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Можно придумывать любые фразы, например: » Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», или «Принеси мне стакан воды, я хочу пить». Нужно как можно точнее сформулировать фразу, которую передает партнер.

Рефлексия задания: просто или сложно было понять фразу, передать фразу.

Участники тренинга делятся на два круга: внутренний и внешний (должны образоваться пары). Каждому участнику на спину прикрепляются альбомные листы и выдаются фломастеры. Ведущий задает вопросы, а участники тренинга пишут друг другу ответы на листах бумаги: слова–ассоциации.
Вопросы:
1. На какой цветок похож этот человек?
2. На какую птицу?
3. На какое животное?
4. На какой предмет мебели?
5. На какое дерево?
6. На какую еду, или блюдо?
7. На какой напиток?
8. На какой фрукт?

6. Упражнение «Передать одним словом»

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

Время проведения: 15 мин.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Ход упражнения: Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.

Вопросы для обсуждения: Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?

Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

7. Упражнение «Двое с одним мелком»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: лист А4, карандаши.

Ход игры: Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

Что ты нарисовал, работая в паре?

Сложно ли вам было рисовать молча?

Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?

Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?

8. Упражнение «Леопольд»

Цель: развить умение находить подход к людям.

Материалы: карточки с кличками котов.

Из группы выбирается одна «мышь», все остальные становятся «котами». Каждый «кот» получает бумажку со своим именем, одного из них зовут Леопольдом, а всех остальных – прочими кошачьими именами, например, Василием, Муркой и т.д. При этом Леопольдом может стать участник любого пола, и тренер подчеркивает это группе. Тренер напоминает группе сюжет мультфильма про Леопольда. В этом мультфильме дружелюбный и безобидный кот Леопольд пытается подружиться с мышами, которые постоянно устраивают ему постоянные пакости. В данном упражнении котам тоже нужно будет убедить мышь, что они безобидны и с ними можно иметь дело. Фокус состоит в том, что из всех котов только одного зовут Леопольд и именно он хочет подружиться с мышей. Все остальные коты – опасные хищники, которые только притворяются дружелюбными. Задача каждого кота – убедить мышь, что именно он – безобидный Леопольд. Задача мыши – определить настоящего Леопольда. Котам дается 5 минут на подготовку, после чего они выступают, объясняя «мыши», почему они безобидны. «Мышь» оценивает выступления и говорит, кому из котов она поверил.

Вопросы для обсуждения: Почему мы доверяем одному человеку, но не доверяем другому?

Легко ли вам было находится в роли кота или мыши?

Доверяете ли вы людям в жизни?

Доверяют ли вам люди?

Считаете ли вы, что общение играет важную роль во взаимоотношениях между людьми?

9. Упражнение «Невербальный испорченный телефон»

Цель: раскрепощение участников.

Участники становятся в круг с закрытыми глазами. Ведущий дотрагивается до стоящего перед ним человека, например до правого плеча. И так это все передаются по кругу.

Читать еще:  Как проводить тренинги по психологии

На самом деле действия искажаются и меняются и действие к ведущему может вернуться совсем в другой форме вплоть до массажа.

10. Подведение итогов

Участники отвечают на вопросы:

1.Что сегодня нового вы узнали?

2.Почему мы доверяем одному человеку, но не доверяем другим?

3. Что можно сделать, что бы нам больше доверяли?

Тренинг «Развитие коммуникативных способностей»

Валентина Киселева
Тренинг «Развитие коммуникативных способностей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Тренинг

на тему: «Развитие коммуникативных способностей»

(для педагогов — психологов)

г. Советский, 2017г.

Тренинг разработан для развития коммуникативных умений, знаний и способностей, которые определяют возможности человека в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании поведения и деятельности людей. Без правильного понимания личностных качеств и актуальных состояний партнеров и отношений между людьми невозможно эффективное планирование, принятие решений, разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, подбор персонала в организациях.

Данный тренинг представляет собой комплекс упражнений, направленных на развитие эмпатии, настойчивости, навыков убедительной речи, на отработку навыков понимания других людей, принятия решения.

Проведение тренинга коммуникативных умений по представленной программе способствует воспитанию активной, коммуникабельной, творческой, успешной личности.

Цель тренинга: развить коммуникативные умения, знания, способности, воспитать коммуникабельную личность.

Задачи тренинга:

1. Расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения.

2. Развитие способности к эмпатии, пониманию мимики, языка телодвижений.

3. Отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми.

4. Овладение навыками эффективного слушания.

5. Развитие навыков убедительной речи.

6. Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов.

Продолжительность тренинга: 1 занятие, 1 час.

План тренинга «Развитие коммуникативных способностей»

Коммуникативное упражнение «Я чувствую себя как. «

Процедура группового психологического тренинга. Участники учатся выражать свои чувства через уподобление себя тем или иным литературным персонажам, попавшим в определенную ситуацию.

Во многих коммуникативных ситуациях полезно и уместно умение выражать вербально свои чувства. Если хочется, чтобы просто собеседник знал о ваших чувствах, можно сказать что-то вроде «Я опечален» или «Я крайне удивлен».

Можно использовать прием «Я себя чувствую как. «То есть можно сказать — например — так:

— Я себя чувствую как Наташа Ростова на балу. (восторг)

— Я себя чувствую как Винни-Пух, застрявший в дверях. (озабоченность)

— Я себя чувствую как Алиса, падающая в кроличью нору. (тревога)

— Я себя чувствую как Му-му, которую топят. (беззащитность, разочарование)

Участники по очереди описывают свое состояние (реальное). В качестве примеров лучше использовать известных персонажей книг, фильмов, цитаты из стихотворений, песен, пословиц или поговорок.

Коммуникативное упражнение «Речевая машина»

Процедура группового психологического тренинга. Направлена на развитие коммуникативной гибкости, языкового чутья.

Ведущий вызывает четырех добровольцев. Им сообщается, что они сейчас все вместе будут рассказывать сказку «Колобок». Один доброволец отвечает за существительные, местоимения и имена собственные (лес, он, Колобок и др.) Другой отвечает за глаголы и деепричастия (идет, идя и др.). Третий — за прилагательные и причастия (злой, идущий и др.). Четвертый — за все остальные слова (предлоги, союзы, частицы, числительные, наречия).

Ведущий дает команду, участники рассказывают сказку. Остальные наблюдают.

В конце проводится обсуждение:

— Каковы впечатления непосредственных участников?

— Каковы впечатления наблюдателей?

— Почему так сложно говорить вместе?

— Если бы всегда было так тяжело говорить, не стали бы люди больше молчать?

Коммуникативное упражнение «Дар убеждения»

Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи. Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в коробке лежит бумажка — каждый начинает доказывать «публике» то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае если «публика» ошиблась — ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать). Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда «публика» ошибалась — какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

Коммуникативно-интеллектуальное упражнение «Устный счет»

Процедура группового психологического тренинга. Участники делятся на 2 команды, коллективно считают в уме.

Упражнение можно использовать не только для развития отдельных способностей у участников, но также и для развития сплоченности данных групп, проверки умения работать в команде.

Ведущий разбивает участников на 2 группы. Желательно, чтобы в каждой группе было не меньше четырех человек.

В любом случае у каждой команды должен быть капитан.

Ведущий объясняет задание: надо в уме, коллективно, не пользуясь калькуляторами и пишущими принадлежностями, перемножать в уме числа. Для того, чтобы дать ответ, капитан команды тянет руку, а после того, как ведущий разрешит ему говорить, сообщает свой ответ.

Команды разводятся по разным углам тренингового зала (чтобы они друг другу не мешали и не помогали).

Ведущий сообщает очередное задание. Можно это делать только вслух,но лучше сопроводить визуально: написать на доске или вывесить заранее приготовленную табличку.

Задания следует давать по нарастающей сложности.Пример заданий:

148 x 85 = 12580

191 x 88 = 16808

228 x 87 = 19836

125 x 175 = 21875

364 x 326 = 118664

Ответы, разумеется, ведущий должен держать при себе, не показывая их.

Если ответ оказался неверным, следующую попытку ответить группа получить только после того, как ответят все другие группы.

Ведущий внимательно следит за тем,чтобы участники честно соблюдали правила: не пользовались записями и калькуляторами. Во всем остальном он предоставляет им полную свободу действий (в разумных пределах).

Коммуникативное упражнение «Переходы»

Тренируемнавыки рабочей собранности: посмотрите на своих товарищей по полукругу, обратите внимание на цвет волос каждого из них. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа стоял участник с самыми светлыми волосами, рядом с ним – потемнее, а крайним слева – был бы участник с самыми черными волосами. Никаких шумных обсуждений! (рост, цвет глаз, размер обуви, размер груди).

Читать еще:  Тренинги по риторике

Коммуникативное упражнение «Кто ты»

Участники встают в шеренгу, друг за другом. Каждому участнику одевают специальный ободок, на котором сверху написано слово. Задача второго игрока — объяснить напарнику, стоящему перед ним, слово, которое написано у него на лбу. Как только произносится верный ответ, четвёртый участник, который загадывал, бежит в конец очереди, а тот, кто отгадал, кто он, становится на место загадывающего. Он объясняет следующему по очереди, что у него написано на лбу. При объяснении нельзя использовать однокоренные слова.

Коммуникативное упражнение «Подарок»

Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своим коллегам (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.)

В конце круга ведущие дарят сладкие подарки участникам тренинга и бонус презентация «О профессии: и в шутку, и всерьёз».

1. Вачков И. В. Технологии группового тренинга / И. В. Вачков. – М. : Ось-89, 1999. – 153с.

2. Рабочая книга практического психолога / Н. Н. Ежова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 196 с. : ил. – (Психологический практикум).

3. Пахальян, В. Э. Групповой психологический тренинг / В. Э. Пахальян. – СПб. : Питер, 2006. – 224с.

4. Психогимнастика в тренинге / Под редакцией Н. Ю. Хрящевой.

5. Прутченков, А. С. Социально-психологический тренинг / А. С. Прутченков. – 2-е изд. доп. и перераб. – М. : Эксмо – Пресс, 2001. – 144с.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевой игры В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Презентация «Развитие коммуникативных способностей детей в процессе игровой деятельности» Развитие коммуникативных способностей детей в процессе организации игровой деятельности. Рыжова Ю. Ю. Актуальность Последние исследования.

Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста,.

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных способностей, или Учим детей общению» Цели: показать педагогам роль полноценного общения детей в развитии личности; дать рекомендации по выработке стиля.

Развитие коммуникативных способностей через ознакомление с окружающим миром «…Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого». К. И. Чуковский Дошкольное детство – важный период в становлении.

Развитие коммуникативных способностей детей с помощью социальной игры Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого.

Развитие коммуникативных способностей ребенка через театрализованную деятельность Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие коммуникативных способностей у детей с аутистической симптоматикой с помощью социальной игры Нарушение социального взаимодействия с окружающим миром и коммуникации приводит к искаженному развитию, наиболее типичной моделью, которого.

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр Коммуникативные способности позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на.

Презентация «Влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой.

Тренинг «Развитие навыков общения среди подростков»

Цель: Развитие коммуникативных способностей: учиться проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учиться умению договариваться, обсуждать замысел работы.

Продолжительность 1 час 40 минут.

  1. «Презентация» (10 мин.)
  2. «Да-Нет» (5-7 мин.)
  3. «Очередь» (15-20 мин.)
  4. «Коллаж» (15-20 мин.)
  5. «Чувства» (15-20 мин.)
  6. «Скажи приятное» (10-15 мин.)
  7. «Обсуждение тренинга» обратная связь (10-15 мин.)

1. Упражнение «Круг знакомства», «Презентация»

Время: 10 минут.

Цель: знакомство группы участников тренинга, положительный настрой на работу.

Участники образуют два круга внутренний и наружный, становятся лицом друг к другу, ведущий предлагает участникам задавать любые интересующие вопросы. По команде ведущего внутренний круг движется, переходя к следующему участнику.

Участники группы садятся в круг и начиная с ведущего представляют свой образ группе.

Ведущий предлагает: попробуйте в одной двух фразах помогая себе жестами и позой представить себя группе, каким человеком вы себя чувствуете и как бы вы хотели, чтобы группа вас воспринимала?

Ведущий первым себя презентует далее по кругу каждый участник осуществляет свое представление.

Обсуждение:

– Чье представление вам показалось наиболее ярким и запоминающимся?

– Какое представление для вас было самым оригинальным и неожиданным?

2. Упражнение «Да-Нет»

Время: 5-7 минут.

Цель: повышение общего тонуса группы.

Участники делятся на две равные подгруппы, встают друг напротив друга и по команде ведущего одна группа выкрикивает слова ДА другая НЕТ.

Выигрывает та группа, кому удалось быстро сплотиться, более консолидировано и громко произнести свое слово.

3. Упражнение «Очередь»

Время: 15-20 минут.

Цель: развитие непосредственного коммуникативного поведения.

Из группы выбирается 8 человек, из которых 1 человек водящий, 7 человек становятся друг за другом (в очередь) а восьмой должен пройти к прилавку магазина без очереди. Он завязывает разговор с каждым стоящим, пытаясь достичь своей цели. «Очередь» при этом имеет игровую задачу не пропустить «Нахала» к покупке.

Остальные члены группы рассаживаются и наблюдают.

Затем производится общее обсуждение.

Анализируется каждый коммуникативно-содержательный момент игры: кто из стоящих в очереди уступил, и кто не пропустил «нахала», какие средства были применены водящим (просьба, угроза, шантаж)

4. Упражнение «Коллаж»

Время: 20-30 минут

Цель: Развитие личностной и групповой активности, формирование творческого мышления.

С помощью жеребьевки группа делятся на 4 подгруппы. Каждая получает задание и сообща в течение 10-15 минут выполняет его.

Ведущий: сегодня мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего класса.

Темы:

  1. Наш класс;
  2. Перемена-время отдыха;
  3. Будущее нашего класса;
  4. Какие мы есть на самом деле;

Обсуждение коллажей и хода работы над ними. Что понравилось в работе группы, какие возникли сложности, как их преодолевали?

Читать еще:  Тренинг командообразования 5 класс

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы относитесь к теме вашего коллажа?
  2. Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?
  3. Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?
  4. Понравился ли вам данный вид работы?

5. Упражнение «Чувства»

Время: 15-20 минут.

Цель: Умение выражать эмоции, чувства в коллективе.

Все участники делятся на подгруппы по 5-6 человек.

Ведущий раздает каждой подгруппе карточки, на которых обозначены человеческие эмоции:

  1. радость;
  2. гнев;
  3. безразличие;
  4. разочарование;
  5. негодование;
  6. возмущение;
  7. поддержка;
  8. заинтересованность;

Каждая подгруппа, получившая карточку должна подготовить небольшое выступление перед остальными участниками тренинга, с описанием ситуации в школе в которых использование данных чувств было бы целесообразно (уместно).

Другие члены группы дополняют каждые выступления своих коллег.

6. Упражнение «Скажи приятное»

Время: 10-15 минут.

Цель: закончить занятия на позитивной ноте.

Ведущий: предлагает всем участникам тренинга поблагодарить друг друга за работу. (ведущий начинает первым затем все остальные по кругу).

Каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы.

7. Обсуждение тренинга (обратная связь)

Время: 10-15 минут.

Вопросы:

  1. Как вы отнеслись к теме нашего тренинга, считаете ли данную тему актуальной в школе?
  2. Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?
  3. Оцените свою активность в тренинге по пятибалльной шкале.
  4. Что не понравилось? Почему?

Огромное спасибо всем за работу! До следующей встречи!

Ход тренинга

Состав группы: 10-12 человек.

Материалы: Бумага А3, цветные карандаши, журналы, клей, ножницы, мяч, карточки с темами (см. Приложение 1, Приложение 2).

Условия: Просторное помещение, 3 стола, стулья по числу участников.

Уважаемые участники сегодня мы будем действовать в игровых ситуациях, и обсуждать свои действия.

1. Упражнение «Круг знакомства», «Презентация»

Попрошу вас разделиться на две равные подгруппы. Нам нужно организовать два круга внутренний и наружный. Встаньте лицом друг к другу, вы можете задавать интересующие вас вопросы своим коллегам, затем по моей команде внутренний круг по часовой стрелке переходит к следующему участнику.

Давайте сядем в круг и в одной, двух фразах помогая себе жестами и позой представить себя группе, каким человеком вы себя чувствуете и как бы вы хотели, чтобы группа вас воспринимала?

(Далее передать мяч по кругу)

Обсуждение:

– Чье представление вам показалось наиболее ярким и запоминающимся?

– Какое представление для вас было самым оригинальным и неожиданным?

2. Упражнение «Да-Нет»

Нам нужно разделиться на две равные подгруппы и встать друг напротив друга. Хорошо! Задание такое – по моей команде эта (показываю рукой) выкрикивает слово ДА, а эта команда слово НЕТ. Выиграет та группа, которой удастся более громко и дружно произнести свое слово. Запомнили? Начали!

Ну, что же я думаю, что обеим группам удалось стать настоящей командой! Замечательно! Вы просто молодцы

3. Упражнение «Очередь»

Нам нужно 8 человек, есть желающие поиграть?

Отлично! 7 – человек представьте, что вы уже долгое время стоите в очереди в магазине, все очень устали, многие торопятся, опаздывают. И вот этот гражданин (показываю на 8-ого участника) хочет пройти к прилавку магазина без очереди. Ваша игровая задача не пропустить «нахала» к покупке. А твоя задача (обращаюсь к 8-му участнику) завязать разговор с каждым стоящим в очереди, попытаться любыми способами достичь своей цели.

Остальные (участники тренинга) рассаживайтесь пожайлуста и наблюдайте!

Затем производится общее обсуждение.

Хорошо! Всем спасибо, присаживайтесь, пожалуйста!

Скажите, какие средства были применены (называю имя 8-го участника) для достижении цели (просьба, угроза, шантаж и т. п.)?

Кто как реагировал (из очереди)?

Какие методы достижения цели были эффективными?

У нас хорошо получается! Продолжим!

4. Упражнение «Коллаж»

Пожалуйста, давайте разделимся на группы по5-6 человек. Сегодня мы будем составлять коллажи на разные темы, касающиеся настоящего и будущего класса. Каждой подгруппе раздать карточку с заданием:

  1. Наш класс;
  2. Перемена-время отдыха;
  3. Будущее нашего класса;
  4. Какие мы есть на самом деле;

После выполнения задания вам нужно будет презентовать свою работу!

Раздать бумагу А3, журналы, клей, ножницы. На выполнение задания вам отводится 10-15 минут.

Отлично! Кто уже готов? (каждая группа презентует свою работу)

Большое спасибо, присаживайтесь по местам. (так же подгруппами)

Что понравилось в работе группы, какие возникли сложности, как их преодолевали?

Вопросы для обсуждения:

  1. Как вы относитесь к теме вашего коллажа?
  2. Какую основную идею вы хотели выразить в коллаже?
  3. Оцените активность каждого участника группы. Как распределились роли в группе при подготовке коллажа?
  4. Понравился ли вам данный вид работы?

5. Упражнение «Чувства»

Сейчас я каждой подгруппе раздам карточки, на которых изображены человеческие эмоции.

Каждая группа, получившая карточку должна подготовить небольшое выступление перед остальными участниками, с описанием ситуации в школе, в которых использование данных чувств было бы целесообразно (уместно).

Другие члены группы дополняют каждые выступления своих коллег.

На подготовку задания дается 5-7 минут.

Большое спасибо, присаживайтесь.

6. Упражнение «Скажи приятное»

Предлагаю всем участникам поблагодарить друг друга за работу. Каждый участник должен разными способами, но доброжелательно поблагодарить членов своей группы.

(начинаю первой, затем все остальные по кругу, передаю мячик)

Спасибо всем за работу! Вы просто молодцы! Сегодня все были активны, быстро справлялись с поставленными задачами. Особая благодарность…. За находчивость, за артистизм,

Надеюсь, что на следующее занятие вы также придете с желанием работать! (передаю мячик по кругу)

7. Обсуждение тренинга (обратная связь)

А теперь дорогие друзья давайте вернемся в нашу действительность.

Вспомним, что замечательная пора отрочества уже позади. И все мы занимаемся благородным и в то же время ответственным делом. Работаем с детьми, помогаем им справляться с трудностями.

Уважаемые коллеги! Давайте скажем несколько слов о том:

  1. как вы относитесь к теме нашего тренинга, считаете ли данную тему актуальной в школе?
  2. Какое упражнение вам понравилось больше всего? Почему?
  3. Оцените свою активность в тренинге по пятибалльной шкале.
  4. Что не понравилось? Почему?

Огромное спасибо всем за работу! До следующей встречи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector