Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Язык программирования для смартфонов

Введение в мобильную разработку для Android: с каких языков начать изучение?

Введение в мобильную разработку для Android: с каких языков начать изучение?

    Статьи , 8 октября 2019 в 15:19

Дмитрий Гордин, преподаватель курса «Android-разработчик с нуля» в Нетологии, Android developer в RoadAR

Сфера мобильной разработки развивается очень быстро. Смартфоны лидируют на рынке технологических товаров в мире, их доля среди всей бытовой техники и электроники — 44 %. А по данным аналитической компании Gartner в 2018 году потребителями был куплен 1,56 млрд смартфонов.

При этом операционная система Android из года в год остаётся самой популярной. В том же 2018 году более 80 % всех смартфонов в мире были выпущены на Android. А если представить, какое количество устройств существует помимо смартфонов — часы, планшеты, телевизоры, терминалы и даже холодильники, то доля Android будет ещё выше.

Но с учётом такой растущей популярности операционной системы, запросы пользователей также постоянно меняются и увеличиваются. Современному человеку нужно приложение под любую задачу — заплатить за услуги в банке, заказать еду, пообщаться с друзьями или скоротать время в игре. Такие приложения постоянно появляются в Play Store.

LATOKEN, Москва, от 200 000 до 360 000 ₽

Именно поэтому и профессия мобильного разработчика на Android имеет огромный потенциал для развития, вы можете работать в крупнейших компаниях и создавать полезные приложения, которыми будут пользоваться тысячи людей. По данным Superjob, средняя зарплата разработчика на Android — 100 000 рублей, а Headhunter публикует более 500 вакансий разработчиков каждый месяц. Невостребованным специалист точно не останется.

В этой статье мы расскажем, с чего нужно начать изучение мобильной разработки, если вы решили стать Android-разработчиком. Какие языки изучить в первую очередь? На какие этапы стоит разбить обучение? А также ответим на вопрос, нужно ли современному специалисту знать несколько языков программирования одновременно.

С чего начать?

Языков мобильной разработки много, но мы советуем начинать изучение с самого базового и традиционного — Java. Он стабильно является 1-м или 2-м языком по популярности у программистов с 2002 года (согласно индексу языков программирования TIOBE).

После того, как вы освоите основы программирования на нём, все остальные языки вам будут даваться легко. При этом мы советуем не учить сразу несколько языков. Лучше сначала полностью разобраться с одним, а уже потом переходить к другому.

Почему Java?

Именно на Java написано большинство проектов и приложений, а также крупные Enterprise-приложения, например онлайн-банки. Он классический, строго типизированный, а значит, отлично подойдёт для начального уровня.

Какие плюсы Java мы можем сразу же отметить:

  • Код на Java многословный и длинный. С одной стороны это может сразу же отпугнуть, но в этом и есть плюс. В процессе написания кода всё настолько чётко и ясно, что у вас меньше шансов ошибиться или получить неожиданное поведение.
  • У Java немного языковых конструкций, и большинство из них трактуются однозначно.
  • Он имеет обратную совместимость, то есть при выходе новой версии языка ничего не ломается в старом коде, в отличие от более специализированных языков, например Swift’а.
  • Для новичка есть много преимуществ популярности Java. Как минимум то, что у него огромное комьюнити. Это означает, что найти людей, которые разбираются в деталях и могут помочь в изучении, очень легко. Например среди знакомых, по сарафанному радио или просто в группах в соцсетях и каналах в мессенджерах.
  • В доступе также большое количество статей, видео и книг, которые постоянно актуализируются, поэтому найти помощь будет легче, чем с экзотическим языком.

Поэтому Java — тот язык, с которого стоит начать обучение программированию, освоить мобильную разработку и на котором стоит сделать своё первое приложение, а уже затем развиваться дальше и учить другие языки.

Как начать писать код на Java?

Если вы приступаете к изучению Java с нуля, то сразу ответьте себе на вопрос, сколько времени вы готовы уделять практике. Потому что любой язык программирования — это как английский: только на книжках и теории выучить не получится.

Для начала необходимо разобраться с базовыми понятиями программирования. Они похожи во всех языках, начинайте с переменных и типов данных в Java, условных операторов, циклов, функций и массивов. Это именно те синтаксические конструкции языка, которые вы затем будете использовать для построения кода.

Важно уделить внимание ООП — объектно-ориентированному программированию. Это парадигма (подход, идея) описания вещей из реального мира в коде с помощью объединения свойств и методов. Например, у каждого автомобиля есть набор характеристик: марка, тип топлива, мощность, год выпуска — это свойства автомобиля. В свою очередь, каждый автомобиль обладает набором функций: он может ехать, тормозить, управлять светом фар и т. д. В ООП также важно, как знание функций и характеристик автомобиля для водителя.

На данном этапе этих базовых знаний вам будет достаточно, чтобы создать своё первое приложение, например простой калькулятор или игру.

Приведём простой пример кода, который обычно разбирают новички в начале обучения. Наша задача — сделать простейший экран с одной карточкой для отображения поста из соцсети. Код на Java будет выглядеть так:

Отметим, что если вы уже знаете основы программирования, то за 2 недели можно начать писать на Java. А учитывая, что язык заставляет явно и однозначно прописывать каждое своё намерение, изучение проходит гладко. Если вы приступаете к изучению Java с нулевого уровня, лучше закладывать хотя бы 2 месяца на основы и практику.

Теперь затронем вопрос выбора наиболее удобного способа изучения Java. Предлагаем несколько вариантов. Первый: получение специальности программиста в университете. С одной стороны, это позволит узнать не только Java, но и другие языки и виды разработки, вы получите фундаментальные знания программирования. Но обучение в вузе — слишком долгий и сложный путь для тех, кто хочет начать разрабатывать на Android быстро.

Второй вариант: изучение основ самостоятельно по книгам, видео и статьям. Как мы писали выше, в сети множество актуальных материалов по мобильной разработке и в частности по Java. Такой путь обучения подойдёт тем, у кого много терпения и усидчивости. Всё придется выучить и понять самому. А если ваш уровень знаний — нулевой, то даже базовые понятия и конструкции могут показаться сперва слишком сложными и непонятными. К тому же теория без практики не сможет дать полной картины.

Есть третий способ: получение нужных знаний и навыков на дополнительных курсах, например онлайн. Сейчас курсы по Java предлагают разные школы, а вы сможете выбрать сложность и длительность программы под себя. Плюс такого подхода в том, что вы будете учиться вместе с ментором. Он проверяет домашние задания и показывает, какие пробелы в знаниях вам ещё нужно закрыть. Стандартная продолжительность подобной программы около 4–5 месяцев.

Но на знании Java останавливаться не стоит. После того, как вы закрепили основы, написали своё первое приложение, а лучше и не одно, мы советуем изучить ещё один язык, который сегодня набирает всё большую популярность и получает признание от крупных игроков рынка.

Следующий этап — Kotlin

Kotlin максимально совместим с Java, и поэтому процесс его изучения будет для вас гораздо проще и быстрее.

Язык Kotlin считается молодым. Хотя он и существует с 2011 года, только в мае 2019 года Google объявила его приоритетным языком программирования для платформы Android. А учитывая, что именно Google занимается разработкой Android, после этого события популярность Kotlin среди разработчиков стремительно растёт. Следуя тенденциям, многие работодатели также начинают требовать знания Kotlin.

Помимо признания компанией Google, популярность Kotlin в мобильной разработке обусловлена удобством в использовании.

  • Язык обладает полной совместимостью с Java. В принципе, можно даже половину проекта написать на одном языке, а потом перейти на другой. Из-за перехода не теряется доступ к существующему коду, библиотекам и Android SDK.
  • Код на Kotlin гораздо короче и выразительнее, чем на Java. Всё, что можно написать на Java в 4–5 строчек, уместится в одну на Kotlin. Иногда разработчикам хочется ускориться и не быть такими многословными, как с Java.
  • Даже несмотря на то, что новые версии Java постоянно выходят, это не затрагивает мир Android-разработки, где всё застряло на уровне Java 6. И хотя существуют обходные пути для использования новых фич, в Kotlin новые фичи появляются чаще и не требуют от разработчика танцев с бубном.
  • Kotlin является детищем компании JetBrains, создателями Intellij Idea — IDE, лежащей в основе Android Studio. Благодаря этому Kotlin имеет отличную поддержку со стороны IDE: умные подсказки, рефакторинг кода, навигация по файлам и т. д.

Изучить Kotlin просто

Kotlin можно назвать «сладкой» добавкой к Java, они действительно во многом похожи. Поэтому, тем, кто уже знаком с самим базовым языком, на изучение Kotlin понадобится максимум 1–2 недели. При этом не нужно сразу же использовать все фичи языка, можно начать писать в «Java-стиле» и, постепенно изучая новое, внедрять это в свой код.

Читать еще:  Основы программирования на javascript

Итак, для начала сами разработчики языка JetBrains советуют обратиться к официальным ресурсам о Kotlin. На них есть библиотеки материалов для начинающих, а также подробные описания истории языка и специфики конструкций. Единственная сложность — ресурс на английском, так что придётся подтянуть ещё и его. Но так как это технический язык и многие термины в принципе не имеют перевода на русский, проблем с этим возникнуть не должно.

Также предлагаем почитать гайд от Google, подробно описывающий, как перевести уже написанное на Java приложение на Kotlin. Статья рассказывает о том, как конвертировать файлы с расширением .java в расширение .kt, а также предлагает сравнение фрагментов кода на Java и Kotlin при работе с Android SDK.

Опишем на Kotlin тот же пример, который брали на Java. Просто сравните:

Отметим, что если вы знаете основы Java и уже пишите на нём приложения, пусть и самые простые, вам не нужно проходить тот же путь для изучения Kotlin. Вы знаете общепринятые конструкции, переменные и типы данных. Можно начать писать код, очень похожий на Java, а затем в процессе изучения Kotlin добавлять всё больше фишек из него.

Итого, мы предлагаем понятный и универсальный способ входа в сферу мобильной Android-разработки. Первым этапом становится изучение Java с его длинными, но традиционными и понятными синтаксическими конструкциями. А после их освоения можно приступать к «сахарному» Kotlin. Такой порядок будет для вас комфортным.

Знание двух самых популярных языков мобильной разработки — Java и Kotlin — даст вам преимущество среди других Android-разработчиков. Как уже было сказано, всё больше работодателей ищут разработчиков со знанием Kotlin, а так как знание Kotlin невозможно без Java, вы будете только в плюсе. В любом случае, вам стоит научиться писать мобильные приложения на разных языках, чтобы в конечном счёте выбрать тот, который понравится вам и вашей будущей команде.

ТОП 10 языков программирования для Android

Разработка приложений под Android – одно из очень популярных направлений в программировании. И рынок продолжает только расти. Это и понятно, ведь около 2/3 мобильных устройств в мире сегодня работают на Android. Для этой операционной системы разрабатывают игры, различные сервисы и другие стартапы. Крупные компании вместо мобильных версий сайта все чаще предлагают пользователям сервисные приложения. А программисты-одиночки вполне успешно зарабатывают на создании небольших программных продуктов (коммерческих или со встроенной рекламой).

Сегодня мы предлагаем вам ТОП 10 языков программирования, востребованных среди Android- разработчиков.

Лидирует в этой сфере, конечно, Java. Этот язык можно смело назвать основным официальным языком разработки Android. По крайней мере, все официальные курсы и образовательная документация по Android-программированию основана на этом языке.

На Java можно увидеть огромное количество исходников на GitHub, да и сами разработчики отмечают, что этот красивый и мощный язык очень удобен для написания мобильных приложений. Конечно, это не самый быстрый и простой процесс. В конце концов, языку уже 22 года, а простота никогда не была его преимуществом. Также бытует мнение, что при желании можно обойтись более современными аналогами. Но практика показывает, что без Java добиться успехов в сфере создания приложений под Android еще никому не удалось.

Вопреки распространенному и вполне обоснованному скептическому отношению к решениям Microsoft, язык C# заслуживает пристального внимания. Эта разработка вобрала в себя все лучшее, что есть в Java. Одновременно были устранены многие недостатки.

Для работы под Android были созданы функциональные и очень удобные среды программирования Visual и Xamarin Studio. Также C# вам пригодится и станет большим плюсом, когда вы начнете использовать Unity 3D. Такой набор расширяет ваши возможности практически до безграничных.

Python

Удивлены? Да, конечно, для создания нативных ndroid приложений язык Python считается неподходящим, так как Android его не поддерживает. Но на самом деле, нет ничего невозможного. Ценители языка Python создали много инструментов, которые помогут скомпилировать программы Python в нужный код.

Одним из наиболее востребованных фреймворков считается Kivy. В этой среде вы сможете создать полноценное приложение для Play Market полностью на языке Python. В профессиональных сообществах Python всегда найдутся добрые люди, которые помогут овладеть этим инструментом и подскажут нестандартные решения.

Kotlin

Kotlin – один из молодых языков, уже заслуживших популярность. Он действительно достоин пристального внимания и сам по себе, и в связке с Java. Несмотря на юный возраст программисты не сумели найти в Kotlin практически никаких недостатков.

В его родной среде IntelliJ IDEA вы сможете быстро и комфортно создавать нативные полноценные Android-приложения. Сегодня знатоков Kotlin очень мало, да и спрос на них только формируется. Но язык явно очень перспективный, и его изучение станет прекрасным «вложением» в будущее.

HTML, CSS и JavaScript

Разработчиками мобильных решений также очень рекомендуется освоить языки веб-программирования. Как минимум, стандартный базовый набор, состоящий из HTML, CSS и JavaScript. Без них ваши возможности будут сильно ограничены разработкой узкоспециализированных приложений. А как ни крути, в большинстве случаев нужны гибридные решения, в том числе, под Web.

Для работы с веб-версиями можно применять среду PhoneGap Build или, в отдельных случаях, Adobe Cordova. Глубоких знаний в этой сфере от разработчика мобильных приложений обычно не требуется. Но все же определенная база – очень важна.

Язык программирования Lua – старше популярного Java. И считается, что Lua постепенно уходит в прошлое. Тем не менее, сегодня в среде разработки под Андроид, он все еще востребован. Среди преимуществ Lua специалисты подчеркивают динамическую типизацию, а также простой и понятный синтаксис. Применяют Lua большей частью в игровых приложениях. Он очень удобен для создания прослойки программного кода между оболочкой и движком. А потому он традиционно применяется для адаптации игровых проектов для мобильных устройств.

Наиболее популярная среда разработки мобильных приложений при помощи Lua – это Corona SDK. Распространяется она полностью бесплатно (с 2015 года) и считается очень удобной для начинающих разработчиков. По ней много документации и полезных советов от специалистов, в том числе, в Рунете.

Мощные универсальные языки C/C++ и сегодня являются основными нативными языками при разработке многих приложений. Например, Google предлагает для работы с C и C++ специальную среду NDK. Конечно, написать полноценное приложение только средствами C/C++ будет сложно. Чаще на этих языках создаются специальные библиотеки и решения, которые к основному «телу» программы подключаются с помощью Java.

На самом деле, о возможностях и преимуществах NDK знает сравнительно небольшое число программистов. И большинство разработчиков его игнорирует. Но если вам нужны повышенные результаты по экономному использованию ресурсов и производительности, язык C станет оптимальным решением. А для Android-устройств и сегодня сочетание скорости с экономией ресурсов – очень важное конкурентное преимущество.

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Анатолий Ализар

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность(activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис(service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

  • Поставщик содержимого (content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Читать еще:  Программа тренинга командообразование

    Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Справка

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

    На чём пишут приложения для Android

    Вы захотели разрабатывать приложения под Android? Отлично. Но с чего начать? Какой язык учить? По каким источникам? И где применять полученные базовые навыки? Наша статья поможет получить ответы на эти вопросы.

    С каждым языком и фреймворком связаны свои сложности и нюансы, достоинства и недостатки. Рассмотрим основные языки разработки приложений для Android.

    Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow, в 2019 году Java вошёл в пятёрку самых популярных языков программирования. Большая часть приложений для Android, созданных в компании Лайв Тайпинг до 2019 года, написаны на Java.

    Сделать первый шаг к освоению Java — это установить Android Studio. Это тип программного обеспечения под названием IDE — Integrated Development Environment, или встроенная среда разработки. В комплекте с Android Studio идёт Android SDK — набор инструментов для разработки под Android и всё, что нужно для надёжного старта.

    На Java ссылается большинство официальной документации Google, а найти платные и бесплатные библиотеки и руководства не составит труда — их великое множество.

    Большая часть приложений для Android, созданных в компании Live Typing до 2019 года, написаны на Java. Это позволило нам реализовать самые разнообразные проекты, используя возможности системы Android в полном объёме. Сейчас владение языком Java позволяет работать с имеющимся исходным кодом проектов, пришедших в Лайв Тайпинг на поддержку, но в последствии мы готовы перевести их на Kotlin, речь о котором пойдёт ниже. Если ваше Android-приложение написано на Java и нуждается в команде поддержки, оставьте нам заявку.

    К сожалению, сложность Java мешает программировать на нём всем желающим. Как у объектно-ориентированного языка программирования у него куча особенностей в виде конструкторов классов, исключений, приводящих к падению приложений во время работы и других моментов, которые всегда необходимо учитывать при разработке. Впрочем, код на Java легко читается и структурируется, особенно при соблюдении принятых стандартов его оформления.

    При разработке на Java под Android используются не только Java-классы , содержащие код, но также файлы манифеста на языке XML, предоставляющие системе основную информацию о программе, и системы автоматической сборки Gradle, Maven или Ant, команды в которых пишутся на языках Groovy, POM и XML соответственно; по умолчанию в проектах используется Gradle, а на начальных этапах обучения разработке на Java править файлы, написанные на Groovy, практически не придётся. Для вёрстки UI-части обычно также используется язык XML.

    Android Studio, в декабре 2014 года признанная Google официальной средой разработки под ОС Android, совершенствуется год от года, чем облегчает жизнь Android-разработчикам . Такие её возможности, как визуальный UI-редактор и автодополнение кода, помогают сделать процесс разработки более комфортным.

    Тем, кто готов к полному погружению в Android-разработку приложений, Java рекомендуется в первую очередь. Однако если вы почуствуете сложности из-за специфики языка, то начните с чего-то попроще и возвращайтесь, когда почувствуете уверенность.

    Kotlin

    Язык был официально представлен Android-сообществу в мае 2017 года на Google I/O. Уже в 2019 году Google признали его предпочтительным для разработки приложений на Android, отодвинув Java на второй план. Это в том числе значит, что создание новых стандартных инструментов (библиотек, функций Android Studio) будет в первую очередь нацелено на Kotlin.

    С 2019 года Android-разработчики Лайв Тайпинг пишут исключительно на Kotlin. Такие проекты, как Кинологик, Лояка, LIME, Юрист в Кармане, Kaspersky Security Pulse, Superbro и Мой Доктор написаны на этом языке, а Sephora и ИЛЬ ДЕ БОТЭ постепенно переводятся на него.

    Kotlin включил в себя лучшее из современных языков программирования, таких как Java, Scala, TypeScript. Среди основных преимуществ — автоматическое выявление типов данных, поддержка функциональной парадигмы, функции-расширения . В то же время язык получил защиту от ряда масштабных проблем, например, «ошибки на миллиард», или NullPointerException. Всё это объясняет его популярность — по данным опроса StackOverflow 2019 года Kotlin вошёл в пятёрку самых любимых сообществом языков.

    Основой для Kotlin является Java, поэтому переход для бывалых разработчиков облегчён. Если же Java вам незнакома, советуем сначала поработать с ней. Крупные проекты с большим количеством legacy кода, скорее всего, написаны на Java. То есть в коммерческой разработке приложений под Android могут возникнуть задачи, где знание Java будет обязательно.

    Более низкоуровневые языки, которые также поддерживаются Android Studio с использованием Java NDK. Это позволяет писать нативные приложения, что может пригодиться для создания игр или других ресурсоёмких программ. Android Studio предлагает поддержку C/ C++ через Android NDK (Native Development Kit). Это значит, что код будет запускаться не через Java Virtual Machine, а непосредственно через девайс, что даст вам больше контроля над такими элементами системы, как память, сенсоры, жесты и т. д. , а также возможность выжать из Android-устройств максимум ресурсов. Это также означает, что пользоваться вам придётся библиотеками, написанными на C или C++ .

    В свою очередь, он сложен в настройке и не слишком удобен, поэтому рекомендуется использовать его для написания только тех модулей программы, где необходимо быстро производить сложные операции: обработку и рендеринг графики, видео и сложных 3D-моделей .

    Python

    Тот факт, что Android не поддерживает использование Python для создания нативных приложений, ещё не означает, что это невозможно. Любители этого языка разработали множество инструментов, позволяющих скомпилировать код на Python в требуемое состояние, а наличие различных библиотек позволит строить даже нативные интерфейсы с соблюдением гайдлайнов Material Design. Самым популярным фреймворком является Kivy, который позволит вам создать приложение для Play Market на чистом Python.

    BASIC

    Благодаря своей простоте и дружелюбности BASIC является оптимальной точкой входа для начинающих программистов.

    Плохая новость: он не поддерживается Android Studio и не подходит для сред Unity и Xamarin. Хорошая новость: для BASIC есть специальная среда разработки B4A, в которой можно создавать Android-приложения . B4A воплощает концепцию визуального прототипирования RAD, которая подразумевает быстроту и удобство программирования. Здесь много удобных мелких дизайнерских решений, а отзывчивое сообщество поможет с любой проблемой.

    Свой минус вносит и то, что ресурсоёмкие игры на BASIC не создать и на поддержку от Google в силу неофициального статуса ПО рассчитывать не стоит. Это значит, что приложения не будут соответствовать Material Design, а вы со знанием одного лишь BASIC не можете расцениваться как профессиональный разработчик. И среди всего списка языков и сред в этой статье, этот — единственный платный.

    Lua (с использованием Corona SDK)

    Баланс между простотой изучения мобильной разработки под Android и чувством контроля со стороны разработчика. На языке Lua основан кроссплатформенный графический движок Corona. LUA значительно проще Java, а Corona SDK сделает работу с этим языком лёгкой и приятной. Он поддерживает все нативные библиотеки, позволяя тем самым писать под множество платформ.

    Чтобы писать код, вам понадобится Notepad++, а чтобы его запустить без предварительной компиляции, нужен эмулятор. Если APK собран и программа готова к развёртыванию, то запустить приложение можно через онлайн-инструмент . С базовыми навыками программирования осилить Android-разработку через Corona можно без особых трудностей.

    Без ограничений не обошлось, и ограничений таких, которые делают невозможным разрабатывать серьёзные вещи и утвердиться в статусе профессионала. Если в приложении вам нужна функциональность вроде внутренних покупок, то за возможность её разработать придётся платить, как и за использование нативного Android API.

    PhoneGap

    Если вам уже что-то известно о веб-программировании вообще и HTML, CSS и JavaScript в частности, то эти знания пригодятся вам для создания элементарных кроссплатформенных приложений с помощью фреймворка PhoneGap. Это последний в нашем списке, но далеко не последний по значимости, способ покорить Android-разработку .

    Читать еще:  Языки программирования для мобильных приложений

    PhoneGap, по сути, позволяет разрабатывать Android-приложения силами веб-разработки . Ваше приложение будет отображаться через WebView, но как бы в обёртке мобильного приложения. Для разработчиков PhoneGap — это что-то вроде моста для доступа к нативным функциям смартфона или планшета вроде акселерометра или камеры. Чтобы лучше в этом разбираться, читайте нашу недавнюю статью об отличии кроссплатформенной разработки от нативной, PhoneGap и других инструментах и платформах.

    Основными причинами использовать PhoneGap для разработки приложений в компании Live Typing были:

    • сокращение сроков и стоимости разработки приложения для нескольких платформ сразу (приложение для получения абонемента в спортивные заведения города Classboom);
    • возможность использовать уже имеющийся сайт клиента и его фрагменты (приложение для оплаты услуг и интернет-покупок ВсеПлатежи).

    Заключение

    В целом, приложения под Android можно создать практически на любом популярном языке — фреймворки и утилиты найдутся под всё. Однако если вы хотите стать профессиональным Android-разработчиком , использовать все возможности операционной системы и иметь доступ к самым новым функциям Android, то вашими верными спутниками станут Java или Kotlin. Даже если эти языки вам не знакомы и кажутся сложными, их стоит изучить, чтобы писать разнообразные, красивые и функциональные приложения для операционной системы Android.

    А начать знакомиться с теоретической стороной Android-разработкой нужно с нашей статьи, в которой мы собрали весь минимум знаний и источников информации для начинающих разработчиков.

    А если вы решили создать мобильное приложение, но не знаете, с какой платформы начать, то начните с Android. Количество скачиваний Android приложений на 65% выше, чем на iOS, а дизайн и проектирование Android-приложений обходятся дешевле. Ищете надёжную студию мобильной разработки? Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся.

    Шесть основных языков программирования для мобильного разработчика

    Какой язык программирования стоит учить? Подчас от правильности ответа на этот вопрос зависит будущее разработчика. Существует много факторов, которые следует учитывать при выборе языка программирования, к тому же не стоит забывать, что настольные и мобильные приложения имеют различные требования. Стоит также учесть, что технологии развиваются быстрыми темпами и со временем ваши знания могут просто устареть. Нужно также принять во внимание, что языки программирования различаются в плане функциональности и сложности. Поэтому ответ на вопрос о том, какой же язык выбрать, будет зависеть от того, какую задачу вы хотите решить.

    Например, если вы разрабатываете статическое веб-приложение, вы должны знать обычный HTML. И, наоборот, если вы хотите создать динамичное приложение с расширяемыми возможностями, вы должны выучить ASP.NET, PHP, Ruby on Rails или JavaScript и освоить соответствующий фреймворк. Издание InformationWeek предлагает ознакомиться с шестью основными языками программирования для мобильной разработки приложений.

    HTML5

    Если вы хотите разрабатывать веб-ориентированные приложения для мобильных девайсов, то определенно вашим выбором станет HTML5. Его базовые возможности позволяют упростить вставку различных типов данных в приложение, рационализировать вводные параметры, сглаживать различия при обработке данных приложения несколькими браузерами, а также настроить параметры программы под различные разрешения экранов. HTML5 уже превратился в отраслевой стандарт, поэтому поддерживается разработчиками разными способами и большинством веб-обозревателей.

    Поддержка стандарта HTML5 обеспечивается практически на всех современных мобильных платформах, включая iOS, Android и Windows Phone, в чём заключается ещё одно его важное достоинство. Веб-мастеру уже не нужно размещать несколько версий медиаконтента для «полноценных» компьютеров и мобильных устройств. Известно, что с Flash система iOS несовместима полностью, а Android совместима лишь частично. В случае с HTML5 эта проблема полностью снимается.

    Тем не менее, тем программистам, которые занимаются версткой веб-страниц на HTML5, стоит напомнить, что в ближайшие нескольких месяцев в HTML5 могут появиться существенные изменения, влияющие на обработку кода браузерами.

    По соотношению эффективности и трудозатрат HTML5 имеет преимущество, поскольку он проще в освоении, чем другие языки. Если вы желаете строить веб-ориентированные, браузерные приложения, то очевидно, что вашим выбором станет HTML.

    Предварить рассказ о языке Java стоит с того, что встречаются и другие языки программирования, в имени которых присутствует слово «Java» — JavaScript или Enterprise Java Beans, но все это различные системы. Из них троих непосредственное отношение к мобильной разработке имеет Java. Это объектно-ориентированный язык программирования, разработанный в Sun Microsystems. Java, как впрочем, и остальная собственность Sun Microsystems, в настоящее время принадлежит Oracle. По мнению большинства экспертов, Java является одним из наиболее часто используемых языков программирования, навыки владения им пригодятся не только для частной разработки софта, но также требуются предприятиям.

    Одной из отличительных особенностей Java является его универсальность. Будучи компилируемым, язык может работать двумя различными способами: либо в окне браузера, либо запускаться в виртуальной машине, которой для работы не требуется браузер. Такая гибкость играет важную роль, когда дело доходит до повторного использования кода и обновления ПО. Если вы рассматриваете Android в качестве приоритетной платформы разработки, то почти наверняка ваш выбор падет на Java. Но что касается другой популярнейшей мобильной платформы — iOS, то для написания софта под нее часто выбирают языки Objective-C или Swift. Так или иначе, но если вам требуется создать кодовую базу для работы с различными ОС, то, безусловно, в этих целях лучше использовать Java.

    JavaScript — это, как следует из названия, язык сценариев для приложений веб-браузера. Его можно использовать для добавления функций на веб-странице, но как цельное решение для разработки мобильных приложений это решение не пригодно.

    Для того, чтобы более основательно проникнуть вглубь Android или Windows, потребуются навыки работы с языком программирования С++. Являясь объектно-ориентированным, он может быть использован для разработки приложений практически для любых целей и на любой существующей платформе, обеспечивает модульность, раздельную компиляцию, обработку исключений, абстракцию данных, виртуальные функции. С++ нельзя назвать ультрасовременным средством программирования, он прошел длинный путь развития и существует множество его реализаций, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ. Одно из наиболее значимых достоинств C++ то, что он сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков.

    Objective C

    В то время как в большинстве стран мира для разработки программного обеспечения используется C++, Apple решила пойти своим путем, избрав в качестве основного языка программирования Objective C. Как и C++, Objective C является надмножеством языка Cи. Поэтому любая программа на Си является программой на Objective-C. Тем не менее, последний имеет ряд функций, которые специфическим образом взаимодействуют непосредственно с графикой, функциями ввода/вывода и отображения. Objective-C является частью среды разработки Apple и полностью интегрирован во все фреймворки iOS и MacOS.

    Swift

    У Apple имеется и собственный язык программирования — Swift. Первая версия Swift была представлена Apple на прошлогодней конференции WWDC, на нынешней компания заявила, что текущая версия — Swift 2 — получит открытый исходный код компилятора и всех поставляемых с языком программирования библиотек. Это позволит программистам изучить язык глубже и начать создавать инструменты, используя переработанные библиотеки. Вполне вероятно, что при помощи Swift разработчики смогут создавать и приложения для других операционных систем, отличных от iOS, OS X и watchOS.

    Swift работает с фреймворками Cocoa и Cocoa Touch и совместим с основной кодовой базой Apple, написанной на Objective-C, но очевидно, что американская компания намерена предложить Swift в качестве языка программирования полного цикла. Изначально его разрабатывали как более устойчивый к уязвимостям, чем Objective-C.

    К слову, Swift не должен отпугивать начинающих программистов. Он схож по своей сути со скриптовым языком. Swift поддерживает так называемые playground’ы, которые позволяют программистам экспериментировать с кодом, видя результат в режиме реального времени без необходимости компилировать и запускать приложение.

    В экосистеме Microsoft язык C# играет ту же роль, что и Objective-C для Apple: по сути C# является надстройкой языка Cи, который непосредственно управляет спецификой рабочей среды. Платформа Windows Mobile так и не смогла занять на мобильном рынке соответствующего ее создателю статуса, но нет никаких сомнений, что этот язык имеет притягательность для разработчиков софта как минимум на нескольких платформах. Если ваш парк мобильных устройств работает на Windows, то при выборе используемых языков программирования вы также должны опираться на C#.

    Так какой язык является лучшим для мобильной разработки? Очевидно тот, который наилучшим образом отвечает вашим потребностям. Если вы хотите сделать нативное приложение для iOS — выбор ясен: Objective-C или Swift. Если вы хотите создать приложение с браузерным фронт-эндом, то для этого в Сети есть достаточно примеров, которые помогут это сделать. Разумеется, нужно принять во внимание опыт ваших программистов, потребности ваших клиентов и бюджет проекта.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector