Sckontakt.ru

Уроки онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор места обучения

Организация занятий. Выбор и подготовка мест занятий.

К вопросам организации занятий относятся: материально-техническое обеспечение, выбор и подготовка мест занятий, учет метеорологических условий, профилактика травм и руководство учебной группой на занятии.

Выбор и подготовка мест занятий. Лучше всего, если район, в кото­ром проводится учебно-тренировочное занятие, представляет собой пересеченную лесистую местность. Надо составить план этой местнос­ти и отметить в нем ряд секторов, соответствующих задачам урока. На местности надо определить учебные площадки, учебные склоны, учебные лыжни и тренировочные лыжни.

Учебная площадка — это место, где проводятся занятия по обучению технике и ее проверке. Для этой цели пригодна большая лесная поляна, защищенная от ветра деревьями. Желательно, чтобы одна половина площадки была горизонтальная, а другая имела уклон 3—4°. Лыжня с таким уклоном, хотя бы и вне площадки, необходима для того, чтобы разучивать скользящий, накатистый шаг и одновре­менные ходы.

В зависимости от возраста, пола и подготовленности зани­мающихся и задач урока учебная площадка подготавливается по-разному. Некоторые виды учебных площадок для занятий пока­заны нниже:

Лыжни на учебной площадке прокладываются преподавателем, они должны быть ровными и узкими; на широкой, плохо проложенной лыжне трудно изучать технику движения.

Размер площадки для учебной группы 12—15 человек — 100×40 м. На площадках меньших размеров частые повороты нарушают ритм и темп передвижения, мешают освоению и закреплению необходимых навыков. Но не рекомендуется и площадка больше чем 120х60 м, так как преподавателю на большом расстоянии трудно замечать ошибки и давать указания, а обучающимся издали не слышно замечаний преподавателя.

Внутри площадки или рядом с ней преподаватель прокладывает для себя отдельную лыжню, на которой показывает различные движения и ход в целом.

Учебный склон — место, на котором проводится изучение спусков, подъемов, торможений и поворотов на лыжах. Учебных склонов должно быть несколько, так как изучение этих способов дви­жений требует различных условий местности.

При выборе склонов необходимо учитывать снежный покров и профиль: крутизну, длину, наличие неровностей и растительности. По крутизне склоны подразделяются на: малой крутизны (5—15°), сре­дней крутизны (15—25°), большой крутизны (25° и более); по протя­женности на: короткие (до 50 м), средние (до 150 м), длинные (свыше 150 м); по характеру местности: на гладкие и пересеченные; по наличию деревьев и кустарников: на закрытые и открытые.

В зависимости от подготовленности группы и задач урока лыжни на учебных склонах прокладываются по-разному.

Желательно, чтобы местность от учебной площадки до учебного склона была пересеченной. Это позволит передвигаться от площадки к склону среди деревьев, кустов, беспрерывно меняя направление, прео­долевая небольшие.

Учебная лыжня служит для передвижения определенными способами с целью закрепления навыков. При закреплении навыка в передвижении попеременными ходами учебная лыжня подбирается на слабопересеченной местности; при закреплении навыков в передвиже­нии одновременными ходами — на открытой местности с уплотнен­ным снежным покровом. Учебные лыжни представляют собой замкнутые вытянутые кривые протяженностью 2,5—3 км.

Маршруты учебных лыжней должны быть подобраны так, чтобы преподавателю удобно было наблюдать за участниками на дистанции. Кроме того, на отдельных отрезках надо проложить для преподавателя параллельную лыжню.

Тренировочные лыжни служат для совершенствования навыков, изученных на учебных площадках и склонах и учебных лы­жнях. Для этого лыжники в зависимости от местности сами выбирают подъемы и спуски.

Выбирают наиболее рациональный способ передвижения, учатся переходить с одного хода на другой, изменять стойку спусков, выбирать наиболее эффективные способы подъема, отрабатывают элементы тактики и техники в зависимости от условий (снежный покров, рельеф, направление ветра и т. п.)- Маршрут тренировочной лыжни проклады­вается по пересеченной местности. От занятия к занятию он усложняется и по мере надобности увеличивается.

Форма тренировочных лыжней может быть различна: круг, эллипс, два круга (один внутри другого), восьмерка и т. п. Дистанции 3 и 5 км рекомендуется прокладывать в виде одной замкнутой кривой, 10 км — в виде двух кривых, 20 км — в виде трех кривых (2 круга по 5 км и один—10 км). При таком разнообразном сочетании отрезков экономится время на выбор местности и измерение дистанции, создаются условия для того, чтобы научиться распределять силы на дистанции, а преподавателю чаще делать указания своим ученикам.

Как выбрать, где учиться

Выбрать будущую профессию не так просто. Перед окончанием школы приходится задумываться о дальнейшей учебе, и какое выбрать высшее учебное заведение. Хочется не ошибиться, чтобы свое будущее начать строить на крепком фундаменте. Как выбрать, где учиться?

При выборе университета и факультета со специальностью, надо учесть много нюансов, которые касаются не только ваших способностей и интересов, но и политическую и экономическую ситуацию в стране и в мире.

Сделать подобный анализ в семнадцать лет непросто, поэтому перед тем, как выбрать учебное заведение прочитайте некоторые советы.

Учитывайте свои интересы

Часто, гонясь за большими зарплатами, которые присутствуют в определенных областях экономики, студенты, выбравшие специальность, к концу первого курса начинают понимать, что они ошиблись в выборе. Прежде всего, будущая профессия должна именно для вас представлять интерес. Подумайте, куда вас сильней тянет, и чем хотели бы заниматься.

Если вам нравится общаться с людьми, то профессия электромеханика вам не подойдет. Лучше идите учиться на менеджера или подобную специальность, где много общения. Если вы с самого детства интересовались книгами, следите за книжными новинками, любите читать, то вам прямой путь на филологический факультет. Самое главное, чтобы процесс учебы вас увлекал и нравился.

Выбор места учебы — в остребованность профессии

Еще одним важным моментом при выборе профессии и учебного заведения являются тенденции рынка труда и направление развития экономики. Необходимо проанализировать, какие специалисты больше всего нужны обществу, и в каких есть или будет недостаток.

Читать еще:  Видеограф обучение в москве

Надо учитывать, что дефицит кадров имеет тенденцию заканчиваться через 2-3 года, а ведь вам предстоит учиться как минимум пять лет. В этом случае лучше следить за прогнозами экономистов, они дают прогнозы на ближайшие 5-10 лет.

Если ни первый, ни второй вариант выбора не сработали, то выбирайте так называемую «общую» специальность. Просто выберите направление: экономическое, гуманитарное или любое другое. Потом, в процессе обучения вы сможете понять, чего на самом деле хотите, и на третьем курсе перевестись на вечернее или заочное отделение специальности. которую все же выбрали.

Как выбрать, где учиться — выбор учебного заведения имеет не менее важное значение, чем выбор профессии. Необходимо учитывать разные факторы: преподавательский состав, материально-техническую базу, гранты и т д. Поэтому, желательно пообщаться со студентами или выпускниками, и узнать про вуз всю необходимую информацию из первых рук.

Еще статьи на эту тему:

Как оценить ВУЗ. Получить диплом о высшем образовании, не значит стать хорошим специалистом, при этом надо еще что-то уметь. Не в каждом ВУЗе вам, кроме диплома смогут дать полноценные знания…

Как надо выбирать ВУЗ. При выборе, большую роль играют те специальности, которые предлагает ВУЗ. В том случае, если у вас присутствует тяга или способности к определенным наукам, то свою будущую профессию лучше связать именно с ними…

Сделать карьеру без высшего образования. Практически в каждом объявлении о вакансиях есть фраза «высшее образование». Означает это, что сделать карьеру без высшего образования нельзя.

Как студенту искать работу во время кризиса. Многие студенты и будущие выпускники, особенно те, кто внимательно наблюдает за падениями и взлетами мировой экономики, могут подумать, что во время кризиса молодому специалисту найти работу практически невозможно…

Подработать во время учебы. Студенты часто подрабатывают во время учебы. Причина банальная — иметь дополнительные деньги, но работа не должна мешать учебе и отрывать от нее. Где лучше всего подработать, чтобы работа не мешала получать образование.

Родные стены в помощь высшему образованию. Как мы выбирали место учебы после окончания школы

Заканчивая школу, все мы оказывались перед сложным выбором, куда пойти учиться. Причем сложность состояла не только в том, чтобы выбрать профессию, но и место ее получения.

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» поинтересовался у россиян, как они решали эти вопросы, и какой фактор при выборе места учебы оказывался доминирующим. На вопросы онлайн анкеты ответили 2548 участников проекта.

Трудности самоопределения

40% участников исследования заявили, что выбор места получения дальнейшего образования произошел во время учебы в старших классах, чуть большее число респондентов (41,5%) отметили, что определились с учебным заведением только после окончания школы, а 11% подавали документы в несколько вузов (ссузов), положившись на решение приемных комиссий.

Если говорить о местоположении учебного заведения, то большинство опрошенных (48%) не хотели покидать родной город, планируя получить образование в местном вузе (ссузе).

25% отметили, что наоборот, хотели поехать учиться в другой город, из которых 12% хотели уехать как можно дальше от дома. Еще 11% отметили, что хотели бы учиться заграницей.

По факту же, в родном городе обучались 53% участников опроса, что на 5% больше, чем среди желающих это делать. А вот заграницей получали образование только 2%.

Кроме того, 28% из тех, кто учился «вне дома» учились совсем недалеко от родного города (на расстоянии менее 100 километров), еще 25% — на расстоянии не более 250 километров.

Особенности новой жизни

Почти половина из тех, кто получал образование в другом городе указали, что проживали в студенческом общежитие. Почти 16% жили у родственников. А 12% отметили, что ездили каждый день из дома на учебу. Четверть опрошенных проживали на съемных квартирах, из которых отдельно жили только 6%, остальные делили тяготы арендного жилья вместе с друзьями.

На вопрос — с какими трудностями Вы сталкивались в первое время проживания вне дома — большая часть опрошенных (57%) отметили, что испытывали недостаток денег. 39% респондентов заявили, что им было сложно адаптироваться к новому ритму жизни. Плохое питание стало проблемой для 22% опрошенных. С бытовыми трудностями столкнулись 23%, столько же отметили, что им было сложно без поддержки родных.

Профессиональный выбор

Самым важным фактором при выборе места учебы, по мнению большинства (55%) опрошенных, является то, что выбранная специальность в нем должна быть профилирующей. Достаточно важным моментом для многих является престижность учебного заведения как в пределах города, региона, так и в пределах страны, 44% и 36% респондентов соответсвенно отметили эти варианты ответов. 40% отметили, что для них имеет значение преподавательский состав, его академический уровень (ученые степени, звания, признание коллегами).

Родительское благословение

Если говорить о будущем детей, то 47% участников опроса отметили, что готовы отпустить своего ребенка учиться в другой город, а вот отпустить его в другую страну согласны только 36% респондентов.

Кстати, на вопрос — должны ли родители вмешиваться в процесс выбора учебного заведения — большинство опрошенных (47%) считают, что в любом случае нужно помогать ребенку выбирать место учебы, но итоговое решение должно остаться за ним.

30% считают, что мнение ребенка, несомненно, должно учитываться, но родители должны помочь определиться с выбором, исходя из своего опыта.

16,5% респондентов оказались настроены крайне решительно, по их мнению, ребенок должен делать выбор сам, независимо от того, поддерживают его родители или нет. А 1,5%, наоборот считают, что родители просто обязаны вмешиваться в выбор будущего места учебы.

Читать еще:  Обучение на эксперта оценщика авто

Тем не менее, даже, если ребенок делает выбор в пользу не самой перспективной и востребованной специальности, 52% участников опроса указали, что позволили бы ему сделать ему такой выбор. Только менее 1% намерены активно препятствовать такому выбору.

Показательно, что 55% опрошенных готовы помогать своему чаду, даже, если изначально они были против его выбора той или иной профессии.

Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ.

Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.

Как выбрать вуз: 3 базовых критерия, 7 важных и еще несколько просто интересных

Если вы ученик старших классов, пора задуматься – куда пойти учиться дальше. Вузов много, а выбрать нужно только один. Как это сделать правильно, чтобы потом не пожалеть? Мы составили перечень основных критериев выбора, которые помогут вам определиться.

Начните поиск вуза как можно раньше, посещайте дни открытых дверей и ищите важную информацию в интернете

Базовые критерии

1. Наличие интересующей программы

Если определились с профессией, то для начала вам нужно найти вуз с выбранной специальностью. Обратите внимание на то, что по одному и тому же направлению специализации в разных вузах могут отличаться. Внимательно изучайте программы, ищите тот профиль, который вам нужен. Если еще не определились с направлением, выбирайте многопрофильный вуз.

2. Государственный или негосударственный

Узнайте статус собственности вуза, обычно он указан в самом полном названии учреждения. В большинстве случаев государственные вузы предоставляют больше бюджетных мест, чем частные. Кроме того, вы сможете рассчитывать на социальную поддержку и помощь от государства.

Подробнее об этом читайте в нашей статье «Как выбрать хороший негосударственный вуз».

3. Наличие государственной аккредитации

Обязательно проверяйте аккредитацию не только у вуза в целом, но и по выбранному направлению. В случае ее отсутствия, вы получите диплом негосударственного образца, который не имеет ценности на рынке труда. Также учреждения без аккредитации не имеют права давать отсрочку от армии. Узнай статус учебного заведения.

С дипломом государственного образца работу найти проще

Важные критерии

1. Бюджетные места и конкурс

Все вузы страны выделяют определенное количество мест: на бюджетное и платное отделения, на очную или заочную формы обучения. Узнать эти цифры можно на нашем сайте в разделе «Вузы и специальности». Для сравнения: «много мест» – от 50 и выше. «Высокий конкурс» – от 25 и выше. Это характерно для большинства направлений подготовки, кроме медицинских.

При выборе вуза адекватно оценивайте свои шансы попасть на бюджет

2. Стоимость обучения

Не всегда удается поступить на бюджет, поэтому выясните заранее стоимость обучения на платном отделении. На разные программы обычно заявлены разные цены. Лайфхак: в топовом вузе можно учиться относительно недорого на новых или непопулярных программах – ищите их! И уточните, на какую сумму увеличивается оплата каждый год с учетом инфляции.

3. Наличие общежития

Если вы иногородний – это один из самых важных критериев. Узнайте, сможет ли вуз обеспечить жильем всех желающих. В некоторых заведениях мест в общежитии мало, они распределяются на конкурсной основе. Также выясните размер оплаты, состояние корпусов и расстояние от них до вуза.

Выясните, какие условия проживания в общежитии

4. Коррупция

В некоторых вузах процветает коррупция. Чтобы не нарваться на такое учебное заведение, ищите отзывы в сети, мониторьте новости. Скандалы такого рода всегда освещают в прессе. Также ищите тематические сообщества студентов в социальных сетях, где информацию можно получить от проверенных лиц.

5. Количество корпусов

Некоторые вузы имеют несколько корпусов в разных местах. Лучше, когда их меньше, а находятся они близко к друг другу. В этом случае вам не придется ездить на другой конец города за справкой или для сдачи зачета. Чем меньше корпусов, тем реже теряют и чаще подписывают документы, лучше коммуникация с управляющим составом вуза.

Оцените расстояние между корпусами вуза и местом проживания

6. Лояльность

Чтобы не вылететь уже с первого курса, выбирайте вуз с лояльным отношением к студентам. Узнайте, за какие промахи могут отчислить, есть ли возможность пересдавать хвосты, насколько строгие преподаватели. Всю эту информацию можно найти на студенческих форумах и тематических группах в социальных сетях.

7. Преподавательский состав

Идеальный вариант, когда в вузе преподают доктора наук и профессоры, только у кандидата наук можно защитить магистерскую работу, и только у доктора наук – кандидатскую диссертацию. Хорошо, если в преподавании задействованы иностранные лекторы. Всегда лучше знать про прогрессивные зарубежные практики, не зацикливаться на отечественных подходах.

Ищите вуз с нестандартным подходом к лекциям

И еще несколько интересных моментов

Стипендиальные программы

В каждом учреждении своя система начислений. Выясните, какой размер выплат в конкретном заведении, возможно ли их повышение за особые достижения в учебе. Выбирайте вуз, в котором точно есть стипендии, если вы планируете жить за свой счет и отдельно от родителей.

Международные программы

Критерий для тех, кто грезит заморскими странами. В вузах с международными программами есть возможность поехать на стажировку либо бесплатно, либо за смешные деньги. В любом случае это будет дешевле, чем прибегать к услугам агентств.

Магистерские программы

Если вы не очень любите перемены в жизни, то ищите вуз, в котором есть большой выбор магистерских программ. Магистратура – отличный шанс углубиться в науку или сменить профиль обучения в случае разочарования в выборе профессии.

Читать еще:  Целевое обучение список предприятий 2020 москва

Ускоренные программы

Если есть способности к быстрому освоению информации, вы сможете перейти на ускоренную программу после 1 курса. Для этого нужно будет пройти переаттестацию. А если у вас уже есть диплом колледжа или техникума, можете сразу поступать на сокращенный срок обучения. Так вы сэкономите время и деньги, быстрее приступите к работе.

Выбирайте удобный для себя формат обучения

Как видите, перечень критериев для выбора достаточно большой. Чтобы все изучить и узнать понадобится много времени. Не откладывайте поиск учебного заведения на последний момент. Начинайте его как минимум за год до окончания школы.

Выбор места обучения: с чего все началось

Итак. Примерно 6 часов вечера, я жду своё Биг Карл комбо в Carl’s Jr. Рядом сидит мой лучший друг и рассказывает о том, как дочь знакомых родителей поступила в Финляндию,учится в Иматре (прим. ред. приграничный город, 20 километров от границы с Россией) и о том, как ей это нравится, ведь там так интересно и необычно. Мне 15 лет.

Примерно так и в таких обстоятельствах я узнал о возможности обучения где-то еще помимо своего родного города — Петербурга.

Тем не менее, я не придал особенного значения этому и доел свой Биг Карл.

Всё больше мыслей об обучении заграницей. Слишком много аргументов “за” обучение в Финляндии. Некоторые из них:

    Перво-наперво это конечно бесплатное образование. Я предпочитаю мыслить кошельком и прекрасно понимаю, что напрягать родителей с

400к рублей в год в каком-нибудь престижном вузе в Петербурге не слишком хорошая затея. Да, возможность поступить на бюджет у меня была и была довольно-таки неплохая, но, зная себя, я решил перестраховаться.

  • Близость к дому. Как ни крути, а к дому каждый человек привязан и было бы довольно сложно находиться в тысячах километрах от дома и общаться только по Skype пару раз в неделю.
  • Большое русское коммьюнити. Конечно, ехать в Европу для того, чтобы общаться с русскими не самая умная идея, но, тем не менее, в патовой ситуации всё же лучше обратиться на родном языке к человеку со схожей ментальностью.
  • В начале своего 11 класса я твердо решил — уезжаю! Несмотря на все негодование моих родных, а в особенности мамы, я сказал себе, что буду поступать в Финляндию. Мама у меня человек своеобраный и выступала очень долго против моей затеи, потому что в её понимании необходимо получать фундаментальное инженерное образование в России и т.д. и т.п. И это учитывая, что я заканчивал гимназию с 2 иностранными языками, да.

    Подготовка.

    Для подготовки к обучению в Финляндии мне необходимо было несколько вещей:

    1. Сертификат, подтверждающий мои знания английского. В моем случае выбор пал на всемирноизвестный IELTS, подготовку к которому я начал лишь только в сентябре, и необходимо сдать его было уже примерно в ноябре-декабре.
    2. Твердая уверенность, что родители поддержат меня, а не скажут ближе к экзамену что-то в стиле: “ Знаешь, мы передумали отправлять тебя в Финляндию, ты остаешься здесь.”.
    3. Материальная поддержка в размере 6720 евро. Это необходимо Финской стороне, чтобы точно знать, что я не буду бомжевать в Финляндии и в состоянии платить за себя.

    Собственно, второй и третий пункты сами собой решились в течение нескольких месяцев.

    Но не все так просто было с первым. IELTS. Небольшая ремарочка — учил я английский усиленно с 8 класса в English First, так что с языком особых проблем не было, но необходимо было сдать как можно лучше.

    Вписка. Пришел домой часов в 8 утра.Состояние колеблется от “Умираю” до “Просто невыносимо”. Мама оповещает, что через 30 минут придет репетитор по подготовке к экзамену. Быстро в душ, завтрак и ожидание. Пришла, поговорили, решили, что да, возьмется и будем готовиться. Необыкновенный у меня был репетитор, эти 2.5 месяца прошли в очень быстром темпе, 2 раза в неделю, с 19.00 до 21.30 я учил английский. Учил я его не в том понимании “учил”, как это делают в школе, а учил прям всей душой, мы разговаривали о разных политических событиях на английском, слушали радио-передачи и обсуждали самые разные вещи в нашем мире. Все эти 2 месяца у меня было стойкое ощущение, что я герой рассказа Распутина “Уроки французского”. В моём случае английского.

    Вот и день экзамена. Написал, вышел. По традиции думаю, что всё завалил.

    Прошло 2 недели и вот они — результаты. Просто охуеть. Извиняюсь за мат, но, блять, 8 баллов по IELTS. Этого я никак не мог предвидеть. Короче, все пункты — checked.

    Заявка.

    Только-только отошёл от бухла на Всеми любимый во всей Матушке России праздник — Новый год, так уже надо заниматься делами! А именно — подавать on-line заявку на поступление в Финляндию. Собственно, ничего интересного — выбираешь университеты, в которые ты хочешь подать заявку и свои данные.

    Далее необходимо было отправить в каждый университет моего выбора по конверту с ксерокопией моего паспорта, свидетельства о рождении и т.д. Это было довольно необычно, потому что я ни разу в своей жизни не отправлял настоящие письма и совершенно был не знаком с правилами отправки, что, где, куда писать. Но в иотге все решилось благополучно.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector