Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переход на заочное обучение

Семейное или заочное образование — какую форму обучения выбрать

Рассмотрим разницу семейного и заочного обучения, чтобы вам было проще определиться.

За выбор формы обучения ребёнка отвечают родители. Мама с папой вправе решить, посещать чаду школу или учиться дома.

По закону «Об образовании в Российской Федерации» обучение в контингенте школы возможно в очной, очно-заочной и заочной формах. Вне образовательной организации предусмотрена форма семейного обучения (для 1–9 классов) и самообразования (для 10-11 классов).

Если очное обучение всем хорошо знакомо — звонок, урок, сменка, форма, — то заочное и семейное часто путают. В обоих случаях ребёнок проходит программу дома, сам или с помощниками, но юридическими между этими формами колоссальная разница. Давайте рассмотрим их подробнее и проведём сравнение семейного обучения с заочным.

Семейное обучение

Семейное обучение (СО) — это форма получения образования, при которой школьная программа осваивается без посещения школы. Чаще всего ребёнок изучает всё дома, сам или с помощью репетиторов и интернет-ресурсов, а за качество его знаний отвечают родители.

Переход на семейное обучение производится в три этапа:

  1. Уведомление органов управления образования.
  2. Отчисление из контингента школы.
  3. Прикрепление к образовательной организации для аттестаций в качестве экстерна.

Родители на СО могут выбирать, как организовать учебный процесс: преподавать детям самостоятельно, нанять репетиторов или подключить альтернативную школу. Кроме программы по ФГОС, можно изучать любые предметы, которые нравятся ребёнку.

Семейное обучение лучше всего подойдёт:

  • юным спортсменам;
  • начинающим артистам;
  • путешественникам;
  • отличникам;
  • детям, которые не любят школу;
  • детям с инвалидностью.

Для сдачи промежуточных и итоговых аттестаций необходимо поступить в контингент лицензированной и аккредитованной школы. Когда это происходит, ребёнок становится экстерном и приобретает равные с остальными школьниками права и обязанности. Сроки и форма аттестаций устанавливаются образовательными организациями. Для получения аттестата об основном общем образовании (9 классов) необходимо сдать общий государственный экзамен (ОГЭ). Это обязанность всех граждан России. Далее можно продолжить обучение в 10-11 классах и получить среднее общее образование.

«Экстернат и домашняя школа Фоксфорда» помогает в организации учебного процесса с 5 по 11 класс. Помимо изучения необходимых для аттестации дисциплин, дети могут развивать свои сильные стороны в рамках индивидуальных образовательных маршрутов. Занятия ведут преподаватели из МГУ, МФТИ, ВШЭ и других вузов. Следить за успеваемостью и поддерживать мотивацию помогают персональные кураторы.

Заочное обучение

Это форма, при которой ребёнок числится в школе, но не ходит туда каждый день. За освоение программы и успеваемость отвечает администрация образовательной организации. Школьные педагоги предоставляют заочникам учебные материалы и консультации. Ученик должен сдавать контрольные, проверочные и другие работы по программе и учебному плану школы. В этом и заключается основная разница между семейным и заочным обучением.

Переход на заочное обучение осуществляется по договорённости с администрацией школы. Родители пишут заявление на имя директора, и если локальные акты организации не запрещают заочку, издаётся приказ о смене формы обучения.

Заочники не посещают школьные уроки, поэтому чаще всего занимаются с репетиторами или в онлайн-школах. Так, порядка 60% учеников «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» юридически находятся на заочной форме.

Какую форму выбрать

Выбор формы обучения — прерогатива родителей. Чтобы не ошибиться, сопоставьте преимущества и недостатки СО и заочки.

Плюсы семейного обучения:

  • максимум свободы в учебном процессе,
  • ребёнок не зависит от распорядка школы,
  • учёба с учётом интересов.

Минусы семейного обучения:

  • иногда сложно найти школу для аттестации,
  • нужны время и деньги на организацию учебного процесса.

Плюсы заочной формы обучения:

  • не нужно искать школу для аттестации,
  • можно участвовать в олимпиадах без дополнительных документов.

Минусы заочной формы обучения:

  • нужно придерживаться распорядка школы,
  • приходится участвовать во всех внутренних мероприятиях.

Для наглядности рассмотрим особенности семейного обучения и заочного в таблице.

Помните, что вы в любой момент можете изменить форму обучения. А в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» рады помочь как ученикам на СО, так и заочникам.

Заочное обучение: высшее образование без отрыва от производства

В России ежегодно более миллиона человек [1] проходят заочное обучение. Рост желающих получать образование без отрыва от производства наметился в 2008 году — экономический кризис повлиял на платежеспособность населения, а потому дневная форма обучения оказалась доступной далеко не каждому. Сегодня учиться заочно — значит не только экономить, но и совмещать учебу с работой, повышать квалификацию в декрете, иметь возможность не переезжать из родного города ради поступления в вуз и многое другое.

Заочная форма обучения — это…

Учебный план студентов очного и заочного отделений не отличается — обучающиеся осваивают информацию практически в одинаковом объеме. Дипломы также выдаются идентичные — сведения о форме обучения указываются в приложении к документу. Определяющая черта заочного образования состоит в самообучении студента — 70% материала он осваивает самостоятельно. Учебный процесс заочника делится на установочную и экзаменационную сессии. В период установки студент ездит в вуз на лекции (2–3 недели), дома — читает заданную литературу, выполняет контрольные, пишет курсовые и рефераты и отправляет их на проверку. Примерно через полгода учащийся получает справку-вызов и приезжает на сессию. Такая справка предоставляется в случае необходимости по месту работы студента и обеспечивает ему оплачиваемый отпуск. Зимняя сессия длится приблизительно 10 дней, летняя — месяц.

Заочно можно освоить следующие направления: бухгалтерский учет, анализ и аудит, менеджмент, IT-технологии, государственное и муниципальное управление, фармацевтику, промышленное и гражданское строительство, лингвистику, психологию, банковское дело, дизайн, рекламу, журналистику и другие. Но некоторые сферы предполагают только очное обучение, среди них —медицина, изучение иностранных языков.

И первое, и второе высшее образование можно получить на заочной форме обучения. Первое высшее — 4 года (бакалавриат) или 5 лет (специалитет) и 2–2,5 года (магистратура). Второе высшее — 2–3 года (бакалавриат) или 3–4 года (специалитет). Срок получения второго высшего образования заочно зависит от того, какой объем изученных дисциплин может быть перезачтен.

В чем отличие обучения по заочной форме от других форм?

  • В настоящее время в России наиболее популярно очное образование. Форма предполагает, что студенты посещают вуз ежедневно в будние дни, ходят на семинары и лекции в течение семестра, а затем сдают соответствующие экзамены. Обучающиеся на бюджете могут получать стипендию. Юноши во время учебы не призываются в армию.
  • Очно-заочная (вечерняя) форма обучения предполагает посещение вуза вечером. В этом же графике сдаются и экзамены. Сегодня такая форма есть в небольшом числе учебных заведений.
  • Дистанционное образование считается разновидностью заочного. Студент выходит на связь с преподавателем посредством интернета. Используются электронная почта, видеочаты, видеоконфереции и т.д. С помощью дистанционной формы обучения можно получить диплом практически любого вуза, не выезжая из дома.

Виды заочного обучения

Современному студенту предоставлены широкие возможности по организации своего учебного процесса, который он может наладить максимально удобно для себя и в рамках заочной формы обучения.

Классический вариант «заочки» построен на сессиях. Как уже было отмечено, во время учебных, или установочных, сессий студент посещает вуз, слушает лекции, ходит на групповые или индивидуальные консультации с преподавателями. После такой сессии наступает время домашней работы: изучение учебных материалов, написание контрольных, рефератов, курсовых работ. Затем студент снова приезжает в вуз на экзаменационную сессию. В год обучающийся, как правило, посещает 2 установочные сессии и закрывает 2 экзаменационные.

В конце своего обучения студент приезжает в учебное заведение для сдачи госэкзаменов и получения диплома.

Модульный тип заочного обучения означает, что студент приезжает в вуз по выходным на протяжении нескольких месяцев в году. Это удобно для тех, кому важен частый непосредственный контакт с преподавателями, но мало подходит семейным людям, у которых выходные — зачастую единственная возможность провести время вместе.

Как и при классическом типе, студент сдает в вузе госэкзамены и приезжает на получение диплома.

Заочное образование с использованием ДОТ (дистанционных обучающих технологий) — инновационный метод получения образования. Студент большую часть времени изучает учебную программу самостоятельно, при этом он может находиться в любой точке мира. Расписание занятий и сессий составляется в индивидуальном порядке. При желании студент может приехать в вуз и получить консультацию преподавателя, но можно это сделать и посредством электронной почты, видеосвязи или иначе с помощью интернет-технологий.

Для сдачи государственных экзаменов и получения диплома студенту все-таки придется показаться в вузе.

Вне зависимости от выбранного вида заочного обучения ученику следует проявлять активность, любознательность, организованность и даже жадность в отношении знаний — только так можно достигнуть намеченного результата.

Как стать студентом заочного отделения

Как правило, желающих поступить на заочное отделение вуза меньше, чем на очное, потому стать студентом-заочником проще. Например, если на очное отделение конкурс 20–25 человек на место, то на заочное он составит примерно 15–18 человек [2] . Некоторые вузы проводят внутренние испытания и по их результатам набирают учеников. Но во главе угла чаще всего остается ЕГЭ — заветные баллы позволят поступить на выбранную специальность. Чтобы узнать проходной балл на интересующем вас факультете, зайдите на сайт вуза — так вы сможете объективно оценить свои шансы на поступление.

В некоторых случаях в вуз можно поступить и без сдачи ЕГЭ:

  • если абитуриент является призером всероссийской олимпиады;
  • если абитуриент — иностранец и окончил школу у себя на родине;
  • если руководство компании отправляет сотрудников, уже имеющих высшее образование, на переквалификацию;
  • если абитуриент по состоянию здоровья не может сдать единый госэкзамен.

Итак, вуз выбран, специальность определена, шансы оценены, что делать дальше? Следующий шаг — подача документов в приемную комиссию. Для поступающих на заочное отделение перечень таков:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Аттестат о среднем (полном) образовании.
  3. Сертификат с результатами ЕГЭ.
  4. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, учитывающиеся при приеме.
  5. Медицинская справка (форма 086/у).
  6. Приписное свидетельство либо военный билет (для юношей).
  7. Фотографии формата 3х4 (2–6 штук).
  8. Заявление о поступлении.
  9. Справка с места работы (требуется в редких случаях).
  10. Иные документы, предусмотренные конкретным вузом.

Документы можно принести лично, отправить почтой либо на электронный адрес (в этом случае принимаются скан-копии).

Приемная комиссия рассматривает заявки, поступившие в срок, сопоставляет результаты ЕГЭ всех абитуриентов и формирует списки-рейтинги, с которыми можно ознакомиться на сайте вуза.

Читать еще:  Летово стоимость обучения

Преимущества заочной формы обучения

Первой причиной роста популярности заочных отделений в вузах, как уже было отмечено, оказалась сравнительно невысокая стоимость обучения. Сегодня она в 1,5–2 раза ниже стоимости классической формы обучения. Кроме того, на заочное отделение проще поступить — конкурс среди абитуриентов-заочников ниже, чем на аналогичных специальностях дневного отделения.

Наиболее очевидный плюс заочного обучения — возможность совмещать учебу с работой. Порочный круг — на работу без опыта не берут, но чтобы был опыт, нужна работа — может быть разорван. Заочник нарабатывает стаж во время учебы, а после получения диплома может претендовать на солидную должность по специальности. Легко решается и вопрос с производственной практикой — ее заочник проходит прямо на своем рабочем месте.

Заочное образование — единственное решение для мам в декрете. Вместо того чтобы прерывать учебу и уходить в академический отпуск, они могут ухаживать за ребенком и продолжать обучение или же совмещать приятное с полезным — получать второе высшее во время декретного отпуска.

Преимущества заочной формы обучения очевидны и для тех, кто решил сменить профессию. Переквалификация без отрыва от производства — выход для людей разного возраста, уровня достатка, семейного положения.

Приятный бонус заочного отделения — в отношении преподавателей: к заочникам они менее строги, часто прощают то, что учащимся очного отделения никогда бы не спустили с рук. Зачастую общение и сдача экзаменов оказываются не пыткой с дрожью в коленях, а превращаются в интересный диалог равных собеседников — теоретика и практика.

Заочное обучение, помимо всего прочего, развивает дисциплину и самоорганизацию. И хотя классическим считается получение образования в очной форме, дипломы очника и заочника идентичны, разница в приложении к диплому, где указана форма обучения, а на это сегодня мало кто из работодателей обращает внимание. К счастью, современная система образования позволяет максимально нивелировать разницу между очным и заочным форматом обучения.

Сколько стоит обучение на заочном отделении

Стоимость обучения в вузе определяется не самим учебным заведением, а Министерством образования и науки, и зависит она от ряда показателей, среди которых: статус университета, его территориальное расположение, преподавательский состав, техническая оснащенность, библиотечный фонд. На стоимость обучения на заочном отделении влияет и престижность специальностей. Наиболее востребованные и дорогие сегодня: финансы и бухучет, международные отношения, банковское дело, IT и телекоммуникации, строительство и архитектура, маркетинг, реклама, журналистика, стоматология.

Средняя стоимость обучения на заочном отделении бакалавриата составляет 45–55 тысяч рублей в год, специалитета — 65–75 тысяч рублей в год.

Некоторые вузы также предусматривают наличие бюджетных мест на заочном отделении.

В последнее десятилетие наблюдается рост поступающих на заочные отделения. Раньше заочную форму обучения выбирали в основном те абитуриенты, которые не прошли по конкурсу на очную. Сегодня студенты целенаправленно подают документы именно на «заочку», ведь преимуществ этой формымножество.

Какой вуз с заочной формой обучения выбрать?

Отвечая для себя на этот вопрос, обратите внимание, есть ли у вуза необходимая вам ступень образования (магистратура, специалитет, бакалавриат) и форма, оцените, насколько квалифицирован преподавательский состав, каково техническое оснащение вуза, какие перспективы трудоустройства он дает. Пообщайтесь с выпускниками вуза — со знакомыми либо на форумах в интернете. И конечно, сопоставьте финансовые возможности со стоимостью обучения.

Комментирует член приемной комиссии университета «Синергия»:

«Современный вуз должен объединять многолетние академические традиции и новейшие образовательные технологии. В «Синергии» уже 30 лет готовят профессионалов, которые запускают свои успешные бизнес-проекты и занимают ведущие управленческие должности в крупных компаниях. Выпуская студентов, в первую очередь мы думаем о том, каковы сегодня требования работодателей и что мы должны дать своим ученикам, чтобы у них не возникло проблем с трудоустройством или налаживанием собственного дела.

В «Синергии» можно учиться очно, заочно и дистанционно, получить как первое высшее, так и второе или бизнес-образование. Среди наших программпредпринимательство, гостиничный сервис, бухгалтерский учет, анализ и аудит, госуправление, гражданское и уголовное право, банковское дело, психология, дизайн, реклама и другие. Чтобы поступить к нам, можно оставить заявку прямо на сайте, подготовить необходимые документы и сдать внутренние экзамены.

В нашем университете действует Центр трудоустройства. Он помогает студентам и выпускникам составить резюме, пройти собеседование и получить престижную работу в крупной компании».

P.S. Узнать больше об обучении в университете «Синергия» можно на официальном сайте.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1900 от 28.01.2016 г.

Для заочного обучения доступен широкий выбор специальностей и программ обучения.

Обучение на заочной форме может стоить существенно ниже, чем на дневном отделении.

Дистанционная форма заочного обучения позволяет обучаться в престижных вузах из разных точек мира.

  • 1 http://vuz.edunetwork.ru/reviews/77
  • 2 http://студенту.рф/673-specifika-postupleniya-na-zaochnoe-otdelenie.html

Если сту­дент в про­цес­се уче­бы по­нял, что за­оч­ная фор­ма ему не под­хо­дит, он мо­жет пе­рей­ти на днев­ное от­де­ле­ние. Но для это­го по­тре­бу­ет­ся учесть ряд ню­ан­сов: есть ли его спе­ци­аль­ность на оч­ном от­де­ле­нии, нет ли у не­го ака­де­ми­чес­ких за­дол­жен­нос­тей и т.д.

Как перейти на заочное обучение

Как перейти на заочное обучение

Раньше заочная форма обучения была доступна только для тех студентов, которые имели уважительную причину невозможности постоянного посещения лекций, они посещали учебное заведение только во время проведения зачетов и экзаменов. Но теперь заочное обучение доступно абсолютно всем, оно помогает экономить время студента, оставляя больше возможности для одновременной учебы и работы. Часто возможность такого образования очень сильно облегчает жизнь студента. Встает вопрос, как именно можно перейти на заочную форму обучения. Что бы понять как это сделать, для начала необходимо определить ее отличия от дневной или очной формы.

Заочное обучение.

Заочная форма образования, в последние годы становится все более популярной, это объясняется тем, что она дает студенту больше возможности для самообразования. При обучении на заочке характерно сначала, усвоение базовых знаний и изучение литературных источников, а уже после проверка полученных умений и навыков. От сюда следует вывод, что обучение будет на столько успешным, на сколько студент желает освоить свою будущую профессию

В чем плюсы заочной формы обучения.

В наш век развития информационных технологий, заочная форма образования непрерывно улучшается и модернизируется, растет ее эффективность. Сейчас любой человек, может получить высшее образование, не посвящая все свое время учебе, а совмещая ее с трудовой деятельностью, семейными делами и т.д. Кроме того плюсом такой формы обучения является меньшая стоимость.

Как правило, выделяются два основных плюса заочной формы обучения. Первое это экономия времени. Часто в жизни происходят ситуации, когда при постоянной занятости на работе, человек устает от нее, находит что то новое и интересное для себя и понимает, что для того что бы заниматься новым, любимым делом. Ему нужно освоить новую профессию, здесь и приходит на помощь заочная форма обучения, не потратив на освоение специальностью лишнего времени человек изучает ее и в последствии устраивается уже на интересующую его работу. Вторым плюсом заочного образования является возможность посвящения себя работе, продвижению по карьерной лестнице. Студент может одновременно получать высшее образование и нарабатывать практический опыт в своей специальности, а не только учить теорию своего предмета.

Преимущества описанные выше уже можно считать достаточными для того что бы понять, что заочная форма обучения это то что вам сейчас необходимо. Если вы готовы сделать окончательный выбор и перейти с дневной на заочную форму обучения, то сделать это будет не так уж и сложно. Давайте разберем несколько этапов, которые вам необходимо будет пройти на пути к вашей цели.

Как перейти на заочную форму обучения

Как перейти на заочную форму обучения.

Чаще всего переход с одной формы обучения на другую, происходит летом, после того как за плечами студента осталась пройденная практика и коротки каникулы. Если вы хотите перевестись на платное заочное обучение, то проблем возникнуть не должно. Вам необходимо будет составить заявление на имя ректора вашего ВУЗа, переговорить с руководителем вашей кафедры, и оформить свой переход на заочную форму официально. Проблемы при этом возникают крайне редко, ведь вы становитесь студентом платного отделения.

Совсем другое дело, если вы хотите перевестись на бюджетное место. В этом случае все может быть гораздо сложнее.

Первое что вам необходимо сделать, это убедиться, что на вашей кафедре есть заочное отделение, потому как оно доступно далеко не для каждой специальности. Возможно, вам придется сдавать академическую разницу, то есть сдать зачеты по предметам, которые есть на заочном отделении, и которых не было на вашем, дневном. Узнать про отличия в предметах вы можете в деканате своего ВУЗа.

Следующим шагом убедитесь, что на заочном факультете есть незанятые места. Нередки ситуации, когда группа уже полностью укомплектована и бюджетного места уже попросту нет. В такой ситуации вам остается лишь оставить заявку на бюджетное место и ждать, во время следующей сессии бюджетное место может освободится. Вы можете увеличить свои шансы на успешную смену формы обучения, если будете отлично учиться, своевременно сдавать все зачеты и экзамены, не будете иметь долгов по учебе, не лишним так же будет почаще напоминать о себе в деканате вашего ВУЗа.

Когда долгожданное бюджетное место освободиться, у вас должна быть уже готова веская причина для перехода, подтверждать эту причину необходимо документально соберите все необходимые справки и прикрепите их к своему заявлению, после этого ваши документы передадут ректору вашего ВУЗа, который и примет окончательное решение.

Если после всех стараний у вас так и не получилось сменить форму обучения, то вам можно посоветовать запасной вариант. Вы можете попробовать перейти на заочное отделение другого факультета, в котором может быть больше свободных бюджетных мест. Это, несомненно, упростит задачу.

В заключении данной статьи хочется отметить, что все преподаватели, ректоры, деканы, профессора и академики, тоже люди. В большинстве своем хорошие люди, которые готовы идти навстречу студенту. При выборе первого варианта смены формы обучения, от вас потребуется всего лишь хорошее отношение и уважение. При втором варианте вопрос помогут решить незначительные финансовые затраты. Поставьте себе цель и идите к ней. Уверяем вас, все получится!

Читать еще:  Ucheba transclass ru дистанционное обучение ткс

Заочная форма обучения в школе

Принятый в нашей стране закон гласит, что любой человек имеет право на образование. И 1 сентября каждого года дети идут в школу, садятся вместе с одноклассниками за парты и получают от учителей знания по разным предметам. Но в том же законе прописано, что такая форма преподавания не единственная и существуют другие, альтернативные. Одна из них – заочное обучение в школе.

Откуда пошло заочное обучение

Еще в 1996 году в закон «Об образовании» были внесены изменения, которые говорили, что для получения знаний не обязательно каждый день ходить в школу. Такое положение было утверждено в основном по просьбам семей с детьми, не имеющими возможности посещать учебные заведения по причинам, связанным со здоровьем. В случае объективных препятствий к этому в качестве альтернативы предлагали надомное преподавание. Это означало, что дети не посещали занятия лично, а получали знания с помощью учителей той же школы, приходящих к ним домой.

Согласно этому закону, надомник может заниматься как по общей, так и по специальной программе. Общая программа ни в чем не отличается от той, по какой учатся его одногодки. Обучающийся на дому проходит те же темы и пишет те же контрольные и проверочные работы, что и другие ребята класса. Специальная или вспомогательная программа разрабатывается для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем. В ней всё индивидуально: и количество часов, и набор предметов. При прохождении обеих программ выпускнику в случае надомного обучения выдаётся точно такой же аттестат государственного образца, что и другим детям, посещавшим учебное заведение в обычном порядке.

Такая система образования при неоспоримых плюсах имеет и свои недостатки, главный из которых – невозможность проработать все темы по всем предметам на занятиях с приходящим учителем. Нормативы СанПиН допускают сокращение академического часа до 20-30 минут, если этого требуют индивидуальные особенности учащегося, но при этом общее время занятий не должно быть меньше 21-го часа в неделю.

Ни одна школа не в состоянии обеспечить данный минимум посещений. Чтобы при такой нагрузке ученику не приходилось большую часть материала осваивать самостоятельно, законодательно определяется возможность сетевой реализации обучающих программ.

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка определяется нормативами СанПиН 2.4.2.2821–10. В данном случае действует общая для заочников и очников схема, согласно которой ежедневная нагрузка должна составлять:

  • для обучающихся в 1-х классах – не более 4 уроков;
  • для обучающихся во 2–4-х классах – не более 5 уроков;
  • для обучающихся в 6-х классах – не более 6 уроков;
  • для обучающихся в 7–11-х классах – не более 7 уроков.

Надомная система привлекла не только семьи, где есть дети с физическими проблемами, но и тех, у кого ребёнок не может посещать занятия по иным причинам. Так в законе «Об образовании» появилось положение о заочной форме обучения в школе.

Нельзя сказать, что заочка очень распространена в нашей стране, поэтому она вызывает много вопросов. Прежде всего надо разобраться, что же это такое. Главный признак дистанционного образования: обучающийся не посещает уроки каждый день. Он учится дома, как и при надомной системе, так же «прикрепляется» к определённому учебному заведению. Но в случае заочного преподавания школа не предоставляет услуг своих сотрудников. Родителям самим придётся решать этот вопрос. У них есть 3 варианта:

  • обучать сына или дочь самостоятельно;
  • нанимать репетиторов (можно из той же школы);
  • воспользоваться предложением онлайн-школы.

Переходя на заочное образование, учащийся получает статус экстерна. Если ребенок быстро схватывает материал, легко его усваивает и запоминает, он может в любое время пройти промежуточную аттестацию и перейти в следующий класс раньше своих сверстников.

Кому подходит заочное обучение

Несмотря на плюсы и удобство, без веских причин переход к такой форме получения образования не происходит. К нему прибегают в следующих случаях:

  • Ученик имеет какие-то заболевания, которые не мешают ему заниматься в полном объёме, но при этом посещать уроки каждый день он не может (например, если он имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом и передвигается в инвалидной коляске).
  • Ребёнок профессионально занимается спортом, музыкой или чем-то ещё. В этом случае ему требуется особый режим, чего не может предоставить стандартное учебное заведение. У таких детей есть два варианта: либо поступиться учебой и закрыть глаза на плохие оценки из-за того, что много уроков просто пропускаются, либо перевестись на заочную систему.
  • Работа обоих родителей связана с постоянными переездами, и ребёнку приходится часто менять школы. Кто с этим сталкивался, знают, что говорить о хорошей учёбе при этом не приходится. Приходя в новый класс, ученик (особенно подросток) неизменно сталкивается с проблемой адаптации, с поиском своего места в коллективе, и вопросы учёбы его при этом волнуют далеко не в первую очередь. Дистанционное получение знаний позволяет свести связанные с этим неприятности к минимуму.
  • Ребёнок опережает сверстников в развитии. Такие дети быстро схватывают учебный материал, выполняют задания раньше одноклассников, в результате им на уроке становится скучно. Вундеркинд либо вообще теряет интерес к учёбе, либо начинает прямо на уроке проявлять свою детскую неусидчивость, нарушает дисциплину, мешает товарищам. Учителя это раздражает, а результат – конфликт, в котором страдают обе стороны. Конечно, можно перевести такого ученика в класс постарше, но только в том случае, если вы уверены, что это не повредит детской психике. Ведь более старшие ребята не всегда готовы принять в своем коллективе «малыша», и он часто становится изгоем. А общение со сверстниками важно для социализации.
  • Бывают случаи, когда родители не хотят отдавать чадо в учебное заведение по каким-то своим убеждениям (религиозным или идеологическим).

Перейти на дистанционное образование можно в любом классе и на любой ступени. Точно так же можно в любой момент вернуться к обычной форме.

Как перейти на заочное обучение в школе

Получение знаний дома – это не только вынужденная мера. Перейти на заочное (или семейное) образование можно и по личному желанию родителей и самого ученика. Главное – сделать при этом всё правильно, чтобы со стороны департамента образования и органов опеки и попечительства не возникло вопросов.

  • Переход на семейную форму обучения осуществляется по письменному заявлению родителей. Можно написать заявление на имя директора школы, в которой учится сын или дочь. Но, как правило, директора, не привыкшие решать такие вопросы (в силу того что такая форма не слишком популярна), отсылают заявителей в вышестоящие организации. Поэтому вопрос решится быстрее, если написать заявление непосредственно в Департамент образования. В заявлении надо обязательно указать причину, по которой родители желают перевести ученика на заочное обучение.
  • После получения разрешения на переход к дистанционному преподаванию родители заключают письменный договор с учебным заведением, к которому прикрепляется ребёнок. В договоре подробно расписываются права и обязанности участников образовательного процесса, график промежуточной и итоговой аттестации, дополнительные пункты (например, посещение учеником практических занятий). Основание для заключения договора – приказ по школе, в котором указывается, по какой программе будет обучаться заочник. В приказе отмечается и причина перехода на заочную систему.
  • На последнем этапе согласования решают вопрос о том, как именно будет всё проходить. Надо помнить, что преподаватели не обязаны давать заочнику индивидуальные уроки на дому. Можно договориться с ними о таких занятиях в частном порядке или найти для детей других педагогов. Они могут и сами выступить в роли учителей.

График аттестации может составляться по-разному:

  • Заочника могут обязать приходить в школу в те дни, когда пишут контрольные работы и проходят тестирование ученики класса, к которому он прикреплён. В этом случае он аттестуется одновременно с классом.
  • Более удобный вариант – индивидуальный режим прохождения аттестации. Представители заочника сами выбирают сроки для проверочных, итоговых работ и тестов.

Обязанности родителей и школы при заочной форме обучения

Договор, заключённый между представителями заочника и учебным заведением, регламентирует права и обязанности сторон. Наиболее важные из них:

  • Учреждение должно предоставлять такому ученику необходимые учебники и иную литературу, которая имеется в школьной библиотеке. Также семьям, решившим обучать детей самостоятельно, выдаётся методическая литература и учебные схемы и пособия.
  • Родители имеют право получать консультации от педагогов по вопросам, связанным с преподаванием и подготовкой к аттестации.
  • В некоторых случаях родителям выдают журнал, в который они должны записывать прохождение программы по всем предметам. По окончании учебного года этот журнал передают администрации. Такая практика более характерна для Москвы и Московской области.
  • Оценки заочника в ведомостях и перевод его в последующий класс осуществляются на основании промежуточной и итоговой аттестации.
  • Учебное заведение может расторгнуть договор о заочном обучении в одностороннем порядке, если ученик не показывает удовлетворительных знаний при прохождении аттестации.

Заочное обучение с помощью онлайн-школы InternetUrok

InternetUrok – это сервис дистанционного образования, избавляющий вас от решения такого проблемного вопроса, как поиск учителей для заочника. В 2016 и 2018 годах проект был признан лучшим и удостоен премии Семейного образования в категории «Лучшая виртуальная школа». Победитель определялся не только мнением экспертов в сфере образования, но и голосованием среди учеников.

Перед заключением договора портал предлагает воспользоваться бесплатным тестовым периодом. В течение недели вам будут доступны сервисы школы, вы сможете увидеть систему изнутри, прежде чем примете окончательное решение о переходе на заочку.

Дистанционная школа предоставляет все виды образовательных услуг:

  • составление индивидуального графика прохождения программ;
  • онлайн-консультации с методистами;

  • видеоуроки по скайпу, индивидуальные занятия с опытными педагогами;
  • углублённое изучение отдельных предметов;
  • подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, промежуточной аттестации.
  • Здесь заочник не связан каким-то определённым режимом, варианты уроков и записи прошедших консультаций с педагогами доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году (правда, поступление возможно только с сентября по май). Так что получить нужную информацию и сам ученик, и его родители могут в любое удобное для них время, выбрав режим «Самостоятельно» или «С учителем».

    Чтобы начать заниматься, вам не нужно приходить в офис – документы оформляются без личного присутствия. Список необходимых для зачисления документов и полная инструкция, как это сделать, есть на сайте проекта. После зачисления на ученика заводится личное дело, в котором ведётся учёт всех его успехов и достижений вплоть до выпуска. Если ранее ребёнок обучался в другой школе, потребуется предоставить его личное дело оттуда.

    Читать еще:  Семинары по обучению смк

    Промежуточные экзамены, тесты, контрольные работы сдаются дистанционно. Единственный случай, когда потребуется личное присутствие ученика в учебной аудитории в Москве, – это сдача государственных экзаменов: итогового сочинения, которое необходимо написать по окончании 11-го класса, а также ЕГЭ и ОГЭ.

    Мир после пандемии: вузы уходят на дистанционку и уже не вернутся?

    Все происходит очень резко, быстро. Идет качественное переформатирование нашего привычного мира. «Комсомолка» продолжает серию публикаций о том, каким мир будет после пандемии.

    Я уже рассказывал о том, какие профессии выживут, а что уйдет в небытие. Как после принудительного перехода на дистанционное образование изменятся наши школы. Что произойдет с розничной торговлей. Как пейзаж после пандемии «зачистит» идущая сейчас научно-техническая революция. И чем так опасно усиление IT-гигантов вроде Google, Facebook, Amazon и Microsoft.

    Сегодня мы продолжаем разговор. Новая публикация – о судьбе современных вузов. С 6 апреля большинство наших университетов возобновили работу. Но в дистанционном формате.

    Как рассказал на днях министр науки и высшего образования Валерий Фальков , все вузы, подведомственные Минобрнауки , уже перешли на дистант.

    Понятно, что где-то есть технические проблемы – не у всех студентов и преподавателей есть компьютеры. Где-то не тянет интернет. Но если оценивать процесс глобально – вузы получили для многих неожиданный, но мощный «волшебный пендель».

    Руководители ведущих университетов страны уже несколько лет говорили: новая система образования требует все большего погружения в дистанционные формы обучения. И сейчас, под напором далеко не самых приятных обстоятельств, это происходит. Вернутся ли после пандемии вузы в прежнее состояние с сонными лекциями и вялыми семинарами? Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов считает, что точка невозврата пройдена. По его мнению, в ближайшее время:

    — Студенты все чаще будут выбирать онлайн курсы «чужих» профессоров. И это логично – если ты хочешь стать хорошим aйти-специалистом, разумнее слушать лекции преподавателей Массачусетского технологического университета, Калтеха или Бауманки. Они сейчас доступны онлайн.

    — Возникнут «композитные степени». Студент сам сможет выбирать онлайн-курсы разных университетов и других организаций. А числиться будет в том учебном заведении, которое их признает и выдает диплом бакалавра или магистра. Появятся вузы-интеграторы, которые помогут выстроить индивидуальную образовательную траекторию, опираясь на самые различные курсы.

    — Ноутбук на домашнем столе все же не заменит вуз. Качество обучения прямо зависит и от качества образовательной среды. Она не может вся быть виртуальной. Так что вузам придется перестраивать свое пространство. Коворкинги и лаборатории заменят лекционные аудитории. В ближайшие десятилетия человечество будет инвестировать в строительство принципиально новых кампусов.

    — Грань между основным и дополнительным образованием сотрется. Люди будут набирать курсы в зависимости от того, какие компетенции им нужно получить, и не очень будут разбирать входят они в основной вузовский курс или же являются программой дополнительного профобразования.

    О там, как конкретно сейчас будет происходить трансформация высшей школы я беседовал с проректором Вышки Сергеем Рощиным .

    Без «своих» преподавателей учебы не получится

    — Сергей Юрьевич, вузы довольно организованно перешли на дистанционное обучение. Но главный вопрос: а что произойдет, когда карантин закончится? Я думаю, части вузов будет комфортнее в прежних формах обучения.

    — Я сомневаюсь в том, что, когда кризис пройдет, мы вернемся в прежние форматы. Сейчас освоение новых технологий происходит стремительно. И, думаю, к новшествам в системе образования довольно быстро привыкнут. Люди, которые приходят в университеты, — и преподаватели, и студенты — нацелены на то, чтобы развиваться. Так что запущен необратимый процесс.

    Сейчас происходит ускоренный переход к тому, что можно назвать «цифровой университет». У каждого участника образовательного процесса – студента, администратора, преподавателя – появятся личные кабинеты . Через них они смогут получать доступ к разным ресурсам, причем не только своего вуза, обмениваться информацией, вести экспорт и импорт результатов.

    Перейдем ли мы полностью в дистанционный формат? Сомневаюсь. Это, на самом деле, невозможно реализовать. Существуют важные элементы образования, для которых нужен диалог между учащимся и преподавателем.

    Скорее всего, произойдет переход системы образования в некое другое состояние, где сильная онлайновая, дистанционная часть будет сочетаться с офлайн-образованием .

    Нельзя, например, врача учить только дистанционно. В инженерной практике активно используют виртуальные инструменты для создания архитектурных, технических проектов. Но все равно должен быть реальный проект, в результате что-то должно полететь, поплавать, быть построено. Важны совместные образовательные практики, когда студенты вступают в диалог с преподавателем, выполняют совместные задания.

    Хотя, как показывает опыт, многое, что прежде считалось невозможно сделать в онлайне, оказывает, вполне осуществимо.

    Студенты приходят в университеты, особенно ведущие, за инновационным знанием, которое рождается в результате исследовательской деятельности преподавателей. Возможность передачи передовых знаний, которая происходит здесь и сейчас, в онлайне ограничена.

    Про заочное образование

    — Дистант – это то, что раньше называлось заочным образованием?

    — Мы попали в ловушку понятий, которые сформировались еще в середине 20 века, а то и еще раньше. Что такое дистант? Заочное образование? Мы же по-прежнему делим образование на очное и заочное.

    На самом деле «вирусная революция» такое деление снесла. Мы переходим к формату очного образования, которое включает в себя использование массовых открытых онлайн курсов, обратную связь с преподавателем через различные удаленные платформы и сервисы . Высшая школа экономики в этом году начала обучение по полностью онлайновой магистерской программе на платформе Coursera. Это не сборник снятых на видео курсов. Это распределенная работа со студентами, которая включает и обратную связь, и выполнение заданий, и полноценное общение преподавателей и студентов.

    Назову несколько направлений, где мы можем легко перейти к таким онлайновым программам. Например, в обучение маркетингу, рекламе и связям с общественностью, медиакоммуникациям.

    Про переучивание преподавателей

    — Студенты-то новое схватывают быстро. Тем более, что онлайн среда для них родная. А что делать с преподавателями? Далеко не все обладают даже элементарной компьютерной грамотностью.

    — Да. Изменения должны произойти в деятельности сотрудников, профессоров, преподавателей университетов.

    Чтобы быть конкурентоспособными им придется осваивать технологии владения информационными ресурсами, инструментами, взаимодействия со студентами в онлайн формате. Тот, кто сможет это лучше сделать, тот и будет конкурентоспособным в академической среде. Но при этом важны и профессиональные знания, которыми человек обладает.

    Естественно, возникают новые роли у сотрудников университетов, связанных с менеджментом и сопровождения образовательного процесса . Онлайн – это не анархия. Когда хочешь – тогда и смотришь лекции. Она требует поддержания электронного расписания, распределение образовательной деятельности, заданий.

    Про бумажную отчетность

    — Сейчас в российских вузах чудовищно много бумаг, которыми сопровождается образовательный процесс. Начиная с зачеток, от которых Вышка, кстати, отказалась еще в 2011 году, до ведомости и много чего другого.

    Большая часть из этого будет переведена в электронный формат. Будет внедряться электронная цифровая подпись преподавателей, ответственных администраторов и менеджеров образовательного процесса. И это тоже принципиально изменит учебный процесс.

    Про оценки в онлайн

    — А что делать с оценками студентов за учебу? Отменять их? Пойди пойми кто выполняет задания – сам молодой человек или его друг, помощник, «дублер»?

    — Сейчас одна из главных задач — развитие технологий оценивания. Нужно проводить идентификацию того, кто сдает экзамен или выполняет задание. И вообще отслеживать процесс проведения экзамена если он проходит в дистанционном формате.

    Для этого нужно построить систему распознавания лиц. Отработать систему отслеживания самостоятельной работы студента. Эти технологии в последнее время развивались в связи с появлением различных форматов онлайн образования. Но сейчас их настройка становится задачей национального масштаба.

    Уверен, что через некоторое время возникнут центры оценки знаний, куда студент может прийти и получить доступ к виртуальной компьютерной связи, пройти тот или иной экзамен или в виде диалога с преподавателем, или в формате выполнения различных заданий.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    Мир после пандемии: будут ли школы обеспечивать не учебниками, а компьютерами

    «Комсомолка» продолжает серию публикаций о том, что нас ждет после окончания коронавирусной эпидемии (подробности)

    Читайте также

    Соловьев жестко ответил Уткину: «Толстый, больной и спившийся человек. Я готов оплатить ему лечение от синдрома Туретта»

    Телеведущий сказал, что ему жалко противника

    Все о коворкинге

    Рассказываем о видах, преимуществах и ограничениях

    Ионизатор или фитнес-браслет: что подарить подруге на день рождения

    Делимся с вами подборкой интересных идей

    Все, что известно о имени Кирилл

    Считается, что у обладателя этого имени должна быть счастливая, «солнечная» судьба

    В мире после коронавируса будет цениться натуральность, а большинство загонят на «удаленку»

    Стоит ли нам так восхищаться цифровым веком, в который всех погрузила самоизоляция

    Масленица: история и традиции праздника

    Рассказываем, когда ее отмечать в 2021 году

    Ролики или набор для рисования: что подарить дочке на день рождения

    Делимся с вами интересными идеями

    Поздравьте близких с Днем Победы почтовой открыткой, не выходя из дома!

    Вашу персональную почтовую открытку доставят адресату к годовщине Великой Победы совершенно бесплатно

    Как освятить куличи, яйца на Пасху дома: советы священника

    «КП» приводит текст возможных молитв для верующих и рассказывает, как освятить куличи, яйца и Пасху дома в период коронавируса

    Санитарная обработка дворов и улиц для борьбы с коронавирусом началась в Ленинградской области

    Коммунальные и дорожные службы преступили к дезинфекции

    Рейтинг социальной ответственности бизнеса: Какие корпорации больше всех помогают России в борьбе с коронавирусом

    За последние годы Российское государство накопило 18 трлн рублей в виде резервов. Эта финансовая подушка должна помочь смягчить удар, вызванный пандемией

    «Бесы страшные картинки рисуют». Священник объяснил, почему посоветовал россиянам просить милостыню на самоизоляции

    Отец Дмитрий Смирнов сказал kp.ru, что пошутил, и его не поняли

    Дистанционное обучение: от организации досуга на дому до новых идей для бизнеса

    Мастерская управления «Сенеж» запустила проект «Полный вперед!»

    «МегаФон открыл безлимитный доступ к ключевым ресурсам»

    Сотовый оператор «МегаФон» решил помочь россиянам нескучно провести недели домашней самоизоляции

    Возрастная категория сайта 18+

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector