Sckontakt.ru

Уроки онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на учителя труда

Учитель технологии

Если Вы хотите стать дипломированным специалистом в этой сфере, то Вам необходимо пройти соответствующие курсы для учителей технологии по ФГОС дистанционно. В Институте по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, мы предлагаем Вам получить дистанционное образование учитель технологии. Подобный формат обучения уже давно доказал свою эффективность. Вы не будете привязаны не только к месту обучения, ведь заниматься можно из любой точки мира, имея под рукой один лишь компьютер, но и ко времени. Вы сами выбираете, когда Вам будет удобно начать обучение, не нужно ждать, пока наберётся группа.

При 100% оплате курса профессиональной переподготовки,

Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения.

Онлайн заявка на обучение

Программа учебного курса «Учитель технологии»

Дисциплины, указанные в дипломе:

Содержание курса:

  1. Основы специальной педагогики
  2. Специальная психология
  3. Педагогическая психология
  4. Социальная педагогика
  5. Психология конфликта (раздел «Конфликтологии»)
  6. Психология общения
  7. Валеология (Здоровый образ жизни)
  8. Современные педагогические технологии по ФГОС
  9. Методика преподавания предмета — технология по ФГОС
  10. Методика преподавания технического труда
  11. Методика преподавания обслуживающего труда
  12. Патриотическое воспитание школьников по ФГОС
  13. ФГОС — Технология изделий из разных материалов 1-5 класс
  14. ФГОС — Тематическое планирование предмета «Технология
  15. Технология для обучающихся средних и старших классов

Стоимость обучения и дата начала обучения

Сроки обучения: 4 месяца

Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца

Стоимость обучения: 3500 рублеймесяц (14 000 рублей вся программа)

СКИДКА:
При оплате полной стоимости обучения, Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения

График учебы: заочное обучение с применением дистанционных технологий

Документ по окончании обучения:

Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации. Диплом дает право на введение нового вида профессиональной деятельности.

Дистанционное обучение учителей технологии в нашем Институте позволит Вам в полной мере овладеть востребованной специальностью. За время курса, Вы изучите основы педагогики, психологии, конфликтологии, познакомитесь с методикой преподавания данного предмета по ФГОС, организацией патриотического воспитания школьников и многим другим.

После того, как Вы успешно окончите дистанционные курсы по технологии для учителей технологии, Вам будет вручен диплом, подтверждающий присвоение соответствующей квалификации. Это означает, что Вы в короткие сроки станете дипломированным специалистом, подготовленным, в соответствии с самыми последними нормами и требованиями, к работе преподавателем.

По окончании обучения выдается диплом «о дополнительном профессиональном образовании» с присуждением квалификации «Учитель технологии» по программе профессиональной переподготовки:
«Учитель технологии. Педагогическая деятельность по проектированию
и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» (580 часов)

Трудоустройство, работа и зарплата учителя технологии в Самаре

Главная задача учителя технологии — привить ученикам культуру труда, научить их готовить рабочее место, соблюдать порядок и технику безопасности, читать технологическую документацию, работать с разными материалами. Ученик, который все это умеет, не чувствует себя беспомощным в бытовых ситуациях, когда нужно приготовить суп, прибить гвоздь, починить полку или пришить пуговицу.

Наконец, педагогу под силу развеять убеждение ученика в неспособности работать руками, помочь ему повысить самооценку.

Обязанности учителя технологии в Самаре и как с ними справляться

Педагог должен воспитывать и учить детей, обеспечивать уровень подготовки, который соответствует требованиям ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта), следить за порядком в кабинете, вести документацию, контролировать успеваемость и посещаемость. Также он обязан дежурит по школе в соответствии с графиком, по требованию администрации заменять отсутствующих учителей, а во время каникул принимать участие в организации труда и отдыха школьников.

Но у учителя технологии есть и дополнительные обязанности помимо общих, перечисленных выше. Он должен проводить инструктаж каждый раз, когда знакомит учеников с новым оборудованием, следить за соблюдением техники безопасности, оказывать первую доврачебную помощь в случае необходимости и извещать руководство школы о каждом несчастном случае.

Полный список обязанностей вы можете посмотреть в должностной инструкции учителя технологии. В каждой школе она своя, но большинство пунктов, как правило, совпадают.

Как учить детей эффективнее и какие качества учитель технологии может в них воспитать?

В первую очередь нужно отказаться от устаревшей программы, сделать уроки современными и подчеркнуть их практическую направленность. Как педагог вы можете познакомить детей с разными профессиями, рассказать о современном производстве (это очень интересно многим детям, особенно когда речь заходит о передовых технологиях), дать основы дизайна и проектирования. Поощряйте стремление к творчеству, даже если результат не очень удачный. Учите детей настойчивости, оптимизму, готовности долго работать, чтобы стать мастером.

«Рекламируйте» детские работы по возможности. Хвалите учеников перед классом, отмечайте их успехи. Если ребенок хочет сделать подарок своими руками, помогите ему. Пусть дети знают, что к вам можно обратиться с такой просьбой — подобные подарки могут стать небольшими индивидуальными проектами, которые помогут детям отточить навыки, приобрести новые знания и в том числе улучшить отношение к труду как школьному предмету.

О проверенных приемах и методах обучения вам расскажут на курсах для педагогов. Пользуйтесь рекомендациями и совершенствуйте методики, чтобы помогать детям добиваться лучших результатов.

Как стать учителем технологии за полгода

Согласно профстандарту, в этой должности могут работать люди со средним профессиональным или высшим образованием по любой специальности при условии прохождения курсов переподготовки. Пройти их можно дистанционно* в АНО ДПО «УрИПКиП». По окончании обучения вы получите диплом о профпереподготовке. Его выдает организация с государственной лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Читать еще:  Удалённое обучение в институте

Вы сможете работать в школе после окончания любой из этих программ:

Обучение длится 5,5 месяцев и позволяет получить сразу две квалификации — учитель технологии и мастер производственного обучения. Это значит, что вы сможете работать не только в школе, но и в училище или колледже. Вы узнаете проверенные методики и приемы преподавания, научитесь формировать структуру урока, разберетесь в требованиях ФГОС, освежите или углубите знания о предмете (электротехнические работы, использование различных материалов и пр.)

Продолжительность курса — 7 месяцев. Эта программа тоже дает дополнительные возможности: вы сможете преподавать не только технологию, но и экономику. В учебный план включены специальные дисциплины по обоим предметам.

Длительность обучения — 3 месяца. Специальных дисциплин (работа с материалами, машиноведение и пр.) здесь нет. Программа полностью направлена на изучение педагогических приемов, требований ФГОС, методик преподавания, особенностей воспитания учеников. Отличный вариант для технических специалистов без педагогического образования.

При выборе программы подумайте, какую карьеру вы хотели бы выстроить, какую должность занять. Вы планируете преподавать только технологию или готовы вести еще один предмет? Вас интересует работа в школе, училище или в колледже?

Также проанализируйте свои навыки и знания. На что лучше сделать упор в обучении — на педагогику и психологию или на специальные дисциплины? Например, если у вас техническая специальность, скорее всего, модули по электротехническим работам или по обработке древесины вам не нужны, в отличие от лекций по методике преподавания, структуре урока и требованиям ФГОС. И наоборот, людям с педагогическим образованием не по профилю «технология» полезно больше узнать о предмете, который они планируют преподавать.

Средняя зарплата учителя технологии в Самаре и возможности карьерного роста

Оклад самарских педагогов за стандартную ставку (18 часов в неделю) варьируется в среднем от 11 до 23 тыс. рублей. За сверхурочную работу, проведение уроков по другим дисциплинам (о получении дополнительной квалификации мы говорили выше), факультативные занятия и классное руководство педагогам доплачивают. Зарплата зависит еще и от профессиональной компетенции: как правило, молодым специалистам платят меньше, чем педагогам с опытом. Конечно, оклад зависит и от учебного заведения. В одних школах и гимназиях Самары и области платят больше, чем в других.

Для педагога есть два варианта карьерного роста. Первый — добавить к профессиональной деятельности учителя технологии управленческие обязанности. Вы можете стать заведующим учебной частью, заместителем директора, а потом директором. Но это далеко не самый простой путь. Кроме того, не у всех есть амбиции руководителя, да и управление коллективом педагогов не входит в компетенции учителя технологии.

Поэтому многие выбирают второй путь — переход в более престижные школы и гимназии. Внимание можно обратить на частные учебные заведения — во многих из них детей обучают ремеслам. Коммерческие организации нередко предлагают более удобные условия и высокий оклад, чем государственные школы. Но и требования к кандидатам и само содержание деятельности учителя технологии у них отличаются. Чтобы занять должность с хорошим окладом, займитесь своим профессиональным развитием уже сейчас.

* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.
Читать еще:  Дистанционное обучение социальная работа

Обучение на Школьного учителя

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Курсы

Какие предметы нужно сдавать на педагога?

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Табуретки устарели, или как учителю технологии соответствовать времени

Вспомните свои уроки труда в школе. Скорее всего, там были фартуки, табуретки, недовязанные носки и погнутые гвозди. Как много из этих навыков пригодилось Вам во взрослой жизни? Готовить и забивать гвозди все равно пришлось учиться заново, когда действительно понадобилось.

Новая система образования наконец-то начала понимать, что устаревшие программы изготовления табуреток и вышивания крестиком нужно серьезно обновлять, а для этого нужны квалифицированные кадры, которых сильно не хватает.

Как выглядит хороший учитель-технолог в 2017 году?

    Внешний вид.

Помните карикатурный образ трудовика? Неухоженный мужчина средних лет в черном халате и слегка подшофе. Такой учитель в обновленной школе не то что не смог бы работать, он даже не прошел бы собеседование. Внешность играет большую роль, и дело не в модельных параметрах и каких-то эталонах – претендент на обучение детей прикладным знаниям должен выглядеть как человек, успешно их применяющий сам. Если урок будет вести педагог, при общении с которым у школьников не будет появляться убеждение в действительной необходимости обучения, то такая работа будет бесполезной.

Знания.

Предмет «Технология» не ограничивается какой-то одной научной сферой и представляет органичный симбиоз физики, химии, экономики, права, черчения, информатики и многих других дисциплин. Учитель должен не просто уметь работать руками, но и быстро ориентироваться во многих областях сразу, потому что именно на учителе-технологе лежит ответственность подготовки школьников к реальной обыденной жизни, когда нужно уметь и вкручивать лампочки, и рационально тратить деньги.

Образование.

Кризис на рынке труда и непопулярность профессии заставляли долгое время брать на работу всех желающих с богатым практическим опытом трудовой деятельности, часто не обращая внимания на его педстаж и специальность. Да, многие из этих соискателей достигли определенных высот, открыли в «полевых условиях» преподавательский талант, но сегодня для всех педагогов установлены образовательные стандарты, следование которым строго обязательно.
По профстандарту любой педагог должен иметь базовое педагогическое образование с дополнительной подготовкой в области преподаваемого предмета либо высшее профильное вместе с переподготовкой в сфере педагогики.
Многие вузы разрабатывают отдельные направления «Технология» на базе естественнонаучных предметов, что позволит будущим выпускникам приступать к работе без дополнительных курсов.

Читать еще:  Стрелок обучение на оружие

Что касается работающих учителей, то следует ориентироваться на имеющуюся у них базу:

  • Если работник имеет опыт, образование по профилю, но без педагогической специализации, то для продолжения деятельности ему следует пройти дополнительное обучение, например, профессиональную переподготовку по направлению «Учитель технологии».
  • При наличии общего педагогического образования также рекомендуется пройти профильную профпереподготовку, например, в учебном центре «РБК», где представлен широкий выбор различных программ.

Также каждые 3 года технолог, как и любой другой педагог, обязан повышать свою квалификацию и обновлять имеющиеся знания. Это требование особенно актуально, потому что многие работники школ считают, что им хватает информации, полученной в институте или на практике. Однако если повышение квалификации по математике или географии, где принципиально новых открытий не совершалось уже давно, строится на коррекции методики преподавания, то учителю-технологу к подбору курсов стоит подойти особенно серьезно, чтобы его знания соответствовали современным реалиям, поскольку развитие общественных систем не стоит на месте.

Уроки перестанут быть пережитком прошлого только, если станут ценными и полезными, а для этого требуются подготовленные кадры, готовые учиться сами и соответствовать требованиям времени. Если понадобится табуретка, можно обучающее видео на ютьюбе посмотреть.

Что нужно, чтобы стать учителем в школе?

Говорят, что учитель – это больше чем профессия. Во времена античности педагогика считалась настоящим искусством. И сегодня, чтобы стать учителем, нужно соответствовать множеству критериев. Каким, например? Разбираем в нашей статье.

Заглянув в Федеральный закон № 273 «Об образовании», мы узнаем, что право на занятие педагогической деятельностью есть у «лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование и отвечающих квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам». Причём эти стандарты не условность, они очень чётко прописаны. Посмотреть, что должен уметь педагог, можно по ссылке .

Какое образование подходит для работы?

Итак, первое обязательное условие для учителя – профильное педагогическое образование за плечами. Причём оно должно быть получено в области, соответствующей преподаваемому предмету.

Какие стандарты есть для работы учителем?

Кроме того, как мы увидели выше, педагог должен соответствовать стандартам. Из них следует, что учитель – это человек, который развит по-настоящему всесторонне. И цель его – вести работу по нескольким направлениям одновременно, для которых нужны различные навыки. Вот они.

  • Уметь планировать и проводить уроки;
  • Использовать интересные и доступные подходы к обучению всех категорий детей;
  • Объективно оценивать знания учеников.
  • Владеть формами и методами воспитательной работы;
  • Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
  • Умение читать документацию специалистов (психологов, логопедов и т. д.);
  • Владеть методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу;
  • Уметь отслеживать динамику развития ребенка.

Какой опыт работы должен быть у педагога?

В отличие от иных профессий (например, судей, врачей и т. п.), для учителей и воспитателей ни в законе , ни в профессиональном стандарте требований к опыту работы не установлено. Так что если вы выпускник вуза и только-только получили диплом, можете не переживать. Работать вы сможете сразу после окончания университета.

Всё действительно так просто?

Отнюдь не так! Перед трудоустройством в школу будьте готовы к тому, что вам придётся проделать большую подготовительную работу по части документов. Помимо «базового пакета» нужен будет целый ряд дополнительных документов и справок из официальных учреждений вашего города или региона.

Вот неполный список:

  • Заявление о приёме на работу на имя руководителя учреждения;
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • Трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • Свидетельство о постановке на учёт физического лица в налоговом органе (ИНН);
  • Документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • Документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний;
  • Справка судебного характера;
  • Медицинская книжка;
  • Медицинская справка об отсутствии противопоказаний. (Вам нужно будет заказать справку в наркологическом диспансере вашего города о том, что вы не состоите там на учёте.)
  • Аналогичная справка вам потребуется из психоневрологического диспансера.

И, конечно, не забывайте про портфолио! Характеристики с предыдущих мест работы, сведения о курсах повышения квалификации, грамоты и дипломы за участие в конкурсах, олимпиадах могут здорово помочь при трудоустройстве.

По словам Ольги Васильевой, «учитель – это главный человек в процессе образования». Так что и требования к отбору «главных среди равных» достаточно серьёзные. Кроме того, сложно не упомянуть о сравнительно невысоких зарплатах и других минусах этой работы. Честно ответьте себе на вопрос: готовы ли вы к этому? И если ваш ответ «да», тогда за дело!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector