Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на пилота гражданской авиации за границей

Как найти летную школу в Европе

Приветствую! Не так давно я начал обучение в летной школе и появилась идея поделиться не большим опытом поиска учебного заведения в Европе.

Не зависимо от того в какой стране Евросоюза вы ищите лётную школу принцип будет примерно один. Лично меня интересовало: стоимость, профессионализм инструкторов, легальность школы, количество самолетов.

Средняя стоимость обучения в Европе до линейного пилота (ATPL Frozen) 45.000 Евро.
До пилота-любителя 8.000 Евро. Во многих школах оплата может производиться по факту налета или получения теории, не обязательно уплачивать полную стоимость сразу. Школы есть дороже, есть чуть дешевле, каждый выбирает по возможностям, но не стоимость должна определять ваш выбор в первую очередь.

Важнее всего качество, которое вы получите за свои деньги. Убедиться в этом удаленно может быть очень сложно. Я советую приехать и лично пообщаться с инструкторами, администраторами, курсантами, посмотреть самолеты и помещения, если такой возможности нет, то ищите в социальных сетях всю доступную информацию. Я искал ребят в интернете, предварительно общался, а уже потом ехал смотреть школу. Вопросы которые интересовали меня: какие аэродромы используются для обучения, что включено в стоимость лётного часа и теории, сколько самолетов и инструкторов и хватает ли их, когда начинается сезон полетов, есть ли какие-то дополнительные сборы и оплаты в процессе учебы. Важно познакомиться с инструкторами, ведь именно они будут вас учить и от их профессионализма во многом зависят ваши будущие расходы на обучение и общая удовлетворенность услугами школы.
Можно еще спросить например о проживании и визах. В моей школе например помагают с визой, но возможно за это придется доплачивать Я визу не делал и проживание мне не требовалось. Я съездил в школу, пообщался с администратором, посмотрел учебные классы, задал все интересующие вопросы. Впечатление я получил хорошее и было принято решение согласиться.

Легальность школы проверяется на сайте местного CAA (управление гражданской авиации), на нем есть список школ и лицензий на образовательную деятельность, с помощью этого сайта я смог убедиться имеет ли право учить та или иная школа и на какие лицензии. А еще список может послужить удобным каталогом лётных школ в стране На этом же сайте есть список medical exam (медкомиссии).

В принципе, возможно даже получать теорию в одной школе, а летать в другой или в другом Европейском государстве, такое совмещение иногда практикуют для экономии средств и полетов в лучших климатических условиях.☀️ Но это отдельная сложность, на мой взгляд лучше остановится на одной школе.

Надо иметь в виду что у некоторых школ есть кадетские программы, они имеют определенные договоренности с авиакомпаниями о трудоустройстве своих выпускников, но такая практика в основном актуальна для граждан Евросоюза или имеющим право на работу внутри государств. Для всех остальных — поиск работы по всему миру или у себя на родине.

Вот такое получилось маленькое руководство, дополнительные вопросы всегда приветствуются в комментариях ⬇️

Обучение на пилота гражданской авиации за границей

Есть хорошая книга от пилота В-747 «Длинная дорога вперёд налево»
Вольный перевод: когда фирмам не хватает пилотов, вас возьмут на большой самолёт сразу после школы и зачтут вам часы, когда вы бегали с воздушных змеем в детском садике.
В противоположной случае, при приёме на Ан-2 от вас потребуют 1500ч общего, из них 1400 капитаном на самолёте больше 200т, причём его хвост должен был быть выкрашен в зелёный цвет и вам не должно быть больше 21 года.
Циклы «нужны/не нужны» имеют 4-7летний период и полностью повторяют экономическую ситуацию в мире +/- пол года.

А вообще хотите стать пилотом — не раздумывайте долго. Будут знания и желание — всё получится!

Alkasin:
«ЗЫ: Касательно Австралии и Зеландии отдельный вопрос. Нигде не нашел инфу, но может кто-нибудь знает — как там обстоят дела с обучением? Какие тонкости? »
==
Бывал там, но давно.Что было:
В НЗ во-первых не признают лицензии FAA и JAR.Придется сдавать экзамены и флайт-тест.
Инструктора в аэроклубах летают бесплатно, сидя на пособии или part-time-job.
Подать резюме в приличную авиакомпанию нужен налет от 2000 ч.
Много обучается японцев, т.к. курс NZD выгоден для проживания и обучения.
Час полета на РА 34-200 около 330 нзд.

Зайдите на сайт САА НЗ — там есть всё!

Alkasin
Если Вы хотите летать, к примеру это Ваша страсть или мечта детства, то нет никакой неясности. Работу найдете. Наверняка это будет не А или Б, но летая где нибудь, можно дождаться струи. Главное ведь летать 🙂
А если Вы хотите престижной и высокооплачиваемой работы, то это плохой бизнес план — результаты финансовых показателей действительно весьма неясны.

1. Про Австралию или Новую Зеландию забудьте.
2. В данный момент на рынке нужны пилоты с 1500 часов. Пару лет назад требовали только 500 часов.

Вверху правильно написАли — рынок цикличен, не угадаешь. И тем не менее очень много молодых людей выбирают путь в небо. Даже по схеме P2F.
3. Как с российским паспортом за бугром — думаю, без налета очень сложно.

Обновлю ваш пост текущими вестями с полей.

В НЗ во-первых не признают лицензии FAA и JAR.Придется сдавать экзамены и флайт-тест.
True в случае конвертации.. Теорию не всю, а только Air Law. Налет засчитывают даже из России (честный и заверенный).

Инструктора в аэроклубах летают бесплатно, сидя на пособии или part-time-job.
True.

Подать резюме в приличную авиакомпанию нужен налет от 2000 ч.
False. Люди на региуналку с 500 часами устраиваются, AirNZ Link устроила mass-hiring, правда никому не очевидно, что к этому привело, и сколько будет длиться халява.

Много обучается японцев, т.к. курс NZD выгоден для проживания и обучения.
False. Курс вырос, японцы разъехались. Индусов и китайцев прибавилось зато.

Господа, уж не знаю, куда писать. Думаю- а напишу здесь.

Мыкаясь по авиакомпаниям, обладая техническим ВО (даже авиационным!), честным американским пилотским, хорошим английским уже в трёх местах слышим примерно такие слова:
«Без лётного образования не берём потому что в феврале Росавиация должна приказ издать на эту тему, чтобы без лётного образования никто не летал.»

Люди, сие зяявляющие, утверждают, что лично эти сведения получили от знакомых в Росавиации.

Несмотря на, на мой взгляд, абсурдность такого заявления становится не по себе от перспективы остаться вообще не у дел. За рубежом мы не нужны, и дома, выясняется, тоже.

Господа, уж не знаю, куда писать. Думаю- а напишу здесь.

Мыкаясь по авиакомпаниям, обладая техническим ВО (даже авиационным!), честным американским пилотским, хорошим английским уже в трёх местах слышим примерно такие слова:
«Без лётного образования не берём потому что в феврале Росавиация должна приказ издать на эту тему, чтобы без лётного образования никто не летал.»

Люди, сие зяявляющие, утверждают, что лично эти сведения получили от знакомых в Росавиации.

Несмотря на, на мой взгляд, абсурдность такого заявления становится не по себе от перспективы остаться вообще не у дел. За рубежом мы не нужны, и дома, выясняется, тоже.

В принципе может оказаться правдой (печальной). Хотя как это стыкуется с тем, что хотят брать иностранных КВС?

P.S. когда получен CPL и сколько длятся поиски?

«Хотя как это стыкуется с тем, что хотят брать иностранных КВС? »
Вот абсолютно такой-же вопрос мне пришёл в голову.

CPL был получен в середине августа. Реально поиски начались с середины сентября, когда ВЛЭК обновил. Получается три месяца пока.

«Хотя как это стыкуется с тем, что хотят брать иностранных КВС? »
Вот абсолютно такой-же вопрос мне пришёл в голову.

CPL был получен в середине августа. Реально поиски начались с середины сентября, когда ВЛЭК обновил. Получается три месяца пока.

А регион поиска? Какие-то жесткие требования от себя есть (город, тип самолета, условия)? Или все подряд, лишь бы взяли?

Xintar: «Обновлю ваш пост текущими вестями с полей.»
===

Спасибо.Мои данные были десятилетней давности, когда я конвертировал SU ATPL во frozen NZ ATPL при Hawke’s Bay Flight Academy.

illbeapilot:
Регион поиска- вся Русь необъятная, требования- куда угодно лишь-бы взяли.
Школа- Пенсильванская Ace Pilot, обучение 6 месяцев (хотя скорее 5, 5).

Мне бы в небо:
Такие слова мы слышали от Якутов, Афл и ВИМов.

Train in the Middle East
MPL logo
in partnership with Air Arabia

For those whose goal it is to become an airline pilot, Alpha Aviation Academy at its Middle Eastern base at Sharjah in the UAE is offering a unique training programme which can lead to a First Officer position with Air Arabia – the region’s largest and most successful low cost carrier with over 82 destinations across the Middle East, North Africa, Asia and Europe.

If the pre-entry cadet selection process is successfully passed, student pilots can look forward to training in both Greece and the UAE to achieve a Multi-crew Pilots Licence (MPL) using the most up-to-date technology including Level D full-motion Airbus simulators. If successful in training, and provided the airlines high standards are satisfied, cadets will go on to work as a First Officer flying the Airbus A320.

Читать еще:  Докторантура стоимость обучения

The programme is open to anyone who wishes to have a career as an airline pilot and is willing to be based in tax-free UAE. It is an ab initio programme – meaning one may start completely from scratch as a novice – and train over approximately 18 months in UAE and Greece.

The course includes 1, 500 hours flying as a First Officer on the A320 – and being paid for it – provided all the training is completed to a high standard and the airline are happy. After the 1, 500 hours cadets will have a United Arab Emirates Multi-Pilot Licence – only valid in the UAE. Converting this to a UAE ATPL is pretty straightforward with no further training or qualifications required, should one wish to do so.

MPL Programme summary:

Cadets spend the first 8 months completing ground training at the AAA training centre at Sharjah, UAE. Using the Oxford notes cadets take and pass all the ground exams.
Next, cadets travel to Kavala International Airport in Greece for about 3 months to train with AAG’s European partner FTO, Egnatia Aviation. The ‘Core’ flight training is completed using new Diamond DA20 and DA40 aircraft. In Greece cadets are introduced to Threat and Error Management – a concept that will feature heavily throughout the training. There is also an introduction to instrument flying.
Basic jet training is conducted at Sharjah and cadets are introduced to multi-crew operations using simulators. Advanced instrument flight training is introduced at this stage.
Cadets progress to intermediate training and specifically, the airbus A320 systems. A mixture of ground and flight training using the full motion A320 simulator at Air Arabia and using the airline’s standard operating procedures (SOPs).
Finally, advanced training for the A320 is undertaken and cadets take the licence skill test on the A320 simulator at Air Arabia. Training is complete after take offs and landings in the actual A320 aircraft are carried out, and if successful, cadets fly as a Second Officer on real routes – up to 100 sectors – with a training captain. Provided the Line Check is passed, cadets will become paid First Officers and fly for approximately 2 years on the line to achieve 1, 500 hours.
As at December 2013, AAA has around 118 cadets in training, 19 flying as Second Officer under supervision of a training captain, 52 are flying as a paid First Officers, and 23 are on a permanent contract.

The Multi-crew Pilot Licence is a relatively recent qualification, created by the International Civil Aviation organisation (ICAO) in 2006. It was designed specifically to develop the abilities needed to fly in a multi-crew airline environment. Compared to traditional pilot training, it makes greater use of simulators, adopts competency-based-training methods and applies human factors with threat and error management in all phases of training. This contrasts heavily with traditional training methods which have tended to emphasise independence and individual skills within a single pilot environment. While appropriate for single-pilot operations, they can impede the eventual transfer to multi-crew operations, and it has become very apparent that pilots moving into airline work from this standpoint require bridging training to close the gap.

Therefore, the MPL is seen as being more suited to the task and is being hailed as the future of airline pilot training. Alpha Aviation Group (AAG) was the original pioneer of the MPL in the Middle East and, at the time of writing, the sole training organisation currently offering it as a route to becoming an airline pilot.

Как готовят пилотов в Германии

Чтобы избежать дефицита кадров, немецкие авиакомпании планируют взять на обучение и трудоустроить рекордное число пилотов. Есть шансы и у кандидатов без немецкого гражданства.

Скоро в концерне Lufthansa Group, куда помимо самой Lufthansa входят и другие авиакомпании (в частности, Austrian, Swiss, Eurowings, Brussels Airlines) выйдут на пенсию более двух процентов пилотов. Чтобы не допустить дефицита кадров, к 2020 году одна только Lufthansa планирует обучить и трудоустроить 120 новых специалистов. Всего концерну потребуется около 500 работников. В Германии летные училища готовят выпускников сразу для перевозчиков: у Lufthansa работает собственная академия European Flight Academy. DW узнала подробности у ее представителей.

Требования к пилотам в Германии

Основные требования к поступающим в академию: оконченное среднее общее образование (аттестат зрелости или его эквивалент), хорошее знание английского языка, гражданство Германии или одной их стран ЕС (с недавних пор достаточно и бессрочного разрешения на пребывание в ЕС). Что касается возраста, кандидатам должно исполниться 18 лет к началу обучения. Заполнить анкету и подать заявку можно через официальный сайт. Прошедших отбор приглашают на вступительные испытания в Гамбурге или Бремене.

Помимо медкомиссии, изучения биографии с целью исключения криминального прошлого (Zuverlässigkeitsüberprüfung) и проверки на наркотики поступающие проходят групповой экзамен, который состоит из двух частей. Сначала абитуриенты должны продемонстрировать технические знания и быструю реакцию. Как утверждают представители академии, достаточно хорошо знать базовый школьный курс физики и математики, а также понимать, почему самолет летает. Способность мыслить логически, концентрироваться, мгновенно принимать решения и работать над несколькими задачами одновременно тоже оценивают на этом экзамене.

Обучение на тренажере-симуляторе

Дальнейшие этапы отбора проходят в зависимости от того, какую учебную программу выбирает студент: получение лицензии пилота транспортной авиации (Airline Transport Pilot License, ATPL) или лицензии пилота многочленного экипажа (Multi-crew Pilot License, MPL). Поступающим на вторую программу помимо хороших знаний английского потребуется и немецкий язык. На экзамене попросят перевести короткий текст с английского на немецкий. Кроме того, нужно знать базовую терминологию авиационного английского.

Контекст

Кого медицинские факультеты в Германии будут брать на учебу?

Чтобы было легче поступить на факультет медицины в немецкий вуз, учебные места будут распределять не только по конкурсу аттестатов. Какие изменения предполагает реформа?

Как без немецкого гражданства стать полицейским в Германии

Никаких татуировок, идеальное зрение и высокий рост? Корреспондент DW выяснила, как на самом деле отбирают немецких полицейских. (18.07.2018)

Учеба в Германии и России: найди отличия

От чего российские студенты испытывают в Германии культурный шок, а немцы — в России? Что в немецких вузах не так, как в российских? DW расспросила инсайдеров. (27.11.2018)

Государственная стипендия в Германии станет больше

Министр образования ФРГ выступает за то, чтобы повысить сумму средств, выделяемых на поддержку студентов по программе BAföG. На получение стипендии могут рассчитывать и иностранцы. (19.11.2018)

Особое внимание экзаменаторы MPL обращают на то, как будущие пилоты умеют работать в команде и совместно решать сложные задачи. Важные навыки — стрессоустойчивость и способность быстро выходить из конфликтов. Сроков подачи заявок и сдачи экзаментов нет, поэтому отправить свои документы можно в любое время.

Обучение пилотов с гарантией трудоустройства

Программа ATPL — классическая система обучения, по которой десятилетиями готовят в летных школах. MPL — относительно новая программа, нацеленная на командную работу. В рамках этой системы обучение ориентировано на конкретный тип воздушного судна, вероятнее всего, на Airbus A319 или A320, это зависит от потребностей авиакомпании.

Подготовка пилотов в European Flight Academy проходит сразу в двух странах — Германии и США. Студенты программы ATPL учатся от 20 до 22 месяцев без каникул, на MPL — от 24 до 28 месяцев. У всех учащихся первый год уходит только на теоретический курс. Параллельно можно получить диплом бакалавра по специальности «авиабизнес» в Высшей школе техники и экономики Саара (Hochschule für Technik und Wirtschaft des Saarlandes) или «менеджмент и технологии авиационных систем» в Высшей школе Бремена (Hochschule Bremen). Потом будущие пилоты отправляются в американские города на свои первые уроки пилотирования. Перенос практических занятий в США связан с тем, что в Финиксе, столице Аризоны и в Виро-Бич во Флориде погодные условия не мешают студентам совершать тренировочные полеты.

Обе программы платные: ATPL обойдется в 60 тысяч евро за весь курс, MPL — 80 тысяч. В эту сумму входит и страховка на случай преждевременного завершения учебы по состоянию здоровья. Кроме того, можно запросить государственную стипендию BAföG. У студентов есть несколько возможностей оплаты: отдать всю сумму до начала обучения, взять беспроцентный займ с оплатой по частям или оплатить после трудоустройства. Последний вариант — самый популярный среди учащихся. Студенты заключают договор с академией о том, что начнут возвращать сумму за обучение только после приема на работу в одну из авиакомпаний концерна Lufthansa Group. В течение нескольких лет у пилотов будут вычитать каждый месяц от 5 до 15 процентов (на выбор) из зарплаты после уплаты налогов. Если после окончания академии пилот не может устроиться на работу в первые пять лет, он не должен оплачивать свое обучение.

Карьера пилота в Германии

Стартовая зарплата в Германии в качестве второго пилота на региональных рейсах — от 45 тысяч евро в год без вычета налогов. После этого пилот может перевестись на дальнемагистральные перевозки с зарплатой от 50 тысяч евро брутто в год. До получения звания командира воздушного судна обычно проходит около семи-восьми лет. Потом пилот в роли КВС возвращается на работу на коротких дистанциях с начальной зарплатой от 65 тысяч евро. Больше всего платят командирам, совершающим длительные перелеты, — они получают от 80 до 120 тысяч евро брутто в год. Кроме того, пилоты после окончания European Flight Academy могут перейти в другие авиакомпании, если будут соответствовать их требованиям. Лицензии ATPL и MPL признаются по всей Европе, в странах Азии могут понадобиться дополнительные квалификации.

Читать еще:  Обучение составление смет

Смотрите также:
Как выбирают названия для немецких аэропортов

Как выбирают названия для немецких аэропортов

Выбор имени

Решение, чье имя будет носить аэропорт в Германии, принимается на региональном уровне. Название утверждает собрание учредителей и наблюдательный совет аэропорта, куда входят представители местных властей и федеральной земли, акционеры, работники наземных служб и профсоюзы. В некоторых случаях возникали серьезные разногласия, и аэропорты (например, во Франкфурте) так и остались без имени.

Как выбирают названия для немецких аэропортов

Гамбург

Обычно аэропорты Германии называют в честь известных немецких политиков, которые родились, учились или работали в том городе, где находится аэропорт. Например, гамбургскому в 2016 году было присвоено имя бывшего канцлера ФРГ Гельмута Шмидта (Helmut Schmidt). Аэропорт назвали в годовщину смерти популярного политика, который родился именно в этом городе.

Как выбирают названия для немецких аэропортов

В честь художника

Единственный аэропорт Германии, названный не в честь политика, находится в Нюрнберге. Четыре года назад ему присвоили имя художника Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer), который родился в этом городе в 1471 году. Ребрендинг аэропорта обошелся в полмиллиона евро.

Как выбирают названия для немецких аэропортов

Франкфурт без имени

Осенью 2017 года крупнейший аэропорт Германии во Франкфурте-на-Майне предложили назвать в честь Гельмута Коля (Helmut Kohl). С такой инициативой выступила молодежная организация Христианско-демократического союза (ХДС) Junge Union. Идею не поддержали: экс-канцлер не был тесно связан с Франкфуртом. Главная воздушная гавань страны — пока без имени.

Как выбирают названия для немецких аэропортов

С именем, но без аэропорта

Хотя аэропорт Берлин-Бранденбург еще не открылся, имя у него уже есть. Его назвали в честь экс-канцлера ФРГ Вилли Брандта. Депутаты берлинского парламента спорили по этому поводу с 2007 года: были предложения назвать его в честь Марлен Дитрих и Альберта Эйнштейна, а также «Аэропортом единства Германии». Но, в конце концов, все же остановились на Брандте — бывшем бургомистре Западного Берлина.

Как выбирают названия для немецких аэропортов

Двойные названия

Воздушные гавани, расположенные между двух городов, имеют двойные названия: аэропорт Лейпциг/Галле, Мюнстер/Оснабрюк, Маастрихт/Ахен. Аэропорт Кельн/Бонн носит имя первого канцлера ФРГ Конрада Аденауэра (Konrad Adenauer), но сами немцы обычно говорят: «Кельнский аэропорт», — и вообще редко пользуются официальными названиями аэропортов.

Как выбирают названия для немецких аэропортов

Код вместо названия

В 2013 году Дюссельдорф международный (Düsseldorf International) переименовали в аэропорт Дюссельдорфа DUS. Трехбуквенный код должен ассоциироваться у путешественников с известными аэропортами, такими как LAX (в Лос-Анджелес) и JFK (аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке). Позже его предложили назвать в честь бывшего президента Германии Йоханнеса Рау (Johannes Rau), но идею не поддержали.

Лучшие университеты мира для изучения авиации

Университеты разных стран, которые предлагают лучшие учебные программы в области авиации

По данным компании Boeing в ближайшие 20 лет в международной авиации будет наблюдаться самый высокий за всю историю спрос на квалифицированных сотрудников. В частности, потребуется порядка 800,000 частных и коммерческих пилотов!

Ожидаемый спрос будет обусловлен удвоением мирового парка коммерческих самолетов, рекордно высоким спросом на авиаперевозки и сокращением рабочей силы.

Самое время изучать авиацию, не так ли? В зарубежных вузах сегодня можно получить различные специализации в области авиации, от непосредственно образования пилота и соответствующей лицензии до степеней в области авиационного менеджмента, управления авиаперевозками, авиационного бизнеса и т.д.

Предлагаем вам узнать о лучших зарубежных университетах для изучения авиации, расположенных в разных регионах мира.

Европа

Ориентировочная стоимость обучения: $17,700 в год

Авиационные программы лондонского Кингстонского университета – одни из лучших не только в Великобритании, но и во всей Европе. Особенной популярностью пользуется университетская программа бакалавриата с отличием в авиационных операциях, которая включает в себя обучение коммерческих пилотов в течение года в частном центре подготовки пилотов Bournemouth Commercial Flight Training (BCFT) в Дорсете. Вуз также предлагает программу бакалавриата в авиационной инженерии, которая ведет к получению статуса профессионального инженера при Королевском авиационном обществе.

Ориентировочная стоимость обучения: $14,800 в год

Международный университет прикладных наук Бад-Хоннеф специализируется на подготовке профессиональных авиационных менеджеров. Выпускники вуза работают в таких традиционных крупных компаниях, как Lufthansa и Air France-KLM, а также в лоукост-компаниях, таких как Eurowings. Обучаясь на английском языке, в вузе можно получить степень бакалавра в авиационном менеджменте, степень бакалавра и магистра в международном авиационном менеджменте.

Ориентировочная стоимость обучения: $10,000 в год

Будучи одним из самых инновационных вузов Финляндии, Университет прикладных наук Хаага-Хелия уделяет большое внимание образованию и новаторским подходам в области авиации. Здесь даже проходят форумы «Будущее авиации», на которых выступают компании-партнеры вуза, такие как IATA, Norra, Paradox Oy, HEMS operations, SUAI, Аэрофлот, Lufthansa Cargo и дургие. На базе кампусов в Хельсинки и Порвоо университет предлагает популярные программы бакалавриата и магистратуры в авиационном бизнесе и в авиационном и туристическом бизнесе. Учебные программы также включают в себя стажировки в партнерских компаниях университета.

Северная Америка

Ориентировочная стоимость обучения: $28,000 в год

Летная школа Университета Пердью, выпускником которой был Нил Армстронг, получила прозвище «колыбель астронавтов» от U.S. News & World Report. Это также единственная школа, все студенты которой во время учебы летают на самолетах. На базе технологического колледжа вуза студенты могут получить профессию пилота, специализацию в авиационном менеджменте, авиационной инженерии и летных технологиях. В авиационный парк летной школы университета входят такие машины, как 16 Cirrus SR20s, Piper Seminole, Super Decathlon, Beechjet и Phenom 300.

Ориентировочная стоимость обучения: $13,000 в год

На базе бизнес-школы Университет Фрейзер-Вэлли предлагает пользующуюся популярностью программу бакалавриата в бизнес-администрировании со специализацией в авиации. Эта программа длится 4 года и включает в себя обширную практику и стажировку. Студенты оканчивают программу со степенью бакалавра, лицензией частного пилота и лицензией коммерческого пилота, которые позволяют управлять разными типами самолетов в различных условиях. При этом обе лицензии соответствуют стандартам ICAO, что позволяет совершать рейсы внутри страны и международные рейсы.

Ориентировочная стоимость обучения: $39,700 в год

В состав Флоридского технологического института входит отдельный Колледж аэронавтики, который готовит лучших профессионалов для работы в глобальной авиации. От превосходного современного летного парка и авиасимуляторов до передового исследовательского оборудования – студенты колледжа получают доступ к лучшим возможностям и ресурсам. Поддержка вуза также помогает выпускникам войти в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых специалистов. Колледж предлагает программы бакалавриата и магистратуры в области подготовки пилотов, авиационного менеджмента, контроля авиационных перевозок, диспетчерской работы и авиационных операций, планирования полетов, авиационной метеорологии и т.д.

Азия

Ориентировочная стоимость обучения: $17,800 в год

В состав ведущего технического вуза Гонконга, Гонконгского политехнического университета, входит Отделение аэронавтики и авиационной инженерии, которое готовит лучших в регионе пилотов и сотрудников авиакомпаний. Отделение предлагает курсы подготовки пилотов для управления разными типами самолетов, программы бакалавриата и магистратуры в области авиационной инженерии, авиационного менеджмента, авиационных транспортировок, авиационного управления и логистики. В университете также есть Исследовательский центр авиационных услуг (ASRC), открытый вузом в партнёрстве с Boeing Corporate. Помимо этого, студенты авиационных программ могут продолжить обучение в партнёрском Университете Нового Южного Уэльса (Австралия).

Ориентировочная стоимость обучения: $3,200 в год

Технологический университет Малайзии предлагает лучшую в Малайзии инженерную авиационную программу, готовящую авиационных техников для работы по всей Азии. В вузе можно получить степень бакалавра механической инженерии со специализацией в аэронавтике. Учебная программа охватывает пять основных областей, таких как аэродинамика, структура самолета, динамика и управление полетом, силовые установки и конструирование самолетов. Выпускники программы работают в таких компаниях, как Malaysia Airline System, Air Asia, AIROD, SME Aviation, Malaysia Helicopter Services (MHS), TLDM и PDRM Air Unit. Желающие также могут продолжить обучение на уровне магистратуры.

Ориентировочная стоимость обучения: $6,600 в год

Темасекский политехнический институт в Сингапуре может похвастаться известной на весь регион Темасекской авиационной академией с ее специализированными учебными центрами для работы в аэропортах и ​​авиакомпаниях, управления воздушным движением, а также для подготовки пилотов и лицензированных авиационных инженеров. Академия может похвастаться новейшим современным аэрокосмическим и авиационным учебным оборудованием, включая авиатренажеры для обучения пилотов и летный парк. Кроме того, в состав академии входит собственный Авиационный исследовательский центр. Студентам со всего мира учебное заведение предлагает англоязычные дипломные и степенные программы в области пилотирования, авиационного менеджмента, авиационной инженерии и электроники.

Австралия и Новая Зеландия

Ориентировочная стоимость обучения: $10,900 в год

Объединив усилия с такими образовательными провайдерами, как Aviation Australia, Townsville Flight Training и Airwork Helicopters, австралийский TAFE Queensland предложил набор первоклассных авиационных программ по подготовке пилотов, бортпроводников, инженеров по техническому обслуживанию самолетов или удаленных пилотов. Дипломные и сертификатные программы университета ведут к получению лицензии коммерческого пилота, лицензии пилота воздушного транспорта, лицензии удаленного пилота, а также инженерных лицензий и лицензий в области технического обслуживания, позволяющих работать в Австралии и за рубежом. Процесс обучения в вузе включает в себя получение обширной практики и прохождение стажировки.

Читать еще:  Организация мероприятий обучение

Ориентировочная стоимость обучения: $19,400 в год

Университет Массей является единственным вузом Новой Зеландии, в состав которого входит собственная летная школа. Школа отличается лучшим оборудованием, включая современные авиасимуляторы, тренировочные самолеты разного типа, новый авиационный комплекс и исследовательские центры. Здесь предлагаются лучшие в стране учебные программы всех уровней, включая программы бакалавриата, магистратуры и программы профессионального развития. В школе можно получить специализацию в авиации, авиационном менеджменте и авиационном бизнесе. Подготовка пилотов также ведет к получению профессиональных лицензий, действительных в Новой Зеландии и других странах мира.

Ориентировочная стоимость обучения: $17,700 в год

Университет Южного Квинсленда входит в число ведущих учебных заведений Австралии. Авиационное отделение вуза предлагает широкий ряд программ. В частности, студентам доступны программы бакалавриата в авиации, авиационном менеджменте, авиационных операциях и авиационной безопасности. Также предлагаются высшие дипломные и сертификатные программы, степени магистра в авиации, специализированной авиации, авиационном менеджменте и изучении человеческого фактора в авиации. Лучшим студентам, изучающим авиацию в Университете Южного Квинсленда, доступно участие в программе Qantas Group Future Pilot Program, которая направлена на подготовку профессиональных пилотов и предоставление им идеальной и полноценной летной практики.

Покоряем небо 2: Как стать пилотом пассажирского самолета в Чехии

Пилот гражданских авиалиний — профессия почетная, романтичная и востребованная во многих странах. Ведь так интересно смотреть на мир сверху, летать, как птица, над облаками и при этом получать достойную оплату за свой труд. Приобрести специальность гражданского пилота в Чехии также непросто, как и в России. Однако, людей, которые с малых лет грезят «большой» авиацией, ничего не останавливает. Они твердо верят в мечту и планомерно идут к своей цели.

Сколько мальчишек мечтают сидеть за штурвалом такого красавца…

Где получить профессию гражданского пилота

В Чехии существует всего два способа получить профессию пилота гражданских авиалиний:

  • пройти обучение в частной авиашколе;
  • пройти обучение в государственном университете.

Могут ли граждане России получить профессию гражданского пилота в Чехии

В Чешской Республике получить специальность пилота гражданских авиалиний могут не только граждане Чехии, но и иностранцы, в том числе и российские граждане. Выполнив необходимые формальности и пройдя вступительные тесты, иностранцы также зачисляются на курс обучения. Правда, учиться возможно только на коммерческой основе.

Обучение в частных авиашколах

Обучение в частной авиашколе — более легкий путь, но также более затратный. В чешских частных авиашколах вниманию абитуриентов предлагается курс ATPL (Airline Transport Pilot Lecense) — «Пилот линейных авиалиний с ограниченной лицензией».

Получив эту лицензию, выпускник получит шанс найти работу первого помощника на коммерческих линейных авиарейсах. А спустя некоторое время, набрав летные часы и бесценный опыт полетов, устроиться на более престижную должность, к примеру, командиром воздушного пассажирского судна.

Учебное занятие по теории ATPL.

Курс обучения на пилота ATPL состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть предполагает 650 часов и длится около 33 недель. В ней студенты изучают теорию «летного дела». Если посмотреть на расписание, то можно увидеть такие интересные дисциплины, как «Планирование и контроль полета», «Воздушное право», «Системы навигации», «Вес и баланс самолетов» и многие другие.

Будущие пилоты изучают планирование полетов.

Многие школы на этом останавливаются и предлагают сразу после прохождения теоретической части сдать квалификационные экзамены, а летные часы набирать студентам самостоятельно. Это сильно удешевляет обучение. Другие авиашколы идут традиционным путем: вместе с теорией предлагается и прикладной опыт, то есть необходимый практический налет. Обычно программа предусматривает около 200 часов налета. Курс ATPL в таких школах стоит существенно дороже, зато выпускник по окончании курса имеет в сертификате минимально необходимые летные часы.

Цены на обучение в одной из частных авиашкол в Праге (кликните для увеличения).

Больших требований к абитуриентам частные школы не предъявляют. Чтобы пройти курс обучения на пилота ATPL, абитуриенту необходимо представить действующий документ о состоянии здоровья — справку Medical 1 class, а также пройти вступительные испытания по английскому языку, физике и математике. Этот тот минимум, который требуют все частные авиашколы. Более того, возраст абитуриента не должен быть ниже 18 лет, а в некоторых школах ограничение по возрасту еще выше — 21 год.

Лицензия ATPL — это самая высокая ступень, на которую может подняться выпускник частной авиашколы. По сравнению с другими лицензиями она и стоит немало — 32000 EUR c теоретической и практической частями. Конечно, немногие могут себе это позволить, а потому выбирают более экономичный и традиционный путь — обучение на бюджетном отделении высшего государственного учебного заведения.

Обучение в государственном университете

Чешский технический университет в Праге, факультет транспорта, департамент воздушного транспорта (https://www.fd.cvut.cz/pracoviste/ustav-16121) — именно так называется место, где студенты начинают свой путь в мир гражданской авиации. Ежегодно сотни абитуриентов, жаждущих попасть в «большую» авиацию атакуют двери университета. Именно сюда каждую зиму устремляются сотни молодых людей, мечтающих работать «в небе».

Чешский технический университет в Праге.

В департаменте воздушного транспорта предлагается обучение следующим специальностям:

  • организация работы воздушного транспорта;
  • воздушный транспорт;
  • профессиональный пилот;
  • техническое обслуживание воздушных судов.

Курс «Профессиональный пилот», также как и в авиашколах, состоит из двух частей: теоретической и практической.

Среди изучаемых дисциплин встречается много знакомых обычному студенту, например, «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Экономика», «Геометрия», «Информатика», «Физкультура», «Английский язык». Однако большинство предметов — это узкоспециализированные дисциплины: «Планирование и проведение полета», «Проектирование наземных коммуникаций», «Полеты по приборам», «Полеты ночью», «Самолеты», «Основы полета», «Моторы самолетов», «Человеческий фактор» и многие другие. Практическое обучение проходит параллельно с теоретической частью. Студенты тренируются на аэротренажерах и практикуются на учебных аэродромах, приобретая незаменимые навыки и необходимые часы полета с опытными инструкторами.

В аудитории Чешского технического университета идет лекция.

Обучение в университете ведется на чешском языке. Учебный процесс, как и во всех государственных ВУЗах, разбит на семестры. В конце каждого семестра и учебного года проводятся экзамены по теоретической и практической части.

По окончании обучения студенты сдают квалификационные государственные экзамены. После этого им присваивается степень бакалавра, магистра или доктора. Длительность обучения завит от того, на какой ступени его закончить. К примеру, чтобы получить степень бакалавра, необходимо отучиться примерно 3 года, на магистра или доктора учиться придется значительно дольше.

Зачетная книжка докторантуры университета.

Обучение в университете для граждан Чехии и Словакии бесплатное, максимальная пошлина для чешских и словацких студентов составляет порядка 20 EUR в год. Иностранным студентам приходится платить за обучение значительные суммы.

Поступить в университет могут все желающие, как граждане Чехии, так и граждане иностранных государств, в том числе России, соблюдая ряд требований. Необходимо иметь следующие документы:

  • свидетельство о полном среднем или профессиональном образовании, для студентов из России — это нострифицированный аттестат об окончании средней школы (11 классов) или нострифицированный диплом колледжа либо другого учебного заведения;
  • переведенный и заверенный перечень оценок;
  • сертификат, подтверждающий степень владения чешским языком.

Также абитуриентам придется пройти письменные вступительные тесты по предметам, определенным университетом. Необходимо помнить, что на протяжении всего процесса обучения будущие летчики постоянно проходят медицинскую комиссию, чтобы получить допуск к полетам. Поэтому состояние здоровья абитуриента должно быть не просто хорошим, а очень хорошим.

Будущий летчик просто обязан быть здоровым.

При университете уже несколько лет работают курсы подготовки к вступительным испытаниям. Есть курсы для граждан Чехии и Словакии, есть специальные курсы, ориентированные на иностранных студентов. Отличаются они тем, что на курсах для иностранцев больше внимания уделяется, вопросам, не охваченным национальными государственными программами. Также для иностранных абитуриентов предлагается курс обучения чешскому языку. Стоимость таких трехмесячных курсов составляет — 120 EUR за весь период обучения.

Куда идут работать после обучения

Безусловно, большинство выпускников университета и частных авиашкол мечтают устроиться на работу в крупные авиакомпании. И это оправдано. Ведущая чешская авиакомпания Czech Airlines («Чешские авиалинии») ежегодно принимает на работу молодых специалистов, особенно тех, кто успешно прошел стажировку в компании. Но и остальным остается место под солнцем. Многие выпускники идут работать в небольшие коммерческие компании, а со временем, получив необходимый опыт и большее количество часов налета, устраиваются в крупные европейские авиакомпании.

Czech Airlines — крупнейшая авиакомпания Чехии.

Что же выбрать?

Российскому гражданину, решая вопрос о том, где учиться, важно реально оценивать не только свои силы и способности, но и учебные заведения. Безусловно, цена имеет значение, но также необходимо принимать во внимание значительные детали: историю заведения, организацию учебного процесса, опыт преподавателей и инструкторов, безопасность техники. И тогда усилия и деньги, потраченные на обучение, не пройдут даром. На выходе вас будет ждать востребованная профессия из мира авиации.

Автор: Ирина Сидорова

Мы подобрали для вас интересные экскурсии

Вам понравилась статья? Подпишитесь на обновления нашего сайта и вы будете получать их по электронной почте.

Также вы можете вступить в наши группы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ и Twitter.

Ну, и не забывайте ставить нам лайки, кликая на кнопочкам слева.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector