Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метро москва обучение

Учеба на машиниста метро в Москве

Стать машинистом метро можно пройдя обучение. Конечно же, учеба в метрополитене Москвы на машиниста — самый очевидный вариант. Очевидный, но не единственный. О нем и других вариантах узнаем подробнее.

Ведь если есть желание работать в этой профессии, то без учебы тут точно не обойтись.

И работая по данной специальности, невозможно ограничиться только навыком управлять поездом. Машинисту метро необходимо владеть запасом знаний и профессиональных умений.

Учеба на машиниста метро

Для освоения профессии машиниста метро в Москве существует множество вариантов. Если вы мечтали стать машинистом с самого детства, то после окончания школы или на базе девяти классов вы можете успешно поступить в один из техникумов железнодорожного транспорта.

Для учебы на машиниста метро в Москве существует несколько таких заведений:

  • Железнодорожный колледж № 62.
  • Московский вечерний техникум железнодорожного транспорта.
  • Московский техникум железнодорожного транспорта.
  • Московский технический колледж железнодорожного транспорта.
  • Московский экономико–технический колледж железнодорожного транспорта.

Также на базе 11 класса вы можете поступить в Московский университет путей сообщения. Здесь представлено большое количество факультетов и направлений подготовки будущих специалистов.

Учеба на машиниста в метрополитене Москвы

Колледжи и техникумы — не единственный путь для достижения вашей цели. Учебу на машиниста метро в Москве также можно пройти в специальном учебном центре Московского метрополитена. Здесь учеба на машиниста метро займёт гораздо меньше времени.

Для того, чтобы учиться в учебном центре Московского метрополитена необходимо не только желание. Вначале нужно пройти отбор кандидатов по данной профессии. Он состоит из нескольких этапов.

На первом этапе (подготовительном) проводится небольшое собеседование с целью определения уровня общих и технических знаний.

На втором этапе определяют психологическую готовность вождения поездов с помощью небольшого тестирования.

Третий этап, который определит, достоин ли кандидат быть принятым на учебу машинистом в метрополитен представлен медицинской комиссией. Она проводится в специальной профильной поликлинике. Комиссия достаточно строгая, ведь машинист испытывает колоссальную нагрузку, особенна на глаза.

За короткий интервал времени, примерно 4 минуты, зрачки то сужаются, то расширяются. Поэтому машинист и должен обладать отменным здоровьем. Проверяется не только зрение, но и слух. Не должно быть кардиологических и хронических болезней.

Плюсом претенденту на обучение является служба в Вооруженных силах и наличие технического образования.

После успешного прохождения всех этапов с претендентом заключается договор. В нём студент обязуется по завершению учебы на машиниста метро отработать не менее трех лет на соответствующем предприятии.

Если вдруг по каким-либо причинам студент хочет расторгнуть договор, то ему необходимо будет возместить сумму, затраченную на его обучение.

Приятный бонус — в процессе учебы на машиниста в метрополитене Москвы — стипендия. Она выплачивается всем студентам и непосредственно зависит от успеваемости (по среднему балу). Ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают стипендию в минимальных объемах. А те, кто часто пропускает занятия, не соблюдает распорядки и обладает плохой успеваемостью, могут быть отчислены.

Занятия проводятся ежедневно с 9-00 до 16-20 пять дней в неделю. Срок обучения 6 месяцев и 3 недели. Включает в себя следующие этапы:

  • 1 этап (2 недели) представляет собой учебно-ознакомительную практика в депо;
  • 2 этап (1,5 месяца) включает теоретическое и практическое обучение по специальности помощник машиниста депо. В этот время заключается срочный трудовой договор с зачислением в штат и выплатой заработной платы;
  • 3 этап (5 месяцев) – теоретическое и практическое обучение специальности машинист электропоезда.
  • 4 этап (3 месяца) стажировка в депо.

По завершении каждого этапа учебы на машиниста метро проводятся экзамены, по итогам которых не сдавшие отчисляются.

После успешного окончания обучения студент получает свидетельство на право управлять подвижным составом метрополитена, а также назначается на должность «машиниста поезда метрополитена».

Машинист метрополитена работает в одну из трех смен: дневную, вечернюю или ночную. Машинист электропоезда не допускается до смены, пока не пройдет медицинскую проверку для определения пригодности к работе. Если обнаружены какие-нибудь нарушения (воздействие алкоголя, наркотиков), то работник от работы отстраняется. Если такая ситуация повторяется неоднократно, то специалист рискует потерять работу.

Но, как правило, работники держатся за столь престижную и высокооплачиваемую работу. Москва как большой мегаполис может предложить в особенности значительные преимущества человеку, обладающему данной специальностью.

Где лучше проходить учебу на машиниста метро?

Выбор всецело за вами. Но нужно понимать, что окончившие железнодорожный колледж или техникум выпускники, не только получают на руки диплом о среднем профессиональном образовании, но и имеют больше шансов трудоустроиться на работу как в метрополитен, так и на железную дорогу РЖД.

Но если ваша мечта – как можно скорее трудоустроиться в подземку, учеба на машиниста от метрополитена Москвы — идеальный для этого вариант.

Метро москва обучение

ГУП «Московский метрополитен»

Учебно-производственный центр создан приказом №278 Начальника метрополитена от 28 июля 1995 года на базе Технической школы Московского метрополитена в целях совершенствования подготовки кадров, повышения профессиональных навыков и в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

В настоящее время УПЦ входит в состав Службы профориентации, обучения и развития персонала. Количество обученного персонала по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации в Учебно-производственном центре в 2016 году составил 16 901 человек.

Основное направление деятельности Учебно-производственного центра Московского метрополитена — подготовка и переподготовка специалистов и руководителей метрополитена.

В Учебно-производственном центре готовят машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по станции, дежурных по посту централизации, машинистов эскалаторов, электромонтеров, контролеров автоматических пропускных пунктов, электромонтеров СЦБ и связи и других специалистов.

За последние годы специалистами Учебно-производственного центра подготовлены учебные методические пособия по предметам, входящим в учебную программу ключевых профессий метрополитена, созданы специальные учебные фильмы, модернизированы макеты и наглядные пособия, внедрены обучающие компьютерные программы.

В Учебно-производственном центре оснащены аудитории по всем видам оборудования вагонов метрополитена.

Аудитории оснащены макетами, плакатами, тренажерами, действующими образцами оборудования вагонов метрополитена.

В кабинетах установлено презентационное оборудование, позволяющее демонстрировать учебные фильмы и вести обучение с использование специально разработанных компьютерных программ.

Разработаны и внедрены уникальные модели тренажеров, моделирующие работу пневматических приборов. Возможно моделирование процессов торможения при порожнем режиме, полной и средних загрузках, работа срывного клапана и УАВА, работа ДВР и пневматических раздвижных дверей и многих других приборов.

В аудиториях установлены действующие модели кабины управления вагонов, силовые электрические аппараты, электрические схемы вагонов и другое оборудование.

Специально оборудован кабинет охраны труда. Аудитория оснащена образцами средств индивидуальной защиты и электрозащитных средств, специальными макетами, а так же профессиональным тренажером позволяющим отрабатывать технику оказания первой помощи при различных условиях.

Большое внимание уделяется профессиям, востребованным в Службе движения и Службе пути. Имеются многочисленные модели действующего оборудования, системы АРМ-ПД, светофоров и автостопов, пультов управления стрелками и сигналами.

Так же оснащены и специально оборудованы кабинеты для подготовки и повышения квалификации по другим профессиям. Кабинет грузоподъемных механизмов, кабинет трансформаторов, кабинет автоматики и телемеханики, кабинет устройств пути — далеко не полный перечень специально оборудованных аудиторий Учебно-производственного центра.

С ветерком: сколько получает машинист метро в Москве

Управлять поездами в московском метро — это не только достойно оплачиваемая специальность. Ее представители имеют право выйти на пенсию в 55 лет. Желающих пройти обучение много, но получить должность не так просто. Редакция выяснила и причины высокой конкуренции, и сколько получает машинист метро в Москве.

Читать еще:  Бесплатное обучение английскому москва

Кратко о профессии

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Требования к специалисту

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.

Московский метрополитен подготовит к 2020 году первую группу девушек-машинистов

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Где учиться

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

Во время обучения учащимся платят стипендию — 23 600 тыс. рублей чистыми.

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации. Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции. С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

В метрополитене работают в три смены: утренняя, дневная, ночная. Машинисты первых и последних поездов ночуют в комнатах отдыха на конечных станциях. Смена длится максимум 6–7 часов. Разрыв между сменами — не менее 12 часов. В месяц официально должно быть 5–6 выходных.

Категории (классы) машинистов

Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.

Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.

Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.

В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.

Составляющие заработка

Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.

Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:

  • работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
  • уровень квалификации;
  • количество лет выслуги.

Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.

На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.

Сколько зарабатывает машинист метро в Москве

Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2018 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.

Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.

Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.

По Кольцевой линии теперь курсирует поезд, оснащенный модернизированной системой управления в автоматическом режиме. Однако в кабине всегда находится опытный машинист

Валерий Собачкин, заместитель председателя Независимого профсоюза сотрудников метро, в интервью «Радио Свобода» сообщил, что средняя зарплата водителей электропоездов — 80 тыс. рублей чистыми, начинающий получает около 60 тыс. рублей, а машинист со стажем от 10–15 лет, бригадирскими надбавками и первым классом квалификации — до 110 тыс. рублей.

Высокооплачиваемые машинисты метро в Москве

На зарплату влияет уровень квалификации и стаж, поэтому больше всего получают машинисты, которые работают в метрополитене более 10 лет.

На официальном сайте метрополитена есть отметка, что особые условия оплаты положены сотрудникам подвижного состава, отработавшим 25 лет и более, имеющим высшую квалификацию.

Карьерный рост

В руководство метрополитена попадают и машинисты, так что карьерные перспективы есть на административных и руководящих должностях.

Однако начальником депо или станции могут стать специалисты, которые получили как минимум среднее специальное образование. Только корочки, выданной УПЦ, недостаточно.

Социальные преимущества профессии

Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:

  • дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
  • бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
  • бесплатный проезд в метро;
  • образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
  • медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
  • обеспечение спецодеждой;
  • отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.

Дни отпуска нельзя заменить на денежную компенсацию, потому что работа машиниста вредит здоровью.

Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.

Сколько получают машинисты метро в других странах

Машинисты зарубежных метрополитенов получают намного больше своих российских коллег:

  • Нью-Йорк (США) — 7500 $ (477 840 ₽);
  • Лондон (Великобритания) — 4100 £ (335 660 ₽);
  • Берлин (Германия) — € 3500–4000 (247 531–282 894 ₽).

Несмотря на высокие зарплаты, сотрудники подземки в Европе систематически устраивают забастовки. Машинисты требуют улучшения условий труда и повышения заработной платы.

Перспективы профессии

Профессия машиниста подземки актуальна только в городах, где есть метрополитен. На данный момент в России таких семь. Планируется строительство метро в Уфе, Омске, Саратове, Челябинске, Красноярске, но четких сроков нет.

Читать еще:  Домашнее обучение сайт

Правда, о долгосрочной перспективе говорить не приходится: в КНР уже появились автоматизированные линии метро без машиниста, которыми управляет компьютер.

Рабочий день машиниста метро:

Сложная и ответственная работа машиниста метро плохо сказывается на здоровье. Но есть и преимущества: такие специалисты могут быть уверены в том, что после обучения получат хорошую работу с достойной зарплатой. Текучки кадров в метрополитене нет, так что работа стабильная, с социальными льготами и высоким (но ограниченным, если не расти до руководящих должностей) уровнем оплаты.

Учебно-производственный центр Московского метрополитена.

Сегодня состоялась экскурсия в Учебно-производственный центр Московского метрополитена. Мы посмотрели, как идет обучение будущих машинистов, пообщались с преподавателями, задали вопросы и узнали много нового и интересного. Большое спасибо за организацию экскурсии пресс-службе метро и заместителю начальника УПЦ П. К. Ковалеву. Давайте узнаем историю УПЦ и посмотрим на кузницу кадров Московского метрополитена.

Развитие Московского метрополитена в трудные сороковые годы прошлого века потребовало значительного увеличения объёма подготовки квалифицированных кадров. Действовавшая в то время система обучения персонала на базе подразделений метрополитена и Железнодорожного училища № 1, в виду особой специфики метрополитеновских профессий, не могла решить этой задачи. Поэтому приказом Наркома путей сообщения Лазаря Моисеевича Кагановича 18 ноября 1944 года была образована техническая школа Московского метрополитена. Первым руководителем технической школы был назначен высококвалифицированный специалист Службы подвижного состава Алексей Петрович Шлейн.

Первоначально курсы по подготовке кадров организовывались в производственных помещениях под платформой станции «Арбатская». Поезда проносились практически над головами учащихся. Для преподавательской работы на условиях совместительства привлекались действующие специалисты метрополитена. Общий объем подготовки кадров составлял около 250 человек в год.

Со временем, техническая школа была переведена в новые помещения. Подготовка машинистов и помощников машинистов проводилась в специально оборудованных технических кабинетах на площадке электродепо «Сокол», а кабинеты для подготовки ряда профессий Службы движения, Эскалаторной службы и администрация, располагались в помещениях станции «Автозаводская». Техшкола стала Аlma mater для многих будущих руководителей метрополитена.

За время своего существования техническая школа Московского метрополитена неоднократно проводила подготовку инженерно-технических специалистов для метрополитенов Ленинграда, Киева, Тбилиси, Баку, Ташкента и др. В рамках международного сотрудничества в технической школе неоднократно проходили обучение работники Пражского и Будапештского метрополитенов, а так же группы работников СЦБ метрополитена Калькутты.

Вследствие непрерывного развития метрополитена (строительства новых линий и станций, внедрения современных технических средств, замены подвижного состава), объём подготовки в рамках технической школы, составлявший не более 1500 человек в год, перестал удовлетворять возросшим потребностям Московского метрополитена. Поэтому 28 июля 1995 года техническая школа была реорганизована в Учебно-производственный центр Московского метрополитена и переведена в новое, специально оборудованное здание.

В настоящее время Учебно-производственный центр — современное образовательное учреждение, которое осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации более чем по 30 профессиям, востребованным в Московском метрополитене. Система подготовки, учебные планы и перечень профессий не имеют аналогов среди других учебных заведений столицы. В Учебно-производственном центре готовят машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по приему и отправлению поездов, машинистов эскалаторов, электромонтеров, контролеров автоматических пропускных пунктов, электромонтеров СЦБ и связи и других специалистов.

За 2008 год Учебно-производственным центром было подготовлено более 5 тысяч специалистов.

За последние годы, специалистами Учебно-производственного центра проведена работа по подготовке, редактированию и выпуску уникальных учебных методических пособий по предметам, входящим в учебные программы ключевых профессий метрополитена. Благодаря собственной типографии, все учащиеся в полной мере обеспечены учебными и методическими материалами. Создаются специальные учебные видеофильмы, наглядным образом иллюстрирующие технологические процессы ремонта и обслуживания оборудования и порядок действий работников метрополитена в нештатных ситуациях. Модернизируются макеты и наглядные пособия, внедряются обучающие компьютерные программы.

За 2008 год разработаны и внедрены учебные программы подготовки и повышения квалификации по профессиям «Машинист электропоезда (вагоны серии 81-740/741)», «Машинист мотовоза» (для машинистов ДДЭ), «Резерв машинистов-инструкторов локомотивных бригад». Внесены изменения в программу повышения квалификации «Машинист инструктор локомотивных бригад», добавлен курс «Управление персоналом».

Становятся традицией призовые места, занимаемые недавними выпускниками Учебно-производственного центра на городском межотраслевом конкурсе «Московские мастера». В 2008 году первое место занял машинист электродепо «Сокол» Виталий Скоробогатов, окончивший Учебно-производственный центр в конце 2006 года.

В Учебно-производственном центре должным образом оснащены аудитории по всем видам оборудования вагонов метрополитена. Образцы-макеты, плакаты, тренажеры, действующие образцы оборудования вагонов метрополитена — необходимый набор обучающих инструментов в каждом кабинете. В большинстве аудиторий установлено презентационное оборудование, позволяющее демонстрировать учебные фильмы и вести обучение с использование специально разработанных компьютерных программ.

Разработаны и внедрены уникальные модели стендов-тренажеров, моделирующих работу пневматических приборов. Возможна имитация процессов торможения при порожнем режиме, полной и средних загрузках, работа срывного клапана и УАВА, работа ДВР и пневматических раздвижных дверей и многих других приборов.

В аудиториях установлены действующие модели кабины управления вагонов метрополитена, силовые электрические аппараты, электрические схемы вагонов и другое оборудование.

Специально оборудован кабинет охраны труда. Аудитория оснащена образцами средств индивидуальной защиты и электрозащитных средств, специальными макетами, а так же профессиональным тренажером, позволяющим отрабатывать технику оказания первой помощи при различных условиях.

Особое внимание уделяется профессиям, востребованным в Службе движения и Службе пути. Имеются многочисленные модели действующего оборудования, системы АРМ-ПД, светофоров и автостопов, пультов управления стрелками и сигналами.

Так же оснащены и специально оборудованы кабинеты для подготовки и повышения квалификации по другим профессиям. Кабинет грузоподъемных механизмов, кабинет трансформаторов, кабинет автоматики и телемеханики, кабинет устройств пути — это далеко не полный перечень специально оборудованных аудиторий Учебно-производственного центра.

В настоящее время в Учебно-производственном центре внедряется система обучения, с использованием интерактивных образовательных технологий. Специально установленная аппаратура позволяет вести удаленное техническое обучение работников метрополитена по специально прокладываемым каналам связи, проводить видеоконференции и тематическое тестирование. Целью системы интерактивного обучения является подготовка и повышение квалификации работников метрополитена на качественно новом уровне, а так же создание единой электронной базы данных работников для оперативного контроля за проведением технического обучения и уровнем технической грамотности.

В основе системы интерактивного обучения лежит возможность подачи одного и того же учебного материала от преподавателя к обучающемуся множеством разнообразных способов: компьютерные программы, видеолекции и видеофильмы, электронные библиотеки, наглядные пособия и макеты и т.п., а так же моментальный контроль за уровнем усвоенного материала (компьютерное тестирование) и возможность самостоятельных занятий работников по любым темам в любое удобное время.

Такой метод подготовки активно используется преподавателями УПЦ при проведении занятий. Это уже привело к значительному повышению качества подготовки выпускников УПЦ.

Постоянное на всех этапах обучения и единое компьютерное тестирование с созданием общей по метрополитену базы данных позволит реально оценить и постоянно контролировать уровень технической грамотности, начиная с учащихся УПЦ и заканчивая любыми работниками электродепо, осуществлять контроль за посещаемостью технической учебы и за работой лиц, проводящих техническое обучение. Накопленные сведения позволят руководящим работникам оперативно реагировать на снижения уровня технической грамотности в отдельных подразделениях (цехах, бригадах, колоннах и т.п.), анализировать плюсы и минусы обучающей системы, прогнозировать и разрабатывать необходимые учебные программы на следующие периоды. Моментальный доступ к наиболее полной информации на любого работника метрополитена являющегося участником интерактивной образовательной системы является существенной положительной характеристикой данной системы. Таким образом, технические знания, полученные в Учебно-производственном центре, будут постоянно поддерживаться на высоком уровне, и находиться под постоянным контролем.

Читать еще:  Обучение мотористов автомобилей

Учебно-производственный центр — современное образовательное учреждение, являющееся своеобразными воротами в Московский метрополитен, которые гостеприимно распахнуты для всех желающих.

46 фотографий, общий вес 5,3 мегабайт

Краткая вводная перед экскурсией.

Новое поколение любителей метро 🙂

Электрические схемы вагона.

Ещё больше электрических схем вагонов.

Тренажер по электрике.

Павел Ковалев, зам. начальника УПЦ, рассказывает о работе и задачах центра.

В кабинете механической части вагонов.

Крепление тормозных колодок.

Парковые пути депо «Замоскворецкое».

Парковые пути депо «Замоскворецкое».

Один из преподавателей пытается узнать у пацана, будет ли он работать машинистом.

Это меня поразило больше всего. УПЦ разработала большой объем программ по обучению машинистов, слесарей и т.д. В них можно посмотреть в 3d на любую деталь вагона, покрутить во все стороны, заглянуть во внутрь и посмотреть в действии.

Например, воздушный компрессор.

Стенд с автоматическими дверями.

Пневматический стенд вагона.

Сейчас посмотрим что там внутри!

Авторежим. Ссмысл прибора таков, что при изменении нагрузки в вагоне (масса пассажиров от 0 до 20 тонн) надо регулировать тормозное усилие на колодках как пневматического так и электрического торможения. Этот прибор крепится под полом вагона на неподресоренной части, т.е. на тележке. При нагрузке вагона, шток давит во внутрь прибора, тем самым переключая электрическую схему (сверху) и изменяя коэффициент в пневматики (внизу).

Диспетчер, вас понял, но МАШИНА ИСПРАВНА!

Стенд-тренажер электрической схемы вагона.

Геннадий Иванович Логинов, преподаватель устройств автоматики, сигнализации и связи.

Какой-то древний пульт в качестве реликвии.

А сейчас мы нажмем кнопочку.

Геннадий Иванович рассказывает о принципах безопасности в метро и наглядно их показывает на примере автостопа.

И на примере привода стрелки.

«Ну вы тут кнопочки и понажимали. Сейчас починим!» 🙂

А теперь нажимайте сами — соберите маршрут.

Геннадий Иванович оказался интереснейшим собеседником по различным вопросам автоматики (и не только) в метро и на монорельсе. С удовольствием с ним поговорил и выяснил для себя кое-какие вопросы. Да и не только я.

Как происходит обучение на машиниста в метрополитене? ч.1 Подготовка.

Сегодня один из подписчиков попросил меня написать статью о том, как проходит обучение на машиниста и я, если честно, удивился, почему я сам не подумал о том, чтобы рассказать, как происходит этот процесс. Потому что эта тема действительно заслуживает отдельного внимания. Учиться приходят абсолютно разные люди, как молодые 19-тилетние ребята, так и взрослые дяди, кому уже за 40, как люди с учёной степенью, так и еле закончившие 11 классов на одни тройки, курьеры, менеджеры, инженера, танцоры, водители, слесари, официанты — все. И, как правило, образование и прошлая профессия никому не даёт преимущества (или наоборот не записывает в аутсайдеры) в обучении. Например, со мной учился помощник машиниста тепловоза и, спустя месяц обучения, ему пришлось уйти, т.к. не потянул программу.

Итак, вы решили пойти учиться. Позвонили в отдел кадров ближайшего к вам электродепо и договорились о встрече. Скорее всего, первым делом вас попросят прогуляться до кабинета инструктора по обучению или заместителя начальника депо по эксплуатации, где вас будут поджидать некоторые вопросы. Кто-то может задать пару простых технических вопросов, но скорее всего вопросы будут касаться личной жизни: семейное положение, наличие детей, жилищное и финансовое состояние на данный момент и т.д. Это действительно важно — многие идут учиться наивно полагая, что им удастся совмещать учёбу и подработку и, как правило не справляются с обучением. В ближайший год ваши мысли будут только о метрополитене.

После такого «собеседования» в отделе кадров вам выдадут направление к психологу и на медкомиссию — две очень волнительные процедуры, на которых уже приличное количество кандидатов слетает с дистанции. К психологу необходимо идти будучи хорошо выспавшимся, с хорошим самочувствием, потому что задушевных бесед о вашем психологическом состоянии там не будет. Там будут тесты на реакцию, внимательность и способность распределять силы в течении рабочего времени. Не сдал тест — повторно тебе можно его будет пройти через полгода, а следовательно и обучение откладывается на это же время. Я знаю примеры некоторых ребят, которые на одном из таких тестов просто. засыпали на этом тесте , который длится ровно час.

На медкомиссию так же следует приходить выспавшимся и хорошочувствующим себя, но! При этом не лишним будет приехать к улице Часовой дом 20 (для Москвы) где-то к 6:30 утра. Если вы приедете туда к 8-ми, как это скажут в отделе кадров, то вас просто не примут — уж слишком много народа. Особое внимание на медкомиссии уделяют зрению и слуху — даже если окулист в вашей поликлинике заверил, что у вас зрение 100%, на медкомиссии всё равно могут возникнуть трудности, проверенно на себе. Но и с остальными врачами тоже лучше не шутить.

После того, как всё это прошли и сдали, вас вызовут в учебно-производственный центр на собрание, где вы и ещё человек 60 таких же ребят будете слушать о том, как в этих стенах «рождаются» новые личности, что из этих стен выходят «настоящие мужчины» и прочие прелести обучения в этом заведении.

Далее вы подпишите ученические договора, получите БСК (с этого момента в метро можно ездить на халяву. ), пропуска, вас расфасуют на 2 недели по депо группами по 10-15 человек — с этого дня начинается ваше обучение на машиниста электропоезда.

Эта двухнедельная ознакомительная предподготовка в депо является основной стадией отбора будущих машинистов. Кто-то уходит сам, понимая, что это не его, кому-то рекомендуют уйти, потому что уже на этой стадии видно, что человек не справится. Ещё одна цель этой подготовки — привести курсантов, скажем так, к общему знаменателю, чтобы оставшиеся ребята научились разговаривать на техническом языке, чтобы они имели общее представление, как всё работает, что и для чего предназначено. Для этого выдаётся одна маааленькая книжечка, которую нужно выучить наизусть, потому что потом вам её наизусть рассказывать как минимум на 4 по пятибальной шкале. Скажу честно, именно за эти 2 недели мой мозг стал соображать совершенно по другому. Ах да, на этой стадии вам ещё разочек дадут прокатиться в кабине машиниста, посмотреть, как это вообще всё выглядит и происходит.

По окончанию этих 2 недель ваш преподаватель повезёт вас снова в УПЦ в тот же актовый зал, где перед вами будут сидеть те же проповедники, но вас уже будет не 60 человек, а где-то 25-30. Преподаватель вас представит, расскажет какой вы одарённый (или не очень) человек. А остальное как в школе — знакомство с классным руководителем, получение учебников, расписание уроков и т.д и т.п.

Т.к. тема очень большая, получается много букв и у меня потихоньку закипает мозг, то я разобью данную тему на 2 части . А пока спасибо за внимание! Читать вторую часть

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector