Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коммерческий пилот обучение

Подготовка коммерческих пилотов (CPL)

Свидетельство пилота коммерческой авиации (Commercial Pilot License, CPL) позволяет его обладателю работать по найму.

Мы предлагаем вам курс подготовки на квалификацию коммерческого пилота, по окончании которого вы приобретете знания и навыки, соответствующие уровню линейного пилота ATPL, и получите свидетельство пилота коммерческой авиации государственного образца (ФАВТ РФ) с квалификационными отметками «самолет однодвигательный сухопутный Tecnam P2002», «самолет многодвигательный сухопутный Tecnam P2006T Twin», «полеты по приборам», «ночные полеты».

Преимущество нашего курса заключается в сокращенном сроке обучения. В отличие от государственных учебных заведений с летными дисциплинами, занимающихся средним и высшим техническим образованием (срок получения которого составляет 3-4 года), мы специализируемся на дополнительном профессиональном образовании. Таким образом, наши курсанты, уже имеющие высшее или среднее техническое образование, могут пройти весь курс обучения на квалификацию коммерческого пилота всего за 10 месяцев, сэкономив значительное количество времени и денег.

Кроме того, срок обучения курсантов, уже имеющих свидетельство пилота-любителя (PPL), еще короче и составляет около 8 месяцев.

Обучение проходит в г.Екатеринбург и Челябинск. Ориентировочная стоимость полного курса обучения составляет около 1 700 тыс. руб.

Программа подготовки состоит из следующих этапов

  • PPL (только для курсантов, не имеющих свидетельства пилота-любителя). Теоретическая и тренажерная подготовка уровня «Пилот-любитель (на самолете Tecnam P2002JF). Срок – 2 месяца.
  • PPL + CPL + ATPL. Совмещенная летная подготовка на самолете Tecnam P2002JF и теоретическая подготовка уровня «Линейный пилот». Срок – 3 месяца.
  • CPL + ATPL. Теоретическая и летная подготовка на выпускном многодвигательном самолете Tecnam P2006T Twin с цифровой индикацией. Срок – 1 месяц.
  • CPL + ATPL. Летная подготовка на выпускном многодвигательном самолете Tecnam P2006T Twin с цифровой индикацией. Срок – 1 месяц.
  • ATPL. Теоретическая подготовка уровня «Линейный пилот». Срок – 3 месяца.

Полный курс обучения пилотов коммерческой авиации состоит из

  • программы теоретического обучения пилота (PPL+CPL+ATPL);
  • комплексного курса подготовки пилотов (PPL+CPL) коммерческой авиации на самолетах Tecnam Р2002JF, Р2006Т Twin.

Программа теоретического обучения пилота коммерческой авиации (PPL+CPL)

Программа предназначена для теоретического обучения как этапа профессиональной переподготовки, в пилота коммерческой авиации до уровня знаний, соответствующего свидетельству линейного пилота авиакомпании ATPL(A), способного выполнять функции второго пилота на самолетах с газотурбинными двигателями, сертифицированных для выполнения полетов по ПВП и ППП с экипажем в составе не менее двух пилотов, включая дополнительные требования, предусмотренные квалификационными отметками «многодвигательные самолеты (сухопутные)» (MEL), «полеты по приборам» (IR) и «ночные полеты» (NF).

Курс обучения: интегрированный курс ATPL(A) (модуль PPL(A) + модуль ATPL(A) + модуль TR, MEL).

Уровень обучения: пилот коммерческой авиации на выпускном воздушном судне.

Комплексный курс подготовки пилотов коммерческой авиации на самолетах P2002, P2006T (PPL+CPL)

Целью курса учебно-летной подготовки пилота коммерческой авиации является подготовка пилотов, способных выполнять безопасные и квалифицированные полеты в качестве вторых пилотов или командиров воздушных судов авиатранспортных компаний при выполнении коммерческих перевозок после получения соответствующей квалификационной отметки, используя права, предоставленные обладателю свидетельства пилота коммерческой авиации:

  • выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных перевозках на любом воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, а также однодвигательных воздушных судах с экипажем, включающим второго пилота и (или) членов экипажа других специальностей;
  • выполнять функции второго пилота при коммерческих воздушных перевозках на любом самолете, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.

Кроме того, обладатель свидетельства пилота коммерческой авиации с квалификационными отметками «полет по приборам» и «многодвигательный самолет (сухопутный)» обладает правами:

  • пилотировать самолет по правилам приборных полетов (ППП, IFR);
  • пилотировать многодвигательный самолет, для эксплуатации которых Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов.

Требования к кандидатам на обучение


  • Минимальный возраст – старше 18 лет.
  • Образование – среднее или высшее техническое образование.
  • Годность по состоянию здоровья – соответствие классу 1; графе 2 Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» от 22 апреля 2002 года № 50 (Приказ Минтранса РФ от 22.04.2002 № 50) и дополнением, внесенным приказом Минтранса России от 28 апреля 2003 г. № 125.

Дополнительные требования к кандидатам на обучение и особые условия


  • При наличии у кандидата свидетельства пилота-любителя (частного пилота) ему засчитывается в общий налет (150:00 часов), налет в качестве пилота-любителя, но не более 40:00 часов. Зачет налета производится при перерыве в полетах не более двух лет.
  • Если кандидат на обучение выполнял полеты на ВС, отличном от самолета P2002JF, он проходит перед началом обучения переподготовку на вышеназванный тип ВС, по утвержденной программе переучивания пилотов на самолет P2002JF и далее проходит полную программу подготовки пилотов коммерческой авиации на самолетах P2002JF, P2006T, а так же при перерыве в полетах более 90 дней для имеющих допуск к полетам на самолете Р2002JF дается дополнительная тренировка (тренажерная и летная).

Начало обучения по программе подготовки пилотов коммерческой авиации производится в начале каждого квартала (январь, апрель, июль, октябрь).

Прием документов и заявлений на обучение производится в межквартальный период и заканчивается в день начала обучения.

Стоимость обучения и дата его начала сообщается перед каждым набором.

Документы для приема на программу дополнительного профессионального образования.


  • Паспорт и его копия
  • Сертификат о прохождении ВЛЭК (включая психолога) и его копия
  • Медицинская книжка
  • 1 фото (цветное) размером 3х4 см
  • Диплом государственного образца о среднем (высшем) техническом образовании с вкладышем в подлиннике и их ксерокопии.

Кроме того, для обладателей свидетельства пилота-любителя:

  • действующее свидетельство пилота-любителя и его копия;
  • летная книжка (подлинник);
  • свидетельство АУЦ о прохождении подготовки «Пилот–любитель».

Контактная информация

По всем вопросам, касающихся прохождения программы подготовки пилотов коммерческой авиации и формирования групп, обращаться:

  • Директор НОУ «УТЦ «ЧелАвиа» — Матусевич Александр Иванович: +7 (912) 892-63-72;
  • Зам.директора НОУ «УТЦ «ЧелАвиа» по УЛР — Хатунцев Сергей Геннадьевич: +7 (912) 895-72-50.

Заявления кандидатов, копии документов для прохождения «Программы подготовки пилотов коммерческой авиации» — направлять на e-mail: utc@chel-avia.ru.

По вопросам кредитования обращаться в «Челябинвестбанк», контактные телефоны: +7 (351) 268-00-89, +7 (351) 268-00-93, +7 (351) 268-00-94, +7 (351) 268-00-96.

Так куда же идти учиться на коммерческого пилота в России?

На самом деле, ответ на вопрос выбора учебного заведения для лётной подготовки в России не так прост, как кажется. Оговорюсь, что сейчас в России в сфере подготовки пилотов гражданской авиации весьма непростое время! В других публикациях на это уже указывалось. Однако, жить и учиться надо сейчас. Рассмотрим текущие реалии и будем надеяться на положительные изменения ситуации в будущем.

В настоящее время в РФ действуют 2 высших + 6 средних государственных учреждения и 1 частное учебное заведение, которые имеют образовательную лицензию на подготовку пилотов гражданской авиации по программам высшего/среднего профессионального образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта (профессиональная переподготовка пока невозможна ввиду позиции Росавиации).

Высшее образование, которое позволит получить в Росавиации заветное свидетельство коммерческого пилота, дают следующие учебные заведения:

Примечательно, что по окончании подготовки будет присваиваться академическая степень бакалавра по направлению. Никаких инженеров, инженеров-пилотов и прочего в новеньких дипломах уже не увидеть, что забавно: получается, нигде прямо не указано, что человек получил квалификацию для выполнения функций коммерческого пилота.

Среднее профессиональное образование с присвоением квалификации «пилот» дают следующие учебные заведения:

В дипломе о среднем профессиональном образовании явно будет указана квалификация «пилот». Коммерческий, частный или линейный, правда, не ясно, но это уже другая история.

При поступления в лётные учебные заведения для получения заветной профессии предоставляются следующие документы:

  1. Документ о предыдущем уровне образования (аттестат, диплом).
  2. Медицинское заключение врачебно-лётной экспертной комиссии гражданской авиации (ВЛЭК ГА) о годности к обучению на пилота.
  3. Результаты профессионального психологического отбора. Как правило, профотбор проходят у психолога ВЛЭК в рамках врачебной комиссии.

Конкурс в ВУЗы проводится по результатам ЕГЭ, профильные предметы – математика, физика, русский язык. В средние лётные училища – по баллам аттестата.

  • В 2017 году конкурс в государственные училища на бюджетные места был следующий:
  • Ульяновский институт гражданской авиации — при количестве бюджетных мест 101 (для бакалавриата и специалитете) было подано 412 заявлений, конкурс составил 4,08 чел/место.
  • Краснокутское лётное училище гражданской авиации — при количестве бюджетных мест 115 было подано 325 заявлений, конкурс составил 2,83 чел/место.
  • Сасовское лётное училище гражданской авиации — при количестве бюджетных мест 115 было подано 363 заявления, конкурс составил 3,16 чел/место.
  • Омский лётно-технический колледж гражданской авиации (данные за 2016 год) — при количестве бюджетных мест 110 было подано 304 заявления, конкурс составил 2,74 чел/место.

Отдельный вопрос — каковая цена для государства по подготовке одного пилота на бюджетном месте?

Расходы федерального бюджета в 2017 году на авиационное образование по всем специальностям (выписка из Приложения 9 «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2017 год» Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов») для высшего образования (КБК 107 07 06) составляют 4 051 468 200 рублей.

Эту немалую сумму составляют следующие статьи:

  • В рамках основного мероприятия «Реализация образовательных программ в вузах» (КБК 107 07 06 02 1 01) государству финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям) (КБК 107 07 06 02 1 01 90000 600) стоило 3 534 564 800 рублей.
  • В рамках основного мероприятия «Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью» (КБК 107 07 06 03 3 07) государству финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Социальное обеспечение и иные выплаты населению) (КБК 107 07 06 03 3 07 90000 300) стоило 22 303 400 рублей.
  • Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, КБК 107 07 06 24 Б 06 90000 400) стоило государству 494 600 000 рублей.

Главным распорядителем этих средств по образованию (высшее образование, включая филиалы, реализующие программы среднего профессионального образования), является Федеральное агентство воздушного транспорта.

По информации из Планов финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год, субсидии из бюджета:

  • Ульяновский институт гражданской авиации — 1 601 611 200 рублей.
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации — 942 763 500 рублей.
  • Московский государственный университет гражданской авиации — 1 121 248 000 рублей.

Стоимость обучения на договорной (платной) основе в государственных лётных учебных заведениях примерно можно оценить из расчета 1 млн. руб. за каждый год обучения. Таким образом, полная стоимость обучения (теория, тренажерная и лётная практика) в средних лётных училищах составит около 3 млн. руб., в высших – около 5 млн. руб.

В негосударственном учебном заведении «Челябинское лётное училище гражданской авиации» (ЧЛУГА) стоимость обучения по программе среднего профессионального образования (срок обучения 2 года 10 мес.) составляла 2,2 млн. руб., по программе дополнительного профессионального образования (срок обучения 10,5 мес.) – 1,8 млн. руб. По обеим программам объём тренажерной и лётной подготовки полностью соответствует воздушному законодательству РФ и международным нормам ИКАО. При этом, ЧЛУГА совершенно не нагружало государственный бюджет. На данный момент деятельность училища приостановлена до получения сертификата авиационного учебного центра.

Перед тем, как выбрать одно из доступных училищ в России, следует знать о недавней деликатной проблеме. Итак, по состоянию на 18.07.2019:

  • в Ульяновском институте гражданской авиации по прохождению лётной практики не завершили обучение 145 курсантов, выпуск которых должен был состояться по завершению 2018-2019 учебного года, то есть не позднее 12.07.2019;
  • в Краснокутском лётном училище гражданской авиации не завершили обучение 140 курсантов, выпуск которых должен был состояться по завершению 2018-2019 учебного года, то есть не позднее 01.07.2019, а также не завершили обучение 12 курсантов 2017-2018 учебного года;
  • в Сасовском им. Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётном училище гражданской авиации не завершили обучение 119 курсантов, выпуск которых должен был состояться по завершению 2018-2019, учебного года, то есть не позднее 05.07.2019, а также не завершили обучение 36 курсантов 2017-2018 учебного года;
  • в Омском лётно-техническом колледже гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского не завершили обучение 109 курсантов, выпуск которых должен был состояться по завершению 2018-2019 учебного года, то есть не позднее 28.06.2019, а также не завершили обучение 97 курсантов 2017-2018 учебного года.

Таким образом, Ульяновским институтом гражданской авиации программа подготовки специалистов в его филиалах не исполняется, своевременное прохождение лётной практики курсантами не обеспечено, вследствие чего до настоящего времени часть выпускников не прошли лётную практику и не получили дипломы об образовании по причине отсутствия в Институте и его филиалах достаточного для прохождения лётной практики количества воздушных судов.

И это цитата из постановления суда о наложении на Ульяновский институт штрафа за фактический срыв планов по подготовке пилотов.

Вот поэтому и некоторым другим причинам правильный ответ на вопрос о выборе лётной школы в России становится найти всё сложнее…

Лицензия коммерческого пилота

Лицензия коммерческого пилота

Мы проводим подготовку коммерческих пилотов по нескольким программам обучения:

  • «Профессиональная программа» — данная программа предназначена для тех студентов, кто не имеет опыта, но хочет построить карьеру пилота в региональных или крупных авиакомпаниях мира. Программа включает в себя три курса: подготовка частного пилота, инструментальный курс и подготовка коммерческого пилота с многодвигательным рейтингом. Общий налет в рамках программы составит более 190 часов и 115 часов теории. Минимальные требования к кандидатам: 18 лет, медицинская справка класс 2, разговорный английский.
  • «Коммерческий пилот» (академия, part 141) — программа рассчитана на студентов, которые уже имеют лицензию частного пилота, и готовы к тому, чтобы улучшить свои навыки и подготовиться к началу профессиональной карьеры в качестве пилота гражданской авиации. Подготовка проходит по программе part 141 и предполагает минимальный налет по программе в размере 120 часов и 50 часов теории. Минимальные требования: лицензия частного пилота (FAA или национальная), медицинская справка 2 класс, разговорный английский.
  • «Коммерческий пилот» (свободная программа, part 61) — данная программа подходит тем студентам, кто уже имеет лицензию частного пилота и налет, близкий к 200 часам. В этом случае более эффективно и экономично воспользоваться разделом 61 CFR 14 и выполнить необходимые требования законодательства к опыту и необходимым знаниям. Как правило, подготовка к сдаче экзамена на коммерческого пилота в такой ситуации предполагает 7-10 часов налета и 10-15 часов теории, в случае если все остальные требования по налету выполнены (ночные полеты, кросс-кантри, командирский налет и так далее). Минимальные требования: лицензия частного пилота, инструментальный рейтинг (желательно), медицинская справка 2 класс, разговорный английский и ICAO 4 уровень.

В качестве дополнительного курса мы также предлагаем Jet Transition курс, который позволяет получить дополнительный рейтинг SIC (second-in-command) на бизнес-джетах LearJet 35. Также мы предлагаем подготовку PIC (pilot-in-command) на самолеты Cessna Citation. После получения рейтинга на реактивный самолет, вы можете претендовать на получение работы пилотом в бизнес-авиации.

Более подробную информацию о каждом из вышеперечисленных курсов ищите в соответствующих разделах.

Учитывая, что подготовка на коммерческого пилота занимает от нескольких недель до нескольких месяцев, мы также предлагаем нашим студентам дополнительные услуги: проживание на кампусе (дом для пилотов) или подбор жилья, аренда машины/скутера, страховки для пилотов, помощь в оформлении студенческой визы М-1, дополнительные курсы английского языка и так далее.

Обучение от 0 до ATPL(f)

Предлагаемая нами модель подготовки пилотов от 0 до ATPL(f)

1,5 месяца, г. Москва, РФ

1,5 месяца, аэродром в Испании

2 месяца, аэродромы РФ

6 месяцевев, г. Москва, РФ

2 месяца, аэродром в Испании

2 месяца, аэродром в Испании

По окончанию обучения Вы получите лицензию коммерческого пилота EASA CPL с допусками на многодвигательные самолеты и полёты по приборам (ME/IR), а также сертификат о прохождении курса по взаимодействию в многочленном экипаже (MCC).

Программа обучения «от «0» до ATPL(f)» рассчитана для тех, у кого нет предыдущего авиационного опыта. В процессе обучения Вы пройдете все этапы становления профессионального пилота коммерческой авиации. Аббревиатура ATPL(f) или ATPL (frozen) означает, что по окончании программы, Вы получите европейскую лицензию пилота коммерческой авиации CPL(A) с правом пилотирования многодвигательное воздушное судно по правилам полетов по приборам (ME IR rating), а также сертификат об окончании теоретической подготовки на уровне линейного пилота авиалинии (ATPL theory certificate). Это позволит в дальнейшем получить европейское свидетельство пилота авиалиний ATPL(A) без прохождения дополнительной теоретической подготовки!

ТРЕБОВАНИЯ

  1. Быть в возрасте 16 лет, чтобы начать обучение (первую лицензию можно получить в 17 лет).
  2. Владеть английским языком на среднем уровне.
  3. По состоянию здоровья быть способным получить медицинский сертификат класса 1 EASA .

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ У НАС

  • Нет скрытых платежей и никаких скрытых затрат.
  • Доброжелательный и отзывчивый персонал, который увлечен авиацией.
  • Теория и летная подготовка проводятся в соответствии с европейскими стандартами (EASA Part-FCL).
  • Высококвалифицированные и опытные инструкторы.
  • Гибкое расписание занятий, включая выходные и праздничные дни.
  • Полная поддержка студентов через индивидуальный подход.
  • Флот состоит из современных воздушных судов.
  • Самолеты доступны для самостоятельного налета.
  • Современные симуляторы-тренажеры.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — 52 800 евро .

В обучение входит:

1. Теоретическая подготовка:

* PPL — 100 ч. (9 предметов)

* ATPL — 650 ч. (14 предметов)

2. Летная подготовка:

2.2 VFR полеты (в качестве КВС) — 105 ч.

2.3 Курс IR (инструментальный):

* тренажер FNPT-II — 35 ч.

2.4 MEP VFR (двухдвигательный визуальный) — 6 ч.

2.5 MEP IR (двухдвигательный инструментальный) — 5 ч.

2.6 CPL (визуальный) — 15 ч.

2.7 Экзаменационные полеты: IR, MEP, CPL — 3 ч.

3. Дополнительно:

3.1 Экзамен английского языка, 4-й уровень (ICAO)

3.2 Медицинская комиссия ,1 класс

3.3 Выпуск лицензии

3.4 Мы обеспечиваем визовую поддержку

3.5 Предоставляем проживание на территории аэродрома

3.6 Мы не применяем систему скрытых платежей. В цену включены все материалы для подготовки, оплата за посадки, налоги и экзаменационные полеты.

Итого по программе:

Летная подготовка — 200 ч.

Тренажерная подготовка — 35 ч.

В стоимость не включено:

1. Авиа билеты Москва-Испания-Москва.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

НАВИГАЦИЯ

Главная страница

Обучение полётам

Стоимость обучения

На самолёте
На вертолёте

От чего зависит стоимость обучения

Стоимость обучения зависит от многих факторов. Начиная от того, на чём Вы собираетесь летать, и заканчивая организацией бизнес-процессов в конкретной лётной школе.

На чём летать

Дешевле всего летать на безмоторных летательных аппаратах — парапланах, дельтапланах. Они не требуют горючего, да и сами по себе недороги. Соответственно, и обучение очень дёшевое — всего от 20’000 рублей.

Гораздо дороже обучение полётам на самолётах, самые дешёвые программы стоят от 160’000 рублей. Наиболее полные программы обучения стоят свыше 2 миллионов рублей.

Дороже всего — обучение полётам на вертолётах. Самые простые курсы стоят от 800’000 рублей.

Программы обучения

Существует три основных типа лётных свидетельств. В зависимости от того, каким пилотом Вы хотите стать, цены на обучение различаются в разы. Самое дешёвое обучение — на частного пилота. Свидетельство коммерческого пилота дороже примерно в 4,6 раза. Свидетельство линейного пилота дороже PPL примерно в 6 раз, дороже CPL примерно на 30%.

Интегрированный курс ATPL предполагает получение «замороженной» лицензии. Это означает, что по окончании программы Вы будете иметь налёт около 250 часов. А чтобы лицензия ATPL вступила в силу, необходим налёт 1500 часов. Соответственно, потребуется устроиться на работу коммерческим пилотом или оплатить дополнительно 1250 часов, чтобы набрать недостающий налёт.

Необязательно сразу проходить интегрированный курс с нуля до ATPL. Можно обучаться в течение нескольких лет постепенно. Сначала PPL, потом допуски к полётам на многодвигательных самолётах и полётам по приборам. Потом CPL, ATPL. Будет дороже, чем интегрированный курс, но зато не нужно сразу выделять большую сумму и отрываться на год от семьи и работы.

Регионы и страны

Самое дешёвое обучение в США. В Европе обучение дороже примерно на 25%, в России — на 50%.

Типы самолётов и вертолётов

В разных школах обучение проходит на разных типах самолётов. Кто-то обучает на сверхлёгких летательных аппаратах, кто-то сразу на довольно серьёзных машинах. Стоимость при этом может значительно отличаться, ведь эксплуатационные затраты на разные самолёты отличаются. Для первоначального обучения чаще всего используется двухместный самолёт Cessna-150 и четырёхместный самолёт Cessna-172. Обучение на втором дороже обучения на первом на 5-35% в зависимости от страны.

Допуски и рейтинги

Некоторые программы обучения предполагают получение определённых допусков и рейтингов, а некоторые — нет. Соответственно, первые будут стоить значительно дороже. Выбирайте ту программу обучения, которая в максимальной степени соответствует Вашим потребностям. Не стоит переплачивать за те рейтинги, которые в ближайшее время Вам не пригодятся. Их можно будет получить позже.

Организация обучения

В аэроклубах, где обучение — основной вид деятельности, цены ниже за счёт экономии от масштаба и отлаженности бизнес-процессов. В аэроклубе из пары самолётов и инструкторов обучение будет стоить гораздо дороже (что мы и наблюдаем в России).

Также стоимость обучения зависит от того, что из себя представляют инструкторы. В США распространена практика приёма на работу в качестве инструктора только что выпустившихся пилотов, которые месяц назад ещё сами учились. В таких школах стоимость обучения значительно ниже, но и качество соответствующее.

Удалённость аэродрома от крупного города

Чем более удалён аэродром от крупного города, тем обучение, как правило, дешевле. При этом зачастую аэродром расположен в неконтролируемом воздушном пространстве. Соответственно, экономия на стоимости обучения не позволит Вам получить полноценный опыт переговоров с диспетчерами.

Можно ли зачесть имеющийся налёт

Большая часть стоимости обучения образуется из-за необходимости отлетать практическую программу, набрать налёт. Бывают случаи, когда у обучаемого уже есть налёт и он хочет его зачесть, чтобы не платить дважды за уже отлётанные часы. К сожалению, чаще всего такой налёт зачесть не получится.

Военная авиация и ДОСААФ (РОСТО)

Налёт, полученный во время службы в вооружённых силах Российской Федерации не может быть засчитан при прохождении программ подготовки пилотов гражданской авиации. Любые свидетельства государственной авиации (т.е. военной) в гражданской авиации не признаются. Поэтому помимо военных лётчиков не могут зачесть свой налёт и свидетельства те, кто летал в системе ДОСААФ/РОСТО, т.к. она подведомственна Министерству обороны.

Штурманы, бортинженеры, лётчики-наблюдатели.

Налёт, полученный при работе на должности штурмана, бортинженера, лётчика-наблюдателя и на других похожих должностях, не засчитывается. Однако иногда в авиационных учебных заведениях России предлагаются сокращённые курсы переподготовки подобных специалистов на пилотов.

Зачёт налёта за границей

Налёт, полученный в России в системе гражданской авиации, засчитывается только при наличии у обучаемого свидетельства частного пилота (или выше). Если Вы ещё не получили свидетельства частного пилота, обучение за границей Вам придётся проходить с нуля. Некоторые школы соглашаются зачесть максимум 10% от полученного налёта, что не способно серьёзно снизить стоимость обучения.

Читать еще:  Обучение электромонтер 4 разряда
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector