Sckontakt.ru

Уроки онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженерное дело в медико биологической практике обучение

Инженерное дело в медико-биологической практике

Сведения о профессии

Область деятельности инженеров этой специальности связана с техническими средствами и технологиями для обслуживания человека во всех производственных и бытовых сферах. Значительная часть таких средств относится к медицинской технике.

Обучение сопровождается интенсивным изучением иностранного языка.

Программа обучения предусматривает фундаментальную общеинженерную подготовку, углубленное изучение электроники и информационных технологий (электроника и микропроцессорная техника, ремонт электронного медицинского оборудования, языки программирования, сети, базы данных, интернет-технологии , компьютерная графика и др .), цикла биологических и медико-технических дисциплин (биология человека и животных , биофизика, медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы , основы теории биотехнических систем, сервисное обслуживание биомедицинской техники и др .), а также включает расширенный экономический блок (экономика предприятия, маркетинг и менеджмент ).

Выпускник этой специальности отличается хорошими навыками работы с компьютерными системами и электроникой .

Доминирующие виды деятельности:

  • разработка и обслуживание медицинской техники;
  • использование основных закономерностей устройства и функционирования организма, его физиологических систем, особенностей проявлений жизнедеятельности;
  • знание биофизических процессов в живых системах и закономерностей взаимодействия с физическими полями;
  • знание биохимические явлений в организме , закономерностей обмена веществ и принципов биохимического регулирования внутренней среды организма;
  • знание парка медицинской техники различного назначения, основных классов приборов, аппаратов, систем и комплексов , их характеристики , области и условия применения;
  • использование средств для аттестации, метрологического обеспечения и безопасной эксплуатации разрабатываемых приборов, аппаратов и систем ;
  • применение способов проектирования и внедрения в медико-биологическую практику нестандартного оборудования и приспособлений к биомедицинской аппаратуре;
  • применение компьютеров и стандартного программного обеспечения при проведении медико-биологических экспериментов;
  • использование средств и методов создания программных продуктов для проведения медико-биологических , эргономических и экологических исследований;
  • использование методов и алгоритмов обработки информации в диагностических и экспертных системах, АСУ здравоохранения;
  • использование принципов построения биотехнических систем, объединяющих в себе биологические и технические звенья, основы бионической методологии изучения живых систем и синтеза биотехнических комплексов;
  • владение физическими и физико-химическими методами исследования человеческого организма и методами воздействия на него с целью управления его состоянием;
  • владение парком медицинской техники различного назначения, основными параметрами и областями применения различной техники при выполнении медико-биологических исследований;
  • организация регламентных работ, поверок и аттестаций медицинской техники;
  • владение теоретическими основами и опытом проектирования нестандартного оборудования и приспособлений ;
  • организация технического обеспечения лечебно-диагностического процесса.
  • выполнения эскизов и чертежей приборов, деталей, электрических принципиальных схем, чтения чертежей;
  • расчет несущих конструкций приборов и узлов ;
  • расчет электрических цепей при разнообразных воздействиях во временной и частотной областях аналитически и численно на ЭВМ ;
  • анализ пригодности конструкционных материалов для решения практических задач;
  • выбор и использование метода измерения, выполнение измерительного эксперимента, оценки точности результата измерения;
  • выполнение схемотехнического проектирования аналоговых и цифровых устройств обработки сигналов;
  • расчет параметров моделей различных объектов и процессов с применением ЭВМ, в том числе с применением типового программного обеспечения;
  • выполнение расчетов по обработке экспериментальных данных с применением стандартного программного обеспечения и методов анализа;
  • составление планов исследовательских экспериментов при различном количестве мешающих факторов с проверкой их оптимальности на машинных экспериментах;
  • анализ условий безопасности и выбора технических и организационных мероприятия по безопасности на стадии проектирования, изготовления и эксплуатации средств электронной техники.
Читать еще:  Вип сервис обучение

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
( профессионально-важные качества):

  • технические способности;
  • способность воспринимать большое количество информации;
  • способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов;
  • хорошая координация движений;
  • психическая и эмоциональная устойчивость;
  • способность быстро реагировать на ситуацию ;
  • способность к принятию самостоятельных решений;
  • развитие переключения, распределения, концентрации и устойчивости внимания;
  • развитая наглядно-образная память;
  • развитое аналитическое мышление.

Личностные качества, интересы и склонности :

  • аккуратность;
  • методичность, рациональность;
  • самостоятельность;
  • скрупулезность в работе ;
  • настойчивость;
  • терпеливость;
  • дисциплинированность;
  • внимательность;
  • целеустремленность;
  • отзывчивость;
  • ответственность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • невнимательность;
  • безынициативность;
  • отсутствие аналитических способностей;
  • безответственность;
  • отсутствие технических способностей;
  • халатность;
  • рассеянность;
  • неорганизованность;
  • недисциплинированность.

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты по разработке и эксплуатации новейшей биомедицинской техники и технологий ;
  • фирмы по поставке и сервисному обслуживанию биомедицинской техники;
  • медицинские учреждения (районные, городские больницы и поликлиники );
  • медицинские центры;
  • служба спасения, МЧС, центр медицины катастроф;
  • фармацевтические компании;
  • страховая медицина;
  • экологические центры;
  • курортно-санаторные организации;
  • спортивно-оздоровительные комплексы.

Классификационная карточка профессии*

Оренбургский государственный университет

Направление подготовки (ФГОС ВО): 12.03.04 Биотехнические системы и технологии . Профиль: Инженерное дело в медико-биологической практике

Год набора: 2019

Форма обучения: очная

Срок обучения: 4 года

Уровень образования: высшее образование (бакалавриат)

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Срок действия государственной аккредитации до 16.04.2020 г.

Образовательный стандарт

Описание образовательной программы

Учебный план

Календарный учебный график размещен на листе «График» в учебном плане.

  • Аэробика
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Безопасность и надежность медицинской техники
  • Биотехнические системы медицинского назначения
  • Биофизика
  • Введение в специальность
  • Волейбол
  • Волоконная оптика в медицине
  • Генетика
  • Диагностика и ремонт медицинской техники
  • Иностранный язык (кафедра иностранных языков)
  • Иностранный язык (кафедра немецкой филологии и методики преподавания немецкого языка)
  • Иностранный язык (кафедра романской филологии и методики преподавания французского языка)
  • Информатика
  • Информационные технологии в медицинской технике
  • История (история России, всеобщая история)
  • История медицины
  • Концепции современного естествознания
  • Лазерная техника и лазерные технологии
  • Лазерные технологии в медицине
  • Легкая атлетика
  • Математика
  • Медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы
  • Методы медико-биологических исследований
  • Методы обработки биомедицинских сигналов и данных
  • Метрология и стандартизация средств измерений медицинского назначения
  • Настольный теннис
  • Начертательная геометрия
  • Общефизическая культура
  • Основы взаимодействия физических полей с биологическими объектами
  • Основы научных исследований
  • Основы проектной деятельности
  • Плавание
  • Поверка и испытание медицинской техники
  • Право
  • Практикум по исследованию структуры материалов для медицинской техники
  • Программные средства обработки медико-биологических данных
  • Проектирование медицинской техники
  • Русский язык и культура речи
  • Связь живой материи с биоматериалами
  • Социокультурная коммуникация
  • Структура и функции региональной системы здравоохранения
  • Схемотехника
  • Тайм-менеджмент
  • Теоретические основы электротехники
  • Технические методы диагностических исследований и лечебных воздействий
  • Техническое обслуживание медицинской техники
  • Тяжелая атлетика
  • Узлы и элементы медицинской техники
  • Физика
  • Физическая культура и спорт
  • Физическое материаловедение
  • Философия
  • Химия
  • Химия окружающей среды
  • Хранение и переработка медицинских отходов
  • Экономика и организация производства
  • Экономическая теория
  • Электроника и микропроцессорная техника
Читать еще:  Обучение на организатора мероприятий

Государственная итоговая аттестация

  • Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
  • Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
  • Естественнонаучная картина мира
  • Основы астрономии
  • Научно-исследовательская работа
  • Ознакомительная практика
  • Преддипломная практика
  • Производственно-технологическая практика

Инженерное дело в медико биологической практике обучение

Выпуск осуществляется кафедрой физики и биомедицинской техники. Кафедру возглавлял Мешков И.Н. — член-корреспондент Российской Академии Наук, член Всероссийской Электротехнической Академии, профессор, доктор физ.-мат. наук, начальник Отдела новых ускорителей Объединенного института ядерных исследований (г.Дубна), главный научный сотрудник, лауреат Государственной премии РФ за 2001 год.

Медицинская инженерия, зародившись в глубокой древности, она всегда находилась «на острие» научно-технического прогресса, а в последнее время, в связи с бурным развитием электронных, информационных, биологических технологий можно говорить о настоящем инженерно- медицинском буме. Вместе с тем прорывы в области новых методов диагностики и лечения, явные успехи медицинской науки происходят в российских условиях на фоне острой нехватки квалифицированных инженерных кадров, дефицита оборудования, а также неумения его создавать, обслуживать, проводить его экспертную оценку, наконец, торговать им.

Кафедра физики и биомедицинской техники выпускает студентов по следующим основным направлениям:
— физические основы, приборы и методы функциональной диагностики;
— устройство, обслуживание, экспертиза физиотерапевтического оборудования;
— медицинские информационные системы, компьютерное обеспечение диагностических исследований и лечебных воздействий;
— биотелеметрия;
— высокие медицинские технологии, основанные на последних достижениях отечественной и мировой медицинской физики;
— менеджмент медицинского оборудования.

Основами профессиональной деятельности являются глубокие знания дисциплин естественно-научного профиля (физика, биология, математика, физиология, биофизика, биохимия, физические поля и их воздействия на биообъекты), общепрофессиональных дисциплин (электроника и микропроцессорная техника, материаловедение, медицинская аппаратура, вакуумная и плазменная электроника), а также более узкоспециальных предметов. Студенты проходят практику в ведущих лечебных и медико-технических организациях региона, имеют возможность изучать и осваивать самое современное электронное и электрофизическое оборудование, активно участвуют в научной деятельности Университета. После выпуска их профессиональная деятельность включает:
— техническое, метро­логическое, программное обслуживание и ремонт различных приборов и ком­плексов, предназначенных для решения прикладных задач медицины, биологии, изучения и охраны окружающей среды;
— создание технического и математического обеспечения автоматизированных диагностических центров, систем мониторинга состояния больных;
— создание и обслуживание приборов, аппаратов и систем, основанных на новых методах диагностических исследований человеческого организма и методах воздействия на него, новых физико-химических принципах измерения свойств живого организма, на достижениях биофизики, электронной и вычислительной техники;
— разработку теоретических основ биотехнических систем и биомедицинской метрологии.

Выпускники кафедры работаютв Липецкой областной больнице N 2, медсанчасти ОАО НЛМК, ОАО «Липецкмедтехника», ЗАО «Предприятие по ремонту медтехники» и др. организациях, занимающихся поставками, ремонтом и наладкой медоборудования в г.г. Москве, Воронеже и Липецке. Для студентов, проявивших склонность к научной деятельности, предусмотрена возможность продолжить обучение в аспирантуре «Информационно-измерительные и управляющие системы». Наиболее одаренные в научной плане после четвертого курса направляются на преддипломную практику в крупнейший центр мировой физической науки — Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ, г. Дубна) с перспективой дальнейшего обучения в его аспирантуре, работой в лабораториях ОИЯИ, а также в научных центрах г. Москвы и за рубежом. С 2005 г. студенты, имеющие научные интересы в области биотехнологии, проходят дипломирование в Институте биофизики (г. Пущино). Часть выпускников занимается преподавательской деятельностью на кафедре физики и биомедицинской техники ЛГТУ.

Читать еще:  Дистанционное обучение на журналиста

Этот сайт о тех, кто спасает людей от смерти, лечит их от различных болезней: от простуды, до заболеваний внутренних органов. Обычно говорят: «Лечит врач», — но ведь лечит все же и аппарат. Да, медицинская аппаратура по своей значимости в наши дни не уступает ни докторам, ни лекарствам, вот посудите сами насколько широк спектр его применения:

  • диагностическое оборудование
  • профилактическое оборудование
  • анастезийное оборудование
  • оборудование, используемое для лечения заболеваний

На первый взгляд не так уж и много, а вы попробуйте классифицировать эти категории дальше — одних только болезней тысячи, а если их разделить по методам лечения и видам физических, химических и биологических эффектов, на которых основывается аппаратура, получается — миллионы.

Отсюда очевидный вопрос: «Кто будет этим заниматься? Кто возьмет на себя ответственность за жизни людей? Кто сможет гармонично сочетать в себе хорошего доктора, физика, химика, математика, электронщика, электрика, программиста, эколога и экономиста?». Есть такие люди!

После окончания обучения их профессиональная деятельность включает:

  • техническое, метро­логическое, программное обслуживание и ремонт различных приборов и комплексов, предназначенных для решения прикладных задач медицины, биологии, изучения и охраны окружающей среды;
  • создание технического и математического обеспечения автоматизированных диагностических центров, систем мониторинга состояния больных;
  • создание и обслуживание приборов, аппаратов и систем, основанных на новых методах диагностических исследований человеческого организма и методах воздействия на него, новых физико-химических принципах измерения свойств живого организма, на достижениях биофизики, электронной и вычислительной техники;
  • разработку теоретических основ биотехнических систем и биомедицинской метрологии.

Вы, конечно же понимаете, что от того, насколько квалифицирован инженер-медик зависит эффективность лечения больных. Он несет ответственность за жизни людей, поэтому неуклонно следует принципу «Не навреди!» .

Нелегко быть инженером-медиком, но еще труднее быть настоящим, стоящим инженером-медиком (благо профессия обязывает всех быть такими, иначе зачем мы здесь собрались). Вот и получается что нужно не просто обучать людей этому ремеслу, а буквально «лепить их, отдавая тепло своих рук и вкладывая всю душу в выпускников».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector