Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджмент социально культурной деятельности кем работать

Профессия – менеджер социально-культурной деятельности:
стимулирование социальной активности и распространение культурных ценностей!

Менеджер социально-культурной деятельности – это профессионал с высоким уровнем общей культуры и эрудиции, изучающий такие дисциплины, как менеджмент и маркетинг, предпринимательство и экономика, финансовая и хозяйственная деятельность, социально-культурные технологии и культурное наследие, мировая культура и литература, история искусств и психология, педагогика и имиджелогия, реклама и этикет, иностранные языки.

В общественной практике социально-культурная деятельность очень многообразная область, основанная на важных потребностях личностного и общественного развития. Главным объектом ее становится человек. Именно он – объект просвещения и социализации, воспитания и инкультурации, основной заказчик эстетизации среды обитания и потребитель культуры.
Менеджер социально-культурной деятельности призван управлять отбором, хранением, производством и распространением культурных ценностей. Если это работа в каком-либо регионе, то он должен поддерживать местную культурную самобытность и сохранять историко-культурное наследие, язык и национальные традиции.

Менеджер социально-культурной деятельности может работать в различных отделах и комитетах культуры, быть администратором всех уровней, менеджером различных учреждений. Данные специалисты также отвечают за культурно-досуговую деятельность. Они владеют специальными знаниями (социальная педагогика, психология, история, теория и методика культурно-досуговой деятельности) и педагогическими секретами организации досуга.

Необходимые качества менеджера социально-культурной деятельности

– эрудированность;
– умение аргументировать свое мнение и работать с аудиторией;
– оригинальность и нестандартность мышления;
– умение управлять людьми и работать в команде;
– активная жизненная позиция и высокая работоспособность;
– настойчивость и решительность;
– умение выстроить отношения с любым человеком на любой психологической дистанции;
– понимание правил поведения в обществе, стремление повлиять на общий уровень культуры;
– умение организовать и оптимизировать рабочий процесс;
– умение выстраивать стратегию поведения на далекую перспективу.

Где может работать менеджер социально-культурной деятельности

Менеджер социально-культурной деятельности может работать в следующих местах:

— агентства по организации праздников;
— театры;
— телевидение;
— центры досуга и народного творчества;
— парки культуры и отдыха;
— рекламные агентства;
— государственные учреждения культуры, искусства и т.д.

Раздел Профориентация. Образовательный и карьерный маршрут

Статьи

Будущая профессия – менеджер социально-культурной деятельности

Социально–культурная деятельность – одно из старейших и самых востребованных направлений подготовки Санкт – Петербургского государственного института культуры. В настоящее время кафедра социально – культурной деятельности осуществляет набор по направлениям подготовки.

51.03.03 «Социально–культурная деятельность» (бакалавриат)

Форма обучения: очная, заочная.
Вступительные испытания: результаты ЕГЭ по литературе, русскому языку, обществознанию.

Для выпускников профильных средних профессиональных учебных заведений, поступающих на заочную форму (по договорам с оплатой стоимости обучения), предусматривается ускоренная программа обучения — 4 года. Вступительные испытания: творческий экзамен (Социально–культурная деятельность), русский язык и обществознание (письменное тестирование).

Профиль: «Менеджмент социально–культурной деятельности»

Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов для работы руководителями и менеджерами учреждений культуры, социокультурных проектов, рекламных и PR–агентств, продюсерами художественных досуговых программ, педагогами–организаторами прикладного любительского творчества, детского и молодёжного досуга, преподавателями социально–культурных дисциплин в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Профиль: «Менеджмент детско–юношеского досуга»

Профиль предусматривает подготовку дипломированных специалистов для работы руководителями и менеджерами учреждений культуры, социокультурных проектов, педагогами–организаторами прикладного любительского творчества, досуга и развлечения детей и подростков, преподавателями социально–культурных дисциплин в образовательных учреждениях Российской Федерации.

51.04.03 «Социально–культурная деятельность» (магистратура)

Форма обучения: очная, заочная.
Вступительные испытания: «Основы социально–культурной деятельности» (устный экзамен).

Социально-культурная сфера — стремительно развивающаяся и жизненно важная отрасль. Ключевая особенность направления подготовки – широкое поле профессиональной деятельности, главным объектом которой является человек. Менеджер социально-культурной деятельности призван приобщать личность к ценностям культуры посредством организации активной, инициативной и творческой деятельности.

Современный выпускник кафедры социально-культурной деятельности интегрирует в себе такие качества, как коммуникабельность, креативность, организаторские способности, сценарно–режиссерское мастерство, владение технологиями и методиками изучения, удовлетворения и развития культурных и досуговых потребностей различных категорий населения, включения их в различные виды социально-культурного творчества, способность разработать и реализовать социально-культурные проекты, координировать социально-культурные инициативы.

Менеджер социально-культурной деятельности должен быть профессионалом, обладающим общим высоким культурным уровнем и эрудированностью, изучившим ряд дисциплин, к которым относятся менеджмент и маркетинг, бизнес-планирование и экономика, реклама и имиджелогия, культурология и арт-педагогика, социально-культурные технологии и методики и сценарно-режиссерские основы.

    Преимущества обучения на кафедре социально-культурной деятельности:
  • Общее гуманитарное образование;
  • Творческая атмосфера и интересная форма обучения;
  • Приобретение глубоких знаний в области экономики и социального менеджмента;
  • Овладение навыками проектирования и реализация собственных идей и проектов;
  • Встречи с ведущими специалистами в области культуры.

Уже с первого курса студенты становятся активными участниками культурной сферы: посещают музеи, арт-пространства, театры, концертные площадки, становятся участниками и организаторами форумов, фестивалей, выставок, ярмарок, экскурсий, конференций и иных мероприятий.

Будущие менеджеры социально-культурной деятельности знакомятся с работой петербургских организациях, проходя ознакомительную, учебную и преддипломную практики, в ведущих центрах культуры, искусства, образования, просвещения, туризма, спорта, развлекательно-игрового досуга.

    Выпускники кафедры социально–культурной деятельности специализируются как:
  • руководители учреждений и организаций социально-культурной сферы;
  • топ-менеджеры социокультурного проектирования, маркетинга и рекламы в социально-культурной сфере, художественно-просветительной и развлекательно-игровой деятельности;
  • арт-технологи театрального, музыкального, музейного, спортивно-оздоровительного и теле-видео-кино досуга;
  • педагоги досуга различных категорий населения;
  • организаторы и продюсеры культурно–досуговых программ;
  • преподаватели социально–культурных дисциплин.
Читать еще:  Менеджмент в образовании специальность

Менеджер социально-культурной деятельности — профессия для творческих, креативных, активных, инициативных, тех, кто хочет всегда быть востребованным!

«Менеджмент социально-культурной деятельности» кем можно работать по данному профилю ?

Список очень большой и интересный. По сути человек с таким профилем занимается тем, что развлекает людей.

Где можно работать:

— в театре;

— в музее;

— в галереях;

— на телевидении;

— на съёмочных площадках;

— в агентствах по организации праздников и светских мероприятий;

— различные учреждения культуры и т.д.

Администратором учреждения культуры, руководителем подразделения, заместителем руководителя и, собственно менеджером, т.е. руководителем/директором.

В чем различия профессий продюсирование и менеджмент в сфере культуры и искусства?

Ну разница кардинальная! Продюсер — это производитель и изготовитель «продукта». Менеджер — это продавец готового продукта. Продюсер достаёт деньги, нанимает людей под идею, отслеживает весь процесс создания продукта (фильма, телепроекта, спектакля ) и абсолютно готовый продукт передаёт в руки менеджера. Менеджер или прокатчик, если дело касается фильма, решает во скольких кинотеатрах пойдёт фильм, сколько изготовить копий и занимается рекламой и раскруткой фильма. Это вкратце. Я не упомянул о миллионах обязанностей и того и другого, но это очень интересная и очень нервная работа.

Делаю доклад по социологии. Как или чем заинтересовать аудиторию (одногруппников), если тема доклада — развитие марксизма?

Расскажите о майских событиях 1968 года во Франции, когда на улицу вышли сотни тысяч студентов, воодушевленных марксистскими идеями. Анализ феномена популярности марксизма в молодежной среде поможет вам выстроить живую конструкцию доклада, независимо к какому выводу вы придете в конце.

Куда (сфера) лучше поступать учится на туризм или гостиннично ресторанное дело? Будет ли возможность после, работать на хороших должностях в сфере менеджмента ?

Не скажу насчет ресторанного дела, но туризм это весьма сомнительная программа высшего образования. Объясню — в моем универе кафедра туризма была в составе исторического факультета и по сравнению с историками они вообще не учились. При этом все преподаватели сами скептически относились к туризму и считали, что чисто историческое образование гораздо более фундаментально и при желании открывает дорогу в тот же туризм. Гостиничное дело больше популярно в среднем профессиональном образовании, потому что там программы практикоориентированные. Если есть желание развиваться в этой сфере, то куда полезнее пойти на эту специальность в колледж, начать работать и поступить в ВУЗ на заочку, например на управление персоналом или что-то схожее.

Кем можно работать, получив образование по специальности «зарубежное регионоведение»?

рассчитывается, что основное место работы — это естественно МИД, но для этого надо закончить МГИМО, Дипакадемию, на худой конец МГЛУ.
Но поскольку МИД, Россотрудничество и пр. не резиновые, а на эту специальность теперь можно выучиться хоть в политехе, то спектр расширяется до работы в газетах (сейчас катастрофически мало годных авторов по международной проблематике, как по мне), есть околонаучные аналитические центры, есть в принципе госорганы любой ветви власти и любого уровня, от региональных до федеральных, где в той или иной мере нужны специалисты по международным вопросам.
В конце концов есть вариант продолжать научную деятельность по своей специальности. По центральной и восточной Европе спецов очень мало например.
Можно попробовать попытать счастья в частном секторе — можно попасть и в большую четверку, и в большую тройку, главное мозги и желание (а еще лучше магистратура по другому направлению).
Короче, все двери открыты, главное войти в ту, которая больше всего по душе

Есть 5-10 целеустремленных студентов. В какой предпринимательской сфере деятельности мы можем найти себя, командно? Без особого опыта работы.

Основное:

-подумайте какими полезными навыками обладает каждый участник команды,

обратите внимание на бизнес в инстаграм, лично знаю людей,кто начал с этой соц.сети, а потом дорос до интернет-магазина и неплохих продаж. Есть блогеры,которые обучают ведению бизнеса, рассказывают про средний чек покупки, и что можно продавать,а что нельзя. Подруга на свой страх и риск начала продавать. РЫБУ! И весьма преуспела!

составьте бизнес-план (алгоритм составления можно найти через поисковик),

продумайте финансовый вопрос: вложите свои собственные средства или будете искать инвесторов, если второй вариант, то продумайте как вы будете отдавать долги. Не берите деньги в долг,если не уверены,что сможете отдать! Вы должны понимать,что какой бы прекрасной ни была ваша идея, негативный сценарий развития событий может возникнуть.

Детали:

будьте готовы к тому,что первое время потребуется голый энтузиазм, обговорите этот вопрос с участниками команды, вообще заранее продумайте все сценарии от положительного до апокалиптичного, проговорите это со своей командой, для того чтобы не поссориться, не разочароваться в людях, минимизировать конфликты на этой почве.

Читать еще:  Менеджмент магистратура москва

определите лидера. Не будет лидера,который собирает команду вместе — не будет ничего, люди разойдутся кто куда.

в любом деле нужна конкретика. Не начинайте в стиле «привет, ребята, у меня тут идея для стартапа, ну что кто хочет? кидайте свои мысли по этому поводу». Лидер определяет направление (может советоваться с другими опытными людьми) и говорит конкретно: «Друзья, я определил перспективное направление, в котором я бы хотел работать: разработка мобильных приложений . Мне нужны люди, владеющие таким-то навыками».

10 человек, не слишком ли это много для начала? Пока не ясно,чем вы планируете заниматься, но могу сказать, что в любом начальном процессе,который требует организации, чем меньше людей, тем банально проще договориться, поставить задачи и отследить выполнение. У меня был опыт стартапа,который так и не состоялся. Друг планировал открытие онлайн-площадки,которая была бы посвящена одной не очень популярной операционной системе для смартфонов (привет, Макрософт=) )). Заинтересовалось наверное человек 7, активно в обсуждении участвовало..человека 3, включая его самого. остальные появлялись от случая к случаю, были заняты своими делами, ну и все очень быстро закончилось.

амбициозность это хорошо, но двигайтесь от простого к сложному,а не наоборот.

Какие перспективы в России после окончания факультета рекламы и связей с общественностью в вузе?

Если честно, то наименее радужные. Факультет у меня называется по-другому, а вот специальность именно такая: РиСО. Сейчас пишу диплом, все подходит к концу. Могу сказать однозначно: здесь было очень интересно и познавательно, специальность для творческих людей прежде всего, а для творчества места есть более чем. У нас было минимум лишнего, минимум скучной и ненужной теории, максимум реально прикладных знаний. Специальность раскроет прежде всего креативных во всех смыслах людей.

Но! Стоит отметить, что это Челябинск, и заканчиваю я ЮУрГУ. У нас не так уж и много игроков на рекламном рынке. Поэтому примерно 4/5 группы прекрасно понимают, что работать они будут кем угодно, но не по специальности. В глубине души подозреваю, что до остальных к осени реализм тоже дойдет. Ну либо можно устроиться в одно из двух (условно) местных рекламных агентств за 15-20 т.р. — актуально для большинства людей, у которых нет полезных знакомств и людей, которые могут организовать лобби без реальной конкуренции за вакантное место под солнцем. Это грустно, но такие вот провинциальные реалии.

Вывод напрашивается сам собой: если вы живете не в провинции и имеете огромный потенциал к творческой деятельности — смело поступайте.

Если же вы из Челябинска или другого подобного города, то хорошенько подумайте, взвесьте шансы на дальнейшее трудоустройство именно по специальности.

Расскажите пожалуйста плюсы и минусы профессии менеджер(собираюсь поступать на вышку на эту специальность)может был опыт работы менеджером?любая инфа интересна)?

Пожалуйста, не нужно слушать бред неудачников, которые сами не смогли определиться с собственной карьерой и жизнью. Вообще любые категоричные оценки — признак незрелости, шаблонного мышления, относитесь к таким оценкам критично.
Профессия «Менеджер» — очень востребованная и будет востребована всегда. Социум устроен так, что большинство людей не в состоянии самостоятельно организовать работу. В любом социуме появляется человек, который огранизует вокруг себя людей, создает цели, смыслы, вовлекает людей в работу и все они вместе добиваются этой цели. Такой человек — это лидер. Но менеджер, это и лидер, и администратор в одном лице. Менеджмент совершенно необходим для работы любой организации, это специальная функция, которая пронизывает все бизнес-процессы организации. Если людей в команде, коллективе, проекте более 7-8, нужен руководитель, иначе система теряет управляемость. Менеджер должен обладать природными способностями к систематизации, системному мышлению, уметь обобщать информацию на высоком уровне, управлять людьми. Функции менеджмента: целеполагание (планирование), организация и распределение работ, контроль и мотивация. Хорошие менеджеры — бесценный товар на рынке труда. Образование в сфере менеджмента — это очень системное образование, дающее объемное представление о мире. Поскольку менеджмент нужен в разных бизнес-процессах организации, менеджеры специализируются на самых разных аспектах деятельности: общем управлении, управлении проектами, логистике, управлении производством, персоналом, инновациями и т.д. Тут вы сможете подобрать себе специализацию в менеджменте

Кем и где работать в Петербурге после исторического факультета, кроме преподавателя,(желательно конкретные места и должности)?

Все зависит от того, чего вы хотите. Я вот после пед.университета работаю логистом. А начинала я с секретаря. Секретарем начала работать, потому что не знала, кем же я все-таки хочу быть в проф.плане. А потом закрутилось: предложили новые обязанности, потом полностью на новую должность перевели. И меня устраивает. Так что далеко не все зависит от того, на каком факультете вы учитесь.

Другое дело, если вы хотите связать свою жизнь с историей. Почему бы вам не попробовать себя в репетиторстве? Свободный график, неплохой заработок. И все-таки это не совсем преподавание на мой взгляд (сама работала репетитором).

Читать еще:  Где учат на менеджера по туризму

Кем работать интроверту с образованием PR-менеджера?

Интроверсия как правило хорошо коррелирует с аналитическим складом ума и системным мышлением. Если Вам повезло родиться с — или развить в себе данные черты, то Вам будет очень комфортно в пиар-аналитике и стратегии.

Тем не менее, для того, чтобы дорасти до данных интересных и сложных областей, нужно всё равно некоторое время потрудиться на фронтире — смм, эвент, пиар или рекламное агентство — не важно.

Ведь PR — это в первую очередь P — public. И для того, чтобы хорошо ориентироваться в сфере Человеческого, нужно много работать и взаимодействовать с Людьми.

Специальность «Социально-культурная деятельность» (академический бакалавр)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • История — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза
  • Русский язык — по выбору вуза

Содержание

Специалисты направления являются профессионалами, обладающими фундаментальными теоретическими знаниями в отрасли, высоким уровнем общей культуры и широким кругозором. Выпускники умеют эффективно использовать в своей профессиональной деятельности инновационные социально-культурные методики и технологии с целью обеспечения сохранности культурного наследия и его преумножения. Деятельность будущего специалиста основывается на наиболее актуальных потребностях личностного и общественного развития. Главным объектом профессиональной деятельности выпускника направления становится человек, рассматриваемый как объект социализации и просвещения, инкультурации и воспитания.

Условия поступления

Специалисты сферы СКД осуществляют отбор, хранение, производство и последующее распространение ценностей культуры в рамках региона деятельности на государственном и международном уровне. В задачи будущего специалиста входит планирование, организация и практическая реализация культурной и досуговой деятельности. Абитуриентам, выбравшим данное направление в качестве последующей профессиональной деятельности, необходимо подготовится к сдаче вступительных экзаменов по дисциплинам:

  • русский язык:
  • литература (профильный);
  • история, обществознание (по выбору учебного заведения);
  • иностранный язык (по требованию вуза).

Будущая профессия

Профессиональная деятельность будущих бакалавров реализуется в области культурной политики, социально-гуманитарного знания, маркетинга, менеджмента и культурно-воспитательного образования.

Объектами деятельности специалистов выступают:

  • системы управления учреждениями и общественными объединениями социокультурной сферы;
  • объекты индустрии досуга;
  • процессы творческой и культурной деятельности;
  • процессы педагогического, методического сопровождения и обеспечения досуговой деятельности, культурной и воспитательной работы.

Куда поступать

На сегодняшний день подготовкой специалистов направления занимаются следующие вузы страны:

  1. Международный университет в Москве (МУМ).
  2. Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства.
  3. Московский городской педагогический университет (МГПУ).
  4. Московский городской университет управления Правительства Москвы (МГУУ Правительства Москвы).
  5. Московский государственный гуманитарно-экономический институт (МГГЭИ).

Срок обучения

Нормативный срок обучения по очной форме составляет 4 года, заочной – 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В задачи будущего специалиста входит организация культурной и просветительской деятельности в соответствии с социально-культурными интересами и потребностями людей разных возрастов, профессий. Разработка инновационных технологий развития досуговой области требует от будущего специалиста фундаментальных знаний культурологии, педагогики, психологии, политологии, социологии, теории управления и права. Основными дисциплинами курса являются:

  • педагогика досуга;
  • литература;
  • методология и методика скд;
  • основы культурной политики;
  • история и теория СКД;
  • история искусств;
  • история кино;
  • история музыки;
  • информатика и основы информационной культуры;
  • социальная и культурная работа за рубежом.

Приобретаемые навыки

Основными средствами реализации социокультурной деятельности будущего специалиста выступают:

  • слово;
  • СМИ;
  • технические и наглядные средства;
  • художественная самодеятельность;
  • художественные произведения;
  • произведения культуры.

Реализация профессиональной деятельности требует наличия таких компетенций, как:

  1. Руководство учреждениями культуры (центрами отдыха и развлечений, парками культуры), организация и планирование их деятельности, поиск источников финансирования и подбор кадров.
  2. Организация досуговой деятельности различных социальных и возрастных групп.
  3. Разработка методических указаний относительно проведения культурных мероприятий.
  4. Осуществление подготовки и внедрение в практику рекреационных и анимационных программ.
  5. Формирование общественного мнения в отношении культурных произведений и культурного наследия государства.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускники направления успешно осуществляют профессиональную деятельность в качестве продюсеров, директоров концертных и промоушен-организаций. В задачи специалистов входят переговоры с концертными агентствами, теле-, радиостанциями, звукозаписывающими организациями и пр.

Данное направление представляет широкий ряд возможностей для трудоустройства после завершения обучения. Выпускники – бакалавры могут выбрать профессию:

  • аниматора;
  • имиджмейкера;
  • арт-менеджера;
  • культуролога;
  • инструктора-методиста;
  • менеджера СКД;
  • менеджера по туризму;
  • организатора праздников;
  • организатора досуга;
  • педагога-организатора;
  • социального педагога.

Чаще всего начинающие специалисты получают от 25 до 30 тыс. рублей. По мере повышения компетенции специалиста и уровня его самосовершенствования заработная плата возрастает: руководители отдельных подразделений могут рассчитывать на доход до 50 тыс. руб.

Руководители продюсерских центров, добившиеся успехов на выбранном поприще, измеряют собственные гонорары шестизначными цифрами.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Как уже отмечалось, заработная плата будущего специалиста зависит от уровня его профессионализма. Обучение в магистратуре предоставляет будущему выпускнику возможность продолжить процесс собственного самосовершенствования в научной и исследовательской сфере, углубить теоретические знания дисциплин цикла и повысить уровень навыков организации. Диплом магистра не требует переаттестации при осуществлении профессиональной деятельности за пределами нашей страны, что также важно для специалистов данного направления. Продолжение обучения возможно также в аспирантуре и докторантуре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector