Sckontakt.ru

Уроки онлайн
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастерская миниатюрной живописи лебедевы

Теплый свет лаковых миниатюр

27 февраля в галерее «Луна» открылась выставка лаковой миниатюрной живописи семейной мастерской «Лебедевы. Since 1992» (0+). Авторы работ – семья художников Евгений и Евгения Лебедевы. Они рассказали нам о своей кропотливой работе и о том, какими качествами должен обладать человек, посвятивший себя этому виду искусства.

Чтобы сделать лаковую миниатюру, понадобится запастить терпением – на одну такую картину уходит не менее трех месяцев. Конечно же, запускают одновременно несколько работ. На пластину из папье-маше, обработанную особым составом грунта и хорошо просушенную, художники наносят семь-восемь слоев живописи полупрозрачными масляными или темперными красками. За счет этого достигается эффект внутренней глубины свечения.

Евгения Лебедева продолжает: «По технологии на третьем-четвертом слое лака мы вклеиваем золото. Перламутр там присутствует изначально. Моя задача – плавно, мягко, нежно его вписать в сюжет. Тогда работа зазвучит». Всего наносят пятнадцать слоев особого лака, каждый из которых полируется до идеального блеска.

Как увлечение стало призванием

О том, с чего все началось, поделилась воспоминаниями художник Евгения Лебедева.

– В названии мастерской заложена цифра – 1992. Что она значит для вашей семьи?

– В том году мы поженились и именно с этого времени начали работать в технике лаковой миниатюры. Я работала учительницей в художественной школе, муж оканчивал институт – лихие девяностые, денег не хватало ни на что. Мы попробовали этот жанр, и, оказалось, на это можно жить. Мы начали заниматься шкатулками, потом плавно перешли на работу с панно.

– Как работы Палеха, Мстёры, Федоскина различаются между собой?

– Если Федоскино пишет маслом, то Палех и Мстёра – только темперой. Техника Федоскина пошла от копирования классических вещей, у других – от иконописи.

– Вы ездили учиться в Федоскино?

– Мы до всего дошли своим умом. Побывали на вернисажах, посмотрели, как пишут другие художники, и выбрали для своих сюжетов классику. Нам было интересно увидеть, как старые, добрые картины начнут по-новому играть, жить в технике лаковой миниатюры. Здесь важно проработать все детали. Где-то добавив свое, я могу что-то изменить в работе. То, что не нужно, увожу в тень или, наоборот, вытаскиваю и делаю на контрастах.

Читать еще:  Мастер класс составление букетов из живых цветов

«Девушка с жемчужной сережкой»

– Почему вы выбрали эту непростую технику?

– Кто-то хорошо владеет мастихином (нанося краску лопаткой. – Прим. ред.), а другой умеет работать кисточкой номер минус два. Дотошность, детализация, кропотливость, техника лессировки (нанесение тонкими слоями красок. – Прим. ред.), когда все появляется на твоих глазах, – видимо, это мое.

– Это какая-то особая кисть?

– По сути, всего один волос. Мы покупаем кисть № 1 и делаем из нее пять кистей.

– Делятся ли своими секретами мастера лаковой миниатюры?

– Это не принято делать. Даже на что я сажаю перламутр и золото, никому не скажу. Техника открыта для всех. Сейчас многое можно найти в интернете. Кому интересно – дерзайте! Но желающих мало – работа трудоемкая, для нее нужна определенная черта характера.

– Какая?

– Получать удовольствие от того, чем ты занимаешься. Если этого нет, пойдет обратная энергетика. Я это чувствую и сразу вижу: вымученная работа или человек писал и не мог остановиться. Я не стану делать то, что мне не нравится. Наверное, поэтому нам часто говорят, что от наших панно исходит добрая энергетика.

– Можно ли сделать у вас панно на заказ?

– Да. Заказчик приносит свой рисунок, и мы смотрим, будет ли это смотреться как миниатюра. Не все работы подходят.

– Почему востребована именно уменьшенная копия, а не точный повтор оригинала?

– Они очень хорошо смотрятся в интерьерах. Во-вторых, люди склонны к разнообразию. Когда есть большое, хочется маленького. К тому же мы позиционируем свои работы как подарки – для себя и любимых.

– За время, что вы работаете в этом жанре, как менялись вкусы покупателей?

– В 1990-е годы был наплыв иностранцев и все мы выживали, поэтому писали сюжеты на традиционную тему «а-ля рюс». Кто-то остановился на этом уровне, а кто-то пошел дальше. Многие вообще ушли из этого направления. Мы же поняли, что можно писать не только русскую, но и западную классику.

Читать еще:  Мастер класс по стрижкам для начинающих

– Что нравится писать больше всего?

– Я обожаю голландские натюрморты и от них получаю особое удовольствие.

Реплики известных картин в лаковой миниатюре

Ювелирная работа

Художник Евгений Лебедев дополнил небольшое путешествие по выставке рассказом об основных сюжетах и декоративном оформлении миниатюр:

– Мы делаем реплики как известных работ, так и менее популярных картин, а также авторские произведения: жанровые и батальные сцены, голландскую живопись, иконы – все, что нам самим нравится. Рамки у нас деревянные, дорогие, специально подобранные нашими друзьями в багетной мастерской. Паспарту в раму мы делаем из однотонной бархатной бумаги – она очень эффектно смотрится и собирает центр композиции.

– Как в церкви относятся к религиозным темам в ваших произведениях?

– Церковь не возражает. Мы относимся к таким работам как к иконописным миниатюрам. Если кому-то важно, чтобы икона была освящена, ее владелец сходит в церковь и освятит. Написаны они в соответствии со всеми канонами.

– На каких выставках вас можно увидеть?

– Ежемесячно, с осени по весну, мы принимаем участие в одной-двух выставках, переезжая из города в город, летом их бывает чуть меньше. Это арт-выставки и ювелирные, ярмарки подарков. Также мы будем участвовать в антикварных салонах и охотничьих выставках, подбирая тематически сюжет работ.

– Заказывают ли вам виды Нижнего?

– В единичных случаях. В основном это площадь Народного единства, Строгановская церковь. Нижний Новгород настолько особенный город, что, несмотря на все его исторические строения и местоположение, сложно найти сюжет, который можно было бы вместить в рамки миниатюры. Но к юбилею города мы обязательно что-то сделаем.

Выставку можно бесплатно посетить по 12 марта по адресу: улица Звездинка, 10б. Телефон для справок +7 (915) 931-31-19.

Выставка лаковой миниатюрной живописи откроется 27 февраля в галерее «Луна»

Выставка лаковой миниатюрной живописи откроется 27 февраля в 16.00 в галерее искусств «Луна». Свои работы на ней представит семейная мастерская «Лебедевы. Since 1992».

Лаковая миниатюра известна в России с конца XVIII века. Её уникальные художественные свойства сразу полюбились поклонникам изящных безделушек и прижились в декоре прикладных предметов: шкатулочек, табакерок, вееров и других изящных предметов обихода.

Читать еще:  Мастер класс для начинающих кондитеров

Параллельным курсом развивалась миниатюрная живопись. Она декоративна и вместе с тем реалистична. Её отличие от станковой живописи – практически полное отсутствие мазков, сочность красок, многослойность. Технология лессировки придаёт живописи тёплый внутренний свет. Такая работа очень кропотлива и может длиться месяцами.

Школа миниатюрной живописи основана на традициях русской иконописи, техника письма в ней сказочно-иконописная. Особенности технологии добавляют таким работам уникальную черту: они всегда как бы светятся изнутри. Такой эффект достигается тем, что масляные краски наносят тонким, почти прозрачным слоем на перламутр, сусальное золото, серебро.

Важным элементом декора является орнамент, написанный золотом или серебром. А «вишенкой на торте» становится лак – много слоев лака, шлифовка, полировка, блеск без малейшего изъяна. Лак не даст обмануть ни в живописи, ни в обработке. Идеально обработанная лаковая поверхность имеет эффект линзы: она подчеркивает эстетические достоинства работы и усугубляет её недостатки.

Мастерская миниатюрной живописи «Лебедевы. Since 1992» – это семейный бренд, основанный в 1992 году художником Евгенией Лебедевой и ее супругом Евгением. Авторы создают изделия полностью ручной работы, к каждому произведению изготавливается уникальная рама.

Долгое время мастерская специализировалась на выпуске шкатулок Федоскинского стиля. Работы мастерской представлены во многих художественных салонах Москвы и Санкт-Петербурга, а также в частных коллекциях по всему миру. Сюжетами для работ служили мотивы классической живописи, гравюр, Федоскинской лаковой миниатюры.

В настоящее время мастерская переживает второе рождение, к сотрудничеству приглашены художники Палехской и Холуйской школ. Их работы – нечто совершенно другое, сказочное, неповторимое и отличное от школы Федоскино. Для них характерны яркие краски, самобытные сюжеты, золотое письмо, богатые орнаменты.

Повторы классических сюжетов картин мирового художественного наследия также являются значимой частью коллекции работ мастерской. Работы да Винчи, Рубенса, Кустодиева, Сурикова обретают совершенно новое звучание в технике лаковой миниатюры.

Когда: с 27 февраля по 12 марта 2019 года.
Где: Нижний Новгород, ул. Звездинка, д. 10 б.
Режим работы:
Пн.-пт. – с 11.00 до 20.00.
Сб.-вс. – с 12.00 до 18.00.
0+

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector