Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по современному танцу

МАСТЕР-КЛАССЫ MODERN DANCE CONTEMPORARY

ВИДЕО-УРОКИ ПО СОВРЕМЕННОМУ ТАНЦУ

Главная страница » МАСТЕР-КЛАССЫ ПО СОВРЕМЕННОМУ ТАНЦУ

МАСТЕР-КЛАССЫ ПО СОВРЕМЕННОМУ ТАНЦУ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОДЕРН И CONTEMPORARY

Добрый день коллеги! Представляю Вашему вниманию профессиональные мастер-классы по модерну и contemporary. Вот уже более 20 лет я изучаю, исследую и преподаю современный танец, начиная от базовых до самых актуальных техник продвинутого уровня. Благодаря этому, я разработала свои авторские техники и методики преподавания по модерну, contemporary, импровизации и искусству балетмейстера. Я регулярно провожу мастер-классы по современному танцу, в основном, для студентов и преподавателей кафедры Балетмейстерского творчества в Академиях Культуры и Искусства. Также, я обучаю техникам модерн учащихся Хореографических Колледжей, преподавателей хореографических коллективов. Часто преподаю contemporary в рамках конкурсов и фестивалей по Современному танцу. В последнее время, даю много интенсивных contemp-погружений и обучаю современной хореографии артистов профессиональных балетных театров, так как их репертуары все более наполняются модерн-балетами.

В результате длительного, глубокого, научного погружения в недра современного танца, мне удалось сделать «полное расщепление» теоретических основ с последующим СТРУКТУРИРОВАНИЕМ и СОЗДАНИЕМ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ – «Современный танец на клеточном уровне»! И теперь, я с большим уважением к нашему общему любимому делу, предлагаю действительно уникальные авторские, реально-действенные техники и методики по современному танцу. На этой странице изложено краткое описание моих мастер-классов по современному танцу, а далее по ссылкам Вы сможете перейти в раздел каждого конкретного учебного курса и подробно с ним ознакомиться.

1–2–3–4–5–6 КУРСОВ НА ВАШ ВЫБОР

МАСТЕР-КЛАССЫ ПО СОВРЕМЕННОМУ ТАНЦУ

Здесь представлены 6 углубленных, интенсивных учебных курсов по теории и методике современного танца, разработанные мной в течение многих лет непрерывных исследований и регулярного преподавания, которые содержат весь необходимый комплексный объем знаний в направлении «Искусство и Культура Современного Танца».

  1. Базовая техника «Основы модерна»
  2. Техника contemporary (средний/продвинутый уровень) «Оппозиционный поток»
  3. Техника импровизации «Точка навигации»
  4. Специфический теоретико-практический курс «Взаимно-интеграция техники и импровизации»
  5. Курс по теории и методике преподавания современного танца «Энтропия осознанного движения»
  6. Курс по искусству балетмейстера «Четыре уникальных способа хореографического мышления»

Вы можете выбрать один или несколько учебных курсов по современному танцу для Ваших студентов, танцоров, руководителей хореографических коллективов. Также, возможны различные комбинации формирования комплексного мастер-класса из шести предложенных курсов. Все варианты проведения мастер-классов обсуждаются индивидуально, в зависимости от информационных потребностей Ваших участников мастер-классов. Чтобы подробнее изучить содержание каждого курса по современному танцу, просто выберите интересующий Вас курс из представленных, и пройдите по ссылке на страницу его описания.

Мастер-класс по современной хореографии. Направление — джаз-модерн.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Мастер-класс по современной хореографии.

Педагог дополнительного образования

Муниципального бюджетного учреждения

«Дом детского творчества города Рассказово»

Актуальность: Многие хореографические коллективы используют современную хореографию в своих постановках. Не зная базовой техники данного направления, они не смогут полноценно организовать и представить свою постановочную деятельность.

В данном практическом занятии представлен подготовительный и базовый уровень джаз-модерн танца.

Цель: познакомить педагогов-хореографов с особенностями современного танцевального искусства через выполнение элементов танцевального направления джаз-модерн.

— обозначить актуальность использования элементов современной хореографии в постановочной работе;

— развить интерес участников мастер-класса к данному танцевальному направлению;

— изучить и улучшить исполнение движений модерн-джаза.

Беседа о хореографическом направлении джаз-модерн.

Танец – один из самых сложных и интересных видов искусств. Джаз-модерн вобрал в себя все самое лучшее от классического танца, джазовой хореографии и модерна. Подготовленное техникой джаз-модерна тело – это сила, гибкость, выносливость, пластичность, хорошая спортивная фигура и прекрасная осанка. Занятия развивают музыкальность, чувство ритма, правильное дыхание, постановку корпуса, координацию движений и умение владеть своим телом.

Многообразие выразительных элементов танца джаз-модерн делает его значительно более демократичным и позволяет успешно выступать людям, пластически одаренным, но начавшим танцевать уже взрослыми и не обладающими достаточными данными для классического балета.

Занятия танцем джаз модерн — это отличная фигура, стройность, здоровье мышц и суставов.

Warm-up (разогрев). Подготовка всех частей тела к работе.

Упражнения на разогрев мышц:

шеи: наклоны головы, круговые движения головой;

плечевого пояса: движения плечами вверх-вниз, вперед-назад по полукругу;

грудной клетки : curve, contraction, release, arche;

спины , таза и ног : уровни , table, deep body bend, drop, hinge

Музыкальное сопровождение : Red Hot Chili Peppers — Californication

Экзерсис на середине зала

Demi и grand plie по прямым и выворотным позициям (I, II, позиции). Комбинирование с элементами arche, table, deep body bend, port de bras.

Музыкальное сопровождение: Coldplay – Clocks.

Battement tendu et battement tendu jete

Battement tendu et battement tendu jete по прямой , свободной и выворотной I позиции . Комбинирование с passe par terre, demi plie, port de bras.

Музыкальное сопровождение : Emiliana Torrini – Jungle Drum

Вращения на середине зала

Tour en dehor по IV прямой позиции с работающей ногой на passe c правой и левой ноги.

Музыкальное сопровождение : Red Hot Chili Peppers – Higher ground

Танцевальная комбинация на заданную музыку с последующей импровизацией.

Танцевальная комбинация в стиле джаз-модерн с элементами contemporary dance (с применением партерной техникой).

Музыкальное сопровождение: Adam Lambert – Feelin’ good.

Упражнения на укрепление и развитие мышц стопы: поочередное полное и изолированное сокращение и вытягивание стоп, круговые движения стопами по часовой и против часовой стрелки;

Упражнения на растягивание задней поверхности бедра: «складочка» с сокращенными и вытянутыми стопами, растягивание икроножной мышцы;

Упражнения для подвижности коленного и тазобедренного суставов: комбинированная растяжка коленного сустава и задней и передней поверхности бедра, различные наклоны, укрепление мышц внутренней поверхности бедра, «бабочка»

Упражнения на укрепление и развитие мышц спины и пресса: различные перегибы, «колечко», «мост», силовые упражнения на пресс

Упражнения на развитие балетного шага: специальная разминка, шпагаты

Музыкальное сопровождение : Hozier – Take me to church, John Legend – All of me, Coldplay – Fix you, Ed Sheeran – I see fire.

Обсуждение реализации цели, достигнутой в начале уроке.

Почему нужно ходить на мастер-классы?

Экспертное мнение успешных российских хореографов.

За последние несколько лет танцевальные мастер-классы стали мейнстримом. Сейчас не нужно долго ждать: мастер-классы проходят постоянно, и каждую неделю можно выбрать что-то для себя. Некоторые иностранные хореографы, кажется, и вовсе скоро переедут в Россию на ПМЖ. Для чего же нужно посещать мастер-классы и нужно ли вообще — мы узнали у топовых российских хореографов.

Создатель проектов HERO/N, Lady Bomb

Свои первые мастер-классы никогда не забуду. Это был 2009-й год, в Москву приехал Камилло, один из самых популярных хореографов Европы! Я до сих пор посещаю его мастер-классы не только в России, но и за рубежом. В те годы к нам очень редко кто-то приезжал, но я старалась ходить на всё. Если тогда я посещала только джаз-фанк, то сейчас мне нравятся разные стили, манеры. Одни классы вдохновляют на собственное творчество, другие — только для удовольствия, третьи заставляют задуматься, стоит ли вообще всем этим заниматься. Я всегда чувствую себя недостаточно развитой в своей сфере и стремлюсь к совершенству. Оно недосягаемо, но именно это мне и нравится — бесконечность развития! Всегда и везде есть чему научиться! Мастер-классы учат не только танцевать, не только вдохновляют на создание хореографии и видео, но и формируют тебя как личность.

Читать еще:  Мастер класс по педикюру

Мастер-классы — это, как минимум, сумасшедшие эмоции.

Иногда не так важно выучить хореографию, как важно услышать, о чем говорят хореографы. Это бесценный опыт.

Хореограф команды MB Group

На мастер-классы ходить нужно, это следует уже из самого вопроса. Если ты хочешь развивать себя, свое тело, пробовать разную манеру, подачу, то одним из лучших шансов на это будет поход на мастер-класс. Особенно не стоит пропускать мастера известных зарубежных хореографов. Такой урок заменяет 10 обычных тренировок, как минимум. Отличие от обычного занятия в том, что информации, как правило, гораздо больше. Следовательно, мозг и тело попадают в ситуацию стресса, а это — выход из зоны комфортного состояния, развитие. Начинаешь лучше фокусироваться на самом важном — на работе. У тебя нет времени написать смс, зевнуть, подумать о своих проблемах с учебой и работой. Тебе нужно взять максимум информации, качественно переработать ее мозгом и телом и тут же применить. Задачка не из простых!

Разумеется, часто танцоры испытывают разочарование, что много не получилось, не схватил, не выучил, не сделал, как хотел, устал и т.д. Важно помнить, что это не повод для того, чтобы бросить карьеру танцора или считать себя ничтожеством, которому ничто не подвластно: «Вон как другие круто танцуют». Это всегда информация о том, какие именно слабые стороны у вас есть сейчас, а какие — сильные. Только слабых сторон не может быть! Даже если вы смертельно устали и уже не можете переваривать никакую информацию, постарайтесь присутствовать на классе дальше, хотя бы просто чтобы наблюдать. Даже из наблюдения можно вынести массу полезного. Встаньте поближе, если вам плохо видно (не мешая тем, кто танцует), постарайтесь понять, какими мышцами работает хореограф, слушайте каждое слово, не старайтесь запомнить как лекцию, вспомните ситуации, когда данная информация вам могла бы пригодиться, или попробуйте что-то применить сразу на своем теле, если речь зашла о каких-то советах.

Мастер-классы, как правило, пугают очень многих начинающих танцоров, но что хуже — они пугают даже тех, кто танцует не первый год. Я довольно часто слышу от своих учеников: «Я не пойду, там нужен, наверное, крутой уровень, а я-то не крутой, куда мне соваться». Ребята, если бы на мастер-классы ходили те, у кого крутой уровень, то они бы вели бы эти классы! Это же очевидно. Вы идете на класс как раз затем, чтобы стать лучше себя настоящего, поучиться, вдохновиться, быть в теме, как выглядит мир современной хореографии, извлекать из своего тела совершенно новые способности, которые откроются вам именно там. Чем больше вы посетите, тем станет понятнее, что вам ближе по духу, что вы хотели бы улучшить, чтобы развивать свой стиль, какой вообще стиль вам близок, а какой нет.

Нет какого-то правила, когда можно начинать ходить на мастер-классы. Просто начните. Как и на любой тренировке, от вас потребуется лишь работать на 100%. А результаты такой работы станут видны вам уже после класса: кардинально новая информация, которая в любом случае сделает вас лучше. Сами проводите анализ, в чем именно.

Поэтому, отвечая на вопрос, зачем ходить на классы, спросите себя о своих целях. Хотите ли вы стать лучше как танцор, хотите узнать что-то новое, хотите бросить вызов себе?

И еще один момент. Не буду сильно затрагивать финансовый аспект, но скажу всем известный факт: кто действительно хочет, тот найдет возможность. Мастера нынче не дешевые, но и никогда таковым не были, на самом деле. Те, кому очень хочется, но мама не дает денег или отложено на другое, — работу для студентов никто не отменял. Если вы не нашли работу, значит, вам не так уж и хотелось. Отсутствие на классах не делает вас плохим человеком, если вы в своем графике поставили в приоритет другие полезные вещи, но это лишь ваш выбор. При гибком подходе все могло быть иначе, ответственность за это лежит только на вас. Эта информация преимущественно для тех, кто учится и не обеспечивает себя. Но в целом, те, кто может себя обеспечить, это под вашей ответственностью, на что и когда вы потратили или собираетесь потратить, если сейчас нет возможности сходить на чей-то класс. Никогда нет «хочу, но не могу». Это всегда «хотел не так сильно, как сделал то, что сделал».

Хореограф команды Girls Community

Я не поддерживаю позицию «нужно» ходить на мастер-классы. Никто никому не обязан. Танцы — это, в первую очередь, удовольствие. И я считаю, что диктовать, кому и что нужно делать, — неправильно. Всех под одну гребенку нельзя. Развитие каждого индивидуально. Если преподаватель грамотный и владеет психологией (кстати, это отдельная тема проблемы педагогики нынешнего времени), то он доступно объяснит своим ученикам, в чем удовольствие мастер-классов. Они пойдут по своей воле, а не потому, что их заставили, не потому, что сейчас все вокруг пишут вдохновенные, порой даже с оскорблениями, посты о том, что надо ходить на мастера. Это превращается в тупую моду.

Молодняк должен понимать, зачем им эти классы, и тогда они будут желать на них попасть и копить, а не потому, что если ты не идешь на класс, то ты не модный или плохой танцор.

Я считаю, что поклонение американским танцорам, именно поклонение, доходит до неадекватности. В России очень много талантливых хореографов, но их индивидуальность сжирается именно этим. Некоторые даже говорят: «Вы сначала добейтесь уровня этих хореографов, а потом выбирайте, на кого ходить». Начинающему танцору – да, стоит ходить на все подряд, чтобы сделать какие-то выводы для себя. Оформленный танцор или хореограф имеет право выбирать.

Глупо говорить, зачем нужны мастер-классы. Да за тем же, зачем и обычные классы! Фан, удовольствие, прокач, развитие, что-то новое, преодоление страхов, желание посмотреть на более профессиональных танцоров и хореографов и попробовать сделать так же, перенять подачу, манеру, музыкальность и многое другое. Каждый сам для себя решает, зачем ему тот или иной хореограф в разные этапы своего развития. Если ученик считает, что это ему не надо, значит, у него плохой педагог, не владеющий азами психологии.

Моих студийных учеников я не заставляю, не приказываю, а лишь каждое занятие на своем примере объясняю, что заниматься у различных преподавателей и посещать мастер-классы дает тебе возможность видеть танец шире. И они у меня ходят по собственному желанию, знают, зачем идут на класс, и развиваются тем самым быстрее.

Итак, 11 причин, почему стоит ходить на мастер-классы:

План-конспект мастер-класса по современному танцу

Содержимое публикации

План-конспект мастер-класса по современному танцу

для детей среднего школьного возраста

Тема: Упражнения на ориентировку в пространстве

Тема 2.2 «Развитие танцевально – ритмических движений».

Цель: овладение навыками выполнения движений современного танца в стиле джаз-модерн.

Читать еще:  Мастер классы по изготовлению тортов для начинающих

— устранить недостатки телосложения, осанки;

— улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению;

— разучить фрагмент танца в стиле джаз-модерн

— воспитать танцевальность, грациозность, выразительность движений.

Организационный момент (2 мин)

Построение в шеренгу. Сообщение задач занятия

Подготовительная часть (15 мин)

Упр. 1. И.п.- стойка, ноги врозь, стопы параллельно. Наклоны головы вперед-назад

Следить за осанкой. Плечи не поднимать

Упр. 2. И.п. — то же. Повороты головы направо, налево

Упр. 3. И.п. — то же. Круговые движения головой.

Упр. 4. И.п. — то же, руки вниз. Поднимание и опускание плеч. Выполнять с максимальной амплитудой.

Упр. 5. И.п. — то же. Поочередное поднимание плеч в сочетании с приседанием: 4 движения то одним, то другим плечом во время сгибания ног, 4 — при разгибании

Упр. 6. И.п. — то же. Выведение одного плеча вперед, другого вверх

Упр. 7. И.п. — то же. 1 — поднять плечи вверх; 2 — «сбросить» плечи вперед (расслабленно опустить, спина слегка округлена); 3 — выпрямляясь, поднять плечи вверх; 4 — «отбросить» назад (опустить плечи вниз с небольшим круговым движением назад, слегка, прогибаясь в пояснице, лопатки свести).

Упр. 8. И.п. — стойка ноги врозь, руки на голове. Движения грудной клеткой вправо-влево.

Упр. 9. И.п. — то же, но в полуприседе на двух ногах, руки в стороны

Упр. 10. И.п. — полуприсед в стойке ноги врозь, руки на бедрах. Движение гр. клетки вперед, назад, с одновременным сведением и разведением локтей

Упр. 11.И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Движение таза вправо-влево, гр. клетка фиксирована

Упр. 12. И.п. — то же, что в упр. 11, но руки вперед. Движение таза вперед, назад

Упр. 13. И.п.- то же. «Рисовать» тазом «восьмерки»

Упр. 14. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки вверх, «ладонь на ладонь». Сгибая ПН, наклон вперед, руки опустить между ног; перенося тяжесть тела на обе ноги и сохраняя полуприсед, пружинящий наклон вперед; перенося тяжесть тела на ЛН, пружинящий наклон вперед, принять и.п.

Упр. 15. И.п. — упор стоя. Поочередное сгибание и разгибание ног

Упр. 16. И.п. — упор стоя ноги врозь. Подъем на полупальцы ПН, таз вправо, то же ЛН, таз влево

Упр. 17. И.п. — то же, но подъем на полупальцы обеих ног одновременно

Упр. 18. И.п. — стойка ноги врозь (стопы параллельно)

Такт 1: 1 — поднимаясь на полупальцы ЛН, ПН вперед, скрестно перед ЛН, слегка согнутые руки вправо; и — немного спружинить на ЛН; 2 – ПН в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево; 3-4 повторить 1-2, приставить ПН, руки в стороны-вниз.

Такт 2: 5-8 то же, что такт 1, но с другой ноги.

Такт 3: 1 — с поворотом туловища налево, ЛН назад, полуприсед на ПН, руки в стороны; 2 — с поворотом направо (лицом к ОН) приставить ПН (ноги вместе), небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс; 3-4 то же с другой ноги.

Такт 4 – повторить такт 3.

Упр. 19. И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно

Такт 1: 1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх, ладонями вперед, пальцы в стороны; 2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны; 3-4 то же с другой ноги.

Такт 2: повторить такт 1.

Такт 3: 1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево; 2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо; 3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.

Такт 4: повторить такт 3.

Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.

Упр. 20. И.п.- о.с. руки на поясе (Такт 1: 1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок; 2 – приставить ПН (и.п.); 3-4 то же с другой ноги.

Такт 2: 5 — с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону; 6- приставить ПН; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.

Такт 3: 1 – небольшой выпад влево, ПН в сторону на носок, ЛР в сторону, ПР по дуге вверх; 2 — приставить ПН, ПР, продолжая дв. по дуге вниз, завершает круг; 3-4 то же в другую сторону.

Такт 4: 1 — шаг ЛН в сторону-назад, руки в стороны; 2 — с поворотом туловища налево приставить ПН, руки согнуть (округлить); 3-4 то же в другую сторону (с ПН).

Упр. 21. И.п.- Такт 1: 1-2 слегка сгибая ПН, таз влево круг Л пл назад; 3-4 то же в др.сторону (круг ПР пл).

Такт 2: повторить такт 1.

Такт 3-4 то же, что такты 1-2, но с продвижением вперед.

С продвижением вперед-назад.

Упр. 22. И.п.- полуприсед в стойке ноги вместе, спина округлена, руки согнуты, ладони на уровне талии (рис. 17).

Такт 1: 1 — не сгибая ног, прогнуться в пояснице, ПР согнутую в сторону (предплечье вверх); 2 – вернуться в и.п.; 3-4 то же, с другой руки.

Такт 2: 5 – шаг ПН в сторону в стойку ноги врозь, ПН слегка согнута, согнутую ПР в сторону (предплечье вверх), ЛР согнута, ладонь на уровне талии, таз отведен влево; 6 — приставить ЛН, и.п.; 7-8 повторить 5-6.

Такт 3-4 то же, что такты 1-2, но с другой руки, с продвижением влево. Такт 5: 1 – сохраняя полуприсед в стойке ноги вместе, колени вправо, согнутые руки вправо (на уровне талии); 2 – перевести колени и руки влево; 3-4 повторить 1-2.

Такт 6: 5 – сохраняя полуприсед, шаг ПН в сторону, стойка ноги врозь, колени вправо, согнутые руки вправо (ПР на уровне головы, ЛР – на уровне талии); 6 – перевести колени и руки влево; 7-8 повторить 5-6.

Такт 7: И – прыжком поворот кругом в стойку; 1-4 повторить такт 6.

Такт 8: И – прыжком поворот кругом в стойку ноги врозь; 5 – руки в стороны, предплечья вверх» 6 — полуприсед на двух ногах, спину округлить, голову наклонить вперед, предплечья опустить вниз; 7 – прогнуться в пояснице, ладони на бедрах, голова прямо; 8- и.п.

Почему нужно ходить на мастер-классы?

Экспертное мнение успешных российских хореографов.

За последние несколько лет танцевальные мастер-классы стали мейнстримом. Сейчас не нужно долго ждать: мастер-классы проходят постоянно, и каждую неделю можно выбрать что-то для себя. Некоторые иностранные хореографы, кажется, и вовсе скоро переедут в Россию на ПМЖ. Для чего же нужно посещать мастер-классы и нужно ли вообще — мы узнали у топовых российских хореографов.

Создатель проектов HERO/N, Lady Bomb

Свои первые мастер-классы никогда не забуду. Это был 2009-й год, в Москву приехал Камилло, один из самых популярных хореографов Европы! Я до сих пор посещаю его мастер-классы не только в России, но и за рубежом. В те годы к нам очень редко кто-то приезжал, но я старалась ходить на всё. Если тогда я посещала только джаз-фанк, то сейчас мне нравятся разные стили, манеры. Одни классы вдохновляют на собственное творчество, другие — только для удовольствия, третьи заставляют задуматься, стоит ли вообще всем этим заниматься. Я всегда чувствую себя недостаточно развитой в своей сфере и стремлюсь к совершенству. Оно недосягаемо, но именно это мне и нравится — бесконечность развития! Всегда и везде есть чему научиться! Мастер-классы учат не только танцевать, не только вдохновляют на создание хореографии и видео, но и формируют тебя как личность.

Читать еще:  Педикюр мастер класс для начинающих

Мастер-классы — это, как минимум, сумасшедшие эмоции.

Иногда не так важно выучить хореографию, как важно услышать, о чем говорят хореографы. Это бесценный опыт.

Хореограф команды MB Group

На мастер-классы ходить нужно, это следует уже из самого вопроса. Если ты хочешь развивать себя, свое тело, пробовать разную манеру, подачу, то одним из лучших шансов на это будет поход на мастер-класс. Особенно не стоит пропускать мастера известных зарубежных хореографов. Такой урок заменяет 10 обычных тренировок, как минимум. Отличие от обычного занятия в том, что информации, как правило, гораздо больше. Следовательно, мозг и тело попадают в ситуацию стресса, а это — выход из зоны комфортного состояния, развитие. Начинаешь лучше фокусироваться на самом важном — на работе. У тебя нет времени написать смс, зевнуть, подумать о своих проблемах с учебой и работой. Тебе нужно взять максимум информации, качественно переработать ее мозгом и телом и тут же применить. Задачка не из простых!

Разумеется, часто танцоры испытывают разочарование, что много не получилось, не схватил, не выучил, не сделал, как хотел, устал и т.д. Важно помнить, что это не повод для того, чтобы бросить карьеру танцора или считать себя ничтожеством, которому ничто не подвластно: «Вон как другие круто танцуют». Это всегда информация о том, какие именно слабые стороны у вас есть сейчас, а какие — сильные. Только слабых сторон не может быть! Даже если вы смертельно устали и уже не можете переваривать никакую информацию, постарайтесь присутствовать на классе дальше, хотя бы просто чтобы наблюдать. Даже из наблюдения можно вынести массу полезного. Встаньте поближе, если вам плохо видно (не мешая тем, кто танцует), постарайтесь понять, какими мышцами работает хореограф, слушайте каждое слово, не старайтесь запомнить как лекцию, вспомните ситуации, когда данная информация вам могла бы пригодиться, или попробуйте что-то применить сразу на своем теле, если речь зашла о каких-то советах.

Мастер-классы, как правило, пугают очень многих начинающих танцоров, но что хуже — они пугают даже тех, кто танцует не первый год. Я довольно часто слышу от своих учеников: «Я не пойду, там нужен, наверное, крутой уровень, а я-то не крутой, куда мне соваться». Ребята, если бы на мастер-классы ходили те, у кого крутой уровень, то они бы вели бы эти классы! Это же очевидно. Вы идете на класс как раз затем, чтобы стать лучше себя настоящего, поучиться, вдохновиться, быть в теме, как выглядит мир современной хореографии, извлекать из своего тела совершенно новые способности, которые откроются вам именно там. Чем больше вы посетите, тем станет понятнее, что вам ближе по духу, что вы хотели бы улучшить, чтобы развивать свой стиль, какой вообще стиль вам близок, а какой нет.

Нет какого-то правила, когда можно начинать ходить на мастер-классы. Просто начните. Как и на любой тренировке, от вас потребуется лишь работать на 100%. А результаты такой работы станут видны вам уже после класса: кардинально новая информация, которая в любом случае сделает вас лучше. Сами проводите анализ, в чем именно.

Поэтому, отвечая на вопрос, зачем ходить на классы, спросите себя о своих целях. Хотите ли вы стать лучше как танцор, хотите узнать что-то новое, хотите бросить вызов себе?

И еще один момент. Не буду сильно затрагивать финансовый аспект, но скажу всем известный факт: кто действительно хочет, тот найдет возможность. Мастера нынче не дешевые, но и никогда таковым не были, на самом деле. Те, кому очень хочется, но мама не дает денег или отложено на другое, — работу для студентов никто не отменял. Если вы не нашли работу, значит, вам не так уж и хотелось. Отсутствие на классах не делает вас плохим человеком, если вы в своем графике поставили в приоритет другие полезные вещи, но это лишь ваш выбор. При гибком подходе все могло быть иначе, ответственность за это лежит только на вас. Эта информация преимущественно для тех, кто учится и не обеспечивает себя. Но в целом, те, кто может себя обеспечить, это под вашей ответственностью, на что и когда вы потратили или собираетесь потратить, если сейчас нет возможности сходить на чей-то класс. Никогда нет «хочу, но не могу». Это всегда «хотел не так сильно, как сделал то, что сделал».

Хореограф команды Girls Community

Я не поддерживаю позицию «нужно» ходить на мастер-классы. Никто никому не обязан. Танцы — это, в первую очередь, удовольствие. И я считаю, что диктовать, кому и что нужно делать, — неправильно. Всех под одну гребенку нельзя. Развитие каждого индивидуально. Если преподаватель грамотный и владеет психологией (кстати, это отдельная тема проблемы педагогики нынешнего времени), то он доступно объяснит своим ученикам, в чем удовольствие мастер-классов. Они пойдут по своей воле, а не потому, что их заставили, не потому, что сейчас все вокруг пишут вдохновенные, порой даже с оскорблениями, посты о том, что надо ходить на мастера. Это превращается в тупую моду.

Молодняк должен понимать, зачем им эти классы, и тогда они будут желать на них попасть и копить, а не потому, что если ты не идешь на класс, то ты не модный или плохой танцор.

Я считаю, что поклонение американским танцорам, именно поклонение, доходит до неадекватности. В России очень много талантливых хореографов, но их индивидуальность сжирается именно этим. Некоторые даже говорят: «Вы сначала добейтесь уровня этих хореографов, а потом выбирайте, на кого ходить». Начинающему танцору – да, стоит ходить на все подряд, чтобы сделать какие-то выводы для себя. Оформленный танцор или хореограф имеет право выбирать.

Глупо говорить, зачем нужны мастер-классы. Да за тем же, зачем и обычные классы! Фан, удовольствие, прокач, развитие, что-то новое, преодоление страхов, желание посмотреть на более профессиональных танцоров и хореографов и попробовать сделать так же, перенять подачу, манеру, музыкальность и многое другое. Каждый сам для себя решает, зачем ему тот или иной хореограф в разные этапы своего развития. Если ученик считает, что это ему не надо, значит, у него плохой педагог, не владеющий азами психологии.

Моих студийных учеников я не заставляю, не приказываю, а лишь каждое занятие на своем примере объясняю, что заниматься у различных преподавателей и посещать мастер-классы дает тебе возможность видеть танец шире. И они у меня ходят по собственному желанию, знают, зачем идут на класс, и развиваются тем самым быстрее.

Итак, 11 причин, почему стоит ходить на мастер-классы:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector