Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по скрипке

Уроки игры на скрипке в Москве.

Стаккато — самая большая и титулованная частная музыкальная школа из Петербурга. Научим вас играть на скрипке с нуля и в любом возрасте. В центре Москвы.

Звук скрипки нежный и проникновенный. На скрипке можно играть как страстно и экспрессивно, так и нежно и певуче. Есть штрихи жесткие и колкие, а также плавные и мягкие. Когда музыкант владеет скрипкой — на сцене рождается настоящее волшебство.

На пробном уроке педагог по скрипке Staccato предложит персональную программу вашего обучения, опираясь на ваши цели и начальные музыкальные данные.

Изучаем нотную грамоту и аппликатуру скрипки. Играем простые пьесы, последовательно осваивая смены струн и позиций. Добиваемся ровного скрипичного звука.

Изучаем более сложные штрихи (спиккато, портато, маркато, стаккато). Осваиваем чтение с листа. Играем гаммы и этюды для развития техники.

Изучаем основы игры по слуху и импровизации. У учеников есть возможность выступить на концерте дуэтом с фортепиано или в составе скрипичного ансамбля.

Константин , ваша заявка уже на почте у администратора.

Знакомство с педагогом. Вы рассказываете свои цели на обучение и каких результатов вы хотите достичь.

Преподаватель школы определяет вашу музыкальность: слух, чувство ритма, интонирование.

Исходя из ваших целей и учитывая текущие данные педагог предложит программу вашего индивидуального обучения.

Все занятия по игре на скрипке в школе
индивидуальны.

Ученик показывает домашнюю работу. Педагог корректирует недочеты, дает рекомендации, касаемые исполнения определенных моментов. Задание на дом ученик получает в том объёме, который успевает выполнить.

Из-за того, что при игре на скрипке левая и правая рука действуют по-разному, на первых этапах обучения ученик занимается отработкой движений каждой из них. Педагог составляет комплекс упражнений на разные штрихи для правой руки. А чтобы развить беглость левой, под контролем преподавателя ученик играет гаммы, упражнения и этюды.

После того, как нотный текст произведения уже разобран и выучен, наступает интересный творческий этап — работа над музыкальным образом. Педагог и ученик занимаются агогикой, темпами, различными стилевыми приемами, работают над звукоизвлечением, чтобы скрипка выразительно пела в любом регистре.

По желанию ученика можно отступить от изучаемого репертуара и поиграть что-то не по программе, а просто для удовольствия. Можно разобраться с произведением, которое ученик услышал накануне, или попробовать поимпровизировать на заданную тему сольно или в ансамбле с педагогом.

Прекрасные педагоги, к каждому ученику находят свой подход и методы обучения. У каждого ученика своя программа и произведения. Обязательно учитываются пожелания ученика, и программа подбирается на основе них. Как же много терпения у преподавателей, тут можно только позавидовать. Замечательно, что есть возможность выбрать удобное для себя время занятий и в случае необходимости перенести занятие.

В школе много классов и направлений, не так давно появился скрипичный ансамбль, и это здорово — играть в коллективе. Атмосфера в школе очень уютная и дружелюбная. В ожидании занятия можно посидеть на мягких диванчиках, попить чай или кофе и почитать брошюрки об интересных мероприятиях.

Занимаюсь в «Стаккато» с марта, все очень нравится. Ульяна — прекрасный преподаватель, занятия проходят легко и интересно. Видно ее сильное увлечение своим делом и профессионализм. За короткое время я с ее помощью добилась хороших результатов, как мне кажется

Все замечания Ульяна аргументирует, иллюстрирует наглядными примерами. И Очень терпелива. Благодарю вас и желаю успехов в развитии!

В музыкальной школе Staccato занимаюсь около полугода игре на скрипке. Думал, что навряд ли можно научиться играть уже взрослому человеку. Но педагоги музыкальной школы доказывают обратное! Можно научиться в любом возрасте петь и играть на инструменте.

Благодаря Ульяне — преподавательнице по скрипке — занятия проходят легко и интересно) Виден ее интерес и любовь к инструменту и к ученикам! Уже многому научился: разные штрихи и не только.) А атмосфера в школе как в большой семье, тебя все рады видеть и поговорить с тобой) Можно прийти и забыть про тяжелые будни, и просто наслаждаться такой атмосферой)

Ту атмосферу, с которой я столкнулась в этой музыкальной школе меня поразила, и, с другой стороны, очень укрепила в моем намерении. Атмосфера доброжелательности, дружеского тепла и креатива.

У меня изумительный педагог по скрипке. Столько терпения, любви к людям, большим и маленьким, к инструменту, я, пожалуй, даже и не встречала. Столько тактичности, эмоциональной включенности, и профессионализма со стороны Людмилы дает и нам, ее ученикам, силы, веры в себя, и смелости, браться за то, или иное произведение. С вами невероятно хорошо. Надеюсь, что это взаимно.

Все занятия по скрипке — только индивидуальные. Один учитель и один ученик – это лучший способ действительно чему-то научиться.

Главное, что требуется от вас — упорство и трудолюбие. А наша задача — сделать ваше обучение максимально интересным и вдохновляющим.

Мы в курсе всех актуальных и эффективных методик обучения, потому что преподаватели школы регулярно участвуют в профильных мастер-классах и перенимают опыт известных педагогов.

Одно дело, когда человек знает много методик в теории и пытается объяснить, что и как нужно исполнять. И совершенно другое — когда он сам каждый день совершенствуется, пробует на себе разные техники и фишки и потом делится этим опытом со своими учениками.

Читать еще:  Опоп мастер общестроительных работ сентябрь 2020

Почему одни мелодии нам кажутся приятными, а другие рождают отчаяние? Какие приемы используют композиторы, чтобы вызывать в нас нужные эмоции, и как мы можем это использовать в своем творчестве?

Теория у нас неразрывна с практикой — это и есть полноценное образование.

Эмоции — это то, что действительно важно. Все остальное — формальности, а мы стараемся от них отходить. Именно поэтому в «Стаккато» есть та особая атмосфера, в которой приятно находиться и которую отмечают ученики.

В нашей школе вы сможете найти друзей и организовать дуэты, трио или ансамбли. Любая инициатива учеников приветствуется и поощряется нами.

Но самое важное — это та уютная и теплая атмосфера творчества, которую отмечают все наши ученики. Ведь вы находитесь среди людей, влюбленных в свое дело. В самом центре Москвы.

  • За сколько занятий вы меня научите петь / играть на гитаре / фортепиано…?

Все — индивидуально. Многое зависит от начальных музыкальных данных и таких черт характера как трудолюбие и упорство. И наличия свободного времени для регулярных домашних занятий.

Важно понимать, что наши педагоги отдали музыке большую часть своей жизни и не останавливают свое развитие и по сей день — это делает их профессионалами как в преподавании, так и в сольном исполнительстве.

Именно поэтому мы не даем обещаний вроде: «Научим играть на фортепиано / петь за 2 месяца!» Любителей чудес и волшебных таблеток мы разочаруем сразу. Мы верим только в упорный труд, регулярные занятия и безграничную любовь к музыке. Если хотите — это и есть наша программа обучения. Долгосрочного обучения.

Да. Более 80% людей, приходящих в Staccato, никогда прежде не занимались музыкой. «От нуля и до профи» — так можно охарактеризовать наш подход, ведь мы вместе с вами пройдем весь путь обучения с самого начала до любителя. А потом и до профессионала.

Главное, что требуется от ученика — упорство и трудолюбие. А задача школы — дать вам хорошего наставника, который будет вас развивать и поддерживать.

На это мы можем сказать только одно: мы никогда не видели человека, не одаренного природой в музыкальном плане.

Безусловно, мы все разные, но и музыкальный слух, и ощущение ритма, и артистичность развиваются регулярными упражнениями в школе и дома.

Это не совсем так. В том, чтобы начать заниматься музыкой с малых лет, есть свои очевидные плюсы: пластичный аппарат, быстро развиваемый музыкальный слух, больше времени на домашние занятия, что для взрослых порой — настоящая роскошь.

Но плюс занятий в осознанном возрасте — другой уровень выносливости, хорошая концентрация внимания, эмоциональная вовлеченность в процесс. Поэтому темп обучения взрослого человека намного быстрее. И при помощи грамотного педагога можно добиться очень высокого результата.

Невозможно сказать, сколько времени потребуется человеку, чтобы научиться играть на скрипке. У каждого из нас — свои особенности, темперамент и темп обучения.

Опытные педагоги школы Staccato составят программу обучения, подходящую вам по темпу и количеству нагрузки. Поэтому не переживайте, что что-то не получится. Самое главное, что вы начали заниматься тем делом, о котором давно мечтали.

Чем больше, тем лучше. Нет определённого рецепта. Часто двадцать минут осознанной домашней работы заменяют три часа механического заучивания. Иногда бывает достаточно посидеть и вспомнить, что было сделано накануне с педагогом, и самостоятельно быстро пройти те этапы, которые были пройдены на уроке.

Это именно тот случай, когда важно не количество, а качество. Очень важно, чтобы занятия музыкой не носили принудительный характер и не превратились в некую повинность. Занимаясь музыкой, вы должны получать удовольствие!

Пробное занятие длится около 30 минут. За это время вы познакомитесь со школой и вашим педагогом, зададите все интересующие вопросы, расскажете о своих целях.

Преподаватель определит ваш уровень подготовки. И после, отталкиваясь от ваших целей и текущих навыков, он предложит вам индивидуальную программу обучения.

Направление, в котором вы хотите развиваться, выбираете вы сами. Мы лишь помогаем вам раскрыть вашу индивидуальность.

Ведь мы и сами любим разную музыку: от джаза и блюза — до рока, от академической классики — до качественной поп-музыки.

Вы можете присоединиться к нам, как только у вас появится желание, решимость и время овладеть голосом или музыкальным инструментом. Никаких ограничений, в том числе возрастных, при приеме у нас нет.

Мастер-класс первой скрипки

Скрипач с мировым именем Дмитрий Коган побывал в детской школе искусств

Лауреат международных конкурсов, наследник известной династии музыкантов Дмитрий Коган дал мастер-класс в центральной детской школе искусств.

Внук легендарного скрипача Леонида Когана выступал в 65 странах мира, он первый музыкант, который играл на Северном полюсе. Как правильно ставить руку, почему нужно тренироваться каждый день и надо ли нести классическую культуру в массы? Об этом говорили благовещенцы на встрече с талантливым скрипачом.

В роли педагога Дмитрий Коган выступает нечасто — времени катастрофически не хватает. Например, вчера он был в Благовещенске, сегодня уже вылетел в Москву, а завтра у него гастроли в Женеве. Но такие занятия для Дмитрия сегодня — единственный способ поделиться своим опытом.

— Меня приглашают преподавать, но я отказываюсь по принципиальным соображениям, — признался Дмитрий Коган. — А если просят провести мастер-класс, то соглашаюсь. Научить чему-то за полчаса — задача невыполнимая. Но можно дать направление, в котором следует работать, указать слабые места.

Читать еще:  Мастер класс по оформлению бровей

Первым «подопытным кроликом» именитого маэстро стала 12-летняя скрипачка Марина Иванова. Кстати, этот инструмент она выбрала сама — за его нежность звучания и хрупкость. Девочка учится в пятом классе музыкальной школы, участвует в концертах, но общение с Коганом, чувствовалось, далось ей нелегко.

Марина хотела сыграть для гостя два произведения — «Тарантеллу» и «Подражание», но под пристальным оком строгого маэстро (а также педагогов и видеокамер) ей пришлось начать с гаммы. Потому что от этой техники, по мнению Когана, зависит в целом мастерство музыканта. От волнения у девчушки дрожали не только коленки, но и пальчики, из-за чего скрипка иногда выдавала «петуха». А критика Дмитрия была отнюдь не милосердной.

— Ты руку неправильно ставишь, зачем прижимаешь пальцы? — обращал внимание на ошибки ученицы Коган. — Прием должен быть отработан. Нужно заниматься, и тогда есть шанс стать профессиональным музыкантом. Может быть, я слишком строг, но помню своего первого педагога, как она кричала на меня: «Бездарность! Вон из класса!», вазы иногда разбивала о стену.

Под занавес встречи коснулись риторических вопросов в педагогике. нужны ли сегодня школы искусств, если гениев рождается лишь один на сто тысяч, а большинство выпускников «музыкалки» потом не прикасаются к своим инструментам?

— Музыкальные школы нужны для культурного воспитания детей, чтобы они потом не смотрели передачи типа «Кривого зеркала» Петросяна, — отметил Дмитрий Коган. — В свое время я тоже окончил ЦМШ при Московской консерватории и очень ценю труд педагогов. Но не надо ставить себе нереальных планок и гнаться за популярностью. В профессиональном искусстве важен талант — или тебе дано, или нет. Мне, наверное, в большей степени дано, хотя спасибо маме, что в свое время заставляла заниматься. Поэтому я всегда честно отвечаю родителям, которые спрашивают насчет своего ребенка, мол, стоит ли его отправлять учиться в Москву: если у него маловато способностей, то не стоит. Как профессионал, могу определить, какое его ждет будущее. А стоит ли тратить столько сил и средств, чтобы потом сидеть в каком-нибудь оркестрике шестой скрипкой? Зачем ломать жизнь ребенку, ведь он может проявить себя в чем-то другом?

В рамках мастер-класса нам не довелось насладиться талантом известного скрипача, хотя Коган приехал со своей скрипкой. Она настоящий раритет, изготовлена еще в 1764 году, и сейчас прекрасно звучит. Когда же педагоги попросили Дмитрия что-нибудь сыграть на школьном инструменте, он отказался.

— На чужих скрипках я не играю, а моя осталась в гостинице, — пояснил Дмитрий Коган. — Нет смысла носить с собой, потому что приехал сюда на полтора дня поучаствовать в форуме «Стратегия-2020». Но скрипка мне нужна, чтобы не потерять форму. К сожалению, из-за гастролей и активной общественной жизнь (я вхожу в совет по образованию фракции «Единая Россия») сейчас у меня мало времени на такие занятия, тренируюсь по 20 минут в день. А с концертом в Благовещенске я выступал пять лет назад.

Методические заметки «Первые уроки игры на скрипке»

Разделы: Музыка

Наверное, ни для кого не секрет, что детские музыкальные школы в последнее время испытывают трудности с набором.

У этого факта есть несколько причин:

— снижение интереса к классической музыке,

— компьютерная зависимость детей.

Поэтому в музыкальную школу принимают абсолютно всех подряд, желающих обучаться.

Перед педагогами-музыкантами стоит нелёгкая задача: сделать так, чтобы процесс обучения игры на скрипке был интересным и увлекательным, чтобы активизировать детей к дальнейшим занятиям. Начальный этап в обучении является определяющим для дальнейшего роста юного музыканта, поэтому ему нужно уделить особое внимание.

Способов и методов работы с маленькими детьми очень много, и выбор их зависит от изобретательности педагога и возможности ребёнка.

В этой статье я хотела бы поделиться своим педагогическим опытом работы в музыкальной школе.

Первая встреча педагога с учеником – важный момент. Для ребёнка это впечатление бывает решающим. От того, как выглядит педагог, манера общения, умение расположить ребёнка к себе, понравиться ему и заинтересовать музыкой – очень важно для обеих сторон. Уже на первых уроках беседую с учеником на самые разные темы, определяю степень подготовки, отношение к музыке, узнаю о семейной обстановке, о том, как он проводит свободное время. Всё это подсказывает наилучший для начала метод работы с ним.

На первый урок ученик приходит без скрипки. Ему 5 или 6 лет. Он очень хочет заниматься, но представлений о занятиях и об инструменте у него нет.

Познакомившись и подобрав ему нужный по размеру инструмент, обязательно показываю ученику скрипку, даю в руки подержать и потрогать. Вместе смотрим, из чего скрипка сделана. Выясняем, что деревянная. Спрашиваю, какие деревья знает ребёнок, и рассказываю, из каких именно делается скрипочка (ёлочка и клён). Ставлю инструмент рядом с малышом и начинаю знакомить его с частями скрипки. Сам ученик принимает в этом активное участие.- Что у нас находиться на самом верху? — Голова. – А скрипочка у нас маленькая, у неё головка. – Дальше у нас с тобой идет шея, а у скрипочки? Ученик отвечает: — шейка. Так мы с ним находим туловище (корпус инструмента), талию, плечи, выясняем, откуда доносится звук – ротик.

Читать еще:  Мастер класс выпечка тортов

Беру в руки скрипку и играю на ней разные по характеру песенки: например “Песенку про чибиса” М. Иорданского, “Колыбельную” И. Дунаевского, “Майскую песенку” В. Моцарта. Спрашиваю, на что похожа музыка? Всегда слышу правильный ответ: — На песню.

Показываю ученику струны: “Их всего четыре, но на них можно всё сыграть. Скрипка не просто играет, она поёт, рассказывает, но только без слов, кто умеет её слушать, понимает, о чём она поёт”.

Дальше, знакомя ученика с названием струн, стараюсь дать им образные характеристики. Например: “Вот первая струна, она пищит как комар над ухом – пи-и-и! ми-и-и! Вторая струна – звонкая, ля. У неё всегда хорошее настроение и она поёт, как кузнечик. А вот третья струна – серьёзная, деловая, ре. Она самая строгая и бывает даже сердитой и тогда она не звучит, а рычит: ррре! А всё оттого, что когда ребята начинают на ней учиться играть и делают при этом много ошибок, струна ре очень сердится. Наконец, четвёртая струна, соль. Это самая толстая струна, она жужжит как шмель среди цветов. Попробуй щипком все четыре струны и запомни их: ми, ля, ре, соль.

Итак, мы познакомились со скрипкой, с её четырьмя струнами. Заучивать названия деталей скрипки и смычка пока не стоит, чтобы не перегружать ученика набором трудных иностранных названий. Лучше знакомиться с частями скрипки и смычка постепенно, по мере практической надобности.

Теперь можно приступать к упражнениям, подготавливающим работу над постановкой:

1. В первую очередь начинаю с упражнений на расслабление. Ученик должен запомнить и самое главное понять, что такое расслабленная и что такое зажатая рука.

1) “кулачки”: сильно зажимаем на несколько секунд кулачки, затем распускаем.

2) “руки вверх”: вытягиваем руки вверх, выпрямляем пальцы. Затем роняются только пальцы обеих рук, после небольшой паузы – кисти, далее – предплечье и плечо.

2. Чтобы научить малыша правильно стоять, равномерно распределяя вес на обе ноги, мне помогает упражнение “Мишка”. Несколько раз походив, как косолапый, ребёнок очень хорошо запоминает, что при игре на скрипке надо стоять не на одной ноге, а на двух.

3. Для того, чтобы подготовить правую руку к работе мне помогают следующие упражнения:

1) “веточка с листочком”: рука согнута в локте (рука – веточка, кисть с пальчиками – листочек). Ветер сильно дует – качается веточка с листочком. Ветер стих – листочек с веточкой замер.

2) “часики”: рука согнута в локте и находится на уровне талии. Поднимаем кисть к носу (смотрим на часы близко), затем в исходное положение, далее отводим руку вперёд (смотрим на часы издалека).

4. Чтобы подготовить к работе левую руку мне помогают следующие упражнения:

1) “Буратино”: подносим к носу большой палец левой руки, пальцы распустить; к мизинцу подносим большой палец правой руки, пальцы распустить. Несколько секунд постоять, пошевелить пальчиками. Затем поворачиваем и подносим к носу мизинец левой руки, стоим несколько секунд, шевелим пальчиками. Это упражнение поможет левой руке сделать правильный поворот к корпусу скрипки.

2) “зеркальце”: кисть ладонью повёрнута к себе, пальцы округлы, как бы удерживают зеркальце. Я для убедительности всегда даю ребёнку круглое зеркальце и мы делаем следующее: направляем его то на себя, то левее себя.

5. Обязательно включаю упражнения на координацию движения рук:

1) Руки согнуты в локтях, одна ладошка машет “до свидания”, другая – “иди сюда”.

2) Одна рука рисует “солнышко” (круг), другая – “дождик” (вертикальные линии).

Каждое упражнение делаем несколько раз. Стараюсь, чтобы ребёнок запомнил их названия, тогда дома ему будет легко всё вспомнить и повторить.

На следующем уроке добавляю новые упражнения. В каком объёме проводить эти упражнения зависит от индивидуальных способностей ученика. Я всегда стараюсь не перегружать его внимания. Даже при непродолжительном проведении упражнений ученик устаёт, и тогда лучшей разрядкой для него будет пение песенок.

Усаживаю ученика рядом с собой за фортепиано и знакомлю его с песенкой, которую он будет разучивать. Сначала пою сама со словами и аккомпанементом, он слушает. Потом разбираемся с её содержанием и характером. Затем приступаем к разучиванию песенки голосом. После разучивания её полезно исполнить сначала без слов, хлопая ритмический рисунок ладошками, а потом спеть с аккомпанементом.

Закончив упражнения по развитию слуха, обязательно повторяем то, что было пройдено на уроке: название струн, некоторые упражнения, подготавливающие постановку рук. Подводя итог урока, обращаю внимание ученика на то, чему он уже научился, что получается хорошо, обязательно его похвалю. И на первом уроке задаю домашнее задание: — вспомнить всё, что делали в классе и повторить.

Если вижу радостные глаза ребёнка и его желание придти на следующий урок, значит цель достигнута и я смогла его заинтересовать и увлечь. И это для меня маленькая победа.

1) Якубовская В. Начальный курс игры на скрипке. Л., 1986.

2) Мильтонян С. Вводный курс скрипичной постановки. М., 1987.

3) Шальман С. Я буду скрипачом. Л., 1987.

4) Григорян А. Начальная школа игры на скрипке. М., 1989.

5) Родионов К. Начальные уроки игры на скрипке. М., 1987.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector