Sckontakt.ru

Уроки онлайн
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по экономике для воспитателей

Мастер-класс «Как мы играем в экономику»

Ольга Ожегина
Мастер-класс «Как мы играем в экономику»

А вы знаете, что экономика – наука,

Деньги пусть у вас не тают!

А оклад всё повышают!

Предлагаю Вам продолжить пословицу:

Будешь крутиться – будут и….денежки водиться

Уговор – …дороже денег

Не имей сто рублей, а…имей сто друзей

Кто получил купюру – приглашаю Вас на сцену. (выходят и садятся)

В процессе ознакомления детей с экономикой мы строим дом. Фундаментом которого является игра. (выкладываю)

Играя в экономику, дети усваивают экономические понятия, их употребление, применение. И так кирпичик за кирпичиком мы строим дом. Постепенно выкладываем стену, и у нас получается дом Экономики. (Строю)

Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность, приближает ребёнка к реальной жизни. Развивает деловые качества личности, что способствует формированию познавательных интересов. А познавательный интерес – это определяющий фактор в процессе овладении новыми знаниями в экономике.

Восточная мудрость гласит «Как бы не был длинен путь, всегда он начинается с первого шага»

А где начинается первый шаг? Где первые шаги делают дети, скажите, пожалуйста.

В: Вот и первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Поэтому в своей деятельности, особое внимание уделяю работе с родителями.

На всех этапах работы требуется поддержка родителей. Анкетирование показало, что теоретически все понимают необходимость экономического воспитания, но экономика эта такая наука, в которой некоторые родители не чувствуют себя компетентными.

Поэтому в совместной деятельности выделяю следующие направления.

Направления совместной деятельности с родителями:

1. Информирование родителей о содержании экономического воспитания в детском саду.

2. Организация совместной деятельности в домашней обстановке

Цель мастер класса познакомить с эффективными формами работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами экономики.

В: Уважаемые коллеги. Я предлагаю вам представить себя в роли родителей. А за столом будут сидеть помощники. Задача помощников, наблюдая за нашей деятельностью, создать рекламу и игру с правилами, которую могли бы родители использовать дома. На столе у вас всё необходимое.

В: Приобщение к миру экономики должно происходить естественно и непринуждённо. Помогут в этом помогут игровые задания, которые понятны и интересны детям.

В:Дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, мы можем знакомить детей с экономическими терминами, вот некоторые из них.

В: А теперь попробуйте расшифровать сложный ребус. Давайте вместе.

Загадки активизируют мыслительную деятельность, развивают сообразительность и смекалку.

В:Как говорил Джанни Родари: «Сказки для ребёнка такое же серьезное дело, как игра» Она нужна ему, чтобы определиться, изучить себя, оценить свои возможности. Как средство обучения экономике, мы можем использовать и сказку. Предлагаю вашему вниманию сказочную викторину.

Назовите сказку. Проверим.

Лисичка со скалочкой.

Что это за герой?

Уважаемые родители! Читайте детям сказки. Они позволяют воспитать в детях трудолюбие бережливость, расчётливость. И почти в любой сказке можно найти экономическое содержание.

Дошкольник открывает мир, как результат труда людей. В игре классификации ребёнок определяет и запоминает, какую продукцию выпускает предприятие.

Что выпускает Омутнинский металлургический завод? Что выпускает молочный завод? А что выпускает завод минеральных удобрений?

Что выпускает строительная компания?

В: Вот так в непосредственно в игровой форме у детей развивается логическое мышление и способность делать умозаключения.

Особый интерес у дошкольников вызывают проблемные ситуации. С помощью героев сказок и мультфильмов их легко разрешить. При решении таких ситуаций у ребенка оживляется путь познания.

Перед вами проблемная ситуация. Ослик получил от Пяточка, Винни Пуха и Кролика письмо. Они сообщают ему, что у них есть интересная работа. Пяточек печёт булочки, кролик учит детей, а Винни Пух строит дома. Какие профессии у друзей ослика?

В: Ситуативные игры сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума, развивают фантазию, логику и рассуждения.

Для создания положительного эмоционального фона я использую сюрпризы! В качестве такого сюрприза может быть чёрный ящик. То, что лежит в чёрном ящике необходимо каждому человеку. Если их будет много, то можно купить фабрики, заводы.

Правильно деньги. (СЛАЙД ДОБАВИТЬ_ СЫПЛЮТСЯ ДЕНЬГИ)

Уважаемые коллеги! Сегодня я постаралась показать вам, как родители дома могут способствовать экономическому развитию ребёнка.

А сейчас слово моим помощникам.

В: Спасибо вам за вашу работу. Уважаемые помощники, если вы считаете, тему моего мастер класса актуальной, украсьте полянку около домика — цветами, а если считаете по-другому, прикрепите тучи.

Рекомендации по ознакомлению дошкольников с экономикой вы можете найти на моём сайте, буклете.

«Дошкольник и экономика», я бы сравнила эти понятие с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире. Играйте с детьми в экономику.

Спасибо за внимание.

Предлагаю ознакомиться с буклетом.

Прикреплённые файлы:

«Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша — это повод для великой.

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками — озвучиваем сказку» Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста «Играем со звуками – озвучиваем сказку» Цель: познакомить родителей с.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Играем пальчиками – развиваем речь Цель. Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов.

Мастер-класс для родителей «Играем в театр» «Играем в театр» Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах.

Мастер-класс для родителей «Играем всей семьей» Можно ли с пользой для здоровья заниматься подвижными играми, не выходя из квартиры? И при этом не только детям, но и взрослым? Ответ один.

Мастер-класс «Корзинка из роз» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами способом изготовления роз из гофрированной бумаги. Вот такая рождественская корзинка.

Мастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими руками Вот такие игрушки я смастерила для работы с детьми. Они очень простые, но красочные и их легко может сделать сам ребенок. Для работы нужны.

Читать еще:  Мастер класс по акварели для начинающих

Мастер-класс «Семейство пингвинов. Лепим и играем» Что мы знаем о пингвинах? Что это — водоплавающие и не летающие птицы, обитающие в самых холодных областях южного полушария. Одну часть.

Мастер-класс «Тюльпаны» «Май,тепло и скоро лето В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан- Раскрывается тюльпан». Д. Демон. Тюльпан- это символ любви и.

Смотр-конкурс дидактических игр для экологического развития «Игры делаем своими руками: играем вместе, играем сами» Вступительное слово : (слайд №1) Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я приветствую вас на смотре-конкурсе дидактических игр для экологического.

Мастер-класс: «Семейная экономика»

Разделы: Экономика

  • разумная организация труда;
  • эффективное использование ресурсов в семье;
  • формирование оптимальных потребностей.

Задачи: планирование и экономия финансовых, материальных средств и времени.

Тема урока: «Бюджет семьи» (идет показ презентации по ходу действия урока)

Цель: расширить содержание и объем понятий семейный бюджет.

  • закрепить понимание взаимосвязи и взаимозависимости между доходами и расходами;
  • сформировать элементарные умения составления семейного бюджета;
  • пробуждать чувства сопричастности и сопереживания к экономическим проблемам семьи.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько денег тратят ваши родители на ваше содержание?
Молодые люди любят ходить в кино, на дискотеки, концерты, в кафе, покупать сладости, жевательные резинки и т. д.
Еще недавно единственным источником доходов школьников были доходы родителей. Сейчас многие школьники имеют постоянный или разовый заработок. В практике известны случаи, когда школьники зарабатывают немалые суммы.
Пример:
В одной из школ Санкт-Петербурга ученик открыл свою фирму и в свой выпускной вечер подарил школе набор мягкой мебели.
Нефтяной магнат Рокфеллер с детских лет вел расходную книжку, которая помогла ему впоследствии стать богатейшим человеком в США.

  1. Составить бюджет школьника
    1. Класс делится на группы (семьи); (Приложение 1)
  2. Фронтальное повторение –
    Теоретические данные:
    Бюджет – это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год), их «роспись».
    Рис. 1

Постоянные – расходы, которые можно осуществить в начале какого-либо периода, и они не изменятся к его концу.
Переменные – включают в себя периодические и единовременные расходы.
Циклические – покупка предметов различного срока пользования (мебель, бытовая техника материалы для ремонта квартиры и т.д.)
Сезонные – связаны с определенными сезонными явлениями (заготовка ягод и овощей впрок, закупка семян и удобрений и т. д.)
Непредвиденные – включают в себя расходы, связанные чаще всего с критическими ситуациями (ремонт сломавшейся бытовой техники, покупка лекарств и т. п.); покупка украшений, произведений искусств.

  1. расходы равны доходам – бюджет сбалансированный;
  2. доходы превышают расходы – бюджет имеет дефицит;
  3. расходы превышают доходы – бюджет называется избыточным, профицит;

(к рис. 2)
Денежные доходы складываются из:
— заработной платы;
— пособий, пенсий, стипендий и других социальных выплат;
— доходов от предпринимательской деятельности;
— доходов от операции с личным имуществом и денежными накоплениями (проценты по банковским вкладам, доходы от ценных бумаг и т. д.)

(к рис. 4)
Натуральные доходы состоят в основном из материальных благ, получаемых на приусадебном участке, подарков, выигрышей и т.д.
Льготы получают некоторые категории населения, определенные государственными органами. Например, льготные проездные билеты для студентов, льготы по оплате коммунальных услуг, при покупке лекарств, льготные путевки и т. п.
( к заданию для экспертов)
Первичные потребности – (материальные)пища, одежда, жилье и т.п.
Духовные потребности – знания, приобщение к культурным ценностям, искусству.
Специфические потребности – потребность в здоровье.

2. После фронтального повторения и обобщения понятия «бюджет», его составляющих каждая семья получает карточку с исходными данными, в которой содержится следующая информация:

Итог урока:
Подводя итог урока, сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Справились ли мы с поставленной целью урока? Проставление оценок за урок. Спасибо.

Мастер класс для педагогов «Поиграем в экономику»
методическая разработка

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Поиграем в экономику»

Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте.

  • Стол, покрытый зеленым сукном.
  • Рулетка-волчок (на столе).
  • 8конвертов с заданиями.
  • «Шэпы»-деньги.
  • Четыре таблички с заданиями
  • Чистые листы для каждого.
  • 3аготвки ребусов на табличках.
  • Листочки с названиями сказок.
  • Шоколадки-медальоны.
  • Напиток (газ. Вода) «Аквабур».
  • Стеклянные граненые стаканы.

Планируемый результат. — . Сформировать представления педагогов о вариативности занимательных заданий и упражнений по экономическому воспитанию.

Мастер – класс проходит в форме практической игры

Играет каждый сам за себя и каждый зарабатывает «деньги»-«Шэпы»

Жюри оценивает ответ каждого педагога и выплачивает «Шэпы» В конце игры «Шэпы» обмениваются на рублики-шоколадки.

Уважаемые коллеги. За этим столом предлагаю сесть три человека. Ваша задача наблюдая за нашей деятельностью, создать рекламу и игру с правилами, которую могли бы использовать в детском саду и дома . На столе у вас всё необходимое.

Ну а мы начинаем играть.

По принципу отгадывания букв в игре « Поле чудес» (не исключен вариант, что кто-то назовет слово сразу)

-Что означает слово «банк»? Дать прямое первоначальное значение этого слова

Выбери правильный ответ

-Что означает слово «бюджет»?

Дать расшифровку термину, приближенную к словарной (энциклопедической)

(листочки с формулировками отдаются в жюри )

Найди свою сказку. Показать на карточке стрелками, какому экономическому понятию соответствует каждая сказка.

Спонсор «Сказка о рыбаке и рыбке»

Аренда «Кот в сапогах»

Брокер «Сказка о попе и работнике его балде»

Залог «Заюшкина избушка»

Инвестиции «Аленький цветочек»

Конкуренция «Приключения Буратино»

Контракт «Волшебные вещи»

Защити свою сказку. Подбери для сказки несколько экономических терминов, придумай экономический сюжет.

  • «Три поросенка»
  • «Морозко»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Стрекоза и муравей»
  • «Муха-цокотуха»
  • «Репка»
  • «Маша и медведь»
  • «Лиса и волк» «Теремок»
  • «По щучьему велению»

Взрослым языком о детских сказках.

-Кто быстрее назовет сказку, в которой происходил обмен:

  1. Детей меняли на деньги.(«Волк и семеро козлят»)
  2. Тайну меняли на деньги.(«Приключения Буратино»)
  3. Деревянный предмет на живность.(«Лисичка со скалочкой»)
  4. Боль и молчание — за жизнь близких.(«Дикие лебеди»)

-Что означает в переводе с греческого «бежать вместе»?

(разгадывание по буквам)

К о н к у р е н ц и я

Жури, подводит итоги. Победителю вручается Диплом сильного игрока и большая шоколадка на обёртке, которой доллары .

И предоставляется право поменять заработанные «Шэпы» на рубли (медальки — шоколадки)

После второго и четвёртого задания проводятся рекламные паузы. Всем предлагается попробовать новинку нового местного завода – производителя «Аквабур» — напиток «Экзотический». Рекламные паузы сопровождаются стихами.

Есть у нас один завод

«Аквабур» зовётся он

Конкурентов очень много

Он имеет; Ну и пусть

Газ и вкусы «Аквабура»

Люди знают наизусть

«АКВАБУР» -радость в вашем доме.

Ну а сейчас наши помощники прорекламируют свою игру.

Уважаемые коллеги! Сегодня я постаралась показать вам, как Вы в своей работе и родители дома могут способствовать экономическому развитию ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА организованной образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание старших дошкольниковна тему «П.

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА организованной образовательной деятельности по формированию социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание старших дошкольниковна тему «П.

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор.

Знакомство детей с экономическими терминами через разнообразную деятельность приближает ребёнка к реальной жизни, развивает деловые качества личности, что способствует фо.

презентация для педагогов.

Родительское собрание в виде занимательного Квеста .

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию.

Мастер — класс «Мы играем в экономику»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №10 г. Татарска

ТЕМА: «Мы играем в экономику»

первой квалификационной категории

Чибисова Любовь Владимировна

Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области экономического воспитания и развития детей дошкольного возраста на основе использования игр по финансовой грамотности.

п ознакомить педагогов ДОУ с ;

повысить уровень мастерства педагогов.

Оборудование: ноутбук, слайд – презентация, раздаточный материал карточки схемы, дипломы, фишки – монеты, денежные купюры.

Продолжительность: 15 минут.

организационный 2 минуты;

практический минут 9 минут;

заключительный 2 минуты.

Добрый день уважаемые коллеги.

(Слайд 1) Тема мастер – класса «Мы играем в экономику ».

(Слайд 2) Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающее творчество и воображение).

Применительно к дошкольнику, находящемуся на самом первом этапе жизненного цикла – детства, закладываемые способности управления финансами являются ни чем иным как способностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие.

(Слайд 3) В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

(Слайд 4) В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе «Основы финансовой грамотности», необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Содержательный блок Развернутый сценарий игры

Игра состоит из 4 этапов движения по сюжету. Дети делятся на 5 команд. Каждая команда располагается за рабочим столом. За каждый правильный ответ команды зарабатывает одну фишку . Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам приступить к испытаниям. Вы готовы? (Ответы детей).

Ведущий: Вам необходимо разделиться на пять команд, придумать название и приветствие. ( Представление команд до 3-х минут).

(слайд 5) 1. Э тап движения по сюжету «Финансовый бурелом» (Заработай).

Ведущий: Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Что это?» (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно — «деньги». Как слово «деньги» можно сказать на английском языке?( Money ) (Ответы детей).

А как называются Российские деньги? (Ответы детей).

А как называются Немецкие деньги? Английские? (Ответы детей).

На экране демонстрируется валюта разных стран. Дети называют знакомые банкноты.

Ведущий: Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Ответы детей).

(Слайд 6) Да, ребята, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства.

А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки) .

(Слайд 7) 2. Э тап движения по сюжету «Профессии» (Выбери и заработай).

(Слайд 8-10) Ведущий: Внимание на экран.

(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Участники выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)

Ведущий: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд?

(Слайд 11) Да, он получает зарплату — деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежныхсредств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью.

Ведущий: Когда вы приобретаете что — то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

Расход – это трата, затрата, деньги на проживание .

(Слайд 12) Внимательно посмотрите на задание. На карточке изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это доход? (Ответы детей).

Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей).

А лисе хватит заработанной платы на задуманные покупки?

(На столах лежат карточки, с изображением лисы с кошельком и её желаемые покупки с указанием цены каждой. Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют, хватит ли лисе средств для желаемых приобретений. Каждая команда зарабатывает по одной фишке).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки) .

(Слайд 13) 3. Э тап движения по сюжету «Банк» (Выгодно вложи).

Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). В кармане можно? (Ответы детей).

А у кого есть копилка? (Ответы детей). Опишите свою копилку.

Ведущий: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Позже я узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находиться ваши деньги.

( по щелчку ) Депозит – это б анковский вклад, то есть сумма денег, переданная лицом кредитному учреждению с целью получения дохода в виде процентов.

И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.

(Слайд 14) (На экран выводится картинка – загадка с изображением нескольких вариантов депозитных счетов. Детям необходимо посчитать и выбрать более выгодный вариант).

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки) .

(Слайд 15) 4. Э тап движения по сюжету «Бюджет» (Потрать с умом).

Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили, настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).

Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход — это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Ведущий: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

Ведущий: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Мы с вами попробуем помочь родителям распределить

(Слайд 16) Ведущий: Игра «Хочу и надо» .

Перед вами схема потребностей и несколько монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).

Ведущий: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

(Каждая команда зарабатывает по одной фишке за работу).

Ведущий: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю подсчитать свои фишки.

(Слайд 17) ( Звучит торжественная музыка. Командам вручаются дипломы стипендиатов Финансовой школы)

Мастер-класс: «Семейная экономика»

Разделы: Экономика

  • разумная организация труда;
  • эффективное использование ресурсов в семье;
  • формирование оптимальных потребностей.

Задачи: планирование и экономия финансовых, материальных средств и времени.

Тема урока: «Бюджет семьи» (идет показ презентации по ходу действия урока)

Цель: расширить содержание и объем понятий семейный бюджет.

  • закрепить понимание взаимосвязи и взаимозависимости между доходами и расходами;
  • сформировать элементарные умения составления семейного бюджета;
  • пробуждать чувства сопричастности и сопереживания к экономическим проблемам семьи.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько денег тратят ваши родители на ваше содержание?
Молодые люди любят ходить в кино, на дискотеки, концерты, в кафе, покупать сладости, жевательные резинки и т. д.
Еще недавно единственным источником доходов школьников были доходы родителей. Сейчас многие школьники имеют постоянный или разовый заработок. В практике известны случаи, когда школьники зарабатывают немалые суммы.
Пример:
В одной из школ Санкт-Петербурга ученик открыл свою фирму и в свой выпускной вечер подарил школе набор мягкой мебели.
Нефтяной магнат Рокфеллер с детских лет вел расходную книжку, которая помогла ему впоследствии стать богатейшим человеком в США.

  1. Составить бюджет школьника
    1. Класс делится на группы (семьи); (Приложение 1)
  2. Фронтальное повторение –
    Теоретические данные:
    Бюджет – это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год), их «роспись».
    Рис. 1

Постоянные – расходы, которые можно осуществить в начале какого-либо периода, и они не изменятся к его концу.
Переменные – включают в себя периодические и единовременные расходы.
Циклические – покупка предметов различного срока пользования (мебель, бытовая техника материалы для ремонта квартиры и т.д.)
Сезонные – связаны с определенными сезонными явлениями (заготовка ягод и овощей впрок, закупка семян и удобрений и т. д.)
Непредвиденные – включают в себя расходы, связанные чаще всего с критическими ситуациями (ремонт сломавшейся бытовой техники, покупка лекарств и т. п.); покупка украшений, произведений искусств.

  1. расходы равны доходам – бюджет сбалансированный;
  2. доходы превышают расходы – бюджет имеет дефицит;
  3. расходы превышают доходы – бюджет называется избыточным, профицит;

(к рис. 2)
Денежные доходы складываются из:
— заработной платы;
— пособий, пенсий, стипендий и других социальных выплат;
— доходов от предпринимательской деятельности;
— доходов от операции с личным имуществом и денежными накоплениями (проценты по банковским вкладам, доходы от ценных бумаг и т. д.)

(к рис. 4)
Натуральные доходы состоят в основном из материальных благ, получаемых на приусадебном участке, подарков, выигрышей и т.д.
Льготы получают некоторые категории населения, определенные государственными органами. Например, льготные проездные билеты для студентов, льготы по оплате коммунальных услуг, при покупке лекарств, льготные путевки и т. п.
( к заданию для экспертов)
Первичные потребности – (материальные)пища, одежда, жилье и т.п.
Духовные потребности – знания, приобщение к культурным ценностям, искусству.
Специфические потребности – потребность в здоровье.

2. После фронтального повторения и обобщения понятия «бюджет», его составляющих каждая семья получает карточку с исходными данными, в которой содержится следующая информация:

Итог урока:
Подводя итог урока, сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Справились ли мы с поставленной целью урока? Проставление оценок за урок. Спасибо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector