Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс игры на фортепиано

Домашние занятия пианиста:как сделать работу дома праздником, а не наказанием? Из личного опыта учителя по фортепиано

Выполнения домашних занятий – это вечный камень преткновения между учителем и учеником, ребёнком и родителем. Чего только мы не делаем, что бы усадить наших любимых чад за музыкальный инструмент! Одни родители обещают сладкие горы и увеселительное времяпрепровождение за компьютерной игрушкой, другие подкладывают конфетки под крышку, некоторые ухищряются закладывать денежку в ноты. Чего только не придумают!

Мне хочется поделиться своими наработками на поприще музыкальной фортепианной педагогики, ведь успех домашнего занятия пианиста напрямую влияет на успех и качество всей музыкальной деятельности.

Интересно, задумывались ли когда-нибудь учителя музыки, что их работа схожа с работой врача? Когда я пишу домашнее задание в дневник своего юного учащегося, рассматриваю, что это не задание – это рецепт. И от того как написано задание (рецепт) таким и будет качество выполнения домашней работы.

Ловлю себя на мысли, что надо устроить в школе выставку «ляпов» заданий учителей. Шедевров хватает! Например:

  • «Полифонизируй фактуру пьесы!»;
  • «Учи дома много раз без перерыва!»;
  • «Определи правильную аппликатуру и выучи!»;
  • «Разберись с интонацией!» и.т.д.

Вот и я представляю, как ученик садится к инструменту, открывает ноты и полифонизирует фактуру с интонацией и без перерыва!

Мир детей так устроен, что главный стимул и толчок к любому действию ребёнка становится ИНТЕРЕС и ИГРА ! Именно ИНТЕРЕС толкает малыша к первому шагу, к первому синяку и ушибу, к первому знанию, к первому восторгу. А ИГРА – это то, что интересно любому ребёнку.

Вот некоторые мои игровые «педагогические приёмчики» , способствующие разжиганию и поддержанию интереса. Все сначала объясняется на уроке, и только потом задаётся на дом.

Игра в редактора

Зачем преподносить сухие знания, если можно подтолкнуть ученика на их поиск. Все музыканты знают о ценности грамотной редакции. (А рядовому ученику вообще нет разницы, по «чему» играть Баха – по Муджеллини, или Бартоку).

Попробуйте создать свою редакцию: подпишите аппликатуру, проанализируйте и обозначьте форму, проставьте интонационные лиги и знаки экспрессии. Одну часть пьесы выполните на уроке, вторую задайте на дом. Используйте яркие карандаши, это очень интересно.

Разучивание пьесы

Три знаменитых этапа Г.Нейгауза по разучиванию пьесы знают все педагоги. Но детям это знать не обязательно. Посчитайте сколько уроков вам отведено до очередного академического концерта и вместе наметьте план работы. Если это 1 четверть, то чаще всего это 8 недель по 2 урока, итого 16.

Творческая редакция ученицы. Фото Е. Лавреновой.

  • 5 уроков на разбор и соединение двумя;
  • 5 уроков на закрепление и запоминание наизусть;
  • 6 уроков на художественную отделку.

Если ученику точно распланировать план работы, то он будет видеть, «на каком он свете», и сам корректировать свою домашнюю работу. Отстал – нагнал!

Синтез искусств и игра в исследователя

Музыка – это полноправный вид искусства, говорящий на своём языке, но языке понятном для людей всех стран. Ученик должен играть осознанно. Пусть дома рисуются картины к музыке, разучиваются стихотворения, пишутся сказки и слушается исполнение . Задайте учащемуся найти три исполнения его пьесы в Интернете – прослушайте и проанализируйте. Пусть музыкант, как исследователь найдет факты биографии композитора, историю создания пьесы.

Повторить 7 раз.

Семь удивительное число – семь дней, семь нот. Доказано, что именно повторение семи раз к ряду даёт эффект. Я не заставляю детей считать цифрами. Я ложу шариковую ручку на клавишу ДО – это раз, РЕ – это второе повторение, и так с повторами передвигаем ручку вверх до ноты СИ. Чем не игра? И дома намного веселее.

Время занятий

Сколько играет ученик дома мне не важно, главное результат. Проще всего задать в разбор пьесу от начала, до конца, но это заведомо обернется провалом. Эффективнее все дробить на кусочки: это играть левой рукой, то правой, тут двумя, там наизусть первую часть, вторую и.т.д. На каждое задание отводить 10-15 минут в день.

Цель занятий – не игра, а качество

Зачем «долбить от начала до конца», если не получается одно место. Задайте ученику вопрос: «Что проще залатать дырку, или сшить новое платье?». Просто требуйте, от ученика качества! Любимое оправдание всех детей «У меня не получилось!», должно тут же находить встречный вопрос: «А что ты сделал, что бы получилось?».

Ритуал

Каждое занятие должно иметь три составляющие:

Рисунки к музыке. Фото Е. Лавреновой.

  1. развитие техники;
  2. закрепление пройденного;
  3. разучивание нового.

Приучите ученика к пальцевой разминке, как к своеобразному ритуалу. Перед тем как играть, надо пальчики размять! Первые 5 минут занятия – разминка: гаммы, этюды, аккорды, упражнения Ш. Ганнона и др.

Муза-вдохновительница

Пусть у вашего ученика появится муза-помощница (игрушка, красивая статуэтка, памятная вещица). Когда находит усталость к ней можно обращаться за помощью и энергетической подпиткой – выдумка конечно, но отлично работает. Особенно при подготовке к концертному выступлению.

Читать еще:  Состаривание мебели мастер класс
Музыка – это радость

Этот девиз должен сопровождать вас и вашего ученика во всем. Музыкальные занятия дома – это не урок и не наказание, – это хобби и увлечение. Не нужно играть часами. Пусть ребёнок играет в перерывах между выполнением уроков, придаваясь не труду, а своему хобби. Но играет сосредоточенно – без работающих телевизоров, компьютеров и прочих отвлекающих факторов. Изменение отношения ребенка к музыке не как к непосильному труду, а как к тому, что он выбрал сам – это самый верный стимул любой домашней работы.

Автор – Елена Лавренова

(учитель ГУО «Детская школа искусств им. А. Богатырева г. Витебска)

Мастер класс игры на фортепиано

Мастер-класс по фортепиано для начинающих

Информация

Описание: В субботу, 29 апреля, в 16:00 приглашаем вас на мастер-класс по фортепиано для новичков, робко и несмело знакомящихся с инструментом!

Преподаватель обучит участников импровизации по методике Форреста Кинни. Показать полностью…

Вы узнаете:
• как победить страх перед пианино;
• как развить творческий подход к инструменту;
• как перестать быть музыкальной шкатулкой и начать играть без нот;

А главное, перестанете бояться ошибок и научитесь с минимальной теоретической базой извлекать из инструмента мелодичные (и логичные!) звуки!

Занятие проведёт Ася Пэйшенс, опытный преподаватель, музыковед, композитор и солистка группы Patience Airways.

Длительность — 2 часа.
Стоимость участия — 300 рублей.

❗Внимание! Регистрация обязательна: количество мест, как водится, ограничено (набираем не больше 17 человек).
Запишитесь, а то все места займут прямо сейчас: https://goo.gl/forms/kSrB9xMNxtKHBdo23.

Ждем вас в субботу, 29 апреля, в 16:00 в музыкальной школе «Виртуозы» по адресу: Санкт-Петербург, Звенигородская, д.11 (вход через проходную БЦ “Иван Фёдоров” во двор, зелёная «виртуозная» дверь).

Другое

Действия

9 записей

Всем спасибо за участие!

Будем рады, если вы оставите отзыв с пометкой «участница/участник мастер-класса» в этой теме: https://vk.com/topic-109608010_32757718

Кто в последний момент решится приходить — звоните +7-952-391-13-08 и уточняйте, есть ли ещё места.

До встречи завтра!

для тех, кто всё ещё боится взять — и начать играть.

а ещё осталось только 5 мест, спеши за зарегистрироваться!

А-а-а! «Фортепиано — это сложно!» «Не, я не смогу»
«Можно ли вот так с нуля прийти и начать что-то играть?»

► Клавиатура только кажется огромной и непонятной. На самом деле она состоит из повторяющихся циклов.) Показать полностью… Когда я впервые увидела микшерный пульт в музыкальной студии, я подумала, наверное, люди, которые могут сразу найти нужную крутилку — просто ГЕНИИ, а мне это НЕ ДАНО. Оказалось, что на пульте куча повторяющихся элементов, в которых не так уж сложно разобраться.)

► Я очень люблю всё психологизировать и часто говорю, что люди попросту боятся играть. У них отбили желание это делать ещё в детстве. И мой опыт это доказывает. Когда ученица, импровизируя, спрашивает: «А…так разве МОЖНО?» или застревает в середине фразы, потому что сыграла ЧТО-ТО НЕ ТО (повторяю, мы сейчас не играем по нотам, а импровизируем), я вижу эту неловкость решительного во всех других отношениях человека.

► Нет, для того, чтобы начать играть, не нужна поставленная рука.

► Нет, вам не нужна тонна свободного времени. Как и в случае со спортом, лучше заниматься фортепиано десять минут каждый день, чем по полтора часа два раза в неделю. Вы же не на международные конкурсы собираетесь. Вы хотите играть себе в удовольствие.

► Нет, для того, чтобы начать, не нужно знать теорию музыки, уметь петь или читать ноты. Это всё приходит со временем и с необходимостью.
(Если вам позарез хочется разобрать любимую песню, вы скачаете ноты и научитесь их читать — или будете, прокручивая в плеере по 5 секунд раз за разом, подбирать песню на слух. Конечно, без преподавателя это займёт больше времени. Но для того, чтобы НАЧАТЬ, вам эти умения не требуются.)

Послезавтра я проведу мастер-класс, где вы можете познакомиться с фортепиано и сразу научиться пользоваться им для своего УДОВОЛЬСТВИЯ. Приходите! 🙂
https://goo.gl/forms/yK3fxnLPWfLWl2jq2

Недавно я начала заниматься электронной музыкой. Пока cовершенно точно могу сказать только одно: написание электронной музыки радикально отличается от сочинения на живом инструменте.

Когда-то я общалась с большим количеством Показать полностью… программистов и сама тоже немного программировала. Эта задача требует чёткого понимания того, какого именно результата ты добиваешься. Хочешь, чтобы эта штучка ползла по экрану туда? Пишешь вот такую функцию. А если хочешь, чтобы штучка тянула за собой домик на колёсиках, то приписываешь другую функцию, и непременно с этой стороны, а не с другой. А если забыла точку с запятой или скобочку — всё сломалось, и надо искать, где именно допущен этот маленький, но противный недочёт. Сначала визуализируешь результат, потом придумываешь цепочку простых шагов, чтобы программа этот результат показала.

Читать еще:  Лучшие книги по ораторскому мастерству

Синтез звука на компьютере требует похожего образа мышления. Сначала ты понимаешь, что за звук тебе нужен, потом выставляешь нужные значения штук двадцати параметров. А если ты хочешь немного подправить синтезатор, встроенный в программе в качестве пресета, нужно, как в чужом коде, долго рассматривать эти самые параметры и мозговать, какой из них даёт тот самый эффект, который хочется исправить. Когда нужный звук готов, программе можно скомандовать, каким образом его изменять в течение времени.

В противоположность этому сочинение музыки на живых инструментах (к чему я привыкла) не предполагает знание конечного результата. На мой взгляд, здесь гораздо больше зависит от случая и настроения. Инструмент, на котором сочиняется мелодия, уже готов (например, у меня никогда не было задачи сделать пианино из подручных средств). Но если вы просто подумаете «сейчас надо сыграть фа, соль, ля», музыки не получится. Почему?

А потому, что здесь в игру вступает уже не логика, а интуиция и чувство. И, конечно, умение обращаться с инструментом, телесные навыки. Как вы прикоснётесь к инструменту — нежно или агрессивно? Сыграете этот звук лениво, протяжно — или ярко и активно? Что вы хотите сказать своим звуком? Инструмент за вас не решит, и вы никогда не настроите его так, чтобы он решал за вас.

Приходите на мастер-класс в субботу 29 апреля в музыкальную школу «Виртуозы».
Регистрация на мастер-класс — под картинкой.

Онлайн-школа
фортепиано
для начинающих

Быстрое обучение игре на фортепиано.
Для начинающих взрослых и детей.
Результат через месяц занятий

Для кого?

мечтаю научиться играть на пианино, делаю первые шаги за инструментом, я начинающий

у меня уже были уроки на фортепиано, но я не достиг желаемого результата

Я умею играть но хочу лучше –

умею играть некоторые произведения, немного знаю ноты, хочу поднять свой уровень самостоятельно

мой ребенок занимается в школе фортепиано. Я хочу улучшить результат занятий дома самостоятельно и занять интересными уроками на каникулы

Чему я смогу научиться

Ты сможешь пройти обучающий курс, состоящий из 150 онлайн видео уроков. Уроки распределены по структуре курса от самых основ, к более сложным темам. Или сразу изучай то, что тебе нравится. На выбор более 50 популярных песен. После обучения ты сможешь сыграть любое произведение на пианино. Сможешь подбирать аккорды. Играть по нотам. Сможешь играть обеими руками, подбирать аккомпанемент и многое другое.

Как узнать, все ли я делаю правильно

На сайте есть специальная возможность для онлайн записи твоей игры. После того как ты сыграл и записал свою игру, учитель нашей школы просматривает и проверяет тебя. В результате ты сможешь просмотреть видео отчет о своей проделанной работе, а именно какие есть ошибки в нотах, при игре, в технике, постановке рук за пианино и другое. А самое главное ты поймешь, как это всё исправить.

Как учиться играя

Просто зубрить теорию скучно. Играй специальные красивые пьесы. Каждая поможет выучить нужную технику, выработать навык, научиться играть с листа, закрепить теорию. После курса ты сможешь играть такие произведения как «К Элизе», «Лунная соната» Бетховена, «Вальс цветов» Чайковского, и другие пьесы для взрослых и детей. А специальные онлайн тесты и тренажеры после видео уроков помогут освоить теорию быстрее.

Кого я спрошу, если не понятно

При обучении на пианино ты точно столкнешься с вопросами. Или тебе может потребоваться консультация. Для этого в нашей онлайн школе мы сделали «чат с учителем». Педагог фортепиано максимально быстро постарается ответить на все вопросы, чтобы ты мог двигаться дальше в обучении дома самостоятельно и не накапливать пробелов в знаниях.

Хочу учиться и получать подарки за результат

Ты можешь не только научиться играть любимые песни на фортепиано с нуля, но и получать регулярно за это подарки. Каждый месяц мы разыгрываем призы 3 победителям за лучшее исполнение произведения на фортепиано. Ты сыграл первую часть «К Элизе»? Покажи, чему ты научился, и получишь приз от школы. Ты много учился и сильно продвинулся? Каждый месяц мы дарим подарки лучшим ученикам нашей онлайн — школы.

Как понять насколько я продвинулся

Ты всегда видишь свой результат в обучении онлайн. Для этого на сайте есть твой личный рейтинг и уровень. Рейтинг зависит от оценок за задания, а уровень показывает, как далеко ты продвинулся с нуля. Ты можешь сравнить свои результаты с другими учениками. Для этого на сайте нашей онлайн — школы есть таблица с рейтингом и уровнем каждого ученика, как начинающего, так и продвинутого.

Читать еще:  Мужские стрижки мастер класс для начинающих

Онлайн-школа
фортепиано
для начинающих

Быстрое обучение игре на фортепиано.
Для начинающих взрослых и детей.
Результат через месяц занятий

Для кого?

мечтаю научиться играть на пианино, делаю первые шаги за инструментом, я начинающий

у меня уже были уроки на фортепиано, но я не достиг желаемого результата

Я умею играть но хочу лучше –

умею играть некоторые произведения, немного знаю ноты, хочу поднять свой уровень самостоятельно

мой ребенок занимается в школе фортепиано. Я хочу улучшить результат занятий дома самостоятельно и занять интересными уроками на каникулы

Чему я смогу научиться

Ты сможешь пройти обучающий курс, состоящий из 150 онлайн видео уроков. Уроки распределены по структуре курса от самых основ, к более сложным темам. Или сразу изучай то, что тебе нравится. На выбор более 50 популярных песен. После обучения ты сможешь сыграть любое произведение на пианино. Сможешь подбирать аккорды. Играть по нотам. Сможешь играть обеими руками, подбирать аккомпанемент и многое другое.

Как узнать, все ли я делаю правильно

На сайте есть специальная возможность для онлайн записи твоей игры. После того как ты сыграл и записал свою игру, учитель нашей школы просматривает и проверяет тебя. В результате ты сможешь просмотреть видео отчет о своей проделанной работе, а именно какие есть ошибки в нотах, при игре, в технике, постановке рук за пианино и другое. А самое главное ты поймешь, как это всё исправить.

Как учиться играя

Просто зубрить теорию скучно. Играй специальные красивые пьесы. Каждая поможет выучить нужную технику, выработать навык, научиться играть с листа, закрепить теорию. После курса ты сможешь играть такие произведения как «К Элизе», «Лунная соната» Бетховена, «Вальс цветов» Чайковского, и другие пьесы для взрослых и детей. А специальные онлайн тесты и тренажеры после видео уроков помогут освоить теорию быстрее.

Кого я спрошу, если не понятно

При обучении на пианино ты точно столкнешься с вопросами. Или тебе может потребоваться консультация. Для этого в нашей онлайн школе мы сделали «чат с учителем». Педагог фортепиано максимально быстро постарается ответить на все вопросы, чтобы ты мог двигаться дальше в обучении дома самостоятельно и не накапливать пробелов в знаниях.

Хочу учиться и получать подарки за результат

Ты можешь не только научиться играть любимые песни на фортепиано с нуля, но и получать регулярно за это подарки. Каждый месяц мы разыгрываем призы 3 победителям за лучшее исполнение произведения на фортепиано. Ты сыграл первую часть «К Элизе»? Покажи, чему ты научился, и получишь приз от школы. Ты много учился и сильно продвинулся? Каждый месяц мы дарим подарки лучшим ученикам нашей онлайн — школы.

Как понять насколько я продвинулся

Ты всегда видишь свой результат в обучении онлайн. Для этого на сайте есть твой личный рейтинг и уровень. Рейтинг зависит от оценок за задания, а уровень показывает, как далеко ты продвинулся с нуля. Ты можешь сравнить свои результаты с другими учениками. Для этого на сайте нашей онлайн — школы есть таблица с рейтингом и уровнем каждого ученика, как начинающего, так и продвинутого.

Курс фортепиано для начинающих (1 ступень)

Наш курс обучения игре на фортепиано предназначен для слушателей, как не имеющих навыков игры на фортепиано, так и учащихся и даже выпускников музыкальных школ. Курс игры на фортепиано позволяет наиболее эффективным способом познакомить слушателей с элементарной теорией музыки, универсальными приемами аккомпанирования, подбором на слух музыкальных произведений, техникой свободного музицирования и импровизации. Курс разбит на отдельные уроки. Каждый урок требует не менее недели времени на изучение материала и его отработку на фортепиано или синтезаторе.

Главными отличительными особенностями нашего курса фортепиано являются:

1) игра популярных мелодий с первого урока;

2) курс не требует знания нотной грамоты;

3) теория музыки преподается простым и понятным языком.

Список видео уроков курса

Знакомство с фортепианной клавиатурой
на примере фрагмента песни Р. Паулса «Миллион алых роз».

12 сентября 2012 г., 22:22

Звук. Обертоны. Аккорд-Трезвучие. Арпеджио.
На примере фрагмента песни Р. Паулса «Миллион алых роз».

15 сентября 2012 г., 10:27

Мелодия Э.Морриконе «Ветер, крик» («Le vent, le cri» из кинофильма «Профессионал»)

16 сентября 2012 г., 01:27

Аккорд-Трезвучие. Мажор. Минор.

18 сентября 2012 г., 19:56

Л. Бетховен – «К Элизе».
От начальной композиторской идеи до окончательного варианта.

18 сентября 2012 г., 20:02

М. Легран – «Шербурские зонтики».
От начальной композиторской идеи до окончательного варианта.

18 сентября 2012 г., 20:41

Лад. Три главных трезвучия лада.
На примере песни «Happy Birthday».

18 сентября 2012 г., 21:00

Основная формула гармонии
на примере регтайма С. Джоплина «Артист эстрады»

6 октября 2012 г., 13:40

Функция автоаккомпанемента синтезатора
на примере песни Р.Паулса «Миллион алых роз»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector