Sckontakt.ru

Уроки онлайн
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кем был мастер по образованию

Урок-игра по роману «Мастер и Маргарита».

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Выбранный для просмотра документ Разработка урока.doc

Разработка урока литературы в 12 классе открытой (сменной) школы.

Литературная игра «СВИДАНИЕ С МАСТЕРОМ» (по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»).

— проверить знания и умения учащихся;

— развивать творческую активность;

— учить вниманию и уважению к слову великих.

Участники: учащиеся 12 класса.

Жюри: два учителя русского языка и литературы и зам. директора по УВР.

— иллюстрации к книге;

— варианты оформления обложки к книге М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»(дом. зад. предварит.)

Вступительное слово учителя.

— Ребята, мы изучили роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».Я предлагаю вам вновь вернуться на страницы этого романа. Приглашаю вас принять участие в литературной игре, в которую включены вопросы и задания, связанные непосредственно со знанием и умением ориентироваться в тексте произведения.

Вам предстоит выполнить задания и ответить на предложенные вопросы по тексту романа. Каждый правильный ответ вам принесёт поощрительные баллы, которые в конце игры помогут оценить себя как читателя.

1 конкурс.Несколько вопросов о жизни и творчестве М. А.Булгакова.

Условия конкурса. Ведущий задаёт вопрос. Право ответить получает та команда, которая первой подала сигнал готовности к ответу.

За каждый правильный ответ – 3 балла.

Годы жизни М.А.Булгакова.(1891-1940)

Какое образование получил Булгаков? ( Киевский университет, медицинский факультет,получил специальность врача (утверждён в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами).

Когда М.А.Булгаков окончательно бросил «звание лекаря с отличием» и перешёл в литературу? (В 1920 г)

Какая пьеса, написанная Булгаковым по роману «Белая гвардия» была поставлена в театре? (Дни Турбинных»)

Годы работы писателя над романом «Мастер и Маргарита».(1931-1940)

Какие названия имел роман до того, как стал называться «Мастер и Маргарита»? (Назовите хотя бы 1 название). («Инженер с копытом», «Чёрный маг», «Сатана», «Чёрный богослов», «Князь тьмы», «Копыто инженера», «Консультант с копытом»)

2 конкурс. Разминка.

Условия конкурса. Каждой команде предлагается ответить на 3-4 вопроса. На обдумывание – 20 секунд.

За каждый правильный ответ команда получает определённое количество баллов.

Какими языками владел Иешуа? (7б.) (Арамейским, греческим, латинским)

Имя и отчество поэта Бездомного. (3б) (Иван Николаевич)

Чем знаменит «…Старинный двухэтажный дом кремового цвета на бульварном кольце в глубине чахлого сада, отделенного от тротуара резною чугунной решёткой. Небольшая площадка перед домом была заасфальтирована, и в зимнее время на ней возвышался сугроб с лопатой?» (10 б)Дом Грибоедова, которым владел МАССОЛИТ)

Почему в тот день Маргарита вышла на улицу с жёлтыми цветами? (5б.) (Чтобы он её нашёл, иначе она бы отравилась, потому что жизнь её пуста)

3 конкурс. Продолжить текст.

Условия конкурса. Ведущий зачитывает фрагмент текста командам и предлагает поочерёдно закончить фразу как можно ближе к тексту оригинала. На обдумывание – 20 секунд.

За правильный ответ – 10баллов.

Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти.

Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Ты не можешь даже думать о чём-нибудь..(продолжите) («…и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное по-видимому, существо, к которому ты привязан. Но мучения твои сецчас кончатся, голова пройдёт…»

-Сядьте-ка,- вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. – Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощание?

— Нет, ничего, мессир, — с гордостью ответила Маргарита,- кроме того, что если я ещё нужна вам, то я готова охотно исполнить всё, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался ещё, я охотно бы предоставила моё колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц,-Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза её наполнялись слезами.

— Верно! Вы совершенно правы! –гулко и страшно прокричал Воланд.- Так и надо!

— Так и надо! – как эхо повторила свита Воланда.

— Мы вас испытывали,- продолжал Воланд,- (продолжите) (10 баллов)

(…-Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!»)

Около двора Мастера был замечательный зелёный дворик. Припомните, какие деревья там росли и назовите их.

4 конкурс. «Какой интересный город, не правда ли?»

Москва в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

За каждый правильный ответ определённое количество баллов.

По какому адресу был прописан Стёпа Лиходеев? (3б) Дом №13, квартира 47)

Чем была озабочена похоронная процессия, шествовавшая за гробом с телом Берлиоза? (5б) Куда могла подеваться из гроба голова?)

Что сгорело по воле Воланда в Москве во время пожара? (5б) Дом Мастера, дом Грибоедова, кВ.50 в доме 302-бис)

По какой цене продавались мандарины в Торгсине? (3б) (По 30 копеек)

5 конкурс. «А в этот день почти две тысячи лет назад в Ершалаиме …Помните. »

Ведущий задаёт вопрос. Команды по очереди отвечают.

За каждый правильный ответ – определённое количество баллов.

1). О ком идёт речь?

…И опять померещилась ему чаша с темной жидкостью.

«Яду мне! Яду.» (5б) (Понтий Пилат)

2) Каким образом Левий Матвей хотел облегчить страдания Иешуа? (8б) Вскочить в повозку и ударить его ножом)

3) Что больше всего ненавидел прокуратор? (8б) (Запах розового масла)

4) Имя женщины, в которую был влюблён Иуда? (6б) (Низа)

6 конкурс. Мастер и Маргарита

Ведущий задаёт вопросы. Команды отвечают.

За каждый правильный ответ – определённое количество баллов.

Сколько языков, кроме родного, знал Мастер? (5б) (Английский, французский, немецкий, латинский, греческий)

Какое событие изменило жизнь Мастера? (3б) (Он выиграл 100 тысяч рублей)

Какими словами заканчивается роман Мастера? (5б) (Пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат)

Почему в тот день Маргарита вышла на улицу с жёлтыми цветами? (3б) (Чтобы он её нашёЛ иначе она бы отравилась, потому что жизнь её пуста)

7 конкурс. «Не шалю, никого не трогаю, починяю примус».

Нечистая сила в романе.

За каждый правильный ответ определённое количество баллов.

Каковы последствия визита Бегемота к председателю зрелищной комиссии Прохору Петровичу? (10 б) () От Прохора Петровича остался один костюм, который продолжал руководить).

Каким образом Козлоногий вызвал для Маргариты автомобиль? (5б) Он сложил из двух сучков подозрительный телефон и позвонил)

Как назывался бал, который ежегодно давал Мессир? (5б) (Весенний бал полнолуния)

Как Римский понял, что Варенуха –вампир? (8б) (Варенуха не отбрасывал тени)

8 конкурс. Портретная галерея.

Узнайте героя по описанию.

1). Громадный, как боров, чёрный, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами. (3б) (Бегемот)

2) Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки. (5б) (Коровьев)

3) Маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом ещё огненно-рыжий. (3б) (Азазелло)

4) Пенсне треснуло, весь в рванине, он же клетчатый. (3б) ( Коровьев)

9 конкурс. «За мной, мой читатель, только за мной».

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Кто сопровождал поэта Бездомного в лечебницу?(Поэт Рюхин)

Откуда приехал дядя Берлиоза? (Из Киева)

Что закричала оторванная голова Бенгальского? (Доктора)

Как назвал себя гость Ивана? (Мастер)

Каких размеров была громадная комната в квартире Мастера? (14 метров)

Какого цвета было пальто на Маргарите в день первой встречи с Мастером? (Чёрного)

Что подарил Воланд Маргарите? (Подкову, усыпанную алмазами)

Где Левий Матвей раздобыл нож? В булочной)

Что должна была крикнуть Маргарита, пролетая над воротами? (Невидима)

Имя Крысобоя? (Марк)

Имя женщины, пролившей масло недалеко от трамвайных путей? (Аннушка)

У кого из свиты Воланда были «отчаянные кавалерийские усы»? (У Бегемота)

Кто был Мастер по образованию? (Историк)

Как называл Мастер время работы над романом? «Золотым веком»)

Имя первосвященника Ершалаима? (Каифа)

Сколько Маргарит обнаружила свита Воланда в Москве? (121)

Кто дирижировал оркестром на балу у Воланда? (Штраус)

Из чего пил Воланд на балу? (Из черепа Берлиоза)

За правильный ответ – 5 баллов.

«Рукописи не горят», но листки могут рассыпаться. В данном случае рассыпались фразы. Соберите из этих слов 2 предложения. Приложение 1.

(1. Так вот, чтобы убедиться в том, что Достоевский – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? 2. Помилуйте, это, в конце концов, смешно, вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!)

10 конкурс.Творческая работа.

Защита нарисованных обложек к книге «Мастер и Маргарита».

Заключительное слово учителя.

— Наша игра подошла к концу. Если вы ответили на все или почти на все вопросы, значит, вы были внимательны при чтении романа, не упустили многие художественные детали, что помогло вам вникнуть в суть вопросов.

Если же вы ответили лишь на часть вопросов, не огорчайтесь. Вернитесь вновь к роману. Это очень глубокая, многопроблемная книга. Далеко не всем удаётся осознать её содержание с первого раза.

Спасибо всем за активную работу!

Читать еще:  Аквагрим мастер класс

Выбранный для просмотра документ Собирательная пауза. Приложение1.doc

10 популярных профессий для выпускников исторического факультета

В современном мире многие считают, что профессия историка не востребована. Попробуем это развеять и рассказать куда пойти работать и получать высокую зарплату. Молодой специалист после окончания исторического факультета обладает определёнными навыками, которые ему пригодятся в будущем: аналитический ум, хорошая память, усидчивость к монотонной работе. Гуманитарные качества имеют спрос не только на фрилансе, но и в перспективных компаниях, кто нуждается в грамотных работниках с широким кругозором.

Профессия историка, куда можно пойти работать с историческим образованием

Профессия историка увлекательна: изучение материала по сокрытию тайн и загадок мира, что может быть интереснее? В зависимости от специализации в обязанности историка входит: написание книг, диссертаций, учебников, разные исследования, раскопки.

У историков график работы дневной, нормированный. Влиться в коллектив молодому историку не трудно.

Но реальность жизни такова: зарплаты учёных — это 20-50 тысяч рублей.

Учёная степень (кандидатская или докторская) даёт доплату, за исследования и гранты тоже поощряют. Но в итоге, доктора исторических наук имеют небольшую зарплату.

Организация, которая взяла сотрудника с историческим образованием, не прогадала: человек подкован во многих областях. При соответствующих личностных качествах и умении трудиться сотрудник с историческим дипломом способен обеспечить рост компании в разных сферах деятельности.

Имея за плечами диплом об историческом образовании, где найти удалённую работу не представит труда. При желании такой специалист может заработать, заведя своё дело.

Преподаватель истории в ВУЗе

Некоторые молодые специалисты после окончания ВУЗа желают остаться на кафедре. Процесс адаптации будет проходить легко, коллектив знаком.

График работы преподавателя «плавающий», то есть будут свободные часы между лекциями, с дополнительными часами – более загружен.

Зарплата начинающего преподавателя на кафедре истории – 10-15 тысяч рублей без надбавок и дополнительных часов.

Если учиться дальше: повышать квалификацию, получать учёные степени, то зарплата будет выше. Диссертация повысит зарплату до 30-40 тысяч, в случае руководства кафедрой можно получать до 80 тысяч рублей. Научные работы – это вклад в деятельность не только кафедры, но и ВУЗа.

При желании преподавателю можно создать спецкурс по интересной тематике и читать его студентам. Тут можно «убить сразу двух зайцев»: дополнительно заработать и получить удовольствие от любознательных студентов.

На фрилансе подработок для преподавателей немало: организация он-лайн обучения, вебинаров, работа с рефератами, дипломами, репетиторство и другое.

Учитель истории

Адаптироваться в школе молодому специалисту не просто. Работа учителя сложна в современном мире. Дети и родители предъявляют много требований, конфликтных ситуаций нелегко избежать.

Вакансии учителей истории в школах есть, но предпочтение отдаётся специалисту с опытом работы. Основные обязанности – преподавание истории, подготовка детей к экзаменам в соответствии со школьной программой без предоставления лишней информации.

А это не так просто сделать, так как на кафедре требовалось рассуждать и «смаковать» каждый исторический факт.

Ежегодно проводятся конкурсы для учителей школ. В случае выигрыша, к примеру, в состязании «Учитель года», рейтинг школы повышается. Следовательно, преподаватель может внести вклад в развитие образовательного учреждения.

Зарплата учителя в провинции – 10-15 тысяч рублей, в Москве — 25-35 тысяч.

В гимназиях, лицеях зарплата преподавателей выше, в частных – достигает 50 тысяч рублей.

Тем не менее, у учителя всегда есть возможность подработки: репетиторство, дополнительные часы, во фрилансе – он-лайн обучение, работа с рефератами, решение тестов. Девушкам будет интересно ознакомиться с востребованными женскими профессиями и профессией воспитателя.

Сотрудник музея

Самый простой вариант для выпускника ВУЗа с историческим образованием – работать по профилю: в краеведческом музее, воинской славы и других музеях с историческим уклоном. В музеи других направлений попасть проблематично, там присутствует жёсткая конкуренция. Знания, приобретённые в период учёбы, в полном объёме не пригодятся в таких музеях, а новой информации будет много.

Влиться в коллектив музея может и не так будет сложно. Основные обязанности – изучение исторических материалов, архивов, статистических данных, проведение экскурсий, беседа с туристами, заполнение экскурсионных путёвок.

Но первоначально максимум, на какую должность может рассчитывать молодой специалист, — это экскурсовод с зарплатой 13 тысяч рублей.

Перспектива роста для экскурсовода есть: у менеджера проектов зарплата 20-25 тысяч рублей.

Он занимается тематическими вечеринками или балами, применяя при этом свои знания в области истории. На сайтах фриланса некоторые специалисты дают объявления по организации «исторических чаепитий» и подрабатывают этим. График работы у методиста более свободный, но в отличие от экскурсовода, вечера часто бывают заняты. Кому интересны также профессия инженера, финансиста, гостиничное дело или профессии связанные с обществознанием.

Археолог

Археолог – специализация ученого-историка, изучающего культуру и быт древних людей по атрибутам. Археологи обычно занимаются конкретными регионами и периодами истории. Большую часть времени они проводят в экспедициях, график из работы – ненормированный.

Молодой специалист, придя после ВУЗа и имея профессию археолога, неплохо вливается в коллектив и работу, так как проходил практику и имеет представление о проводимых процессах. Значимость данной профессии – огромна не только для организаций, занимающимися раскопками, но и для всего человечества. Найденный артефакт может представлять большую ценность для истории.

Археолог, кандидат наук, без подработок получает 30 тысяч рублей.

Стоимость подработки разная в зависимости от его специализации и места в научном обществе. К примеру, знаменитого археолога с определённой тематикой могут позвать консультантом на съёмки фильма или в качестве рецензента научной книги. Понимая, как вести бизнес, можно организовать своё дело. Проведение тематических вечеринок, мастер – классов, чтение лекций – это неплохая подработка.

Архивариус

В архив устроиться будет проще молодому специалисту, если на факультете был профиль «Документоведение» и «История архивоведения». Психологическая адаптация нового работника тоже пройдёт быстро, так как коллектив в архиве небольшой.

Архивариус ведёт архивное дело на предприятиях или в организациях, обеспечивает сохранность, регистрацию, комплектацию и идентификацию документации.

Заработные платы малы – 10-15 тысяч рублей, график работы дневной, переработок нет.

Дополнительная деятельность: проведение описей для составления геологического древа; участие в качестве жюри на исторических конкурсах; поездки на конференции. Особой значимости для организации данная профессия не представляет, но свои предложения по хранению и систематизации документации, работник делать может.

При желании параллельно архивариусу можно подрабатывать на фрилансе: определённые навыки есть. Работа в архиве подразумевает усидчивость, умение выделять нужную информацию и работать с текстом.

Библиотекарь

Профессия библиотекаря не очень популярна в современном мире.

Библиотекарь – сотрудник, хорошо разбирающийся в литературе, способный оперативно найти любую информацию. Молодой специалист с историческим образованием подойдёт на данную специальность и быстро сможет влиться в работу и коллектив. Можно работать библиотекарем, имея за плечами техникум, для этого необязательно учиться в ВУЗе. Работа в библиотеке — большой труд: приходится работать с большим количеством информации и книг, необходимо хорошо ориентироваться в этом.

Зарплата библиотекаря скудная: в среднем он зарабатывает 6-9 тысяч рублей.

Библиотеки есть при университетах, школах, заводах, крупных организациях, городские библиотеки, у каждой своя специфика и литература. В обязанности библиотекаря входит: сортировка книг, идентификация, их поиск и выдача клиентам. Глобального влияния на развитие предприятия, на котором работает библиотекарь, оказать он не может.

Работа на фрилансе для данных сотрудников актуальна. Поможет в такой работе приобретённый профессиональный навык по поиску информации. При желании и наличии свободного времени можно организовать своё дело.

Документовед

Документовед – это специалист, занимающийся регистрацией и учетом документации. Выпускника исторического факультета с радостью возьмут на такую вакансию, так как в первую очередь, документовед должен быть грамотным.

В обязанности документоведа входит: оформление распорядительной документации организации; доведение информации до сотрудников; в случае устаревания документов — помещение их в архив.

Роль в организации документоведа немаленькая, так как через него проходят все информационные потоки, по которым отслеживается деятельность всех подразделений предприятия. В случае неверных действий персонала, которые прямо или косвенно могут повлиять на рост или упадок компании, документовед в состоянии скорректировать и исправить это.

Средняя его зарплата по России – 20 тысяч рублей, в Московской области – 32 тысячи.

Работа документоведа востребована в промышленных, аудиторских компаниях и других.

Работа на фрилансе позволяет подработать документоведам: набрать, скорректировать текст или написать отзыв. Профессиональные навыки помогут в деле без труда.

Регионовед, кто это

Регионовед — специалист по изучению внутренних и внешних факторов развития конкретного региона или государства. Специальность стала популярной и востребованной в последнее время. Историку при багаже знаний, полученному в ВУЗе, не так сложно будет работать по данной профессии. Хотя сейчас немало ВУЗов, обучающих на регионоведа с разными профилями.

Работают регионоведы в библиотеках, архивах, маркетинговых, внешнеторговых компаниях или посольствах.

Зарплата в зависимости от места работы находится в пределах 25-35 тысяч рублей.

Основные обязанности: изучение культурных явлений и истории государств, народов, экономики и этнографии, формулировка выводов и прогнозирование событий. Работа регионоведов оказывает большое влияние на организацию, в которой они трудятся, так как от их имени публикуются статьи в журналах, книги, исследовательские работы.

Подработка удалённо возможна. Профиль работы позволяет писать научные статьи, собирать информацию и анализировать.

Автор книг

Специалисту-историку можно попробовать себя в писательском деле. В ВУЗе приходилось немало писать работ, рефератов, усидчивость тут пригодится. Исторические научно – популярные книги всегда актуальны: к примеру, жизнь известных полководцев или дворцовых личностей.

Читать еще:  Мастер класс по плетению косичек для девочек

Основные обязанности – написание книги, поиск издательств, готовых опубликовать труды, корректировка текста, работа с редактором. Начинающий автор всю работу по взаимодействию с редакцией делает сам, со временем у него появляются литературные агенты.

Твёрдое правило большинства авторов – каждодневное написание 10 страниц текста, можно больше, меньше нельзя. Кроме написания книг параллельно авторы подрабатывают на фрилансе: пишут статьи, делают рефераты и дипломные работы.

Прожить на доходы от издания книг могут лишь коммерческие и разрекламированные авторы.

Писатели в среднем получают 10 рублей с каждого проданного экземпляра. Если тираж 1 тысяча экземпляров, то это 10 тысяч рублей.

В случае хорошей продажи издательство выпускает новый тираж — с большим количеством экземпляров, но это бывает нечасто.

Мы развеяли миф о том, что профессия историка непопулярна. Имея багаж знаний и желание работать, перспектив у молодого специалиста с историческим образованием достаточно. Необходимо быть готовым к трудностям, которые неизбежно будут на начальном этапе трудовой деятельности. Чему – то придётся подучиться, немного умерить свои амбиции, возможно, не сразу найдётся нужная работа. При этом результат не заставит себя долго ждать: усилия будут вознаграждены интересной и перспективной должностью. Если окончательный выбор профессии еще не сделан можно ознакомиться с ньюансами профессии графического дизайнера, IT-специалиста, журналиста или врача.

Кроссворд «Герои романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Герои романа М.А. Булгакова

«Мастер и Маргарита»

Цель: развитие умения внимательно читать художественное произведение, в игровой форме проверить знание учащимися героев произведения; воспитание любви к литературе.

Образовательные : привлечь внимание учащихся к чтению романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита», содействовать активизации познавательной деятельности.

Развивающие : развивать внимание, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитывающие : воспитывать любовь к литературе, навыки общения и сотрудничества при работе в группе.

Аудитория: 11 класс

Изучаемый предмет: литература

Литература: Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. – М.: Худож. лит., 1988

Герои романа М.А.Булгакова

«Мастер и Маргарита»

Ответом на каждый вопрос является слово в именительном падеже.

Если решите кроссворд правильно, то по вертикали (в выделенных клетках) вы прочитаете фамилию известного писателя и название его произведения.

С ним пришёл Иван Бездомный на Патриаршие пруды.

Критик, который написал статью «Воинствующий старообрядец».

Как звали «нового» приятеля Мастера, журналиста, который «не понравился до чрезвычайности» Маргарите?

Чей это портрет: «Выпачканный пылью, на шее белый фрачный галстук бантиком, а на груди перламутровый дамский бинокль на ремешке, усы вызолочены»?

Убит в квартире № 50.

Один из подручных Воланда, который даёт взятку управдому Босому с последующим доносом.

Его прозвище – «всадник Золотое копьё», носит «белый плащ с кровавым подбоем».

Администратор Варьете, который становится вампиром-наводчиком.

Псевдоним Ивана Николаевича Понырева, поэта, который поспорил с иностранцем о существовании дьявола.

Имя первосвященника Ершалаима.

Кому принадлежит фраза: «Лампочку на лестнице, стало быть, Пушкин вывинтил»?

В каком городе оказывается директор театра Варьете Стёпа Лиходеев после появления в его квартире Воланда со своей свитой.

Проживал вместе с Берлиозом по адресу: Москва, ул. Садовая, д. 302-бис, 6 подъезд, 5 этаж, кв. 50.

Какое имя было «крупно вырезано» на спинке скамейки, на которой сидели Маргарита и Азазелло?

Кем был Мастер по образованию?

Имя сборщика податей, который под влиянием бесед с Иешуа становится его учеником и спутником.

Кто говорит Маргарите: «…никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!»?

О ком говорит Маргарита: «…имела неосторожность подать ей твёрдую надежду»?

Кличка собаки Понтия Пилата.

Имя женщины, пролившей масло недалеко от трамвайных путей.

Кто сопровождал поэта Бездомного в лечебницу?

Статья какого критика называлась «Враг под крылом редактора»?

Служанка, которой при расставании были подарены чулки и одеколон.

Бродячий философ, владел арамейским, греческим языком и латынью.

Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

В романе образ Мастера является одним из главных персонажей. Это подчеркивает и решение автора запечатлеть его в названии произведения. Характеристика мастера в романе «Мастер и Маргарита» – это противопоставление чистой и искренней души, умеющей любить, чувствовать и созидать современному обществу.

Прием отсутствия имени собственного в наименовании персонажа

Перед читателем предстает человек «с острым носом, встревоженными глазами… примерно лет тридцати восьми». Таков портрет мастера. «Мастер и Маргарита» – роман достаточно противоречивый. Одним из противоречий является наименование героя.

Для создания образа Михаил Булгаков использует достаточно распространенный прием – безымянность героя. Однако если во многих произведениях отсутствие имени собственного в наименовании персонажа объясняется лишь собирательностью образа, в романе «Мастер и Маргарита» этот прием имеет более расширенную цель и конкретную идею. Безымянность героя подчеркивается в тексте дважды. Первый раз он принял то, как называла его возлюбленная – мастером. Второй же раз в клинике для душевнобольных в разговоре с поэтом Бездомным он сам подчеркивает отречение от имени. Он признает, что утратил его и стал пациентом № 118 из первого корпуса.

Индивидуальность личности Мастера

Безусловно, в образе Мастера Булгаков показал обобщенный образ настоящего писателя. В то же время наименование героя Мастером подчеркивает и его индивидуальность, особенность, отличие от других. Он противопоставляется писателям МОССОЛИТа, думающих о деньгах, дачах и ресторанах. К тому же тематика его романа нестандартна. Мастер понимал, что его творение вызовет полемику и даже критику, однако все равно создал роман о Пилате. Именно поэтому в произведении он не просто писатель, он Мастер.

Однако в рукописях и личных документах, вопреки правилам писать имя персонажа с заглавной буквы, Булгаков всегда указывал его с маленькой, тем самым подчеркивая невозможность героя противостоять системе и ценностям современного ему общества, стать известным советским писателем.

Счастливый билет

Жизнь Мастера в романе «Мастер и Маргарита» имеет несколько этапов. Когда читателю предоставляется познакомиться с этим персонажем, он кажется человеком весьма удачливым. Историк по образованию, он работает в музее. Выиграв 100 тысяч рублей, он оставляет постоянное место работы, арендует уютный подвальчик с садиком за окном и принимается за написание романа.

Главный подарок судьбы

Со временем судьба преподносит ему еще один сюрприз – настоящую любовь. Знакомство Мастера и Маргариты происходит как данность, как неминуемая судьба, почерк которой поняли оба. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» – вспоминал Мастер в клинике.

Период отчаяния и безнадежности

Однако удача исчезает с момента написания романа. Его не хотят брать в печать. Тогда возлюбленная уговаривает его не опускать руки. Мастер продолжает искать возможности выдать книгу. И когда в одном из литературных журналов вышел отрывок его романа, на него посыпались горы жестокой уничтожающей критики. Когда дело его жизни провалилось, Мастер, несмотря на уговоры и любовь Маргариты, не находит в себе сил бороться. Он сдается перед непобедимой системой и оказывается в клинике для душевнобольных профессора Стравинского. Там начинается следующий этап его жизни – период смиренности и тоски.

Его состояние читатель видит в диалоге с Бездомным, когда Мастер тайно проник к нему ночью. Он называет себя больным, не хочет больше писать и сожалеет о том, что вообще создал роман о Пилате. Он не хочет восстановить его, и также не стремиться выйти на волю и отыскать Маргариту, чтобы не портить ей жизни, втайне надеясь, что она уже забыла его.

История поэта Бездомного о встрече с Воландом несколько оживляет Мастера. Но он лишь сожалеет, что сам не встретился с ним. Мастер считает, что он потерял все, ему идти некуда и незачем, хотя у него есть связка ключей, которую он считает своим самым дорогим богатством. Характеристика Мастера этого периода – описание сломленного и запуганного человека, смирившего со своим бесполезным существованием.

Заслуженный покой

В отличие от Мастера, Маргарита более деятельна. Она готова на все, чтобы спасти своего возлюбленного. Благодаря ее усилиям Воланд возвращает его из клиники и восстанавливает сожженную рукопись романа о Понтии Пилате. Однако Мастер даже тогда не верит в возможное счастье: «Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал». Он надеется, что Маргарита одумается и покинет его нищего и несчастного.

Но вопреки его желанию Воланд дает роман на прочтение Иешуа, который, хотя и не может забрать Мастера к себе, но просит сделать это Воланда. Хотя в большей степени Мастер предстает пассивным, бездейственным и сломленным, он отличается от общества москвичей 30-х годов самоотверженной любовью, честностью, доверчивостью, добротой и бескорыстием. Именно за эти моральные качества и уникальный художественный талант высшие силы дарят ему еще один подарок судьбы – вечный покой и общество любимой женщины. Так, история Мастера в романе «Мастер и Маргарита» заканчивается счастливо.

Мастер в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание внешности и характера

Мастер впервые упоминается в конце 11-ой главы. Подробное описание героя и его биография можно найти в 13-ой главе.

Смотрите:
— Краткое содержание романа
— Все материалы по роману «Мастер и Маргарита»

Мастер в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова: образ, характеристика, описание

Имя и фамилия Мастера в романе не указаны:
«. Я – мастер. »
«. У меня нет больше фамилии, – с мрачным презрением ответил странный гость, – я отказался от нее, как и вообще от всего в жизни. »
«. Тот, кто называл себя мастером, работал. »
«. Оставим, повторяю, мою фамилию, ее нет больше. «

Читать еще:  Мастерская миниатюрной живописи лебедевы

Мастер — это прозвище героя. Почему Мастера зовут именно Мастером? Маргарита называет его Мастером за его писательский талант:
«. почему Маргарита вас называет мастером? – спросил Воланд.
– Это простительная слабость. Она слишком высокого мнения о том романе, который я написал. »
«. Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут‑то стала называть мастером. »

Внешность Мастера

Описание внешности Мастера:
«. с балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми. »
«. засаленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой «М»..»
«. печальная черная шапочка с желтой буквой «М»..»
«. Небритое лицо его дергалось гримасой, он сумасшедше‑пугливо косился на огни свечей. »
«. седые нитки в голове и вечная складка у губ. »
«. Какой‑то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в черной шапочке и в каком‑то халате спускался вниз нетвердыми шагами. » (халат из клиники)
«. он был выбрит впервые, считая с той осенней ночи. «

У Мастера беспокойные и дикие глаза:
«. вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца. »
«. стал смотреть в землю угрюмыми больными глазами. »
«. встревоженными глазами. »
«. взор больного стал уже не так дик и беспокоен. »
«. Смотри, какие у тебя глаза! В них пустыня. «

Одежда Мастера в психиатрической клинике:
«. На нем было белье, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат. »
«. Он был в своем больничном одеянии – в халате, туфлях и черной шапочке, с которой не расставался. »
«. мастер был в своем больничном белье. «

Характер и биография Мастера

Мастер — простой, бедный человек:
«. ибо мне больше нечего отдавать. Я нищий. »
«. ломать свою жизнь с больным и нищим. «

Мастер является одиноким человеком. Он живет один в Москве, у него нет родных:
«. я не могу удрать отсюда не потому, что высоко, а потому, что мне удирать некуда. »
«. Жил историк одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве. «

Он — историк по образованию. Когда-то Мастер работал в музее:
«. Историк по образованию, он еще два года тому назад работал в одном из московских музеев. «

Мастер знает пять языков. Он раньше также занимался переводами:
«. а кроме того, занимался переводами. »
«. Я знаю пять языков, кроме родного, – ответил гость, – английский, французский, немецкий, латинский и греческий. Ну, немножко еще читаю по‑итальянски. «

Мастер — нервный и тревожный человек:

«. Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель. »
«..«Куролесов, бис, бис!» – говорил гость, тревожно дергаясь. Успокоившись, он сел. »
«. Гость долго грустил и дергался, но наконец заговорил. «

Мастер не любит шум и драки:
«. вы, надеюсь, не буйный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой‑нибудь крик. »
«. Так что, знаете ли, кулаками. Нет, уж это вы оставьте, и навсегда. «

Мастер — недоверчивый и подозрительный человек. Он трудно сходится с людьми:
«я в общем не склонен сходиться с людьми, обладаю чертовой странностью: схожусь с людьми туго, недоверчив, подозрителен. »
«. ах, ты, маловерный, несчастный человек. «

Он любит книги, у него дома хранятся сотни книг:
«. тряпкой вытирала сотни пыльных корешков. «

«. о, трижды романтический мастер. «

Мастер был женат до встречи с Маргаритой. Но вероятно, он не очень любил бывшую жену, потому что даже не помнит ее имени:
– Вы были женаты?
– Ну да, вот же я и щелкаю. на этой. Вареньке, Манечке. нет, Вареньке. еще платье полосатое. музей. впрочем, я не помню.

Как Мастер пишет роман о «Понтии Пилате»?

Однажды Мастер выигрывает 100 тысяч рублей в лотерею:
«. И, представьте, однажды выиграл сто тысяч рублей. »
«. получение ста тысяч рублей. А это, согласитесь, громадная сумма денег. «

На выигранные деньги Мастер снимает другую квартиру. Он бросает работу и пишет роман о Понтии Пилате:
«. Выиграв сто тысяч, загадочный гость Ивана поступил так: купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой. »
«. Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате. »
«. год тому назад я написал о Пилате роман. «

Мастер завершает свой роман. Но его неохотно печатают. Мастеру удается напечатать только отрывок из романа:
«. какой‑то другой редактор напечатал большой отрывок из романа того, кто называл себя мастером. «

Критики жестоко осуждают роман Мастера. Это постепенно калечит психику Мастера:
«. Искалечили, искалечили. » (о критиках, которые «искалечили» Мастера)
«. Статьи не прекращались. Над первыми из них я смеялся. Но чем больше их появлялось, тем более менялось мое отношение к ним. »
«. в другой газете за подписью Мстислава Лавровича. »
«. я развернул третью газету. Здесь было две статьи: одна – Латунского, а другая – подписанная буквами «Н. Э.»..»

Мастер сходит с ума от переживаний из-за романа. Он начинает бояться темноты, трамваев и других вещей:
«. и я боюсь. Я болен. Мне страшно. »
«. Так, например, я стал бояться темноты. Словом, наступила стадия психического заболевания. »
«. Я стал человеком, который уже не владеет собой. »
«. страх владел каждой клеточкой моего тела. И так же точно, как собаки, я боялся и трамвая. Да, хуже моей болезни в этом здании нет, уверяю вас.

Мастер болен настолько, что видит галлюцинации:
«. Мне страшно, Марго! У меня опять начались галлюцинации. »
«. мне казалось, что через оконце, хотя оно и было закрыто, влезает какой‑то спрут с очень длинными и холодными щупальцами. » (спрут — большой осьминог)
«. Проснулся я от ощущения, что спрут здесь. «

Мастер ненавидит свой роман за те страдания, которые он ему причиняет. Поэтому он сжигает роман и все рукописи:
«. Я возненавидел этот роман. »
«. я сжег его в печке. »
«. Я вынул из ящика стола тяжелые списки романа и черновые тетради и начал их жечь. «

В конце концов Мастер попадает в психиатрическую клинику. Он сам туда приходит:
«. Я знал, что эта клиника уже открылась, и через весь город пешком пошел в нее. Безумие. »
«. я здесь сижу из‑за того же, что и вы, именно из‑за Понтия Пилата. »
«. И вы и я – сумасшедшие, что отпираться. «

Мастер лежит в клинике уже 4 месяца, когда Воланд посещает Москву. Мастер лежит в палате №118 по соседству с поэтом Бездомным и конферансье Бенгальским:
«. И вот четвертый месяц я здесь. И, знаете ли, нахожу, что здесь очень и очень неплохо. »
«. в 118‑ю, где забеспокоился неизвестный мастер и в тоске заломил руки, глядя на луну. «

Мастер много страдает из-за своего романа:
«. ах, моя, моя много страдавшая голова. »
«. Как ты страдал, как ты страдал, мой бедный! Об этом знаю только я одна. »
«. Он мне ненавистен, этот роман, – ответил мастер, – я слишком много испытал из‑за него. «

После истории с романом Мастер теряет интерес к жизни. Ему скучно жить:
«. ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, – он опять положил руку на голову Маргариты, – меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал. «

Мастер не любит вспоминать о своем романе, мысли о нем вызывают у него дрожь:
«. Ах нет, нет, – болезненно дернувшись, ответил гость, – я вспомнить не могу без дрожи мой роман. «

Смерть Мастера и Маргариты

Сатана Воланд помогает Мастеру обрести покой. Он переселяет Мастера и Маргариту в иной мир — в место, где героев ждет вечный покой:
«. А, понимаю, – сказал мастер, озираясь, – вы нас убили, мы мертвы. « «. Скончался сосед ваш сейчас, – прошептала Прасковья Федоровна. » (о Мастере) «. сейчас в городе еще скончался один человек. Я даже знаю, кто, – тут Иванушка таинственно улыбнулся, – это женщина. «
Это был цитатный образ и характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова, описание внешности и характера в цитатах и другие материалы для сочинения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector