Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физико математические курсы

Институт довузовской подготовки

Все занятия в очной форме до 12 апреля включительно отменены во исполнение приказа Минобрнауки России от 14.03.2020 № 397 в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-2019 и минимизации рисков для здоровья слушателей!
Учебный процесс переведен на дистанционную основу. Подробности в приложенном файле.

Телефоны по всем вопросам:
Олеся: +7 901 542-42-04
Ольга: +7 903 964-88-83

Физико-математическая школа при РТУ МИРЭА существует уже более 30 лет. Здесь ведётся подготовка учащихся 9, 10 и 11 классов по физике, математике, информатике и русскому языку, а также подготовка к ГИА. Образовательная программа ориентирована на глубокое понимание предмета и разбор предметных задач. Обучающиеся регулярно участвуют в олимпиадах, призовые места в которых дают преимущества при поступлении в вузы. За время существования ФМШ обучение прошли более 5 000 старшеклассников. Ежегодно более 100 выпускников ФМШ становятся студентами ведущих вузов страны.
В 9 классе преподаются математика и физика по 4 академических часа в неделю.
В 10 классе преподаются математика и физика по 4 академических часа в неделю и русский язык по 2 академических часа в неделю.
В 11 классе — русский язык и информатика по 2 академических часа в неделю, математика и физика по 4 академических часа в неделю.

ПОЧЕМУ СТОИТ ПОЙТИ?

Профильная углубленная подготовка

Углублённое изучение предметов для учащихся 9-11 классов, подготовка к итоговой государственной аттестации. Школьники, планирующие в дальнейшем учиться в РТУ МИРЭА или других технических вузах, с успехом сдают ЕГЭ.

Подготовка к олимпиадам

Учащиеся Физико-математической школы имеют возможность готовиться и участвовать в различных олимпиадах университета, некоторые из которых добавляют баллы при поступлении в университет.

База знаний и навыков

При обучении принимается во внимание специфика МИРЭА — Российского технологического университета. Из-за большого разрыва между школьной и вузовской программами до 20% студентов отчисляются еще на 1 курсе, не справляясь с нагрузкой. На занятиях в ФМШ даётся теоретическая база, упрощающая дальнейшее обучение в вузе.

Расписание занятий ФМШ РТУ МИРЭА 2019-20 учебный год

ГРУППА

ПН
18:10-21:20

ВТ
18:10-21:20

СР
16:20-17:50

СР
18:10-21:20

ЧТ
18:10-21:20

ПТ
18:10-21:20

ФМШ 9-1/19

Математика
(A-221)
Евсеева Ольга Алексеевна (старший преподаватель кафедры высшей математики-2)

Факультативная лекция по физике
(A-8)
Росляков Владимир Александрович
(старший преподаватель кафедры физики)

Физика
(A-221)
Сафронов Александр Аркадьевич
(кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики)

ФМШ 9-2/19

Математика
(A-221)
Евсеева Ольга Алексеевна (старший преподаватель кафедры высшей математики-2)

Факультативная лекция по физике
(A-8)
Росляков Владимир Александрович
(старший преподаватель кафедры физики)

Физика
(A-221)
Сафронов Александр Аркадьевич
(кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики)

ФМШ 10-1/19

Физика
(A-222)
Сафронов Александр Аркадьевич
(кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики)

Русский язык (I)
(A-222)
Ключникова Людмила Викторовна
(преподаватель курсов по подготовке к поступлению в вуз)

Факультативная лекция по физике
(A-8)
Росляков Владимир Александрович
(старший преподаватель кафедры физики)

Математика
(А-222)
Сазонов Алексей Иванович (кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики)

ФМШ 11-1/19


Информатика (I)
(А-219)
Гутенков Роман Леонидович (аспирант Института кибернетики)

Русский язык (II)
(А-219)
Ключникова Людмила Викторовна
(преподаватель курсов по подготовке к поступлению в вуз)

Факультативная лекция по физике
(A-8)
Росляков Владимир Александрович
(старший преподаватель кафедры физики)

Физика
(А-219)
Росляков Владимир Александрович
(старший преподаватель кафедры физики)

Математика
(А-219)
Немировская-Дутчак Ольга Эрнестовна
(старший преподаватель кафедры высшей математики-2)

Информатика (I) — информатика по нечётным* неделям

Русский язык (I) — русский язык по нечётным* неделям

Русский язык (II) — русский язык по чётным* неделям

*(отсчёт недель с 1 октября – первая неделя — нечётная)

Занятия помогают систематизировать имеющиеся знания, поднимают уровень подготовки до требований, предъявляемых к абитуриентам при сдаче ОГЭ и ЕГЭ (ГИА) и на профильных олимпиадах.

В отличие от обычной школы, где иногда дают несвязный теоретический материал, слушатели ФМШ получают общее фундаментальное понимание предмета. Нашим выпускникам по силам задачи повышенного уровня сложности.

Помимо осваивания необходимой теоретической и практической базы, уменьшающей разрыв между школьной и вузовской программой, слушатели ФМШ знакомятся с преподавателями вуза, их требованиями к студентам.

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ И ОПЛАТА ОБУЧЕНИЯ

Место обучения: проспект Вернадского, 78. Приём документов осуществляется в аудитории А-226 (от главного входа прямо до большой лестницы, потом налево по коридору до упора под надпись «Приёмная комиссия»).

Электронная почта по всем вопросам: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Телефон для справок: +7 499 215-65-65, доб. 1016, 1034

Для заключения договора необходимы следующие документы:

  • Паспорт законного представителя
  • Паспорт обучающегося
  • Справку с места учёбы или копию документа об образовании (аттестата или диплома)
  • 2 фото (3×4, матовые)

Для несовершеннолетних поступающих договор заключают законные представители.

Физико-математическая программа

О ПРОГРАММЕ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план физико-математической программы включает предметы, реализующие Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Профильное образование реализуется в урочной и внеурочной деятельности и представлено следующими предметами и спецкурсами:

Профильные предметы

Алгебра – 4 часа

Дополнительные главы алгебры – 1 час

Геометрия – 3 часа

Физика – 5 часов

Информатика – 2 часа

Элективные курсы

  • Практикум по геометрии
  • Практикум по физике
  • Решение олимпиадных задач по математике
  • Решение олимпиадных задач по физике
  • Исследовательская деятельность

Специальные курсы подготовлены в соответствии с целями и учетом интересов старшеклассников:

  • Решение задач повышенной сложности по алгебре
  • Решение задач повышенной сложности по геометрии
  • Решение задач с параметрами
  • Олимпиадные задачи по физике
  • Олимпиадные задачи по математике
  • Подготовка к ЕГЭ по математике
  • Подготовка к ЕГЭ по физике
  • Подготовка к ЕГЭ по информатике

На уроках практикуются элементы вузовской системы обучения, включающие лекции, семинары (по подгруппам), практические работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов.

По профильным предметам класс делится на подгруппы, что позволяет более эффективно и адресно работать с классом.

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Панфилов Игорь Иванович

Преподаватель математики. Куратор-методист физико-математического профиля, кандидат физико-математических наук, доцент Государственного университета – Высшая школа экономики, преподаватель подготовительных курсов географического и социологического факультетов МГУ, автор более 50 научных и научно-педагогических работ и ряда учебных пособий.

Лавров Андрей Михайлович

Преподаватель математики. Выпускник физико-математического класса школы № 25, выпускник механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (прикладная математика). Более 10 лет преподает математику в кружках Малого мехмата МГУ. Является преподавателем математических выездных школ и лагерей.

Асташов Евгений Александрович

Преподаватель математики. Выпускник физико-математического класса школы № 25, окончил с отличием механико-математический факультет и аспирантуру МГУ им. М. В. Ломоносова. Старший преподаватель Малого мехмата МГУ. Руководитель математических кружков. Председатель жюри турнира математических соревнований Kostroma Open для 5 класса (2012-2015 г.г.). Преподаватель Летней математической школы Kostroma Open. С 2016 г. – организатор математических олимпиад Творческой лаборатории «Дважды два» и Турнира Математических боев «ТЮМка». Автор 7 научных работ и учебно-методических пособий. Владеет 4 иностранными языками.

Матвеев Алексей Викторович

Преподаватель математики. Выпускник физико-математического класса школы № 25, выпускник механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, аспирант кафедры дифференциальных уравнений механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, преподаватель Малого мехмата МГУ.

Панфилов Дмитрий Игоревич

Преподаватель математики. Выпускник школы № 25. Закончил механико-математический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Аспирант кафедры газовой и волновой динамики механико-математического факультет МГУ им. М. В. Ломоносова.

Голубев Никита Александрович

Преподаватель информатики и ИКТ. Учитель первой квалификационной категории. Выпускник математического факультета Московского Государственного Педагогического Университета. Руководитель кружков по робототехнике. Научный руководитель ученических проектов. Руководитель программы тестирования образовательного оборудования Корпорации «Intel». Тренер робототехнической команды — победителя Всероссийского Фестиваля «РобоФест» в номинации «Фристайл».

Читать еще:  Курсы юридической грамотности

Скопцов Кирилл Александрович

Преподаватель информатики и ИКТ. Закончил механико-математический факультет МГУ им.

М. В. Ломоносова. Руководитель кружков по программированию. Сфера интересов — олимпиадное программирование.

Рогашевская Юлианна Александровна

Преподаватель физики. Учитель высшей квалификационной категории. Выпускница физического факультета Московского Государственного Педагогического Института имени Ленина. Стаж работы в профильных классах – 20 лет. Автор методических пособий для подготовки к экзамену по физике, ряда научных и научно-педагогических статей.

Курсы подготовки к ЕГЭ-2020, ДВИ и Олимпиадам по математике и Физике в Москве. Занятия в мини-группах. Низкие цены. Преподаватели — студенты лучших университетов страны. Есть бесплатные материалы.

1. Чем мы отличаемся от других школ?
Помимо удобного расположения и качественного преподавания, мы единственная школа, которая публикует полноценные курсы в свободном доступе.

2. Как формируются группы?
Группы формируются по результатам вступительного тестирования, целью которого является создание комфортных условий для каждого ученика.

3. Что если ученик не будет успевать?
Как сказано выше, группы формируются по уровню начальных знаний. Если ученик все же не будет успевать за группой, в которую его распределили, возможны два решения проблемы: индивидуальные занятия или смена группы.

4. До какого числа открыта запись?
Запись на наши курсы ОГЭ, ЕГЭ и олимпиад открыты круглый год. Тем не менее, мы обращаем внимание на то, что на усвоение материла требуется время, поэтому рекомендуем записываться на курсы в начале учебного года.

5. Как я смогу контролировать ребёнка?
Каждую неделю мы рассылаем отчет об успеваемости вашего ребенка. Это не просто сухие цифры, а ценные советы и замечания от преподавателей, которые подкреплены результатами самостоятельных и контрольных работ. Кроме того, наши преподаватели охотно общаются с родителями лично, делясь советами по организации учебного времени.

6. Имеют ли преподаватели достаточно опыта?
Наши преподаватели в своей стезе имеют опыта больше, чем любой частный репетитор. Об их педагогической практике можно судить по тому, что многие из них преподают не только на базе нашей школы, а являются тренерами сборных команд областей и даже России. О достижениях наших преподавателей можно прочитать в разделе «О нас».

7. Какие вы даёте гарантии?
Мы не даем никаких гарантий успешной сдачи экзамена, но наши результаты и отзывы наших учеников позволяют нам уверенно говорить о том, что мы делаем свою работу хорошо.

8. Что если не понравится?
Каждый школьник может посетить одно занятие бесплатно. Родители могут побеседовать с преподавателем, оценить качество материалов и задать оставшиеся организационные вопросы. Если вам не понравится, мы будем рады услышать отзыв и сделать наши услуги качественнее.

Прослушав наши курсы, ученики не просто получают все необходимые знания для успешного выполнения работы, но и имеют за плечами несколько написанных пробников, ознакомлены с правилами проведения экзаменов, и, самое главное, психологически готовы к предстоящим испытаниям. Мы разговариваем с учащимися о возможностях дальнейшего развития после школы, делимся впечатлениями о своих ВУЗах и даем советы по поступлению после написания ЕГЭ. В период сдачи экзаменов наша команда помогает ученикам с апелляцией, чтобы их работы были оценены справедливо.

Те, кто готовится с нами к олимпиадам, на протяжении занятий решают задачи отборочных туров. Ко времени проведения заключительных этапов олимпиадники получают должную подготовку для успешного выступления. Каждый ученик ознакомлен со спецификой соревнований, правилами оформления работ и имеет в своем багаже много полезных олимпиадных методов. Наши преподаватели, сами неоднократно завоевывавшие почетные места всероссийских и международных олимпиад, сопровождают своих учеников на протяжении всего олимпиадного сезона.

Мы разработали комплексный подход к обучению, направленный на максимально быстрое овладение материалом и долгое надежное запоминание. Вот в чем он состоит:

Основу методики составляют 8 ежемесячных занятий с преподавателем: 4 в классе и 4 онлайн. На онлайн-занятиях ученики получают весь необходимый теоретический материал. Помимо объяснения преподавателя им предоставляется готовый конспект, в котором упорядочена вся информация, озвученная на занятии. Его можно будет использовать для быстрого повторения предмета непосредственно перед экзаменом.

Очные занятия по решению задач.

На очных занятиях в классе ученики совместно с преподавателем отрабатывают навыки решения задач. Также они могут задать свои вопросы по материалу и получить дополнительную индивидуальную консультацию после занятия.

После каждого очного занятия ученики получают комплект заданий от преподавателя в бумажном или электронном виде для закрепления навыка дома.

Пример материалов для домашней работы

Все домашние задания сопровождаются подробными решениями, к которым ученики получают доступ для самопроверки.

В начале очного занятия преподаватель задает ученикам небольшую задачу, проверяющую понимание материала предыдущего занятия. Каждый решает ее самостоятельно и сдает на проверку.

Проверочная работа в начале каждого занятия

Раз в месяц, после изучения нескольких тем, посвященных одному разделу, проводится контрольная работа. Как правило, преподаватель добивается понимания материала учениками в течение изучения раздела, поэтому недопустима ситуация, в которой учащийся не справился бы с освоением необходимых тем.

Для каждой учебной группы создается отдельный чат с их преподавателем, в котором они в любое время могут получить дополнительную консультацию, задать вопросы по домашнему заданию и заблаговременно увидеть напоминание о предстоящем занятии.

Чат, в котором ученики обсуждают задачи с преподавателем

После прохождения каждого раздела мы готовим статистику по результатам работы учеников и готовы предоставить ее родителям при необходимости.

Пример отчета о результатах занятий

Если вы еще решились записаться на курсы по подготовке к ОГЭ-2020, ЕГЭ-2020 или ДВИ в Be Student School, мы приглашаем вас посетить бесплатное пробное занятие, на котором вы увидите наш образовательный процесс изнутри и зададите все интересующие вас вопросы.

Школьные олимпиады — это интеллектуальные соревнования. У любых соревнований всегда можно выделить два положительных момента. Во-первых, они закаляют характер человека и повышают стрессоустойчивость. Школьник более серьезно подходит к подготовке, если осознает, что у него будет соперник. Выпускники без олимпиадного опыта на ЕГЭ испытывают объяснимый страх, они тратят драгоценное время экзамена на переживания, что может негативно сказаться на результате. Олимпиадники таких сложностей не испытывают. ЕГЭ для них — лишь очередная контрольная работа. Во-вторых, на соревнованиях можно получать призы. В случае олимпиад они действительно ценные: почетные места позволяют не готовиться к экзаменам. Дипломы победителей и призеров дают возможность своим обладателям поступать в ВУЗ вне конкурсного отбора или автоматичсеки получать за ЕГЭ и дополнительные вступительные испытания максимальный балл. Москвичи за призовое место на Всероссийской олимпиаде школьников получают также ценные денежные премии от правительства, а во время обучения в университете олимпиадники могут рассчитывать на дополнительные стипендии. Подумайте о выгодах, от которых вы отказываетесь, полагая, что олимпиады не для вас.

Физико математические курсы

ГРАФИК РАБОТЫ ЗФТШ В ПЕРИОД ДО 30.04.2020

В связи с карантином методисты ЗФТШ до 30.04.2020 будут работать удаленно.

Занятия с учащимися очного отделения будут проводиться дистанционно по ранее утвержденному расписанию. «Посещение» занятий обязательно. Подробности узнавайте у своих преподавателей.

Сидим дома. Решаем задания

Заочная физико-техническая школа (ЗФТШ) Московского физико-технического института (национального исследовательского университета) (МФТИ) проводит набор в 8 – 11 классы учащихся 7 – 10 классов общеобразовательных учреждений.

Читать еще:  Курсы семинары тренинги

Для обучения вы можете выбрать произвольный набор предметов.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ!
По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 10 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 9 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 8 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 7 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

Вступительное задание в Заочную физико-техническую школу МФТИ на 2020/2021 учебный год.
ВНИМАНИЕ. Тестирование предназначено для учеников 7 класса!

Срок сдачи задания: 1 мая 2020 г.

Вниманию школьников, поступающих на заочное отделение ЗФТШ! По многочисленным просьбам срок отправки выполненного вступительных заданий продлен до 1 мая 2020 года.

Начало обучения: 1 сентября 2020 г.

ЗФТШ работает в сфере профильного дополнительного образования детей с 1966 года. За прошедшие годы школу окончили более 100 тысяч учащихся; каждый второй студент МФТИ – её бывший ученик.
Обучение в школе ведётся по четырем предметам научно-технической направленности – физике, математике, информатике и химии. Выбрать для обучения можно как все предметы сразу, так и произвольный набор из них.
Цель нашей школы – помочь учащимся 8 – 11-х классов общеобразовательных учреждений, интересующимся предметами научно-технической направленности, углубить и систематизировать свои знания по этим предметам, а также способствовать их профессиональному самоопределению.

Курсы рассчитаны на учащихся 8-11 классов. Каждый курс разбит на 4-6 заданий. В каждом задании содержится теория, список дополнительной литературы, контрольные вопросы и задачи.

Решения задач проверяют преподаватели ЗФТШ – студенты, аспиранты и выпускники МФТИ, которые будут находиться с Вами в постоянном контакте.

Главное, что Вы получите от обучения – это знания, которые останутся с Вами на всю жизнь. Кроме того, Вы научитесь самостоятельности, работе с литературой, поймете как грамотно оформлять свои решения.

По окончании школы выдаётся свидетельство, которое дает до 10 дополнительных баллов в портфолио абитуриента МФТИ.

А ещё в ЗФТШ есть Лекторий по физике, математике и химии. Это уникальная возможность прослушать лекции по всем необходимым для сдачи экзаменов темам от квалифицированных преподавателей МФТИ. Трансляции лекций идут в реальном времени, но их можно посмотреть в любое время в записи

«УЧЕБА В ЗФТШ И УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ СДЕЛАЛИ МОЁ ПОСТУПЛЕНИЕ НА ФИЗТЕХ ДОВОЛЬНО ПРОСТЫМ»

Константин Новосёлов,
выпускник ЗФТШ, затем МФТИ,
лауреат Нобелевской премии по физике 2010 г.

Школы для будущих физиков и математиков

Школ с углубленным изучением физики и математики в Москве немало. Но учиться там сможет далеко не каждый ребенок.

В шестилетнем малыше, которому пора идти в первый класс, разглядеть задатки будущего математика или физика, конечно, сложно. Да это и не требуется.

Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались.

Причем далеко не всегда способности к тем или иным наукам отражаются на отметках. Пятерки по физике или математике может получать почти любой старательный ребенок. Но если он не просто справляется с программой, а готов часами решать нестандартные задачки, стремясь во что бы то ни стало добиться результата, стоит подумать о специализированной школе.

Читать еще:  Профильные предметы в институте на каком курсе

Есть несколько вариантов:

  • Классы с расширенным изучением физики и математики (5-6 часов в неделю) в обычной общеобразовательной школе.
  • Классы с углубленным изучением физики и математики (8-10 часов в неделю) в общеобразовательной школе или гимназии.
  • Специализированные лицеи и школы.
  • Лицеи при вузах.

Главное условие — чтобы ребенок хотел учиться в такой школе. «Бывают случаи, когда родители изо всех сил «тянут» сына или дочь, нанимают репетиторов, тратят на них большие деньги. Но у самого ребенка нет внутреннего настроя на учебу, заинтересованности. И ничего хорошего старания родителей не приносят — таких детей приходится отчислять», — рассказывает директор по науке лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи.

Большие параллели

Школ, которые были бы исключительно физико-математическими, немного. Обычно старшеклассникам предлагается на выбор несколько профилей: физика и математика, информатика, экономика и право, иностранные языки, естественные науки и др. Хотя иногда язык или информатику можно углубленно изучать и в физико-математическом классе — для этого нужно пройти дополнительное собеседование по соответствующим предметам.

Престижными считаются лицеи, созданные при известных технических вузах. Они принимают выпускников девятых классов обычных школ, реже — седьмых-восьмых. У способных ребят шансы поступить есть — как правило, там не одна и не две параллели.

  • В Специализированном учебно-научном центре МГУ им. М.В. Ломоносова (Школа им. А.Н. Колмогорова), где учатся одаренные дети не только из Москвы, но и со всей страны, например, — шесть 10-х и восемь 11-х классов.
  • В Физико-математическом лицее 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана — десять 10-х и одиннадцать 11-х классов.
  • В Физико-математическом лицее 1523 при МИФИ — три 8-х, четыре 9-х, пять 10-х и пять 11-х классов.
  • В лицее 1511 при МИФИ — четыре 9-х, восемь 10-х и двенадцать 11-х классов.

Кроме лицеев при вузах, есть несколько московских школ с давними традициями, выпускники которых без проблем поступают в профильные вузы. Это, в первую очередь школа-лаборатория 444 (сюда принимают и первоклассников, но набор ограничен) и лицей «Вторая школа» (предусматривает обучение с 7-го класса), гимназия 1567, лицей 1525 «Воробьевы горы» и др.

Мальчики-девочки

Мальчиков в физико-математических школах и лицеях учится гораздо больше, чем девочек. В школе 444 их почти 70%, в лицее «Вторая школа» — 75%, в лицее 1580 и Школе им. А.Н. Колмогорова — более 80%. Правда, в последнее время это соотношение стало меняться — девочек становится все больше.

Физико-математические классы создаются и в негосударственных учебных заведениях. Правда, в списке лучших физико-математических школ Москвы они не значатся.

Как поступить

В физико-математические классы ребята принимаются на конкурсной основе. Обычно нужно сдать экзамены или пройти собеседование по двум-трем предметам: математика, физика, русский язык.

Вступительный конкурс в престижные школы не меньше, чем в вузы — от трех до пятнадцати человек на место.

К собеседованию в школе 444 в первую очередь допускаются победители математических олимпиад и марафонов. Обязательное условие — иметь рекомендации от учителей математики, у которых раньше учился ребенок. В школе 57 поступающие проходят от трех до шести собеседований с учителями-предметниками и психологом. Это, по мнению преподавателей, позволяет максимально объективно оценить ребенка: неудача на первом собеседовании не означает полного провала. В Школе им. А.Н. Колмогорова экзамены проводятся в два этапа: в письменной и устной форме. При выставлении окончательной оценки главный критерий — не знание теоретического материала, а умение решать задачи. Без экзаменов принимают победителей заключительных туров Всероссийской олимпиады школьников (ее проводит Министерство образования) по математике и физике (дипломы I-II степени) за текущий год. Чтобы поступить в физико-математический лицей 1580 при МГТУ им. Баумана или лицей 1523 при МИФИ, нужно сдать письменные экзамены.

Светлана Дарьина, завуч лицея 1580:

— У ребенка, конечно же, должны быть математические способности (гуманитарий у нас учиться просто не сможет). Но мы готовы «подтянуть» его знания, если есть какие-то пробелы. Главное — чтобы он сам этого хотел.

Из школы — в вуз

Выпускники лучших физико-математических школ и лицеев практически в полном составе поступают в престижные технические вузы. К примеру, все 349 учеников, окончивших в прошлом году лицей 1580, поступили в вузы. Из них около 90% стали студентами МГТУ им. Н.Э. Баумана, 8% поступили на физфак, мехмат или факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2% — в другие технические вузы.

В некоторые учебные заведения принимают талантливых ребят не только из Москвы, но и из ближнего Подмосковья. О наборе и количестве мест объявляется заранее, обычно зимой. Экзамены и собеседования проходят в марте-мае.

Особенности обучения

Учиться в физико-математических школах сложно — из-за высокой интеллектуальной и психологической нагрузки. Прежде чем отдавать туда ребенка, нужно оценить, сможет ли он выдержать ее. Ежедневно, кроме воскресенья, — не менее шести уроков, а во второй половине дня — различные факультативы и кружки. «На мой взгляд, для успешной учебы в физико-математическом классе необходимы три условия. Во-первых, у ребенка должно быть хорошее здоровье, во-вторых — большое желание учиться и постигать новое и, в-третьих — трудолюбие и старательность», — считает Инна Крючкова, директор школы 444.

Профильные предметы преподаются по оригинальным методикам, которые нацелены в первую очередь на развитие в ребятах творческого, индивидуального начала. Старшеклассников обычно разбивают на небольшие группы, с каждой из которых работает свой педагог.

Уклад жизни в физико-математических лицеях при вузах и вовсе напоминает институтский: занятия строятся по лекционно-семинарской системе, ребята регулярно сдают зачеты, а по окончании 8-го и 10-го класса — переводные экзамены. Основной принцип обучения — выработать у ребят эвристический подход, чтобы каждая решенная задача становилась самостоятельным маленьким открытием. Преподаватель не столько учит, сколько помогает юному таланту учиться самому — советом или нужной книгой. В Школе им. А.Н. Колмогорова, например, семинары по алгебре, математическому анализу, геометрии всегда ведут два педагога, часто демонстрируя разные подходы к решению одной и той же задачи.

Анатолий Часовских, директор Специализированного учебно-научного центра МГУ им. М.В. Ломоносова (Школа им. А.Н. Колмогорова):

— Все наши преподаватели — профессора и доценты университета. А ученики могут почувствовать себя почти студентами: все практические занятия проходят в лабораториях главного вуза страны.

Обучение в физико-математическом лицее 1580 ведется по методикам, разработанным преподавателями МГТУ им. Н.Э. Баумана. А по окончании 10-го класса все ученики проходят в вузе обязательную ознакомительную практику.

Не только точные науки

В физико-математических школах и лицеях уделяется внимание не только техническим предметам. Практически везде ребята изучают два иностранных языка: английский — с первого-второго класса, французский, испанский или немецкий — с пятого. Кроме того, в программу вводятся специальные курсы. Например, в школе 57 — по лингвистике и филологии, в гимназии 1567 — по латинскому языку и античной культуре, истории философии, риторике и др. В лицее 1523 работает Историко-археологическое общество, а в лицее 1580 — Английский клуб, членами которого становятся ученики, лучше всех владеющие английским языком. А в Школе им. А.Н. Колмогорова считают, что хорошие физики и математики непременно должны знать русскую литературу и историю — эти предметы здесь в особом почете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector