Sckontakt.ru

Уроки онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Составить конспект онлайн

6 способов конспектирования

Выберете удобный метод и повысьте эффективность занятий.

Метод Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • История.
  • Обществознание.
  • Литература.
  • Русский язык.
  • Биология.
  • Химия.
  • География.

Как использовать

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальных линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорд» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.

Метод боксов

Этот метод схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен

  • При изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей.
  • Для сопоставления нескольких понятий.

Предметы

  • История.
  • Обществознание.
  • Литература.
  • Русский язык.
  • Английский язык.

Как использовать

  • Возьмите удобный вам формат листа бумаги. Начертите несколько одинаковых квадратных или прямоугольных «боксов». Лучше распределить их на странице хаотично, чтобы не воспринимать всё как единую таблицу.
  • Если знаете тему, заранее впишите в «боксы» заголовки и подзаголовки. Это поможет быстро структурировать информацию внутри блоков.
  • Записывайте в «боксы» важную информацию по каждой ключевой мысли или понятию.

Метод нумерации

Суть заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы

  • История.
  • Обществознание.
  • Литература.
  • Русский язык.
  • Английский язык.
  • Химия.
  • Биология.
  • География.
  • Геометрия.
  • Физика.

Как использовать

  • Возьмите тетрадь и ручки двух цветов.
  • Во время урока пишите тезисно — желательно, чтобы фразы умещались в одну строку.
  • Присваивайте номер каждой строке. Используйте ручку цвета, отличного от того, каким пишете основной текст.
  • Если в новом тезисе есть отсылка к написанному ранее, поставьте в конце предложения соответствующую пометку. Например, «см. № 3».

Метод таблиц

Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен

  • При рассмотрении тем с одинаковыми критериями.
  • При конспектировании большого количества фактов.
  • Чтобы свести несколько элементов в одну систему.
  • Чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы

  • История.
  • Обществознание.
  • Литература.
  • Русский язык.
  • Английский язык.
  • Биология.
  • География.

Как использовать

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Ученица «Домашней школы Фоксфорда» Варвара Онохина любит, когда в тетради всё аккуратно и красиво. Она часто делает таблицы по материалам урока. Они помогают лучше запоминать. Причём во время онлайн-занятий ей интересно общаться в чате, а конспекты она делает, пересматривая записи. Удобно, когда преподавателя можно «поставить на паузу» и всё подробно записать.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Читать еще:  Онлайн курсы на русском языке

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро и при этом структурировать информацию.

Предметы

  • История.
  • Обществознание.
  • Литература.
  • Русский язык.
  • Английский язык.
  • Химия.
  • Биология.
  • География.
  • Геометрия.
  • Физика.
  • Информатика.

Как использовать

  • Составьте список значков, которые вы будете использовать. Например: квадрат — выучить наизусть; круг — прочитать в учебнике; знак вопроса — уточнить у преподавателя и так далее.
  • Запишите принятые условные обозначения на форзаце тетради, даже если хорошо их запомнили.
  • Потренируйтесь пользоваться индексами на записях занятий, чтобы не запутаться в «прямом эфире»

Метод ментальных карт

Карта мыслей на первый взгляд кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее. Ведь во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и тем самым запоминаете.

Когда полезен

  • Для разбора больших сложных тем.
  • Для анализа литературных произведений.
  • При написании эссе.
  • В подготовке докладов.

Предметы

  • История.
  • Обществознание.
  • Литература.
  • Русский язык.
  • Английский язык.
  • Биология.
  • География.

Как использовать

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите!

Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию, и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям, в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс всё эти элементы можно передвигать.

Образование | Как подготовить контент для онлайн-курса

Подпишись
на рассылку

Лучшие публикации Теплицы, доставленные на твой email

Подпишись
на Теплицу(Pro)

Не пропусти лучшие новости для экспертов в области IT, активистов, дизайнеров

Подпишись
в Фейсбуке

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
ВКонтакте

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
в Телеграм

Не пропусти лучшие публикации Теплицы, руководства, анонсы мероприятий

Подпишись
на YouTube

Не пропусти видео-уроки, скринкасты, записи вебинаров и мероприятий

Ната­лья Бара­но­ва

Всего материалов: 605

Как подготовить контент для онлайн-курса

В онлайн-кур­сах важ­ную роль игра­ет кон­тент. Он дол­жен быть понят­ным для вос­при­я­тия и помо­гать слу­ша­те­лю усво­ить тему. Как состав­лять тесто­вые вопро­сы, твор­че­ские зада­ния и кон­спек­ты видео­лек­ций? Сове­ты по созда­нию кон­тен­та для онлайн-кур­сов Теп­ли­це дала руко­во­ди­тель про­ек­тов плат­фор­мы онлайн-обу­че­ния UNIWEB Ири­на Маль­це­ва и глав­ный мето­дист UNIWEB Лари­са Ямщи­ко­ва. Экс­пер­ты назва­ли основ­ные виды кон­тен­та, их осо­бен­но­сти и пра­ви­ла, кото­рые сто­ит учи­ты­вать.

По сло­вам экс­пер­та, в мас­со­вых откры­тых онлайн-кур­сах (МООC) боль­шую часть инфор­ма­ции слу­ша­те­ли полу­ча­ют из видео­лек­ций, а закреп­ле­ние мате­ри­а­ла, кон­троль усво­е­ния зна­ний про­ис­хо­дит с помо­щью спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ных оце­ноч­ных средств. «Пред­мет­ное содер­жа­ние кур­са – это ответ­ствен­ность авто­ра, а вот пода­ча мате­ри­а­ла явля­ет­ся зоной ответ­ствен­но­сти раз­ра­бот­чи­ка», – гово­рит Ири­на Маль­це­ва.

В про­цес­се под­го­тов­ки мате­ри­а­лов кур­са мето­дист или раз­ра­бот­чик онлайн-кур­са редак­ти­ру­ет сле­ду­ю­щие виды тек­сто­во­го кон­тен­та:

  • тек­сты визу­аль­но­го ряда;
  • фор­му­ли­ров­ки тесто­вых вопро­сов и твор­че­ских зада­ний;
  • кон­спек­ты видео­лек­ций.

«К фор­му­ли­ров­кам и оформ­ле­нию каж­до­го вида кон­тен­та суще­ству­ют осо­бые тре­бо­ва­ния, осно­ван­ные на обще­ди­дак­ти­че­ских прин­ци­пах под­го­тов­ки учеб­ных мате­ри­а­лов, пси­хо­ло­ги­че­ских осо­бен­но­стях вос­при­я­тия инфор­ма­ции и внут­рен­них регла­мен­тах орга­ни­за­ции или обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния», – уточ­ни­ла Ири­на Маль­це­ва.

Тексты визуального ряда

Сце­на­рий визу­аль­но­го ряда опи­сы­ва­ет то, что будет видеть слу­ша­тель в про­цес­се про­смот­ра видео­лек­ции. Соот­вет­ствен­но, раз­ра­бот­чик кур­са про­ек­ти­ру­ет содер­жа­ние кад­ра видео в опре­де­лен­ном вре­мен­ном отрез­ке, под опре­де­лен­ные сло­ва авто­ра. В этом, по сло­вам экс­пер­та, суще­ствен­ное отли­чие визу­аль­но­го ряда видео­лек­ции от слай­дов пре­зен­та­ции, исполь­зу­е­мых в очном обу­че­нии или на веби­на­рах.

«Важ­но пом­нить о том, что 80% вни­ма­ния чело­ве­ка, про­смат­ри­ва­ю­ще­го видео­лек­цию, погло­ще­но имен­но лек­то­ром – мы вос­при­ни­ма­ем и ана­ли­зи­ру­ем его речь, жесты, мими­ку. Зада­ча визу­аль­но­го ряда заклю­ча­ет­ся в том, что­бы помочь слу­ша­те­лю обра­тить вни­ма­ние и понять клю­че­вые момен­ты лек­ции (корот­кие тези­сы), про­сле­дить логи­ку повест­во­ва­ния (заго­лов­ки, под­за­го­лов­ки, нуме­ро­ван­ные переч­ни), вер­но вос­при­нять инфор­ма­цию (слож­ные име­на, назва­ния, фор­му­ли­ров­ки)». Ири­на Маль­це­ва

Читать еще:  Педагог онлайн ру

По мне­нию Маль­це­вой, от тек­сто­вой инфор­ма­ции в ряде слу­ча­ев мож­но отка­зать­ся вовсе, заме­нив ее инфо­гра­фи­кой или ассо­ци­а­тив­ны­ми фото, кото­рые помо­гут луч­ше закре­пить в памя­ти новую инфор­ма­цию. «Един­ствен­ный текст, кото­рый обя­за­тель­но дол­жен при­сут­ство­вать в визу­аль­ном ряде, – заго­ло­вок или под­за­го­ло­вок, обо­зна­ча­ю­щий и дета­ли­зи­ру­ю­щий изу­ча­е­мую тему», – отме­ти­ла экс­перт.

Экс­перт назва­ла пра­ви­ла, кото­рые сто­ит учи­ты­вать, состав­ляя тек­сты визу­аль­но­го ряда.

  • Не дуб­ли­руй­те речь лек­то­ра.
  • Сокра­щай­те и упро­щай­те текст: избе­гай­те слож­ных рече­вых обо­ро­тов, слож­но­со­чи­нен­ных и слож­но­под­чи­нен­ных пред­ло­же­ний, дее­при­част­ных и при­част­ных обо­ро­тов; повто­ре­ния фраз и слов; заме­няй­те пред­ло­же­ния с после­до­ва­тель­ным пере­чис­ле­ни­ем на спис­ки.
  • Изу­чи­те целе­вую ауди­то­рию кур­са – учи­ты­вай­те эти­че­ские и поли­ти­че­ские аспек­ты, соот­вет­ствие мен­та­ли­те­ту, доступ­ность фор­му­ли­ро­вок.
  • Вни­ма­тель­но вычи­ты­вай­те тек­сты в гото­вых сце­на­ри­ях, еще луч­ше попро­сить об этом кого-то из кол­лег – чужие «блош­ки» замет­нее.
  • Помни­те, что у слу­ша­те­ля будет все­го несколь­ко секунд и 20% вни­ма­ния для того, что­бы уви­деть и понять под­го­тов­лен­ный вами текст.

Формулировки тестовых вопросов и творческих заданий

По сло­вам Лари­сы Ямщи­ко­вой, автор кур­са отве­ча­ет за надеж­ность, репре­зен­та­тив­ность и валид­ность тесто­вых вопро­сов, зада­ча раз­ра­бот­чи­ка – скор­рек­ти­ро­вать тек­сто­вые фор­му­ли­ров­ки и пра­виль­но офор­мить тест. Экс­перт назва­ла несколь­ко пра­вил, кото­рых сто­ит при­дер­жи­вать­ся.

  • В текстах вопро­сов и зада­ний исполь­зуй­те про­стые пред­ло­же­ния, ста­рай­тесь избе­гать дву­смыс­лен­но­сти и слож­ных рече­вых обо­ро­тов. Не забы­вай­те, что неко­то­рые зада­ния слу­ша­те­ли выпол­ня­ют в огра­ни­чен­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни, ино­гда нахо­дясь в состо­я­нии стрес­са.
  • Поста­рай­тесь не исполь­зо­вать отри­ца­ний и двой­ных отри­ца­ний. Если исполь­зо­ва­ние отри­ца­ния необ­хо­ди­мо, выде­ли­те его в тек­сте вопро­са, что­бы слу­ша­тель обра­тил на это вни­ма­ние.
  • Тек­сты вопро­сов, как и тек­сты зада­ний, долж­ны быть оформ­ле­ны в еди­ном сти­ле.
  • Тек­сты вер­ных и невер­ных отве­тов не долж­ны рази­тель­но отли­чать­ся по сти­лю и раз­ме­ру фор­му­ли­ро­вок.

Конспекты видеолекций

По наблю­де­ни­ям экс­пер­тов, не всем слу­ша­те­лям доста­точ­но про­смот­ра видео­лек­ции, что­бы понять и запом­нить новый мате­ри­ал. «Для тех, кто луч­ше вос­при­ни­ма­ет тек­сто­вую инфор­ма­цию, к видео при­кла­ды­ва­ют­ся кон­спек­ты лек­ций. Кон­спект состав­ля­ет­ся на осно­ве рас­шиф­ро­вок видео­лек­ции или по зара­нее под­го­тов­лен­но­му авто­ром тек­сту, и пред­став­ля­ет собой крат­кое изло­же­ние содер­жа­ния лек­ции», – объ­яс­ни­ла Ири­на Маль­це­ва.

В про­цес­се редак­ти­ро­ва­ния тек­ста необ­хо­ди­мо при­дер­жи­вать­ся основ­ных прин­ци­пов созда­ния «опор­но­го» кон­спек­та: крат­кость, логич­ность, после­до­ва­тель­ность и про­сто­та вос­при­я­тия.

Сове­ты Ири­ны Маль­це­вой по под­го­тов­ке кон­спек­тов

  • Раз­де­ли­те текст на логи­че­ские инфор­ма­ци­он­ные бло­ки и оза­главь­те их (ори­ен­ти­руй­тесь на заго­лов­ки, кото­рые вы исполь­зо­ва­ли в визу­аль­ном ряде видео­лек­ции).
  • Раз­де­ли­те инфор­ма­ци­он­ные бло­ки на неболь­шие абза­цы.
  • Исполь­зуй­те инфо­гра­фи­ку.
  • Делай­те акцен­ты – выде­ляй­те клю­че­вые тер­ми­ны и поня­тия с помо­щью шриф­тов и раз­лич­ных гра­фи­че­ских при­е­мов.
  • Офор­ми­те мате­ри­ал таким обра­зом, что­бы слу­ша­те­лю было удоб­но рас­пе­ча­тать его и объ­еди­нить в еди­ный кон­спект ко все­му кур­су.

После про­чте­ния пра­виль­но состав­лен­но­го кон­спек­та мате­ри­ал лег­ко вос­про­из­во­дит­ся в памя­ти, что помо­га­ет слу­ша­те­лям луч­ше под­го­то­вить­ся к тестам.

Удач­ный кон­тент, по мне­нию экс­пер­тов, мож­но уви­деть в кур­се «Анти­кри­зис­ные ком­му­ни­ка­ции в финан­со­вой сфе­ре» .

Пять инструментов для создания собственного онлайн-урока

Практические советы по запуску собственного онлайн-урока от одного из ключевых спикеров конференции EdMarketLab Марии Губиной.

Создатель и руководитель тренинг-центра «Маркетинг с азов».

Онлайн-курсы — настолько популярная тема сейчас, что попробовать себя в ней хочется очень многим. Как показывает опыт, самое сложное — не придумать формат курса, не разработать программу и даже не собрать участников. Больше всего вопросов вызывает техническая сторона: какие сервисы и программы нужно освоить, чтобы качественно сделать первый онлайн-урок?

Вот несколько проверенных инструментов, которые позволят вам провести урок в режиме онлайн, сделать видеозапись и превратить его в настоящий обучающий онлайн-продукт.

Проведение урока в прямом эфире

Самое распространённое решение для онлайн-трансляций – это, конечно, использование специальной площадкой для проведения вебинаров. Но площадок очень много, какую и по каким критериям выбрать?

Основные возможности вебинарных комнат таковы: презентация, чат, аудио и видео спикера, рисование. Если вам достаточно этого списка опций, то в выборе площадки ориентируйтесь на цены, оперативность технической поддержки, возможность тестирования (наличие демопакета) и интуитивность интерфейса для спикеров и участников.

Но если вам потребуются дополнительные функции – демонстрация экрана, проигрывание видео- или аудиороликов, загрузка и скачивание материалов участниками, проведение опросов, сбор статистики и так далее – изучите эти нюансы заранее, так как они присутствуют не в каждом сервисе.

По соотношению «цена / качество / функциональность» я рекомендую присмотреться к eTutorium.

Читать еще:  Открытое образование онлайн

Плюсы:

  • Хорошее качество трансляции.
  • Автоматическая запись и сохранение вебинара, возможность скачать или смотреть его в режиме онлайн (эта опция есть не на всех площадках).
  • Автоматическое сохранение ленты чата, возможность её скачивания.
  • Отличная техподдержка 24/7.
  • Возможность участвовать в уроке со смартфонов и планшетов без установки каких-либо программ и приложений.
  • Множество функций: доска для рисования, опросы, конструктор лендингов и возможность выгружать платформу на другие сайты (то есть трансляцию можно провести с вашей собственной страницы).

Минусы:

  • Цена выше, чем у ряда аналогов.
  • Сервис не всегда адекватно функционирует в некоторых браузерах.

Другие вебинарные комнаты, которые я бы советовала рассмотреть:
Pruffme, Wiziq (англоязычная), ClickMeeting.

Создание записи вебинара, эфира или экрана

Большинство вебинарных комнат делают собственную запись урока. Однако технические проблемы возможны на любых платформах, поэтому я советую всегда делать дублирующую запись, чтобы рассылать её участникам или позже продавать как отдельный видеоурок.

С помощью Movavi Screen Capture Studio можно не только записать весь экран целиком, но и его часть (например, только окно с презентацией без чата), а также после обработать видео.

Плюсы:

  • Достаточно понятный интерфейс.
  • Программа может выполнять захват всего экрана, его части, одновременно писать экран и видеокамеру.
  • Возможность конвертировать контент в различные видео- и аудиоформаты.
  • Монтаж видео в программе.
  • Сжатие файлов без потери качества.

Минус:

  • Программа платная, хотя и сравнительно недорогая.

Альтернативы: Camtasia Studio (дороже, но с большими возможностями), Сam Studio (англоязычная, бесплатная), QuickTime (для Mac, удобная, но с меньшим количеством функций), iSpring Free Cam (бесплатная и очень простая).

Проведение группового занятия (видеоконференции)

Для полноценного проведения онлайн-урока вам может понадобиться формат конференции — возможность общения между участниками.

Некоторые вебинарные комнаты предлагают формат одновременного вещания нескольких спикеров, но редко больше двух. Если выбираете стандартный веб-зал, обращайте внимание в описании тарифов на количество выступающих.

Для общения с группой в режиме онлайн можно использовать Zoom.

Плюсы:

  • Возможность общения с группой без задержек в трансляции — и, пожалуй, абсолютных аналогов я не знаю.
  • Бесплатный пакет, позволяющий проводить мероприятия продолжительностью до 40 минут.
  • Возможность создания записи и сохранения её на компьютере или в облаке.

Минусы:

  • Всем участникам трансляции нужно скачать программу на компьютер или в телефон.
  • Презентация не загружается на сервис, а показывается с помощью демонстрации экрана, что не очень удобно для спикера.

Альтернативы: старый добрый Skype или YouTube Hangouts.

Предварительная запись урока

Если вы не планируете собирать группу онлайн, а хотите изначально сделать урок в записи, то помимо уже описанных программ, вам понадобится Loom — расширение для Chrome.

Его особенность в том, что Loom делает запись не экрана вашего компьютера, а окон, открытых в браузере Google Chrome. Соответственно, если вы планируете использовать в уроке презентацию, то задействуйте для создания презентации «Google Документы» или открывайте её в браузере.

Плюсы:

  • Отсутствие необходимости конвертировать контент, видео (довольно хорошего качества) готово к просмотру сразу.
  • Возможность делиться ссылкой на видео. При этом не обязательно скачивать его на компьютер (но функция скачивания предусмотрена).
  • Функция записи видеокамеры — будет видно ваше лицо (можно отключить при желании).
  • Расширение бесплатно.

Минусы:

  • Отсутствие функции монтажа видео.
  • Отсутствие возможности выбрать отдельную область экрана или записать что-то, не открытое в браузере.
  • Наличие единственного формата выходного файла — MP4.
  • Нет возможности убрать строку инструментов сервиса.

Обработка видео или создание урока из слайдов

Если программы типа Camtasia Studio или Movavi Screen Capture кажутся вам сложными (или дорогими) и вам не нужно делать запись экрана, но требуется обработка видео, попробуйте YouTube Editor.

Плюсы:

  • Большое количество функций: можно обрезать видео, склеивать несколько частей, создавать слайд-шоу из фотографий или картинок из презентации, есть функция написания текста и подбора аудиодорожки.
  • Интуитивно понятный интерфейс.
  • Сервис бесплатный.

Минус:

  • Чтобы обработать файл, его нужно залить на свой YouTube-канал. А для того, чтобы скачать результат, нужны отдельные надстройки.

Перечисленные инструменты дают возможность создавать собственные онлайн-уроки при небольших или даже нулевых вложениях. При этом, повторюсь, рынок онлайн-технологий достаточно широк, на нём есть много интересных решений, с которыми вы наверняка познакомитесь в процессе освоения ниши онлайн-обучения.

26–27 октября в Москве состоится вторая практическая конференция по онлайн-образованию EdMarketLab. Знаниями в области создания обучающих продуктов поделятся самые известные российские эксперты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector