Sckontakt.ru

Уроки онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пройти онлайн олимпиаду по биологии 7 класс

Конкурсы

Конкурсы и олимпиады по биологии

Биология (от греч. «биос» — жизнь и «логос» — учение) — наука о жизни во всех ее проявлениях. Предметом изучения биологии являются все проявления жизни: строение и функции живых существ и их природных сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой. Задачи биологии — изучение закономерностей этих проявлений, раскрытие сущности жизни, систематизация живых существ.

Микробиология

«Прокариоты»

9-11 классы, студенты, учителя

Биология

«Царство грибов и растений»

5-11 классы, студенты, педагоги

Биология

«Великие биологи и их открытия»

7-11 классы, студенты, педагоги

Биология

«В мире биологических наук»

5-11 классы, студенты, педагоги

Биология

«Основы генетики»

9-11 классы, студенты, педагоги

Окружающий мир, биология, география

«Птицы Европейской части России»

1-11 классы, студенты, педагоги

Медицина

«Головной и спинной мозг»

8-11 классы, студенты, педагоги

Биология

«Закономерности общей биологии»

8-11 классы, студенты

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.

«Сельское хозяйство»

Международный онлайн-конкурс с моментальным подведением итогов.

Окружающий мир

«Дикие и домашние животные»

дошкольники, 1-4 классы

Международный онлайн-конкурс по окружающему миру с моментальным подведением итогов.

Межпредметный

«Юный почемучка»

Международный межпредметный онлайн-конкурс с моментальным подведением итогов.

Биология

«Физиология человека»

8-11 классы, студенты и педагоги

Международная онлайн-олимпиада по биологии для учеников 8-11 классов, студентов и педагогов с моментальным подведением итогов.

Биология

«Лекарственные растения»

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.

Биология

«Кошкин дом»

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.

Биология

«Клуб собаководов»

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.

Окружающий мир

«Подводный мир»

Международный онлайн-конкурс по окружающему миру для учеников 1-4 классов с моментальным подведением итогов.

Биология, география

«Удивительные животные мира»

5-11 классы, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс по биологии и географии с моментальным подведением итогов.

Биология

«Удивительный мир живых организмов»

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.

Окр. мир, биология

«Красная книга: животные и растения»

Международный онлайн-конкурс по окружающему миру и биологии для учеников 1-6 классов с моментальным подведением итогов.

Окружающий мир

«Явления природы»

дошкольники и 1-4 классы

Международный онлайн-конкурс по окружающему миру для дошкольников и учеников 1-4 классов с моментальным подведением итогов.

Биология

«Антропогенез»

9-11 классы, студенты и педагоги

Международная онлайн-олимпиада по биологии для учеников 9-11 классов, студентов и педагогов с моментальным подведением итогов.

Организатор конкурсов — Научно-образовательный центр «Эрудит».

С 2012 года мы проводим дистанционные мероприятия: творческие и предметные конкурсы и олимпиады, очные конкурсы. За эти годы было проведено несколько тысяч конкурсов и олимпиад для дошкольников, учеников 1-11 классов, студентов и педагогов. На этом сайте Вы сможете принять участие в лучших конкурсах, которые проводились ранее, а также в новых конкурсах, олимпиадах и викторинах, созданных специально для проекта «Эрудит.Онлайн».

Мы постарались сделать участие простым и удобным. Результат и диплом получаете сразу после прохождения онлайн-конкурса.

Участие в конкурсах бесплатное, оплата производится только за подготовку наградных материалов: диплома участнику и грамоты руководителю.

Оплата на сайте производится без комиссии!

Олимпиада по биологии 7 класс, задания с ответами

В данном разделе вы найдете материалы для проведения пробной олимпиады по биологии, во время которой ученики 7 класса смогут обобщить и закрепить свои знания, научиться применять их для решения занимательных нестандартных задач. Учителя биологии должны использовать представленные примеры задания для того, чтобы помочь ученикам подготовиться к олимпиаде.

Однако, собранные на этой странице задания могут использоваться не только на уроках, но и в качестве домашней работы. Ученики смогут оценить и проверить себя самостоятельно, ведь ко всем вопросам и заданиям указаны правильные ответы. Мы подготовили как тестовые ответы, так и сложные олимпиадные задания с ответами и решениями.

Олимпиада по биологии 7 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Сезонные явления в жизни организмов изучает
А) Биология
Б) Фенология
В) Ботаника
Г) Экология

2. Споры бактерий – это приспособление
А) К питанию
Б) Размножению
В) Дыханию
Г) Перенесению неблагоприятных условий

3. Участки стебля, на которых развиваются листья, называются
А) Пазухи
Б) Узлы
В) Междоузлия
Г) Рубцы

4. Главными частями цветка являются
А) Лепестки и венчик
Б) Тычинки и пестики
В) Чашелистики и лепестки
Г) Цветоножка и цветоложе

Читать еще:  Курс русского языка онлайн

5. Водоросль в составе лишайника обеспечивает его
А) Только органическими веществами
Б) Органическими веществами и солями
В) Органическими веществами и водой
Г) Минеральными солями и водой

6. Передвижение веществ в растении обеспечивает:
А) Покровная ткань
Б) Образовательная ткань
В) Проводящая ткань
Г) Фотосинтезирующая ткань

7. Хлоропласты есть в клетках:
А) Листа земляники
Б) Корня земляники
В) Кожи лягушки
Г) Бактерии, вызывающей чуму

8. Число хромосом в половых клетках тигра:
А) Такое же, что и в клетках тела тигра
Б) В два раза больше, чем в клетках тела тигра
В) В два раза меньше, чем в клетках тела тигра
Г) В четыре раза больше, чем в клетках тела тигра

9. Оформленных оболочкой ядер нет в клетках водорослей:
А) зеленых
Б) красных
В) бурых
Г) сине-зеленых

10. В клетках грибов нельзя обнаружить:
А) вакуоли
Б) митохондрии
В) пластиды
Г) рибосомы

Открытые вопросы

Вопрос 1
Издавна крестьяне в России заготовляли березовый сок , ивовые прутья, лыко с липы, бересту, смолу сосны (живицу). По степени нанесенного деревьям ущерба разделите эти промыслы на группы.

Вопрос 2
Известно, что для большинства хрящевых рыб характерно живорождение, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Напротив, костные рыбы откладывают икру. Какие исключения существуют в мире рыб?

Вопрос 3
Каким образом можно рассмотреть под микроскопом покровную ткань живой лягушки?

Вопрос 4
Как Вы можете объяснить высказывание: «Головоногие – приматы моря»?

Вопрос 5
15 апреля 1875 года воздушный шар «Зенит», на борту которого находились три воздухоплавателя, достиг высоты 8000 метров. Когда шар приземлился, то в живых остался только один человек. Что же послужило причиной гибели людей?

Ответы на тесты

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
По степени нанесенного деревьям ущерба эти промыслы можно разделить на 3 группы:
1. Минимальный вред. Для заготовления ивовых прутьев срезаются ветви прошлого года (более старые слишком толсты), которые легко возобновляются. Кроме того, ива стремительно размножается как вегетативно, так и семенами. Так что резко уменьшить количество ивовых деревьев в природе достаточно сложно.
2. Ущерб «средней тяжести». При заготовлении березового сока и живицы деревьям наносится ощутимый вред, поскольку через надрезы в коре легко проникают споры патогенных грибов. Для того, чтобы уменьшить ущерб, нужно правильно организовать действия по сбору березового сока и живицы.
3. Наибольший вред. При снятии коры с березы и липы полностью прерывается ток органических веществ, и дерево может погибнуть. В результате таких действий уничтожается подрост, вследствие чего нарушается возобновление леса.

Ответ на вопрос 2:
Среди хрящевых рыб только немногие, например, полярная акула, мечут икру. Для большинства же из них характерно либо рождение живых детенышей, либо откладывание больших, уже оплодотворенных яиц, богатых желтком. Среди костных рыб живорождение, наоборот, встречается как исключение. Это байкальская голомянка, меченосец, морской окунь.

Ответ на вопрос 3:
Если живую лягушку посадить в банку с небольшим количеством воды, то в ней скоро появятся прозрачные пленки – это лоскутки верхнего слоя кожи, который слинял у лягушки. Рассматривая такой лоскуток под микроскопом, можно видеть, что он состоит из множества клеток прямоугольной формы, тесно прилегающих друг к другу. Все клетки, выстилающие поверхность тела лягушки, образуют ее наружную покровную ткань.

Ответ на вопрос 4:
Как известно, «приматами» Линней назвал высшую группу животного царства, куда он отнес антропоидных обезьян и самого человека. Ближайшее ознакомление с высшими моллюсками, с многообразием и совершенством их приспособительных особенностей, сложностью их поведения, иногда напоминающего действие разумного существа, что обусловлено высоким развитием нервной системы, дает основание видеть в этой группе беспозвоночных «приматов морского царства» — существа, по уровню своего развития, не уступающего обезьянам среди наземных позвоночных. Из всех головоногих наибольшую «смышленость» обнаруживают в своем поведении осьминоги – животные, которые не пошли по пути одностороннего приспособления к быстрому передвижению.

Ответ на вопрос 5:
Свойство гемоглобина связывать кислород имеет жизненно важное значение для организма. Иногда люди гибнут от недостатка кислорода в организме, окруженные самым чистым воздухом. Это может случиться с человеком, оказавшимся в условиях пониженного давления (на больших высотах), где в разреженной атмосфере очень низкое парциальное давление кислорода. Парциальное давление кислорода – часть общего давления, которая приходится на долю кислорода в атмосфере. Причиной гибели людей стало резкое снижение парциального давления кислорода на большой высоте. На больших высотах (7-8км) артериальная кровь по своему газовому составу приближается к венозной; все ткани тела начинают испытывать острый недостаток в кислороде, что и приводит к тяжелым последствиям. Подъем на высоту более 5000 м обычно требует пользования особыми кислородными приборами.

Читать еще:  Онлайн еду мирэа

При специальной тренировке организм человека может приспосабливаться к пониженному содержанию кислорода в атмосферном воздухе. У тренированного человека углубляется дыхание, увеличивается количество эритроцитов в крови за счет усиленного образования их в кроветворных органах и поступления из депо крови. Кроме того, усиливаются сердечные сокращения, что приводит к увеличению минутного объема крови.

Задания для школьного этапа олимпиады по биологии, 7 класс
олимпиадные задания по биологии (7 класс) на тему

Материалы могут быть использованы на стадии подготовки к олимпиаде по биологии в 7 классе, либо непосредственно в качестве самостоятельных заданий. Также материалы могут быть полезны при подготовке к экзаменам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

Составитель: учитель биологии и химии

1 квалификационной категории

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1. Ученый, изучающий строение и жизнедеятельность бактерий, — это

2. Зрелая растительная клетка отличатся от молодой клетки тем, что она

А) имеет более крупное ядро

Б) содержит большую вакуоль

В) заполнена цитоплазмой

Г) включает хлоропласты

3. Чтобы увидеть ядро растительной клетки, достаточно использовать

Б) световой микроскоп

В) электронный микроскоп

Г) невооруженный глаз

4. Растительная клетка, в отличие от животной, имеет

В) аппарат Гольджи

5. Грибы отличаются от растений тем, что они

А) имеют клеточное строение

Б) поглощают из почвы воду и минеральные соли

В) вступают в симбиоз с другими организмами

Г) питаются готовыми органическими веществами

6. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что

А) его нити погибают и загнивают

Б) с возрастом в нитях грибницы образуются защитные вещества черного цвета

В) в его нитях накапливаются вредные продукты жизнедеятельности

Г) в его головках образуются споры

7. Плоды отсутствуют у

8. В чем заключается значение лишайников в природе

А) вызывают заболевания растений

Б) загрязняют воздух

В) синтезируют кислород

Г) участвуют в почвообразовании

9. Из чего образуется зародыш семени?

Г) из семязачатка

10. Какое растение является однодомным?

11. Споры какого растения используют в металлургии, пиротехнике, медицине?

А) папоротника мужского

Б) кукушкина льна

В) плауна булавовидного

Г) хвоща полевого

12. У какого растения в стволе имеется настоящий камбий?

13. Основные запасы азота сосредоточены в

14. Какой из перечисленных организмов является одноклеточным?

А) вирус ветряной оспы

15. У каких растений впервые появились ткани?

Из предложенных вариантов ответов выберите несколько правильных ответов.

  1. Какие из приведенных признаков в большей степени характеризуют растения?
  1. Способность к синтезу органических веществ из неорганических
  2. Способность к ограниченному росту
  3. Питание готовыми органическими веществами
  4. Отсутствие органов и тканей
  5. Размножение с помощью вегетативных органов
  6. Множество одинаковых и повторяющихся органов
  1. Какие признаки из перечисленных характерны для большинства представителей царства Бактерии?
  1. Способность образовывать микоризу
  2. Существование во всех средах обитания
  3. Получение энергии с помощью брожения
  4. Половое размножение
  5. Способность образовывать споры
  6. Наличие в клетках ядра
  1. По каким признакам горчицу, сурепку и редьку объединяют в одно семейство?
  1. Плод – костянка
  2. Соцветие – кисть
  3. Плод – стручок
  4. Соцветие – корзинка
  5. Цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
  6. Цветок четырехчленного типа с двойным околоцветником
  1. Какие из перечисленных заболеваний имеют бактериальную природу?
  1. Бородавки
  2. Туберкулез
  3. Дифтерия
  4. Чума
  5. Бешенство
  6. Злокачественные опухоли
  1. Из приведенного списка выберите только двудольные растения
  1. Морковь
  2. Астра
  3. Тюльпан
  4. Редька
  5. Капуста
  6. Рожь
  7. Овес

Б) I, IV, V, VIII, IX

Г) II, III, VI, VII, IX

Задание 3. Задание на определение правильности суждений.

Поставьте знак «+» около номеров правильных суждений.

  1. Единственная хромосома бактерий располагается непосредственно в цитоплазме
  2. Хлорелла размножается гаметами
  3. Ризоиды водорослей служат для поглощения минеральных веществ и закрепления в почве
  4. Механические ткани выполняют в теле растения опорную функцию
  5. Почечные чешуи – это задержавшиеся в своём развитии листья
  6. От главного корня отходят придаточные корни
  7. Бактерии сапротрофы питаются неорганическими веществами
  8. Грибы питаются готовыми органическими веществами
  9. Водоросли относятся к высшим растениям
  10. Дрожжевые грибы не образуют мицелия
Читать еще:  Онлайн этап олимпиады phystech international

Задание 4 . Вам предлагаются тестовые задания, требующие соответствия

  1. Установите соответствие между строением цветка и способом его опыления

Олимпиада по биологии — 7 класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Выбранный для просмотра документ олимпиада по биологии-7.doc

Яснова Лидия Викторовна, учитель биологии

МБОУ «Соболевская СОШ»

Первомайского района Оренбургской области

Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса

Задание 1.Среди предложенных ответов найдите один правильный и впишите его в таблицу ответов.

A. Увеличительный прибор

Б. Часть микроскопа, к которой крепится штатив

B. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр

Г. Часть микроскопа, в которой помещается окуляр и объектив

2. Зеленую окраску листьев определяют:

Г. Клеточный сок

3. Хромосомы находятся в:

4. Морской капустой называют:

5. Кожица листа – это ткань:

6. Годичные кольца – это:

А. Все слои древесины, образовавшиеся весной, летом, осенью

Б. Основная часть стебля

В. Клетки механической ткани

Г. Защитный слой стебля

A. Название растения

Б. Название вещества

B. Группа клеток, через которые происходит газообмен

Г. Клетки, придающие прочность стеблю

Б. Видоизмененный побег

B. Видоизмененный лист

9. Шарообразные бактерии

А. Бледные поганки

Б. Ложные поганки

Задание 2. Прочитайте утверждения. В таблицу ответов впишите «да», если согласны с утверждением, «нет», если утверждение неверное.

Цитология занимается классификацией животных.

2.В животной клетке отсутствуют пластиды.

3.К соединительной ткани относятся спинной и головной мозг

4.К кровеносной системе органов относят желудок.

5.Скелет и мышцы составляют опорно — двигательную систему

6.Из клеток — нейронов состоит эпителиальная ткань.

7.К пищеварительной системе относится печень.

8. Лишайник — симбиотический организм

9.Придаточные корни отрастают от стебля

10.К органическим веществам относятся белки

Задание 3. Установите последовательность приготовления микропрепарата и запишите в таблицу буквы выбранных ответов

A. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

Б. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

B. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

Г. Накрыть покровным стеклом

Д. Тщательно протереть предметное стекло марлей

Задание 4.Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории, и запишите в таблицу буквы выбранных ответов

вид Капустная белянка

род Огородные белянки

Задание 5.Установите последовательность процессов при половом размножении хламидомонады и запишите в таблицу буквы выбранных ответов

А. Слияние гамет

Б. Образование зиготы

Г. Сближение гамет

Д. Прорастание зиготы

Задание 6.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых эти особенности характерны. Впишите в таблицу ответы в виде букв

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

использование энергии солнечного света

использование энергии, заключённой в пище

использование готовых органических веществ

синтез органических веществ из неорганических веществ

выделение кислорода в процессе обмена веществ

Задание 7.Установите соответствие между функциями и системами органов, выполняющими данные функции. Впишите в таблицу ответы в виде букв

I. Газообмен между организмом и окружающей средой

II. Измельчение и переваривание пищи

III. Снабжение организма кислородом и питательными веществами

IV. Удаление жидких продуктов жизнедеятельности

V. Связь организма с окружающей средой, обеспечение согласованной деятельности всего организма

VI. Воспроизведение потомства

VII. Защита, опора, движение

B. Опоры и движения

Выбранный для просмотра документ пояснительная записка.doc

Яснова Лидия Викторовна, учитель биологии МБОУ «Соболевская СОШ»

Первомайского района Оренбургской области

«Олимпиада по биологии для учащихся 7 класса»

Всероссийская биологическая олимпиада школьников нацелена на выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганду научных знаний, создание условия для реализации возможностей лучших учащихся и педагогов, для плодотворного, творческого общения. Олимпиада направлена не на соревнование, а на творческое, плодотворное общение, получение новых знаний, закрепление их, фундаментализацию знаний.

Предлагаемые вопросы можно использовать при проведении школьного тура Всероссийской олимпиады школьников. Задания, в основном, тестовые. Включены вопросы, изученные в 6 классе, и частично — из 7 класса (что пройдено в течение сентября – октября).

Материал собирался в течение нескольких лет из разных источников , которые, к сожалению, не сохранились.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector