Sckontakt.ru

Уроки онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн тесты по геологии

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. Электронные тесты по геологии

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет»

Электронные тесты по геологии

Куликова В.В. Электронные тесты по геологии: учебное пособие / В.В. Куликова, ДВФУ, 2019. – 55 с.

Рецензент Ковалёва Е.А., к.т.н., доцент, Дальневосточный федеральный университет

Электронное пособие содержит тесты по геологической терминологии, включает также терминологический диктант. Пособие предназначено для самоподготовки студентов СПО очной формы обучения в изучении дисциплины «Геология» по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», а также к сдаче зачета (дифференцированного зачета).

© Куликова В.В., 2019

© ФГАОУ «Дальневосточный федеральный университет», 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Тесты раздела 1. Общая геология……………………………………….

Тема: Основные этапы развития геологии…………….

Тема: Место планеты Земля в Солнечной системе и её строение … .

Тема: Происхождение жизни на Земле

Тема: Эндогенные и экзогенные геологические процессы………….

Программа учебной дисциплины «Геология» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».

Дисциплина читается на 2 курсе в 3 семестре, предусмотрено следующее количество часов на освоение программы: лекции – 24 часа, практические занятия – 20 часов, консультации – 4 часа, самостоятельная работа – 24 часа.

Цель дисциплины: изучить состав, свойства, генезис и пространственное размещение минералов и горных пород; структуру и происхождение земной коры, ее эволюцию совместно с эволюцией животного и растительного мира, как важнейших компонентов географической оболочки.

Задачи учебной дисциплины:

углубить знания о вещественном составе земной коры;

сформировать представление о свойствах минералов и горных пород, об их генезисе и закономерностях пространственного размещения, промышленном значении;

сформировать представление о происхождении различных типов полезных ископаемых и географии месторождений;

уметь распознавать распространенные минералы и горные породы;

знать подразделения общей стратиграфической и геохронологической шкалы;

изучить особенности методов геохронологии и стратиграфии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;

определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

определять физические свойства и геофизические поля;

классифицировать континентальные отложения по типам;

обобщать фациально-генетические признаки;

определять элементы геологического строения месторождения;

выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

классификацию и свойства тектонических движений;

генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

Читать еще:  Онлайн еду мирэа

эндогенные и экзогенные геологические процессы;

геологическую и техногенную деятельность человека;

строение подземной гидросферы;

структуру и текстуру горных пород их физико-химические свойства;

основы геологии нефти и газа;

физические свойства и геофизические поля;

особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

основные минералы и горные породы;

основные типы месторождений полезных ископаемых;

основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства: газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;

основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;

основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;

основы фациального анализа;

способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;

методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого.

Структурно электронное пособие разделено на 5 тестов, первые четыре теста представлены одним вариантом, каждый из которых включает основные положения раздела в рамках изучаемой темы, пятая тема представлена 12 вариантами, т.к. тема «Эндогенные и экзогенные геологические процессы» из всех изучаемых тем по количеству понятий и терминов является обширной. Данные тесты входят в заключительный электронный тест, который состоит из 100 вопросов и составлен при помощи программы MyTestX. Получение положительной оценки по электронному тесту является сдачей дифференцированного зачёта по дисциплине.

Тесты раздела 1. Общая геология

1.1 Тема: «Введение в предмет»

1. Геология – наука, которая изучает:

Землю, ее происхождение, состав, развитие

изменения, которым подвергалась Земля в течение длительной истории своего существования

2. Перечислите науки, связанные с геологией:

география, геохимия, геофизика

3. Наука о внутреннем строении вещества, его свойствах и кристаллографических формах, называется:

4. Состав, строение, свойства, условия образования минералов изучает:

5. Выделяют три главных направления в геологии, определившиеся в последние годы:

стратиграфия, палеонтология, литология

геохимический цикл дисциплин, историческая геология и динамическая геология

геодезия, геофизика, геохимия

гидрогеология, промышленная гидрогеология, геодезия

маркшейдерское дело, геодезия, гидрогеология.

6. Петрология исследует:

горные породы, их описание, происхождение, состав, текстурно-структурные особенности, а также классификацию

7. Минералогия изучает:

электрические свойства минералов

минералы, их генезис, классификацию

условия возникновения месторождений.

8. Обобщающей наукой о вещественном составе земной коры является:

9. Историческая геология включает:

геохимию, палеонтологию, гидрогеологию

стратиграфию, палеогеографию и четвертичную геологию

10. Стратиграфия изучает:

относительный геологический возраст осадочных горных пород, расчленение толщ пород и корреляции различных геологических образований

химический состав горных пород

физические свойства горных пород

текстурные характеристики горных пород

диагностические свойства горных пород.

11. С помощью палеогеографии:

образуются новые минералы

восстанавливаются физико-географические условия прошлых геологических эпох

изучают физический состав минералов

изучают химический состав минералов

изучают текстурные особенности минералов.

12 . Четвертичная геология изучает:

историю развития Земли за последний период геологического времени длительностью 1,7 млн. лет

изучают текстурные особенности минералов

изучаются диагностические свойства минералов.

Читать еще:  Вшэ онлайн курсы для школьников

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. Электронные тесты по геологии

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет»

Электронные тесты по геологии

Куликова В.В. Электронные тесты по геологии: учебное пособие / В.В. Куликова, ДВФУ, 2019. – 55 с.

Рецензент Ковалёва Е.А., к.т.н., доцент, Дальневосточный федеральный университет

Электронное пособие содержит тесты по геологической терминологии, включает также терминологический диктант. Пособие предназначено для самоподготовки студентов СПО очной формы обучения в изучении дисциплины «Геология» по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», а также к сдаче зачета (дифференцированного зачета).

© Куликова В.В., 2019

© ФГАОУ «Дальневосточный федеральный университет», 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Тесты раздела 1. Общая геология……………………………………….

Тема: Основные этапы развития геологии…………….

Тема: Место планеты Земля в Солнечной системе и её строение … .

Тема: Происхождение жизни на Земле

Тема: Эндогенные и экзогенные геологические процессы………….

Программа учебной дисциплины «Геология» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ».

Дисциплина читается на 2 курсе в 3 семестре, предусмотрено следующее количество часов на освоение программы: лекции – 24 часа, практические занятия – 20 часов, консультации – 4 часа, самостоятельная работа – 24 часа.

Цель дисциплины: изучить состав, свойства, генезис и пространственное размещение минералов и горных пород; структуру и происхождение земной коры, ее эволюцию совместно с эволюцией животного и растительного мира, как важнейших компонентов географической оболочки.

Задачи учебной дисциплины:

углубить знания о вещественном составе земной коры;

сформировать представление о свойствах минералов и горных пород, об их генезисе и закономерностях пространственного размещения, промышленном значении;

сформировать представление о происхождении различных типов полезных ископаемых и географии месторождений;

уметь распознавать распространенные минералы и горные породы;

знать подразделения общей стратиграфической и геохронологической шкалы;

изучить особенности методов геохронологии и стратиграфии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;

определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;

определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

определять физические свойства и геофизические поля;

классифицировать континентальные отложения по типам;

обобщать фациально-генетические признаки;

определять элементы геологического строения месторождения;

выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;

определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

классификацию и свойства тектонических движений;

генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;

Читать еще:  Олимпиада без регистрации онлайн

эндогенные и экзогенные геологические процессы;

геологическую и техногенную деятельность человека;

строение подземной гидросферы;

структуру и текстуру горных пород их физико-химические свойства;

основы геологии нефти и газа;

физические свойства и геофизические поля;

особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;

основные минералы и горные породы;

основные типы месторождений полезных ископаемых;

основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их физические свойства: газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;

основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;

основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;

основы фациального анализа;

способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;

методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;

методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого.

Структурно электронное пособие разделено на 5 тестов, первые четыре теста представлены одним вариантом, каждый из которых включает основные положения раздела в рамках изучаемой темы, пятая тема представлена 12 вариантами, т.к. тема «Эндогенные и экзогенные геологические процессы» из всех изучаемых тем по количеству понятий и терминов является обширной. Данные тесты входят в заключительный электронный тест, который состоит из 100 вопросов и составлен при помощи программы MyTestX. Получение положительной оценки по электронному тесту является сдачей дифференцированного зачёта по дисциплине.

Тесты раздела 1. Общая геология

1.1 Тема: «Введение в предмет»

1. Геология – наука, которая изучает:

Землю, ее происхождение, состав, развитие

изменения, которым подвергалась Земля в течение длительной истории своего существования

2. Перечислите науки, связанные с геологией:

география, геохимия, геофизика

3. Наука о внутреннем строении вещества, его свойствах и кристаллографических формах, называется:

4. Состав, строение, свойства, условия образования минералов изучает:

5. Выделяют три главных направления в геологии, определившиеся в последние годы:

стратиграфия, палеонтология, литология

геохимический цикл дисциплин, историческая геология и динамическая геология

геодезия, геофизика, геохимия

гидрогеология, промышленная гидрогеология, геодезия

маркшейдерское дело, геодезия, гидрогеология.

6. Петрология исследует:

горные породы, их описание, происхождение, состав, текстурно-структурные особенности, а также классификацию

7. Минералогия изучает:

электрические свойства минералов

минералы, их генезис, классификацию

условия возникновения месторождений.

8. Обобщающей наукой о вещественном составе земной коры является:

9. Историческая геология включает:

геохимию, палеонтологию, гидрогеологию

стратиграфию, палеогеографию и четвертичную геологию

10. Стратиграфия изучает:

относительный геологический возраст осадочных горных пород, расчленение толщ пород и корреляции различных геологических образований

химический состав горных пород

физические свойства горных пород

текстурные характеристики горных пород

диагностические свойства горных пород.

11. С помощью палеогеографии:

образуются новые минералы

восстанавливаются физико-географические условия прошлых геологических эпох

изучают физический состав минералов

изучают химический состав минералов

изучают текстурные особенности минералов.

12 . Четвертичная геология изучает:

историю развития Земли за последний период геологического времени длительностью 1,7 млн. лет

изучают текстурные особенности минералов

изучаются диагностические свойства минералов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector