Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн олимпиада по истории 9 класс бесплатно

«СССР в первой половине ХХ века — Россия»

Задание онлайн олимпиады по истории России

Задание по истории России для 9 класса

Навигация (только номера заданий)

0 из 10 заданий окончено

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10

Информация

Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. История России 0%

Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.

Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.

Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.

Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
Ваш результат может стать значительно лучше.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Первые монополии в России в начале XX века существовали в форме:

  • картелей и трестов
  • торговых компаний и акционерных обществ
  • синдикатов и картелей
  • крестьянских общин и кооперативов

Первый полёт человека в космос состоялся:

  • 4 октября 1957г
  • 12 апреля 1960г
  • 12 апреля 1961г
  • 4 октября 1960г

Установите последовательность периодов руководства страной:
А) К. Черненко
Г) Ю. Андропов
Б) Л. Брежнев
Д) Н. Хрущёв
В) М. Горбачёв
Е) И. Сталин

  • Г А В Е Д Б
  • Е Д Б Г А В
  • Б Г Е Д А В

Система двоевластия существовала в стране в:

  • феврале-сентябре 1917г
  • марте-июле 1917г
  • феврале-октябре 1917г
  • марте-августе 1918г

Переход к индустриальному обществу называется:

  • индустриализацией
  • промышленным переворотом
  • модернизацией
  • цивилизацией

Отказ в начале 1990-х г.г. от государственного регулирования большинства цен называется:

  • приватизацией
  • инфляцией
  • национализацией
  • либерализацией

Положительными итогами первой революции в России были:

А) сокращение инвестиций в отечественную экономику
Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю
В) ослабление активности предпринимателей
Г) сокращение продолжительности рабочего дня
Д) создание представительного органа

  • A) Б)
  • Б) Г)
  • А) Д)
  • В) Д)

Первые мероприятия советского правительства:
А) ликвидация сословного деления
Б) принятие Учредительным собранием «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»
В) Отделение церкви от государства и школы от церкви
Г) введение всеобщего избирательного права
Д) провозглашение демократической парламентской республики

Как поучаствовать в интернет-олимпиаде для школьников

Подборка интеллектуальных битв по школьной программе. Проверяйте свои знания и расширяйте кругозор, решая нестандартные задачки.

Олимпиада «Фоксфорда»

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорд» проходит ежегодно для учеников всех классов. Участие бесплатное, нужно лишь зарегистрироваться на платформе и указать свои реальные имя и фамилию.

На выбор 12 предметов: математика, русский язык, английский язык, биология, химия, обществознание, история, экономика, информатика, а в начальных классах ещё окружающий мир и тест на общие знания. В каждом предмете есть базовый и продвинутый уровни.

Олимпиада по каждому предмету состоит из 10 тестовых заданий. Решать можно в любое удобное время, главное — уложиться в сроки. В 2019 году олимпиада «Фоксфорда» проводится с 11 сентября по 18 октября.

Победители и призёры интернет-олимпиады «Фоксфорд» награждаются электронными дипломами, а также ценными призами и сувенирами. Каждый участник, который ответил правильно хотя бы на один вопрос, получает грамоту.

Открытые российские интернет-олимпиады

Бесплатные ежемесячные интернет-олимпиады для школьников 1–9 классов от Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и СМИ «МетаШкола».

В 2019-2020 учебном году проводятся по русскому языку, математике, окружающему миру, физике, химии, английскому, немецкому и китайскому языкам. Для участия нужно зарегистрироваться на сайте «МетаШколы» и подключиться к соревнованию в нужное время. Олимпиада по каждому предмету длится один час, результаты публикуются сразу после её окончания. Победителям и призёрам выдаются электронные дипломы и сертификаты.

«Интернет-карусель»

Международное командное онлайн-соревнование для школьников 5–11 классов. Участие бесплатное, но нужно собрать свою команду. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать и одному, однако с друзьями веселее.

Участникам предлагаются одни и те же задания, которые нужно решить за определённое время. За каждый ответ команда получает баллы или теряет. Например, первая задача стоит три балла, если вы ответили правильно, вы получаете её стоимость, и следующая задача для вас будет стоить уже четыре балла. Если же участники дают неверный ответ, то они получают ноль баллов и следующие задания будут стоить меньше. Выигрывает команда, которая набрала больше всех баллов.

Читать еще:  Профориентация мгу онлайн

Чаще всего проводятся карусели по математике, но бывают и по информатике, английскому языку, географии, русскому языку, экономике. Список ежегодно дополняется новыми предметами.

Победители и призёры получают электронные сертификаты об участии.

Массовые всероссийские школьные олимпиады

Олимпиады от Центра развития талантов «МегаТалант» подходят для учащихся всех классов и студентов колледжей. Задания по 30 школьным предметам составлены по требованиям ФГОС.

Онлайн-тесты состоят из 15 вопросов разного типа. Каждый участник после олимпиады получает свой комплект заданий на память.

Участие платное. Цена зависит от того, записываешься один или с группой. Выгоднее звать с собой друзей. Организаторы обещают призы победителям и призёрам.

Международная интерактивная олимпиада

Международная интернет-олимпиада для 1–11 классов от образовательного портала «Рыжий кот». Включает в себя викторины по предметам школьной программы. Задания для младшеклассников встроены в сюжет одной сказки, например «Волшебника изумрудного города» или «Кота в сапогах».

«Рыжий кот» предлагает много олимпиад любителям истории. Так, можно пройти общее тестирование или проверить свои знания об Александре Невском или Иване Грозном.

Участие в каждой олимпиаде стоит 100 рублей. За тесты участникам начисляются баллы. Среди тех, кто к концу года набирает больше всего очков, организаторы разыгрывают планшеты.

Дистанционные олимпиады «Клевер»

Олимпиады по школьным предметам: математике, русскому языку, истории, литературе, обществознанию, географии, английскому языку, окружающему миру, логике, ОБЖ. Для участия достаточно базовых знаний. Олимпиады представлены в форме тестов с яркими иллюстрациями и разными типами вопросов.

Большинство тестов международного уровня и поучаствовать в них можно бесплатно. Но есть и платные. Каждый участник получает диплом в портфолио и комплект заданий для работы над ошибками. Участвовать можно в любой момент, временных рамок у олимпиад нет.

Дистанционные олимпиады «Отличник»

Всероссийские олимпиады по математике, информатике, английскому языку, французскому языку, химии, физике, биологии и истории от интернет-портала «Отличник». Даты осеннего этапа 2019 года — с 1 сентября по 30 ноября.

Для некоторых заданий будет достаточно базовых знаний, а над некоторыми придётся подумать. В конце теста можно посмотреть все вопросы и свои ответы. Так можно понять ошибки и не допускать их в дальнейшем. Участие стоит 100 рублей, для зарегистрированных групп — дешевле. Все участники получают дипломы и сертификаты.

Как подготовиться к интернет-олимпиаде

Может показаться, что онлайн-тесты проще очных олимпиад. В чём-то это и правда так. Например, в домашней обстановке даже сложные задачки решать легче и спокойнее. Но интернет-олимпиады часто предлагают соревнования на время, а таймер сводит аргумент «дома и стены помогают» на нет.

Поэтому онлайн-олимпиады тоже требуют тщательной подготовки. В «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» вас ждут индивидуальные маршруты обучения, которые включают в себя подготовку к олимпиадам различного уровня и формата. Занятия ведут преподаватели МГУ, МФТИ и ВШЭ, победители и члены жюри престижных олимпиад.

Не пренебрегайте разбором заданий прошлых лет. Почти все сайты выкладывают варианты прошлых лет, чтобы можно было потренироваться. А некоторые, как, например, «Фоксфорд», ещё и выпускают видеоразборы, на которых разбирают типичные ошибки участников.

Заранее зарегистрируйтесь на сайте и ознакомьтесь с правилами олимпиады, потренируйтесь на пробном варианте, если такой есть. Это необходимо, чтобы технические проблемы не стали помехой во время выполнения заданий.

Если вы готовитесь к олимпиадам по конкретным предметам, рекомендуем прочесть следующие статьи.

Олимпиада по истории России 9 класс, задания с ответами

В этом разделе ученики 9 класса найдут интересный и полезный материал по истории России. Мы составили комплект тренировочных заданий для подготовки к олимпиаде. Данный материал может использоваться на уроке для проведения пробной олимпиады, во время которой ученики повторят программный материал и углубят свои знания.

Если ученик захочет использовать представленный комплект заданий дома для самостоятельной подготовки к олимпиаде по истории России он сможет проверить себя и оценить свои результаты без помощи учителя. Внизу страницы указаны правильные ответы ко всем заданиям

Олимпиада по истории России 9 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Первые монополии в России в начале XX века существовали в форме:
А) картелей и трестов
Б) торговых компаний и акционерных обществ
В) синдикатов и картелей
Г) крестьянских общин и кооперативов

2. Первый полёт человека в космос состоялся:
А) 4 октября 1957г
Б) 12 апреля 1960г
В) 12 апреля 1961г
Г) 4 октября 1960г

3. Установите последовательность периодов руководства страной:
А) К. Черненко Г) Ю. Андропов
Б) Л. Брежнев Д) Н. Хрущёв
В) М. Горбачёв Е) И. Сталин

Читать еще:  Бесплатные онлайн олимпиады по математике

4. Система двоевластия существовала в стране в:
А) феврале-сентябре 1917г
Б) марте-июле1917г
В) феврале-октябре 1917г
Г) марте-августе 1918г

5. Переход к индустриальному обществу называется:
А) индустриализацией
Б) промышленным переворотом
В) модернизацией
Г) цивилизацией

6. Отказ в начале 1990-х г.г. от государственного регулирования большинства цен называется:
А) приватизацией
Б) инфляцией
В) национализацией
Г) либерализацией

7. Положительными итогами первой революции в России были:
А) сокращение инвестиций в отечественную экономику
Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю
В) ослабление активности предпринимателей
Г) сокращение продолжительности рабочего дня
Д) создание представительного органа

8. Первые мероприятия советского правительства:
А) ликвидация сословного деления
Б) принятие Учредительным собранием «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»
В) Отделение церкви от государства и школы от церкви
Г) введение всеобщего избирательного права
Д) провозглашение демократической парламентской республики

9. Вторая мировая война началась:
А) 22 июня 1939г
Б) 1 сентября 1939г
В) 22 июня 1941г
Г) 1 сентября 1941г.

10. Выборы президента РФ, на которых впервые победил В.В.Путин, состоялись:
А) 26 марта 2004г
Б) 12 июня 2000г
В) 26 марта 2000г
Г) 12 июня 1996г

Открытые вопросы

Вопрос 1
«Умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода, крепкий затылок и широкая грудь … Одежда его была белая и отличалась от одежды приближенных только чистотой … он сидел на веслах и греб вместе с приближенными», – так описывал византийский историк X века Лев Диакон внешность Киевского князя, воевавшего с императором Иоанном Цимисхием. Назовите имя этого князя.

Вопрос 2
В 1549 г. впервые в истории России был созван специальный законосовещательный орган при царе, в который вошли представители разных сословий. Он носил название:

Вопрос 3
Как называлось объединение правителей ряда стран Европы и России, созданное в первой половине XIX в. с целью сохранения мира в Европе и поддержки старых монархических династий?

Вопрос 4
Прочитайте отрывок из воспоминаний Ф. Юсупова и определите фамилию человека, о котором идет речь.
«Когда ________ черной тенью стоял около престола, негодовала вся Россия. Лучшие представители высшего духовенства поднимали свой голос на защиту Церкви и Родины от посягательств этого преступного проходимца. Об удалении ________ умоляли Государя и Императрицу лица, наиболее близкие Царской семье. Все было безрезультатно. Его темное влияние все больше и больше укреплялось, а наряду с этим все сильнее нарастало недовольство в стране, проникая даже в самые глухие углы России, где простой народ верным инстинктом чуял, что у вершин власти творится что-то неладное».

Вопрос 5
Кто из данного списка писателей является лауреатом Нобелевской премии:
В. Набоков, М. Булгаков, А. Куприн, И. Бунин, А. Толстой, Б. Пастернак, М. Горький, К. Симонов, А. Солженицын, В. Распутин, И. Бродский, М. Шолохов.

Олимпиада по истории России 9 класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Выбранный для просмотра документ Олимпиада по истории России 9 класс (задания).docx

Олимпиада по истории России 9 класс Общее количество — 71 балл

1.Расположите перечисленные события в хронологической последовательности:

А) Куликовская битва Б) набег на Москву хана Тохтамыша В) получение Иваном Калитой ярлыка на великое княжение Г) Стояние на реке Угра Д) «Судебник» Ивана III

2.Определите, какие события относятся к периоду Древнерусского государства, а какие к периоду образование централизованного Русского государства:

1) назначение первого русского митрополита

А) Древнерусское государство

2) перенос резиденции митрополита в Москву

Б) Централизованное Русское государство

3) поход князя Олега на Киев

4) походы Ивана III на Новгород

5) появление первого общерусского «Судебника»

6) создание «Русской правды»

3.Прочитайте отрывки из исторических источников и ответьте на вопросы:

А) «С тех пор как конунг Олав приехал в Гардарику, он много размышлял и раздумывал, какое ему принять решение. Конунг Ярицлейв и королева Ингигерд предложили конунгу Олаву остаться у них и взять правление той страной, что называется Вулгария. Эта страна – часть Гардарики, и народ в ней – язычники».

1) Где находилась Гардарика, и как мы ее сейчас называем?

2) Под каким еще именем известен конунг Ярицлейв?

Читать еще:  Онлайн курсы кадрового делопроизводства

3) На берегах какой реки находилась страна Вулгария?

Б) «С позаранку в пятницу растоптали они поганые полки половецкие и рассыпались, как стрелы, по полю, помчали красавиц-девушек половецких, а с ними золото, ткани и дорогие атласы; ортмами, и япончицами, и кожухами стали мостить по болотам и топким местам, и всякими нарядами половецкими. Красный стяг с белой хоругвью, красная чолка на серебряном древке – храброму Святославичу».

1) Из какого произведения взят этот отрывок?

2) Кто такие «поганые»?

3) Где жили половцы?

4.Во второй половине ХV в. начинается спор между иосифлянами и нестяжателями. В чем была суть этого спора?

5.Ответьте на вопросы.

А) Этот храм построен в честь праздника Покрова Божьей Матери, но больше известен по имени юродивого.

1) Как его звали?

2) Когда был построен храм (дата)?

3) В честь какого события он был построен?

4) Где находится этот памятник архитектуры сейчас?

Б) Во времена этого правителя появилась первая печатная книга, в которой были представлены первые образцы толкования учениками Христа Святого Писания.

1) Как называлась первая печатная книга на Руси?

2) Кто был автором этой книги?

3) Какая дата считается началом книгопечатания на Руси?

В) Один историк писал, что если бы он родился не при Петре I, а значительно раньше, то из него «вышел бы, конечно, не гениальный русский ученый, а в лучшем случае соборный протопоп либо земской староста».

1) О каком ученом идет речь?

2) В каких областях он проявил свой талант ученого?

3) При каких правителях он жил и работал?

6.Соотнесите события и даты:

1) Введение всеобщей воинской повинности

2) Правление Николая I

3) Убийство Александра II

4) Создание Южного общества декабристов

5) Создание Государственного Совета

6) Реформа образования в России

7) Военный совет в Филях

7.Перед вами три словесных портрета: политика, предпринимателя, ученого. Назовите их фамилии и определите род их деятельности.

А) Родился в семье среднего чиновника. Будущий граф начинал свою карьеру с кассира. Практический опыт позволил ему заняться предпринимательской деятельностью. Основанное им акционерное общество Юго-западных дорог быстро стало приносить солидные прибыли. Позднее – министр финансов и путей сообщения. Автор серьезных экономических реформ, связанных с индустриализацией страны, введением золотого стандарта, привлечением иностранного капитала. Первым выдвинул идею перехода от общинного хозяйства в деревне к фермерскому. Автор знаменитого Манифеста 17 октября 1905 г.

Б) Родился в Рязани, в семье священника. Сначала окончил Рязанское духовное училище, а в 1870 г. Поступил в Петербургский университет на естественное отделение физико-математического факультета. Долгое время работал в Военно-медицинской академии. Будучи левшой, постоянно тренировал правую руку и в результате настолько хорошо владел обеими руками, что во время операций действовал обеими с одинаковой ловкостью. В 1904 г. Был награжден Нобелевской премией по физиологии и медицине «за работу по физиологии пищеварения, благодаря которой было сформировано более ясное понимание жизненно важных аспектов этого вопроса». В 1915 г. Был награжден французским орденом Почетного легиона и получил медаль Лондонского королевского общества.

В) Был крупным промышленником, председателем правления ряда железнодорожных обществ. Он строил заводы и железные дороги, получая огромные прибыли. Однако своим истинным призванием считал театральное искусство. Покровительствовал художникам. Коллекционировал картины русских художников, организовал в своем имении Абрамцево мастерские живописи, резьбы по дереву, керамики, скульптуры, был создателем и режиссером первого в России частного оперного театра.

8.Объясните по какому принципу подобраны следующие ряды слов:

А) Василий Шуйский, Марина Мнишек, Лжедмитрий, семибоярщина.

Б) Полтавская битва, Карл ХII, Нарвская конфузия, основание Санкт-Петербурга.

В) Петр II, «верховник», «Дщерь Петрова», кондиции, фаворитизм.

Г) «Кровавое воскресенье», Манифест 17 октября, советы, стачка.

9.Прочитайте отрывок из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и ответьте на вопросы.

«В каком году – рассчитывай,

В какой земле – угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков:

1) Когда произошла эта встреча (десятилетия)?

2) Почему у мужиков было такое название?

3) В чем причины появления такого понятия?

10.Вставьте пропущенные буквы и дайте определение следующим понятиям:

11.Рассмотрите карту и ответьте на вопросы.

1) Какая война представлена на карте (укажите годы)?

2) Назовите не менее четырех основных сражений в ходе этой войны.

3) Из перечисленных фамилий выберите те, которые имеют отношение к войне:

А) С.Ф.Апраксин Б) З.П.Рождественский В) М.В.Скопин-Шуйский Г) В.А.Корнилов Д) А.Н.Куропаткин Е) А.М.Стессель

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector