Sckontakt.ru

Уроки онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Онлайн курс дикции

ПРИВЫЧКА ГОВОРИТЬ КРАСИВО

Старт курса 22 апреля 2020 г.

За 21 день привычка говорить красиво станет неотъемлемой частью вашей жизни!

Что Вы получите на курсе

ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ

– освоите диафрагмальное дыхание для более глубокого звучания голоса и прекрасного самочувствия

ЧЕТКАЯ ДИКЦИЯ

– начнете применять простые упражнения для ясной и внятной речи

– овладеете искусством варьировать темп речи и делать паузы

– добавите в свою речь интонационные краски

ГРАМОТНОСТЬ

– узнаете об основных речевых ошибках и очистите свою речь от «лексического мусора»

ОСОЗНАННОСТЬ РЕЧИ

– внедрите главный принцип красивой речи – «говорить осознанно»

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

– получите методики эффективного обогащения активного словарного запаса

– научитесь выражать свои мысли стройно, складно и связно в любых речевых ситуациях.

• Если ваша сфера деятельности связана с общением с людьми;

• Если вы участвуете в переговорах, совещаниях и выступаете публично;

• Если вы хотите производить впечатление образованной и элегантной женщины;
• Если вы чувствуете потребность в развитии своих коммуникативных способностей;
• Если вы стесняетесь своей речи и давно хотели это изменить;
• Если вы хотите заниматься ежедневно понемногу, и при этом получить отличный результат!
… ведь ваша речь – это ваша визитная карточка!

Старт курса 22 апреля 2020 г.

Доступ в личный кабинет

После оплаты ученик получает доступ в личный кабинет и чат WhatsApp. В чате группы наставником размещаются дополнительные обучающие материалы исходя из запросов учеников, проводятся конкурсы и прочие мероприятия, мотивирующие учеников на эффективную работу и достижение высоких результатов.

Уроки и задания

Каждое утро (кроме выходных) участники получают доступ к новому уроку в личном кабинете, а также несложное задание на день. Уроки и задания публикуются в формате видео, аудио, графики и текстовых сообщений.

Ежедневный отчет

Задача учеников — освоить материал урока, выполнить задания и отправить отчет. Кураторы или наставник курса отвечают на все вопросы учеников, дает обратную связь в течение дня.

Получение сертификатов

По результатам выполнения программы и наличию отчетов — участники получают сертификаты о прохождении курса. Леди, добившиеся максимальных результатов, награждаются призами.

Автор и наставник курса — Надежда Трофимова

— руководитель онлайн-школы «Элегантная речь». Преподаватель риторики. Тренер по имиджу, этикету и речи.

Милые дамы! Меня зовут Надежда Трофимова, я – руководитель онлайн-школы «Элегантная речь». Курс «Привычка говорить красиво» — базовый, именно с него я рекомендую начинать ваше обучение. В этом марафоне я объединила самые простые и эффективные техники для совершенствования речи.

Короткие видеоуроки содержат лаконичную, структурированную информацию и методики развития всех речевых аспектов: темпа речи, пауз, интонаций, дикции… и не только ! Применяя данные знания понемногу, каждый день, можно достичь поставленной цели: улучшить технические параметры речи, обогатить активный словарный запас, научиться говорить спонтанно на заданную тему и усовершенствовать свой вербальный имидж, в целом!

Приглашаю вас принять участие в марафоне! Вместе мы сформируем привычку говорить красиво!

ПРИВЫЧКА ГОВОРИТЬ КРАСИВО

Старт курса 22 апреля 2020 г.

За 21 день привычка говорить красиво станет неотъемлемой частью вашей жизни!

Что Вы получите на курсе

ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ

– освоите диафрагмальное дыхание для более глубокого звучания голоса и прекрасного самочувствия

ЧЕТКАЯ ДИКЦИЯ

– начнете применять простые упражнения для ясной и внятной речи

– овладеете искусством варьировать темп речи и делать паузы

– добавите в свою речь интонационные краски

ГРАМОТНОСТЬ

– узнаете об основных речевых ошибках и очистите свою речь от «лексического мусора»

ОСОЗНАННОСТЬ РЕЧИ

– внедрите главный принцип красивой речи – «говорить осознанно»

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

– получите методики эффективного обогащения активного словарного запаса

– научитесь выражать свои мысли стройно, складно и связно в любых речевых ситуациях.

• Если ваша сфера деятельности связана с общением с людьми;

• Если вы участвуете в переговорах, совещаниях и выступаете публично;

• Если вы хотите производить впечатление образованной и элегантной женщины;
• Если вы чувствуете потребность в развитии своих коммуникативных способностей;
• Если вы стесняетесь своей речи и давно хотели это изменить;
• Если вы хотите заниматься ежедневно понемногу, и при этом получить отличный результат!
… ведь ваша речь – это ваша визитная карточка!

Старт курса 22 апреля 2020 г.

Доступ в личный кабинет

После оплаты ученик получает доступ в личный кабинет и чат WhatsApp. В чате группы наставником размещаются дополнительные обучающие материалы исходя из запросов учеников, проводятся конкурсы и прочие мероприятия, мотивирующие учеников на эффективную работу и достижение высоких результатов.

Читать еще:  Олимпиада по английскому языку онлайн

Уроки и задания

Каждое утро (кроме выходных) участники получают доступ к новому уроку в личном кабинете, а также несложное задание на день. Уроки и задания публикуются в формате видео, аудио, графики и текстовых сообщений.

Ежедневный отчет

Задача учеников — освоить материал урока, выполнить задания и отправить отчет. Кураторы или наставник курса отвечают на все вопросы учеников, дает обратную связь в течение дня.

Получение сертификатов

По результатам выполнения программы и наличию отчетов — участники получают сертификаты о прохождении курса. Леди, добившиеся максимальных результатов, награждаются призами.

Автор и наставник курса — Надежда Трофимова

— руководитель онлайн-школы «Элегантная речь». Преподаватель риторики. Тренер по имиджу, этикету и речи.

Милые дамы! Меня зовут Надежда Трофимова, я – руководитель онлайн-школы «Элегантная речь». Курс «Привычка говорить красиво» — базовый, именно с него я рекомендую начинать ваше обучение. В этом марафоне я объединила самые простые и эффективные техники для совершенствования речи.

Короткие видеоуроки содержат лаконичную, структурированную информацию и методики развития всех речевых аспектов: темпа речи, пауз, интонаций, дикции… и не только ! Применяя данные знания понемногу, каждый день, можно достичь поставленной цели: улучшить технические параметры речи, обогатить активный словарный запас, научиться говорить спонтанно на заданную тему и усовершенствовать свой вербальный имидж, в целом!

Приглашаю вас принять участие в марафоне! Вместе мы сформируем привычку говорить красиво!

Онлайн-курсы техники речи

К.С. Станиславский писал: «Мы не чувствуем своего языка, фраз, слогов, букв и потому легко коверкаем их… Прибавьте к этому окание, акание, шепелявость, картавость, гнусавость, взвизгивание, писки, скрипы и всякое косноязычие. Слова с подмененными буквами представляются мне теперь человеком с ухом вместо рта, с глазом вместо уха, с пальцем вместо носа»

В приведенной цитате речь идет о важности работы над техникой речи.

Очень важно уметь говорить убедительно и эмоционально. Именно таким образом можно управлять аудиторией и влиять на нее. Выразительная, живая речь способна настолько увлечь людей, что они согласятся со всеми доводами оратора, сами того не желая.

Курс по технике речи дает Вам красивый объемный звук, чёткую дикцию без запинок, устранение дефектных звуков, говора, акцента, способность управлять такими параметрами голоса, как скоростью, громкостью и интонированием.

Работа над техникой речи включает в себя следующие разделы: «Дыхание», «Дикция», «Голос», «Невербальные средства общения». Основная часть занятия посвящается расширению диапазона и силы голоса, исключающего напряжение, накапливаемое в результате интеллектуальных, эмоциональных и душевных зажимов.

Дыхание – источник звука. Правильная техника речи включает в себя ежедневные упражнения на развитие и оптимизацию дыхательного аппарата. Мы говорим всегда на выдохе, и особенно важно, чтобы он был длинным, но не доводил нас до изнеможения. В отличие от выдоха, вдох должен быть энергичным и коротким. В противном случае между словами возникали бы длинные неловкие паузы. Правильное дыхание помогает нам ставить звук на опору и говорить с посылом. Задача упражнений по дыханию – не выработка умения вдыхать максимальное количество воздуха, а тренировка в умении рационально расходовать нормальный запас его.

Дикция – это отчетливость и правильность произнесения отдельных звуков. Все звуки и их сочетания должны произноситься четко, легко и свободно, в любом темпе. Дикции следует уделять небольшое количество времени, минут по 10-15 ежедневно. Очень скоро вы заметите, как ваша речь станет внятной и хорошо понятной для окружающих. Существует немало различных упражнений на дикцию.

Голос – основное выразительное средство устной речи. Голос обладает различными свойствами, которые могут быть развиты и улучшены путем тренировки: силой, высотой (диапазоном), тембром, гибкостью (подвижностью), благозвучностью и полетностью.

Невербальные средства общения — жесты, мимика, телодвижения, мизансцены, свет, аксессуары, фонации. Психологи установили, что 60–80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств.

Жесты и мимика действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание собеседников на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, способствуют лучшему усвоению материала. Хотя жест – явление произвольное, пользоваться им нужно очень осторожно и сдержанно. Он должен соответствовать смыслу высказывания, поскольку не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестами. Суетливость и неумеренная жестикуляция могут испортить впечатление, утомить, вызвать раздражение собеседника.

Особую выразительность говорящему придают глаза. Они должны активно общаться с собеседниками, но не надо смотреть на него сверху вниз, искоса или снизу вверх.

Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания. Проницательный человек может многое прочитать по «говорящим» рукам, что нашло отражение в таких выражениях, как «всплеснуть руками», «махнуть рукой», «как рукой сняло» и т. п.

Читать еще:  Онлайн курсы повышения квалификации бесплатно

Проект «Я сказал!» активно занимается преподавательской деятельностью, организует курсы (в том числе онлайн курсы) по технике речи, ораторского искусства. Место проведения — г. Москва.

Преимущества курсов по технике речи от проекта «Я сказал!»:

использование классических методик по постановке голоса

учет индивидуальных физиологических и психологических особенностей, а также потребностей каждого ученика

индивидуальные домашние задания для закрепления пройденного материала

видеоконтроль ключевых занятий — возможность услышать себя и увидеть результат

Слушатель получает в руки мощное орудие воздействия – профессиональный голос и логически выстроенную речь, умение чётко видеть и выстраивать как конечную цель любой коммуникации, так и точное видение всей речевой ситуации целиком, со всеми её смысловыми пластами.

Хорошее настроение, игровые компоненты помогают раскрепостить организм, особенно мышцы фонационных путей. А следовательно, быстрее выявить природный тембр голоса и наиболее эффективно развивать его.

Наш проект рассчитан на слушателей, в профессиональной жизни которых присутствуют переговоры, публичные выступления, презентации и другая речевая коммуникация. Итак, вы до сих пор раздумываете, где пройти курс техники речи? Приглашаем вас на курсы техники речи проекта «Я сказал!»

Проект «Я сказал!» активно занимается образовательной деятельностью в области культуры речи. Программа наших курсов строится как на теоретических знаниях, так и на большом практическом материале. Формат наших занятий очень разнообразен, начиная от занятия на сцене, заканчивай онлайн обучением.

На занятиях проекта «Я сказал!» в г. Москве с вами будут работать не просто тренеры, а увлеченные профессионалы своего дела. Наши тренеры компетентны в том, чтобы вы смогли достигнуть успехов в ораторском искусстве.

Гибкий график обучения

Интересная форма занятий

Несколько видов обучающих программ

Именно с нашими тренерами Вы добьетесь всех поставленных целей.

Быть красноречивым в своей профессии — значит иметь преимущество! Дать вам это преимущество — цель нашего проекта! Говорить, чтобы убеждать, говорить, чтобы побеждать! И неважно, где происходит словесный поединок, за столом кабинета или на совещании совета директоров, главное, чтобы «Я сказал!» — звучало убедительно.

Упражнения по системе Станиславского — развитие дикции у взрослых

Дикция в устной речи – это то же самое, что красивый и понятный почерк в письме; правильное произношение дает актеру возможность эффективно общаться со зрителем. Понятие дикции включает в себя три компонента:

  • Правильность артикуляции – соответствие положения органов артикуляции правильному способу образования звуков. При неправильной артикуляции говорят о дефектах дикции, для их устранения нередко прибегают к помощи логопеда.
  • Отчетливость артикуляции – это точность произношения отдельных звуков в составе слова. От отчетливости артикуляции зависит разборчивость речи и правильность ее восприятия окружающими. Уровень четкости произношения зависит от степени тренировки артикуляционного аппарата, однажды выработанная привычка говорить четко сохраняется на всю жизнь.
  • Манера произнесения – это присущая каждому человеку манера выговаривать отдельные слова, соблюдать темп речи, продлять или редуцировать (сокращать) слоги. Для выработки правильной дикции важно соблюдение нормативной манеры произнесения, когда исключаются индивидуальные особенности проговаривания слов (например, вдох или выдох перед началом фразы, «эканье» и причмокивание в паузах между словами).

Хорошая дикция актера не только создает условия для эффективного общения со зрителем, но и является показателем внешней культуры речи, поэтому сценическая речь входит в программу обучения актерскому мастерству во всех театральных вузах.

Станиславский о роли дикции

Развитие дикции – это огромная работа и борьба с самим собой, чтобы добиться результата, нужно непрерывно заниматься и совершенствоваться. Зная трудности овладения сценической речью, Станиславский посвятил этой теме три раздела второго тома своей книги «Работа актера над собой», один из разделов называется «Пение и дикция».

Великий режиссер говорил: «Каждый артист должен обладать превосходной дикцией …», слова со скомканным началом он сравнивал с человеком, у которого расплющена голова, а слово с проглоченным концом приравнивал к человеку с ампутированными ногами. Станиславский напоминал актерам, что плохая речь ничего, кроме недоразумений, не приносит, результатом становится уход от смысла пьесы.

Константин Сергеевич советовал каждому актеру приспосабливаться к своим личным данным и совершенствовать дикцию так, чтобы она стала не просто привычкой, а второй натурой – благодаря этому речь будет правильной и красивой не только на сцене, но и в жизни. Когда навыки дикции будут освоены актером настолько, что закрепятся до автоматизма, на сцене ему не придется отвлекаться на правильное произношение, все внимание будет направлено на игру. Станиславским были предложены упражнения для развития дикции, первостепенная роль отведена проговариванию отдельных звуков и скороговорок.

Читать еще:  Олимпиады по биологии 9 класс онлайн решать

Причины плохой дикции у взрослых можно разделить на две большие группы:

  1. Биологические – к ним относятся нарушения речи, вызванные патогенными факторами, которые действовали на организм в период внутриутробного развития, в детском возрасте (тяжелые инфекции, травмы). Сюда же относятся нарушения, вызванные генетической предрасположенностью. Проявления биологических причин – заикание, гнусавость голоса, заторможенность речи, проглатывание отдельных звуков.
  2. Социальные – к социальным причинам, повлекшим нарушение дикции, относятся проблемы в общении с окружающими, личные комплексы, низкая самооценка и неуверенность в себе. Человек, сомневающийся в своих способностях, говорит тихо и невнятно, «глотает» звуки, стараясь быстрее закончить разговор и уйти в тень.

В среде начинающих актеров актуальны нарушения дикции, связанные с социальными причинами: внешне уверенный в себе человек, попадая на сцену, теряется, его охватывает чувство страха. В результате возникают проблемы с речью: голос становится тихим, слова неразборчивыми, зрителям становится трудно воспринимать сказанное; из-за незнания правил артикуляции дикция еще больше ухудшается. Преодолевать страх сцены актеры учатся на тренингах, развить правильную дикцию помогают специальные упражнения, над созданием которых работал К. С. Станиславский.

Артикуляционная разминка
Перед тем, как начать упражнения для дикции, нужно провести артикуляционную зарядку. Она помогает размять мышцы звукового аппарата, облегчить проговаривание звуков, сделать речь четкой и внятной.

Упражнения выполняют последовательно, начиная с разминки языка:

1. Язык высовывают как можно дальше, затем возвращают его обратно, также стараясь завести как можно глубже. Продолжительность зарядки – 5-7 минут.

2. Языком дотрагиваются поочередно к каждой щеке на протяжении 7-10 минут.

3. Языком совершают круговые движения по внутренней поверхности зубов (рот при этом закрыт). В каждую сторону нужно сделать не менее 20 вращений.

4. Высовывают язык, вращают его сначала по часовой стрелке (10 кругов), затем против часовой стрелки также 10 кругов.

5. Губы вытягивают в трубочку, задерживают в этом положении на несколько секунд. Затем губы растягивают в широкой улыбке, также фиксируют положение на несколько секунд. Движения чередуют в течение 7-10 минут.

6. Губы вытягивают в трубочку, в этом положении стараются совершить губами движения по кругу и вверх-вниз. Длительность упражнения – 5-7 минут.

7. Надувают щеки как можно сильнее, воздух внутри рта «перекатывают» по кругу в течение минимум 5 минут.

8. Проводят разминку лицевых мышц: для этого можно корчить рожицы, выпучивать глаза, надувать щеки – делать любые движения, которые заставят работать мимические мышцы.

После артикуляционной разминки приступают к упражнениям для развития дикции.

При отработке дикции большое внимание уделяется произношению согласных звуков – именно они несут на себе смысловую и различительную функцию слов. Речь актера требует, чтобы согласные звучали четко, без проглатывания и заваливания, поэтому тренировку начинают с отработки произношения согласных звуков:

1. Произнесение взрывных согласных. К группе взрывных согласных относятся звуки, которые образуются при преодолении воздушной струей какого-либо барьера. Это [б-п] (преодоление затвора губ), [т-д] (кончик языка прижимается к зубам), [г-к] (часть языка прижимается к твердому небу). Тренировка заключается в произнесении глухих согласных без голоса, с «взрывом»: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ! После этого согласные произносят в паре с гласными: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! Затем присоединяют звонкие согласные: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! и так далее.

2. Произнесение конечных согласных. Упражнение выполняется с голосом, конечные согласные нужно произносить активно и четко: БУ-БУ-БУ-БУ-БУПП! БА-БА-БА-БА- БАПП! По этому принципу чередуют все парные согласные с каждой из гласных, в конце должен отчетливо слышаться «взрыв».

3. Произнесение гласных. Их учатся выговаривать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность положения губ. Например, чтобы произнести звук [у], губы складывают трубочкой, в момент произнесения звука выдыхают воздух через узкое кольцо губ; звук [о] выговаривается, когда губы образуют кольцо, воздух выдыхается широким потоком. После этого приступают к тренировке звучания сочетаний гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО, повторяя сочетания по три раза.

4. Произнесение трудных буквенных сочетаний. Прорабатывают такие сочетания как ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Звуки можно комбинировать как угодно, например, в сочетании ДРДА-ДРДЯ заменяют [р] на любой другой согласный звук, например, ДЛДА. Все звуки нужно произносить четко, [р] должен отчетливо вибрировать.

Дополнительно для развития дикции используют прием проговаривания звуковых рядов. С его помощью улучшают четкость произношения, учатся произносить окончания слов полностью, без проглатывания. Примеры звуковых рядов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector