Sckontakt.ru

Уроки онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада по праву 8 класс онлайн

ЗАДАНИЯ школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву 7-8 класс
олимпиадные задания по праву (7, 8 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву

2016/2017 учебный год

1. Выберите правильный ответ (1 балл за каждый верный ответ)

1.1.Высшую юридическую силу в Российской Федерации имеет:

А. ФЗ «О выборах президента Российской Федерации»;

Б. Уголовный кодекс Российской Федерации;

В. Конституция Российской Федерации;

Г. Гражданский кодекс Российской Федерации.

1.2. Органы местного самоуправления в Российской Федерации:

А. Входят в систему органов государственной власти;

Б. Не входят в систему органов государственной власти;

В. Не существуют в Российской Федерации;

Г. Верный ответ отсутствует.

1.3. В России источниками права являются:

Б. подзаконные акты;

В. юридические прецеденты;

Г. нормативные договоры;

Д. все вышеперечисленные

1.4. Исполнительную власть в РФ осуществляет:

Б. Правительство РФ;

В. Федеральное собрание РФ;

Г. Конституционный Суд РФ;

Д. Верный ответ отсутствует

1.5. Под правовым обычаем понимают:

А. Документ, принятый уполномоченным органом, регулирующий общественные отношения;

Б. Зафиксированное в религиозных источниках правило поведения, адресованное неопределенному числу лиц;

В. Исторически сложившееся правило поведения, одобренное государством и включенное в систему права;

Г. Верный ответ отсутствует.

1.6. Каков максимальный срок лишения свободы для несовершеннолетних осужденных в возрасте до 16 лет по уголовному законодательству РФ:

Д. верный ответ отсутствует

В 1 (за любой другой ответ – 0 баллов)

1.7. В Совет Федерации Федерального Собрания РФ входят:

А. по четыре представителя от каждого субъекта РФ;

Б. по три представителя от каждого субъекта РФ;

В. по два представителя от каждого субъекта РФ;

Г. по одному представителю от каждого субъекта РФ;

Д. верный ответ отсутствует

1.8. Принципом гражданского судопроизводства является:

А. Демократизм судопроизводства;

Б. Состязательность сторон;

В. Обязательность участия прокурора в каждом процессе;

Г. Учет мнения сторон при вынесении судебного решения;

Д. Верный ответ отсутствует.

1.9. Совокупность методов и способов осуществления власти – это:

А. государственное управление;

Б. форма правления;

В. политический режим;

Г. форма государственного устройства;

Д. верный ответ отсутствует.

1.10. Палатами парламента Российской Федерации являются:

А. Кабинет министров;

Б. Федеральное Собрание;

В. Государственная Дума;

Г. Совет Федерации;

Д. верный ответ отсутствует.

1.11. К полномочиям Конституционного суда РФ относятся следующие:

А. внесение поправок к статьям Конституции РФ;

Б. толкование статей Конституции РФ;

В. рассмотрение споров о нарушении конституционных прав субъектов права;

Г. все перечисленные;

Д. верный ответ отсутствует.

1.12. Какие из перечисленных льгот несовершеннолетнего работника соответствуют Трудовому законодательству РФ:

А. сокращенный рабочий день;

Б. запрет на работу в ночное время;

В. запрет на увольнение в течение первого года работы;

Г. ежегодное предоставление двухмесячного оплачиваемого отпуска;

Д. верный ответ отсутствует.

1.13. Под дееспособностью гражданина понимают:

А. Способность гражданина осуществлять свои права;

Б. Способность гражданина вступать в трудовые и гражданско-правовые отношения;

В. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их;

Г. Желание гражданина осуществлять законные права и интересы;

Д. Верный ответ отсутствует.

1.14. Высшей мерой наказания по уголовному законодательству РФ в настоящее время является:

А. смертная казнь;

Б. пожизненное заключение;

В. лишение свободы на 50 лет;

Г. лишение свободы на 25 лет;

Д. верный ответ отсутствует.

1.15. При достижении 14-летнего возраста несовершеннолетний приобретает следующие права:

А. вносить вклады в кредитные учреждения;

Б. на осуществление авторских прав;

В. на вступление в кооператив;

Г. самостоятельно заключить трудовой договор;

Д. верный ответ отсутствует.

1.16. С какого возраста по общему правилу можно вступать в трудовые отношения:

Д. верный ответ отсутствует.

1.17. Сколько республик находится в составе Российской Федерации:

1.18. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык. Какие субъекты РФ не вправе устанавливать свои государственные языки А. Республики;

Б. Автономные округа;

Г. Города федерального значения

Д. Верный ответ отсутствует.

1.19. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший:

1.20. В 1945 году был создана международная организация ООН по вопросам образования, науки и культуры, сокращенное наименование которой:

Д. Верный ответ отсутствует.

1.21 Общий срок исковой давности, согласно ГК РФ равен:

Д. Верный ответ отсутствует.

1.22. Коран и сунны являются источником права в:

А. Континентальной правовой семье;

Б. Религиозной правовой семье;

В. Англо-саксонской правовой семье;

Г. Правовой семье Дальнего Востока;

Д. Верный ответ отсутствует.

1.23. Кто из российских политических деятелей сегодня занимает пост Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка в РФ:

В. В.В. Жириновский ;

Д. Верный ответ отсутствует .

1.24.На какой срок избирается Президент Российской Федерации:

Д. Верный ответ отсутствует.

1.25 Какой международный документ можно назвать «Мировой конституцией для детей»?

А. Всеобщая декларация прав человека.

Б. Конституция Российской Федерации

В. Конвенция о правах ребенка

Г. Декларация о правах ребенка

Д. верный ответ отсутствует.

2.Согласны ли Вы со следующими суждениями: ДА или НЕТ (по 2 балла за каждый верный ответ):

2.1. Суверенитет государства означает независимость и юридическую самостоятельность государства как субъекта международных отношений.

2.2. В соответствии с Конституцией РФ Российская Федерация – религиозное православное государство.

2.3. «Народное вече» – это народное собрание в Древней и средневековой Руси, на котором обсуждались общие дела и непосредственно решались насущные вопросы общественной, политической и культурной жизни.

2.4. Одно и то же лицо может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2.5. Российская Федерация состоит из 93 субъектов.

2.6. По общему правилу гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 16 лет.

3. У ученика рассыпались слова, помоги ему составить определение термина и назови его (падежи слов можно изменять): За каждое правильно составленное определение- 2 балл и 1 балл за название термина ( итого 12 баллов)

А. Правило, для всех, обязательное, государство, установленное.

Б. Совокупность, исполнение, государства, которое, следит, выраженное, закон, за, в, правило, принятие, поведения(норм), общеобязательных.

В. Действие, вопреки, человек, правовые, норма.

Г. Основной, устройство, закон, государство, его, определяющий.

4. Дополните предложение (по 2 балла за каждый верный ответ)

4.1 В Российской Федерации признается ______________ многообразие.

4.2 В Конституции РФ сказано: «Каждый обязан платить законно установленные _________ и ________».

4.3.Правительство Российской Федерации – высший федеральный орган, осуществляющий ________ власть в России

4.4. Парламентом Российской Федерации называют __________ _____________.

4.5. В Конституции РФ сказано: «Человек, его права и свободы являются_________

5. Установите соответствие (по 2 балла за каждый верный ответ):

А. Исполнительная власть;

Б. Законодательная власть;

В. Судебная власть.

1.Московский городской суд.

2 Федеральная миграционная служба

6. Ниже приведены статьи Конвенции о правах ребенка. Вставьте вместо пропусков недостающие слова _по 2 балла за каждое правильно вставленное слово):.

1)Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения _________ возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

2)Государства- участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на ____________ .

3)Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на _________ и на приобретение ________________, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

4)__________, при принятии решений, должно наилучшим образом обеспечивать интересы ребенка и предоставлять детям особую защиту и заботу.

5)Каждый ребенок имеет право на ___________. Начальное________________ должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству.

6)Государства — участники признают право ребенка на _________ и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Слова — образование, отдых , 18 лет ,жизнь, государство, имя и гражданство ,

Читать еще:  Онлайн курсы с сертификатом бесплатно

7. Решите задачи

1. 14-летний Егор нашел в интернете вакансию помощника повара. Его мама разрешила ему работать, а отец своего согласия не давал, т.к. в это время уехал в командировку на несколько месяцев в другой город. Может ли Егор устроиться на работу? Ответ обоснуйте. (5 баллов 2 за краткий ответ, 3 за обоснование)

2. Е.П. Парько родился в России, но по достижении 20 лет уехал работать в США. В 2005 году он вернулся в Россию, а в 2012 году решил баллотироваться в президенты России.

В 2012 году Е.П. Парько исполнилось 40 лет. Зарегистрирует ли его ЦИК в качестве кандидаты? Ответ обоснуйте. (5 баллов 2 за краткий ответ, 3 за обоснование)

3. 25-летний Михаил, устраивается на работу. Перечислите документы, которые ему необходимо предъявить в случае заключения трудового договора.

1___________ 2__________ 3 _________ 4 __________

Победить во Всеросе по праву: подготовка и полифазный сон

Советы от победителя Всероссийской олимпиады школьников по праву: почему общение с единомышленниками эффективнее зубрёжки и как во время подготовки избежать соблазна посмотреть «Игру престолов»

Родился и вырос я в подмосковном городе Химки. После подготовительных занятий и конкурса поступил в одну из лучших школ области — лицей №17. Участвовать и побеждать в олимпиадах я начал с 7 класса. Благодаря прекрасным преподавателям, не имея особых талантов, я достиг успеха в разных предметах, хотя отличником никогда не был.

В 7 классе я победил в городских олимпиадах по географии и обществознанию, в 8 стал призёром по истории и биологии, а также победителем по обществознанию. Диплом призёра регионального этапа по географии я тоже получил в 8 классе, причём решал олимпиаду с 9-классниками. Ну а вместе с победой на Всеросе в 9 классе я завоевал призовые места в «Высшей пробе» и на муниципальном этапе ВсОШ по МХК.

Поворот на право

У нас в семье несколько юристов, и в заданиях по обществознанию мне больше всего нравились вопросы по праву. Так что уже в конце 8 класса я выбрал этот предмет и стал думать, как лучше подготовиться к олимпиаде.

Я уже знал о Фоксфорде от школьных учителей — они сами смотрят лекции и нам советуют. Первым делом я решил скачать учебник Фоксфорда, найти в нём обществознание и законспектировать все материалы в разделе права. Учебник оказался очень удобным, и я подумал: «Было бы здорово пройти онлайн-курс!»

Онлайн-занятия по праву вёл Дмитрий Алексеевич Фёдоров, который не раз побеждал во ВсОШ и других олимпиадах. Очень важно, чтобы преподаватель мог ответить на вопросы из практики, поэтому я выбрал и заранее купил именно этот курс.

Я не мог дождаться начала обучения, поэтому прорешал задания прошлых лет. Потом, ещё летом, договорился о занятиях и стал готовиться со знакомым преподавателем из Плехановского университета.

Подготовка к олимпиадам

Осенью я решил готовиться сразу по нескольким фронтам. Онлайн-курс Фоксфорда оказался полезным на 90%, а преподаватель находил время подробно ответить на мои объёмные вопросы. Если бы не Дмитрий Алексеевич, я бы, может, и муниципальный этап не прошёл.

Помимо онлайн-занятий два-три раза в неделю я приезжал в Москву на лекции и семинары Школы права при МГУ. В Школе права студенты юрфака проводят занятия для желающих углублённо изучать этот предмет. Я был восхищён уровнем и качеством подготовки, а преподаватели помогали разбираться в тонкостях права даже после окончания курса.

За несколько месяцев подготовки к олимпиаде я познакомился с замечательными людьми — преподавателями Ксенией Хигай и Иваном Иванниковым. Они поддерживали меня морально и отвечали на заковыристые вопросы. Иван помогал ориентироваться в материале, давал советы и делился конспектами — он уже побеждал во ВсОШ.

Благодаря различным инструментам: онлайн-курсам, очным занятиям и консультациям мне не приходилось утопать в учебниках. В лицее не требуют сидеть на всех лекциях, если ты учишься и понимаешь материал, так что у меня было свободное время. Я пересматривал занятия в Фоксфорде и свои конспекты.

Секреты успешной подготовки

На собственном опыте я убедился, что постоянно «ботать» — не самая эффективная стратегия. Лучше всего использовать приёмы для запоминания информации, учёбы и отдыха, чтобы не перегружать себя и всё успевать.

Формулы

Технике мнемонических формул меня научил Дмитрий Алексеевич. Такая формула помогает запомнить длинный текст и проверить, что ты ничего не забыл. Например, первую букву каждой строчки преамбулы Конституции РФ я зашифровал как МСУСИ ЧВС ИСП:

В сфере семейного права, например, формула АЖ ПУЗО помогает запомнить все случаи лишения родительских прав: А — алкоголизм и наркомания, Ж — жестокое обращение с детьми, П — преступление против членов семьи и так далее.

⏰ Полифазный сон

Я приучил себя спать непрерывно 6 часов ночью и два раза днём по 20 минут. Первое время было сложно, но потом я вошёл в этот режим. Полифазный сон подзаряжает меня энергией в течение дня, но важнее его влияние на память.

За 20 минут — во время фазы быстрого сна — информация перерабатывается из кратковременной памяти в долговременную. Всё, что я учу в течение дня, запоминается прочнее.

Любые лайфхаки следует применять осторожно, прислушиваться к себе. Например, друг, с которым мы выиграли конкурс по географии, окончил музыкальную школу, хорошо учится, но не спит днём. После такого сна он чувствует себя разбитым и не может выйти из этого состояния.

Если вам не подходит полифазный сон, не нужно его практиковать. Ищите то, что будет полезно именно для вас.

Перезагрузка

Во время основного тура олимпиад я порой засиживался за учёбой, пока меня не вырубало. После этого я не мог нормально выспаться, восстановить силы. Я побеждал, но без большого отрыва, показывал средние результаты.

Чтобы психологически разгрузить ребят, Иван и другой победитель ВсОШ Борис Карпычев устраивали предолимпиадный пробег по территории МГУ. Мы бежали и разговаривали — это помогало переключиться.

После физической активности олимпиада воспринималась как дружеский квест, в котором ты можешь выиграть или проиграть, но жизнь продолжается.

Так что не забывайте про смену деятельности: чувствуете, что накопилось умственное или психологическое напряжение — бегом на улицу или в тренажёрный зал. И не забудьте провести вечер в компании близких по духу людей.

⛔️ Перед смертью не надышишься

Кто-то думает, что надо повторять материал до последнего. Я считаю, если ты учил весь год, то ничего нового в день олимпиады не узнаешь, а если не учил, такие занятия тебя не спасут.

По совету старших товарищей я не брал книжек в руки, когда приехал на заключительный этап олимпиады. Выглядел я белой вороной, да и чувствовал себя нервозно. От скуки порешал несколько заданий прошлых лет, но ничего не зубрил. Было сложно бездельничать, но я справился и выступил достойно.

Общение против волнения

Олимпиада для меня, вероятно, то же, что для известных футболистов Чемпионат мира. Пусть они профессионалы и чувствуют себя на поле как дома, но нервы сдают у всех. В то время как ребята собирались и повторяли материал по большим книгам, я познакомился и разговорился с участниками из разных регионов.

Со старшеклассниками из Москвы и Архангельской области мы общались и на совсем отвлеченные темы, и обсуждали вопросы права. Мне уже хотелось даже не победить в олимпиаде, а задержаться подольше, чтобы поговорить с этими интересными людьми. Во время приятной беседы с живым человеком дрожь волнения уходит — мне это здорово помогло успокоиться и приступить к олимпиаде более уравновешенным.

Три шага к победе в олимпиаде

Шаг 1

Чтобы победить, нужно очень сильно захотеть. Не просто «я хочу, пожалуйста, мне вот хочется». При этом нужно иметь не какой-то корыстный мотив, а цель, которая поможет сделать мир лучше.

У меня была цель преподавать, мне хотелось в качестве тьютора помогать другим людям готовиться к олимпиадам. У кого-то цель поступить в вуз мечты или порадовать родителей, чтобы они гордились, или прославить свою школу.

Читать еще:  Олимпиады онлайн для 4 класса

Шаг 2

Найдите человека, а лучше несколько людей, с которыми вы будете вместе идти вперёд. Для меня таким людьми стали мои преподаватели в Фоксфорде и Школе права. Я всегда мог обратиться с вопросом, переговорить и выстроить стратегию подготовки с Дмитрием Алексеевичем, Артёмом Олеговичем, Иваном и Ксенией.

Поддержка нужна не только в учении. Я переживал разные стрессы, были моменты, когда хотелось всё бросить, накатывала депрессия и усталость, возникали проблемы в отношениях с родителями и со второй половинкой. В такие моменты преподаватели нашли нужные слова, чтобы поддержать меня морально, дали дельные советы.

Шаг 3

Идите до конца и не отступайте. До 9 класса у меня проскакивали 1-2 «четверки», но когда я все силы направил на олимпиаду, успеваемость ухудшилась. Конечно, родители не обрадовались, но я знал, что добьюсь цели. Кстати, все оценки я исправил.

Будьте готовы пожертвовать временем. Я изучил семейное право 5 раз от начала и до конца, хотя в другое время предпочёл бы посмотреть «Игру престолов». Помните, ради чего вы прилагаете усилия — если не будете останавливаться, достигнете и большой, и малой целей.

Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Олимпиадные задания по праву 8 класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Всероссийская олимпиада школьников 2018-2019

I . Решите тестовые задания. Правильный ответ – 1 балл. Неверный ответ – 0 балов.

1 . Единственным источником власти в России является:

в) Федеральное собрание РФ;

г) Конституционный Суд.

2 . Политико-правовой режим определяет:

а) Внутреннее деление государства на составные части;

б) Средства и методы реализации государством своих функций;

в) Взаимоотношения местной и центральной власти;

г) Функции полиции.

3 . Конституция РФ закрепляет:

а) Оплату труда Президента РФ;

б) Правила дорожного движения в РФ;

в) Право на получение обязательного бесплатного образования в РФ;

г) Право гражданина РФ на посадку и вырубку деревьев на территории своей частной собственности.

4 . Конституция РФ закрепляет:

а) Количество политических партий в РФ;

б) Политический режим страны;

в) Размер пенсий и социальных пособий в РФ;

г) Право гражданина РФ на посадку и вырубку деревьев на территории своей частной собственности.

5 . Что из ниже перечисленного является юридическим фактом, который является результатом волевого поведения человека?

б) Рождение человека;

в) Наступление 16 летнего возраста;

г) Регистрация брака.

6 . Какой документ обладает высшей юридической силой в системе источников права?

а) Гражданский кодекс РФ;
б) Уголовный кодекс РФ;

в) Кодекс РФ об административных правонарушениях;

г) Конституция РФ;

д) Декларация прав и свобод человека и гражданина.

7. Отметьте признаки, не соответствующие характеристике правового государства.

а) Верховенство закона во всех сферах общественной жизни;

б) Реальность прав личности, создание условий для ее свободного развития;

в) Контроль государства за всеми сферами общественной жизни;

г) Взаимная ответственность государства и личности;

д) Режим законности и стабильности правового порядка;

е) Реализация принципа разделения властей.

8 . Отметьте деяние, которое является административным правонарушением:

а) Опоздание на работу;

в) Безбилетный проезд;

г) Ограбление из хулиганских побуждений.

9 . Суверенитет означает:

а) Наличие государственной границы;

б) Наличие определенной группы лиц – государственных служащих;

в) Верховенство и независимость государства;

г) Право таможенного сбора с импортируемых товаров.

10 . Среди перечисленных прав политическим правом граждан является:

а) На получение квалифицированной юридической помощи;

б) На митинги и демонстрации;

г) На благоприятную окружающую среду.

11 . Кто из перечисленных лиц имеет избирательные права (не ограничен в них) на территории РФ?

а) Граждане РФ, отбывающие наказание в колониях общего режима;

б) Граждане РФ, отбывающие наказание в колониях строго режима;

в) Лица без гражданства;

г) Военнослужащие РФ;

д) Дети, достигшие 16-летнего возраста, которые планируют по достижении совершеннолетия вступить в брак.

12. Установите соответствие между регуляторами общественных отношений и их отличительными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Максимальный балл – 4 за все верно установленные соответствия. За каждый неверный ответ вычитается один балл. Один верный ответ – 0 баллов.

1) Создается государством;

2) Поддерживается силой общественного мнения;

3) Поддерживаются силой государства;

4) Существует только в письменном виде;

5) Закрепляет представления людей о чести и бесчестии.

Запишите в таблицу выбранные буквы.

13. Установите соответствие между типом республики и ее признаком: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Максимальный балл – 6 за все верно установленные соответствия. За каждый неверный ответ вычитается один балл. Один верный ответ – 0 баллов.

1) Президент – глава государства и исполнительной власти;

2) Президент определяет направления внешней и внутренней политики страны;

3) Президент избирается народом страны;

4) Президент избирается парламентом;

5) Президент страны в основном исполняет представительские функции;

6) Правительство несет ответственность перед парламентом страны;

7) Победившая на парламентских выборах партия избирает из своих рядов председателя правительства.

А) Парламентская республика;

Б) Президентская республика.

Запишите в таблицу выбранные буквы.

14. Решите задачу. 2 балла за один верный ответ. Всего 8 баллов.

В автобусе у Ангелины Петровны украли сумку. В ней, кроме денег, лежал паспорт. Ангелина Петровна обратилась в милицию с просьбой найти ее вещи, а также выдать какой-либо документ, который мог бы временно заменить паспорт, поскольку ей срочно нужно было купить билет на поезд.

Напишите, к возникновению какого вида правоотношений привели:

а) поездка в автобусе – это _________________________________________;

б) кража – это ___________________________________________________;

в) просьба выдать документ, заменяющий утраченный паспорт – это _______________________________________________________________;

г) покупка билета – это ____________________________________________;

15. Решите задачу. Верно обоснованный ответ: 4 балла. Неверный ответ: 0 баллов.

В шестнадцать лет гражданин РФ Антон познакомился с Элизабет, гражданкой Великобритании. Молодые люди по достижении совершеннолетия собирались пожениться и переехать на постоянное место жительства в Лондон. Перед свадьбой, через два года после знакомства, Антон решил стать гражданином Великобритании, в связи с чем отказаться от гражданства Российской Федерации. Антон подал заявление о выходе из гражданства, однако в этом ему было отказано. Почему Антон получил отказ? Ответ обоснуйте.

16 . Какой смысл обществоведы вкладывают в термины, представленные ниже. Верное определение термина – 3 балла. Формулировка ответа может быть свободной, но не искажающей смысла. Неверный ответ: 0 баллов.

а) Суверенитет – это_______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Политическая партия – __________________________________________________________________

в) Профсоюз – это_________________________________________________________________________

17 . Согласны ли Вы со следующим суждением? Поясните. Верный ответ без объяснения – 1 балл. Верный ответ с объяснением – 5 баллов. Неверный ответ – 0 баллов. Формулировка ответа – свободная.

В современной России законодательство разрешает использовать детский труд .

Олимпиада по Праву

✨ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПРАВУ

Организаторы дистанционной олимпиады:
2. Интернет-издание Профобразование
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 54950
ISSN: 2409-4455, Емайл: info-profobr@yandex.ru

3. Профконкурс-молодежная редакция профобразования
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 55893
Емайл: prof-konkyrs@yandex.ru

Участники олимпиады: обучающиеся техникумов, колледжей, лицеев.

Пройдите увлекательные интерактивные задания, созданные в iSpring QuizMaker 8. и узнайте результат сразу после выполнения заданий олимпиады.
Олимпиадные задания состоят из 20 вопросов. (за каждый правильный ответ — 5 баллов, есть вопросы на соответствие и порядок действия).
Общее количество набранных баллов- 0-100.

Критерии оценки:
1- место 90-100 баллов;
2- место 75-85 баллов;
3- место 60-70 баллов.

Участники, набравшие 50-55 баллов, получают диплом лауреата, кто набрал менее 50 баллов, после подготовки могут повторно пройти тест.
Олимпиадные задания находятся в свободном доступе без пароля и предварительной оплаты.

Порядок прохождения олимпиады.
Нажмите на кнопку «Начать тест»
Заполните форму, в которой необходимо указать:
Фамилию Имя Отчество участника,
емайл педагога или участника (обязательно проверьте правильность заполнения емайла),
краткое название вашего ОУ (пример ГБПОУ Московский педагогический колледж,МБОУ СОШ №1 г. Волгоград),
Фамилию Имя Отчество педагога, подготовившего участника(для студентов).
Нажать кнопку «Отправить», после этого приступить к тесту.
У вас есть возможность вернуться к предыдущим ответам, нажав кнопку «Назад».
После окончания теста нажать кнопку «Отправить все».
Результат вы узнаете сразу, после прохождения олимпиады.

Читать еще:  Тест на психолога профессия онлайн

Результаты автоматически отправятся на емайл участника и редакции.
Если вы набрали 50 и более баллов, то вы можете отправить заявку на получения диплома, оплатив организационный взнос 100 руб. (способы оплаты здесь: http://профконкурс.рф/index/0-5) и заполнив форму заявки, которая находится ниже теста.

В течение 10 дней, после получения заявки, вам оформят диплом в электронном виде согласно критериям оценки и занесут в реестр дипломов. Участники или педагоги самостоятельно скачивают дипломы из реестра. Для скачивания дипломов участник должен кликнуть мышкой по картинке «Реестра дипломов», найти в реестре дипломов свою ФИО и скачать диплом (из-за большого количества заявок сроки оформления дипломов могут быть увеличены на 1-2 дня).
Если вы не нашли диплом в реестре после этого срока, то отправьте заявку на эл. адрес: profyspex@yandex.ru в теме заявки укажите название олимпиады или викторины, в тексте письма — ФИО участника, название ОУ, ФИО руководителя, набранные баллы и прикрепите к письму чек с оплатой (без чека заявки рассматриваться не будут).

Заявка отправляется простым текстом на емайл profyspex@yandex.ru
В теме письма укажите название олимпиады.
В тексте письма:
1. Фамилию Имя Отчество участника и набранные баллы;
2. Название образовательного учреждения;
3. Фамилию Имя Отчество педагога, подготовившего участника.
4. Прикрепить чек об оплате оргвзноса (без чека заявки рассматриваться не будут).
При коллективной заявке — необходимо указать ФИО каждого участника и набранные им баллы.

Расчетный счет для организаций и частных лиц
( ВНИМАНИЕ: только для организаций и граждан Российской Федерации )

В расчетных (платежных) документах, направляемых плательщиками

в адрес получателя, должны быть указаны следующие реквизиты получателя:

«Получатель» ИП Мельников Александр Алексеевич

«ИНН получателя» 342700214566

Отделение №8621 Сбербанка России г. Волгоград

«БИК» Банка получателя: 041806647

«Счёт №» Банка получателя: 30101810100000000647

«Счёт №» получателя: 40802810211000006367

«Назначение платежа» Оплата услуги за участие в дистанционном мероприятии

Переводом, через кассу сбербанка или онлайн банк на карточку 4276400072992259
Срок действия до: 07/2020 (включительно)

Чтобы оплатить взнос в любом банке, скачайте готовую квитанцию

Яндекс кошелек: 41001600573103

Как перевести деньги с карты Сбербанка на Киви кошелек

Сбербанк Онлайн — средство дистанционного обслуживания, которое у клиента Сбербанка всегда под рукой. Его функции, в числе которых пополнение кошелька Киви, можно использовать на домашнем компьютере или мобильном устройстве, если они подключены к интернету.

Авторизовавшись в своем личном кабинете на официальном сайте системы, выберите в разделе «Платежи и переводы» организацию «Qiwi». Далее заполните платежную форму, указав номер кошелька +79044130065 и размер перевода. После подтверждения транзакции одноразовым кодом нажмите на кнопку «Оплатить».

Чтобы оплатить взнос в любом банке, скачайте готовую квитанцию

Олимпиада по праву — 8 класс

Часть 1 включает задания с выбором одного из 4 вариантов ответа, только один из которых является правильным (За каждый правильный ответ 1 балл).

1. Политикой древние греки называли:

а. искусство ведения домашнего хозяйства;

б. ораторское искусство;

в. искусство управления государством;

г. организаторский талант.

2. Политическая культура — это:

а. членство в политической партии;

б. осознание политических процессов;

в. участие в политической борьбе;

г. участие в профсоюзном движении.

3. Политическим режимом называют:

а. форму государственного устройства;

б. способ осуществления власти;

в. наличие репрессивных органов;

г. официальную идеологию.

4. Источником власти при демократии является:

г. правящая элита.

5. Слово «республика» переводится с латинского как:

б. полезное дело;

г. власть народа.

6. Деление власти на исполнительную, законодательную и судебную осуществляется:

а. для улучшения управления;

б. сосредоточения власти в одних руках;

в. осуществления взаимного контроля;

г. построения нового общества.

7. Цвета государственного флага России символизируют:

а. силу и мужество народа;

б. державность, независимость, покровительство Богородицы;

в. не несут символистического значения;

г. большие размеры государства.

8. Что (кто) является высшей ценностью в России, по конституции?:

г. человек, его права и свободы.

9. Права человека принадлежат каждому с момента:

10. Цель правового государства:

а. экономическое процветание;

б. обеспечение прав и свобод граждан;

в. военное могущество;

г. мировое лидерство.

Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом. Ответы к ним необходимо сформулировать самостоятельно в виде слова, словосочетания, цифры или набора цифр.

1. Вставьте пропущенное слово. (За верный ответ 1 балл).

___________________ — это полная самостоятельность государства.

2. Вставьте пропущенное слово. (За верный ответ 1 балл).

Равный доступ всех к участию в управлении обществом и государством при гарантированности прав и свобод граждан — это___________________

3. Расшифруйте аббревиатуру. (1 балл за каждый правильный ответ).

4. Найдите в приведенном ниже списке права подростков. Обведите цифры, под которыми они указаны. (1 балл за каждый правильный ответ).

1. Изменить свое имя и фамилию;

2. Выехать за пределы РФ без согласия родителей;

3. Положить деньги в банк;

4. Получить вознаграждение за сочиненную им песню;

5. Стать членом жилищного кооператива;

6. Потратить свою стипендию без согласия родителей;

7. Работать в свободное от учебы время.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

5. Прочитайте определение и запишите понятие. (За верный ответ 1 балл).

Никем не ограниченная власть правителя.

6. Прочитайте определение и запишите понятие. (За верный ответ 1 балл).

Государство демократического типа, для которого характерно верховенство права в обществе, свобода людей, равенство в правах.

7. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков. (1 балл за верный ответ в каждой позиции).

а. Д… скр…м…нация – ущемление прав по тем или иным признакам.

б. Л…г…тимность — законность.

в. Гл…б…л…зация – один из процессов, происходящих в современном мире.

8. Установите соответствие политических режимов и их характеристик: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

(1 балл за каждый правильный ответ).

Политические режимы: Характеристики:

1. Тоталитаризм а. Государственный контроль за жизнью общества

2. Демократия б. Наличие политической конкуренции

в. Господство единой идеологии

г. Разделение политических властей

Запишите соответствия в виде пары последовательных цифр и букв.

9. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

(1 балл за каждый правильный ответ).

1. Гражданин а. Совокупность прав и обязанностей гражданина

2. Гражданство б. Лицо состоящее в правовой связи с государством

3. Правовой статус гражданина в. Правовая связь лица с конкретным государством

Запишите соответствия в виде пары последовательных цифр и букв.

10. Ниже приведен ряд словосочетаний. Все они, за исключением одного, относятся к характеристике республики как формы правления. Какое словосочетание выпадает из общего ряда? (За верный ответ 1 балл).

Народовластие, коллективные решения, бессрочная власть, выборность органов власти, мнение большинства.

Часть 3 включает задания с развернутым свободным ответом.

1. Гражданин Иванов купил дом в сельской местности. С какого момента у Иванова возникло право собственности на дом? (1 балл за правильный ответ, за любую ошибку 0 баллов).

2. Назовите элементы политической системы. (1 балл за каждый правильный ответ).

3. При приеме на работу помощником повара в столовую 17-летней Кате в трудовой договор включили условие об испытательном сроке в 2 месяца. Через месяц ее уволили как не выдержавшую испытание.

Какие правовые ошибки были допущены? Ответ обоснуйте. (За краткий ответ – 1 балл, за полный – 2 балла).

4. Назовите любые три причины низкой явки избирателей на выборах. (1 балл за каждый правильный ответ).

5. В соответствии с составленным завещанием все принадлежащее гражданину Петрову ко дню его смерти имущество должно было перейти его старшему совершеннолетнему сыну. К моменту открытия наследства выяснилось, что о своих наследственных правах также заявили: 16-летняя дочь Зуева, его нетрудоспособная жена, а также 34-летний родной брат.

Кто будет наследовать имущество Зуева? Ответ обоснуйте. (За краткий ответ – 1 балл, за полный – 2 балла).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector