Sckontakt.ru

Уроки онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада по литературе 11 класс онлайн

Олимпиады по литературе

Задания Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Задания Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2007 г. — 11 класс

Задания Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2013 г. — 10 класс

Задания Всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2013 г. — 9 класс

Задания III тура Всероссийской олимпиады школьников по истории и теории литературы — 10 класс

Задания III тура Всероссийской олимпиады школьников по истории и теории литературы — 11 класс

Задания III тура Всероссийской олимпиады школьников по истории и теории литературы — 9 класс

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 11 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 7 класс

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 7 класс

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 8 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 8 класс

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 8 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 9 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 9 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 9 класс

Районный тур Всероссийской олимпиады школьников по литературе — 9 класс

Олимпиада по литературе (тест, 11 класс)

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Олимпиада по литературе (11 класс)

1. Укажите, к какому литературному направлению относится творчество Д.И. Фонвизина:

2.Укажите, кому принадлежит высказывание о комедии «Горе от ума» о том, что в ней «25 глупцов на одного здравомыслящего человека»:

в) А.С. Грибоедову;

3. Из какого поэтического произведения А.С. Пушкина взят следующий отрывок?

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

4. Какой чин был у героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Акакия Акакиевича Башмачкина?

а) статский советник;

в) коллежский ассесор;

г) Коллежский регистратор.

5. Укажите, история жизни какого помещика рассказана в «Мёртвых душах» Н.В. Гоголя

6. Какое литературное направление стало преобладающим во второй половине 19 века?

7. Сколько было мужиков, отправившихся на поиски счастливого на Руси (по поэме «Кому на Руси жить хорошо»)?

8. На могиле какого литературного героя (вторая половина 19 века) был посажен куст сирени, символизирующий прошедшую, несостоявшуюся любовь и обманутые надежды?

а) Андрея Болконского;

б) Евгения Базарова;

в) Аркадия Свидригайлова;

г) Ильи Обломова.

9. Чьими глазами показан совет в Филях в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?

в) Тихона Щербатого;

г) девочки Малаши.

10. Главной художественной особенностью рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки» является:

а) предельная краткость, сжатость повествования;

б) интенсивная, запутанная интрига;

в) изображение ярких характеров;

г) соединение поэзии с прозой.

11. Назовите поэта 20 века, являющегося младосимволистом:

12. Укажите, какой троп использовал А.А. Фет в данном отрывке:

Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой…

13 . Из названных предметов гардероба составьте костюмы для литературных героев, имена которых приведены. Какие вещи не принадлежат ни одному из ниже перечисленных персонажей?

Пестрая рубашка с тугими воротничками, серый сюртук с прорехой под мышкой, летний светло-коричневый пиджак светло-коричневого оттенка, утренний в английском вкусе костюм, сиреневые жувеневские перчатки, фрак брусничного цвета с искрой, шинель на больших медведях, шерстяная радужных цветов косынка, небрежно повязанный галстучек, маленькая феска, серый жилет с медными пуговицами, круглая щегольская шляпа .( Лужин, «Преступление и наказание»; Захар, «Обломов»; Павел Петрович «Отцы и дети» ).

1. К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести и рассказа?

2.Укажите художественный приём, который использовал автор в выделенных строках:

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

3. Кому принадлежит следующее высказывание о комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне – больше всех!»:

4. Назовите писателей и их произведения (вторая половина 19 века), в названии которых есть противопоставление: ____________________________________________________________________

5. Чем завершаются скитания Ивана Северьяныча Флягина в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»? ____________________________________________________________________________

6. Какой эпизод в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» является кульминацией первого тома?

7. Назовите счастливого человека в поэме А.Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

8. Назовите рассказ И.А. Бунина, в котором поставлены не свойственные писателю социальные проблемы: _____________________________________________________________________________

Читать еще:  Онлайн лекции бесплатно на русском

9. Футуризм – признанное название литературного течения. А как еще называли себя русские футуристы? ___________________________________________________________________________

10. Каждый поэт в той или иной форме выражает любовь к родному городу. А.А. Ахматова писала о Петербурге, М.И. Цветаева о: ____________________________________________________________

Как изображено художественное время в произведениях И.А. Бунина?

Ключи к олимпиаде по литературе по литературе (11 класс)

А1-в, А2- в, А3- А, А4-в, А5-г, А6-в, А7-в, А8-г, А9-г, А10-г, А11-б, А12-б;

13- Лужин, «Преступление и наказание» : летний светло-коричневый пиджак светло-коричневого оттенка, сиреневые жувеневские перчатки, круглая щегольская шляпа.

Захар, «Обломов»: серый сюртук с прорехой под мышкой, серый жилет с медными пуговицами.

Павел Петрович «Отцы и дети» : пестрая рубашка с тугими воротничками, утренний в английском вкусе костюм, небрежно повязанный галстучек, маленькая феска.

1-эпосу, 2-гипербола, 3- Николаю Первому, 4- И. С. Тургенев «Отцы и дети», Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», А.П. Чехов «Толстый и тонкий», Л.Н. Толстой «Война и мир»,

5- Он ушел в монастырь, но мечтает еще послужить Отечеству.; 6- Аустерлицкое сражение; 7- Гриша Добросклонов; 8 – Господин из Сан-Франциско; 9 – будетлянами; 10 –о Москве

Олимпиадные задания по литературе 11 класс с ответами
олимпиадные задания по литературе (11 класс) на тему

Олимпиадные задания по литературе 11 класс с ответами

Скачать:

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературе

1. Какой термин «лишний» (относится не к тому же уровню произведения, что и остальные):

2. Какие из приведённых утверждений правильны? Отметьте их:

1)А.С. Пушкин мог встретиться с И.С. Тургеневым;

2)В.В. Маяковский мог прочитать «Мастера и Маргариту» М.А. Булгакова;

3)Пётр Первый мог быть личным цензором А. С. Пушкина;

4)Н.В. Гоголь мог читать произведения Ф.М. Достоевского;

5) Ф.М. Достоевский мог высказать своё мнение по поводу рассказа А.П. Чехова «Палата № 6».

3. Все строки стихотворения И.А. Бунина содержат одинаковое количество стоп, кроме двух, расположенных рядом в одной строфе. Найдите их, укажите арабской цифрой, сколько в каждой из них стоп.

Старик сидел, покорно и уныло

Поднявши брови, в кресле у окна.

На столике, где чашка чаю стыла,

Сигара нагоревшая струила

Полоски голубого волокна.

Был зимний день, и на лицо худое,

Сквозь этот легкий и душистый дым,

Смотрело солнце вечно молодое,

Но уж его сиянье золотое

На запад шло по комнатам пустым.

Часы в углу своею четкой мерой

Отмеривали время. На закат

Смотрел старик с беспомощною верой.

Рос на сигаре пепел серый,

Струился сладкий аромат.

4. В каком сибирском городе установлен памятник А.П. Чехову, имеющий надпись: «Антон Павлович в … глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и ни разу не читавшего Каштанки»?

5. В каком из следующих произведений нет темы гибели на железной дороге?

1) А.А. Блок « На железной дороге»;

2)Л.Н. Толстой «Анна Каренина»;

3)И.А. Бунин « Солнечный удар»;

4)А.И. Солженицын «Матрёнин двор».

6. Перед вами пародия на одного из поэтов начала 20 в. Назовите имя и фамилию этого поэта. Какие черты поэтики данного автора пародируются в этом стихотворении?

Настоящую даму не спутать

Ни за что: ведь она в мехах.

Ты напрасно хочешь напутать.

И ответил он жалобно: — Ах!

Только вздрогнула: — Милый! Милый!

О, господь мой, ты мне помоги!

И на правую руку стащила

Галошу с левой ноги.

Задыхаясь, ты крикнул: — Анютка!

Я на лесенку села: — Ну что?

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал: — Не протри пальто!

7. Прочитайте отрывок из стихотворения «Монолог Резанова» А. Вознесенского:

Бьет двенадцать годов, как часов

Над моей терпеливою нацией

Есть апостольское число,

Для России оно — двенадцать.

Восемьсот двенадцатый год —

Даст ненастья иль крах династий?

Будет петь и рыдать народ

И еще, и еще двенадцать!

Ясновидец это число

через век назовет поэмой,

потеряв именье свое.

Откровенье — за откровенье.

В том спасибо, что в Божий наш час

в ясном Болдине или в Равенне,

нам являясь, Ты требуешь с нас

откровенья за Откровенье.

1)Почему двенадцать называется автором «апостольским числом»?

2)Какие события произошли в 1812 году? В каких произведениях русской литературы они описываются или упоминаются?

3)О ком идёт речь в третьей строфе приведённого отрывка? Почему вы так считаете?

4)Почему, на Ваш взгляд, в контексте четвёртой строфы упоминаются Болдино и Равенна? Почему слово «Ты» написано с заглавной буквы? В названии какого текста фигурирует слово « откровенье»?

5) Какое значение приобретает слово «откровенье» в контексте двух последних строф приведённого отрывка?

8. « Найдите тёзку»: назовите героев романа Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского, носящих одинаковые имена.

9. Кому посвящены приведённые ниже строки стихотворений А.А. Ахматовой?

а) Я пришла к поэту в гости.

Читать еще:  Онлайн олимпиада 2 класс

Ровно полдень. Воскресенье.

Тихо в комнате просторной,

А за окнами мороз…

Как называется такой стих?

б) Я над ними склонюсь, как над чашей,

В них заветных заметок не счесть —

Окровавленной юности нашей

Это чёрная нежная весть.

Определите вид строфы.

в) Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетие мы лелеем

Еле слышный шелест шагов.

Определите стихотворный размер.

10. Укажите авторов и произведения, из которых взяты приведённые отрывки.

1)«На подносе были травник, наливки, грибки, лепешечки черной муки на юраге, сотовый мед, мед вареный и шипучий, яблоки, орехи сырые и каленые и орехи в меду. Потом принесено было Анисьей Федоровной и варенье на меду и на сахаре, и ветчина, и курица, только что зажаренная.

Все это было хозяйства, сбора и варенья Анисьи Федоровны. Все это и пахло, и отзывалось, и имело вкус Анисьи Федоровны. Все отзывалось сочностью, чистотой, белизной и приятной улыбкой…

Наташа ела все, и ей показалось, что подобных лепешек на юраге, с таким букетом варений, на меду орехов и такой курицы никогда она нигде не видала и не едала».

2) «- Папа, устрицы постные или скоромные? — спрашиваю я.

— Их едят живыми. — говорит отец. — Они в раковинах, как черепахи, но.

из двух половинок.

— Какая гадость, — шепчу я, — какая гадость!

Я представляю себе, как приносят с рынка это животное в раковине, с клешнями, блестящими глазами и со склизкой кожей. Дети все прячутся, а кухарка, брезгливо морщась, берет животное за клешню, кладет его на тарелку и несет в столовую. Взрослые берут его и едят. едят живьем,

с глазами, с зубами, с лапками! А оно пищит и старается укусить за губу.

Я морщусь, но. но зачем же зубы мои начинают жевать? Животное мерзко, отвратительно, страшно, но я ем его, ем с жадностью, боясь разгадать его вкус и запах. Одно животное съедено, а я уже вижу блестящие глаза другого, третьего. Я ем и этих. Наконец ем салфетку, тарелку, калоши отца, белую вывеску. »

3) «На разрисованных райскими цветами тарелках с черной широкой каймой лежала тонкими ломтиками нарезанная семга, маринованные угри. На тяжелой доске кусок сыра со слезой, и в серебряной кадушке, обложенной снегом, — икра. Меж тарелками несколько тоненьких рюмочек и три хрустальных графинчика с разноцветными водками.

Зина внесла серебряное крытое блюдо, в котором что-то ворчало. Запах от блюда шел такой, что рот пса немедленно наполнился жидкой слюной».

1) Какая тема объединяет данные фрагменты? В чём уникальность способов описания у каждого автора? Обратите внимание на детали, героев, их поведение. Какую функцию выполняют описания еды в произведениях, отрывки из которых приведены?

2)Какое значение, на Ваш взгляд, имеет изображение ситуаций, связанных с едой в литературе?

Ответы к олимпиадным заданиям по литературе

1.Эпитет – 1 балл.

2.Ответы: 1, 4 — 4 балла.

3.В двух последних строках по 4 стопы — 2 балла.

4. В Томске – 2 балла.

5. И.А. Бунин «Солнечный удар» (3) – 1 балл.

6. Анна Андреевна Ахматова – 2 балла. За указанные черты поэтики — по 1 баллу за каждую.

7.1)По числу учеников Христа, ставших после его вознесения апостолами (1 балл).

2)Нашествие Наполеона на Россию и его разгром (0,5 балла). «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Повесть о капитане Копейкине в «Мёртвых душах» Н.В. Гоголя, «Давным — давно» Н.А. Островского, «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Поле Бородина» и «Бородино» М.Ю. Лермонтова, «Евгений Онегин» А.С. Пушкина и др. тексты ( по 0,5 балла за автора и название) – 3,5 балла.

3)Об А.А. Блоке (0,5 балла), потерявшем во время Октябрьской революции родовое имение Шахматово, написавшем в 1918 году поэму « Двенадцать» — 1 балл.

4) С именами А.С. Пушкина (0,5 балла) и Данте (0,5 балла). « Ты» с большой буквы – обращение к Богу (0,5 балла). «Откровение святого Иоанна Богослова» (« Апокалипсис») -1 балл.

5) К религиозному откровению, получаемому непосредственно от Бога, автором приравнивается и настоящее художественное творчество (0,5 балла), в связи с чем и возникают имена А.С. Пушкина, А.А. Блока (0,5 балла)

Всего 10 баллов за задание.

8. Соня Мармеладова – Соня, племянница графа Ростова (0,5 балла);

Лизавета – Лиза, жена Андрея Болконского (0,5 балла);

Алёна Ивановна – Элен Безухова (0,5 балла);

Дмитрий Разумихин – Митенька, управляющий графа Ростова (0,5 балла);

Андрей Семёнович Лебезятников — Андрей Болконский (0,5 балла);

Пётр Петрович Лужин – Петя Ростов, Пьер Безухов (0,5 балла);

Миколка, красильщик – Николай Ростов (0,5 балла);

Илья Петрович Порох – Илья Андреевич Ростов (0,5 балла);

Читать еще:  Обучение сметному делу с нуля онлайн

Катерина Ивановна – княжна Катишь, родственница Пьера (0,5 балла);

Князь Василий Курагин — Василий Денисов (0,5 балла).

Всего 5 баллов за задание.

9. А.А. Блоку; белый стих;

О.Э. Мандельштаму; катрен;

А.С. Пушкину; дольник (по 1 баллу).

Всего 6 баллов за задание.

10. Л.Н. Толстой « Война и мир» (1 балл); А.П. Чехов «Устрицы» (1 балл); М.А. Булгаков « Собачье сердце» (1 балл).

Задание А – данные тексты объединяет тема еды и описание яств (1 балл) и по 3 балла за объяснение каждого текста.

Расписание олимпиад для средней и старшей школы
на 2019-2020 учебный год

VI Международная олимпиада для 5 — 11 классов

первый день приёма работ

последний день приёма работ

В течение 30 дней

1 января 2020 — 15 мая 2020
приём работ

В течение 30 дней
итоги мероприятия

Хотите проверить знания по математике? Участвуйте в международной дистанционной олимпиаде по математике для учеников 5–11 классов на портале «Рыжий Кот».

Задания олимпиады по русскому языку для 5–8 классов «Рыжий Кот» составлены с учётом требований ФГОС. Проверь свои знания по предмету перед итоговыми государственными экзаменами.

Задания олимпиады по русскому языку для 9–11 классов «Рыжий Кот» составлены с учётом требований ФГОС. Проверь свои знания по предмету перед итоговыми государственными экзаменами.

Предлагаем ученикам 5–11 классов принять участие в осенней международной дистанционной олимпиаде по литературе.

Задания олимпиады по английскому языку составлены так, чтобы проверить разные аспекты владения английским языком: чтение, лексику, грамматику. Также в олимпиадных заданиях есть вопросы на знание истории и культуры англоязычных стран.

V Международная олимпиада для 5 — 11 классов

1 сентября 2019

первый день приёма работ

14 декабря 2019

последний день приёма работ

В течение 30 дней

1 сентября 2019 — 14 декабря 2019
приём работ

В течение 30 дней
итоги мероприятия

Раскрыть список мероприятий

Хотите проверить знания по математике? Участвуйте в международной дистанционной олимпиаде по математике для учеников 5–11 классов на портале «Рыжий Кот».

Решив однажды отправиться на поиски приключений в далёкую и загадочную Россию, Том Сойер и Гек Финн стали усердно готовиться к путешествию. Помоги им выучить русский язык и найти ответы на каверзные вопросы.

Задания олимпиады по русскому языку для 9–11 классов «Рыжий Кот» составлены с учётом требований ФГОС. Проверь свои знания по предмету перед итоговыми государственными экзаменами.

Предлагаем ученикам 5–11 классов принять участие в осенней международной дистанционной олимпиаде по литературе.

Задания олимпиады по английскому языку составлены так, чтобы проверить разные аспекты владения английским языком: чтение, лексику, грамматику. Также в олимпиадных заданиях есть вопросы на знание истории и культуры англоязычных стран.

Сколько стоит участие?

УЧАСТИЕ + ЭЛЕКТРОННЫЙ ДИПЛОМ + ЭЛЕКТРОННЫЙ
СЕРТИФИКАТ КУРАТОРА

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.

Тема: Красавица весна

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Призы и подарки

Участвуй и побеждай!

Дарим 10 планшетов каждый год

Чем активнее ваше участие в мероприятиях портала «Рыжий Кот», тем больше вероятность, что именно вы станете обладателем планшета!

За каждую олимпиаду или конкурс вы получаете баллы, даже если не занимаете призовое место.

По итогам года 31 мая мы составляем рейтинги среди участников и кураторов. Победители получают планшеты и стильные органайзеры.

Порядок участия

Для того, чтобы принять участие в нашем мероприятии, нужно сделать всего несколько шагов

Сетевое издание «Образовательный портал «Рыжий Кот» (0+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-71635 от 13.11.2017 г.
Учредитель: ООО «ЦДО им. Я. А. Коменского»
Редакция: ООО «ЦДО им. Я. А. Коменского»
Главный редактор: Жданова Александра Андреевна
Адрес редакции: 443080, г. Самара, пр. К. Маркса, д. 192, оф. 921
Телефон редакции: +7 (937) 790-22-22
Электронный адрес редакции: info@ginger-cat.ru
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: director@ginger-cat.ru

пн-пт: с 10:00 до 19:00
сб-вс: выходной»>Техподдержка: helpdesk@ginger-cat.ru, +7 (846) 302-98-98

Информация на сайте обновлена 13.04.2020 г.

Лицензия на осуществление образовательной
деятельности № 6898 от 26.08.2016 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector