Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада по биологии онлайн 9 класс

Олимпиада по биологии 9 класс, задания с ответами

Чтобы подготовиться к олимпиаде по биологии, ученикам 9 класса нужно достаточно много практиковаться в решении заданий олимпиадного уровня. Традиционные задания контрольных или самостоятельных работы, подобные тем, которые школьники решают очень часто, не подойдут для подготовки. Дело в том, что их уровень сложности и содержание отличается от реальных заданий олимпиады. На этой странице подготовлены примеры заданий, среди которых есть тесты и открытые задания.

Предложенный комплект тренировочных заданий может использоваться учителями во время уроков, а также учениками для самостоятельной подготовки. Быстро проверить и оценить результаты помогут готовые ответы и решения. Они находятся внизу страницы, но мы советуем вам не смотреть в раздел с ответами раньше времени.

Олимпиада по биологии 9 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере?
А) Владимир Николаевич Сукачев
Б) Владимир Иванович Вернадский
В) Карл Линней
Г) Николай Алексеевич Северцов

2. Раздел ботаники, изучающий мхи:
А) Бриология
Б) Лихенология
В) Птеридология
Г) Альгология

3. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит:
А) Бактерии
Б) Растению
В) Грибу
Г) Животному

4. Образование органических веществ из неорганических происходит в процессе:
А) Дыхания
Б) Передвижения веществ
В) Фотосинтеза
Г) Поглощения веществ из почвы.

5. В отличие от организмов всех царств живой природы вирусы:
А) Не имеют клеточного строения
Б) Это одна клетка без ядра
В) Это одна клетка с ядром
Г) Это спора

6. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, тело которых состоит из гифов, — это:
А) Животные
Б) Грибы
В) Растения
Г) Лишайники

7. Факторы неживой природы:
А) Лишайники, мхи
Б) Грибы, бактерии
В) Вода, воздух, свет
Г) Одноклеточные растения и животные.

8. О единстве органического мира свидетельствует:
А) Связь организмов со средой
Б) Приспособленность организмов к среде обитания
В) Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов, разных царств
живой природы
Г) Взаимосвязь клеток в организме

9. Только для живых организмов характерно:
А) Уменьшение веса
Б) Изменение окраски
В) Дыхание
Г) Взаимодействие со средой

10. Грибы питаются:
А) Образуя на свету органические вещества
Б) Готовыми органическими веществами
В) Только органическими веществами живых организмов
Г) Поселяясь на продуктах питания

Открытые вопросы

Вопрос 1
В чем заключается механизм двойного дыхания птиц?

Вопрос 2
Как называется железа внутренней секреции, гормоны которой регулируют другие эндокринные железы?

Вопрос 3
У некоторых рыб плавники видоизменились так, что и на плавники не похожи. Приведите примеры, указав, у каких рыб, какие плавники и как видоизменились.

Вопрос 4
Известно, что даже при небольшой мышечной работе артериальное давление возрастает. Согласно одной гипотезе это происходит потому, что работающие мышцы выделяют в кровь какие-то вещества, влияющие на сосуды, согласно другой гипотезе, когда мозг посылает к мышцам сигналы, заставляющие их работать, он одновременно посылает к сосудам сигналы, меняющие кровяное давление. Какие эксперименты надо поставить для проверки этих гипотез?

Вопрос 5
Каким образом в растительных сообществах одни виды могут вытеснять другие?

Ответы на тесты

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
Особенностью дыхания птиц является то, что обогащенный кислородом воздух проходит через легкие дважды — на вдохе и выдохе, вытесняемый из воздушных мешков при сокращении мышц стенки тела.

Ответ на вопрос 2:
Гипофиз

Ответ на вопрос 3:
Плавники могут преобразовываться в средства защиты — колючки, иглы, иногда с протоками ядовитых желез (колюшка, ерш, бычки, скорпена и др.) Плавники могут использоваться также для маскировки под предметы окружающей среды (конек-тряпичник). Плавники могут использоваться как средство прикрепления для рыб, живущих в реках с быстрым течением или в отливно — приливной зоне моря (бычки), а также как средство передвижения по дну, по суше или по воздуху (летучие рыбы, тригла, илистый прыгун). У лабиринтовых рыб плавники преобразуются в органы осязания (осязательные нити, осязательные усики). У удильщиков плавники преобразуются в приманку для ловли добычи.

Ответ на вопрос 4:
Можно предположить разные варианты опытов. Первый вариант: блокировать передачу сигналов от нервов к мышцам, например, кураре, а затем подать сигнал, на который обычно животное отвечало выученным движением. В этих условиях мышцы реально работать не будут, несмотря на желание животного совершить движение (сигналы по мышечным нервам будут идти, но они не вызовут сокращений мышц). Если в этих условиях давление будет меняться, то это значит, что изменения вызывают сигналы, приходящие от мозга (конечно, этот опыт не доказывает, что давление меняется только от этих сигналов; для такого вывода требуются дополнительные эксперименты). Второй вариант: денервированная мышца искусственно раздражается током; мозг не участвует в сокращениях мышцы и не получает сведений про ее работу. Если в этих условиях давление изменится, то вещества, выделяемые мышцей, могут влиять на кровяное давление.

Ответ на вопрос 5:
Прежде всего можно указать несколько достаточно широко распространенных и достаточно прямых способов влияния растений друг на друга. Растение может побеждать конкурента в борьбе за свет, вытесняя его. Так, растения верхнего яруса с густой кроной (липа мелколиственная, ель европейская) используют основную часть света, необходимого для фотосинтеза. Растения, быстрее растущие после прорастания, затеняют соседей, тормозя их рост. Растения с более развитой корневой системой могут отбирать у своих конкурентов воду и неорганические соли. Растение может выделять в почву корневые яды — колины, мешающие росту других растений. Так, белая акация мешает росту других растений. Черника не дает прорастать лесной сосне. Майский ландыш, поселяясь под кустами дикой сирени, вытесняет этот вид.

Конкурсы

Конкурсы и олимпиады по биологии

Биология (от греч. «биос» — жизнь и «логос» — учение) — наука о жизни во всех ее проявлениях. Предметом изучения биологии являются все проявления жизни: строение и функции живых существ и их природных сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой. Задачи биологии — изучение закономерностей этих проявлений, раскрытие сущности жизни, систематизация живых существ.

Микробиология

«Прокариоты»

9-11 классы, студенты, учителя

Биология

«Царство грибов и растений»

5-11 классы, студенты, педагоги

Биология

«Великие биологи и их открытия»

7-11 классы, студенты, педагоги

Биология

«В мире биологических наук»

5-11 классы, студенты, педагоги

Биология

«Основы генетики»

9-11 классы, студенты, педагоги

Окружающий мир, биология, география

«Птицы Европейской части России»

1-11 классы, студенты, педагоги

Читать еще:  Олимпиада онлайн по биологии 8 класс

Медицина

«Головной и спинной мозг»

8-11 классы, студенты, педагоги

Биология

«Закономерности общей биологии»

8-11 классы, студенты

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.

«Сельское хозяйство»

Международный онлайн-конкурс с моментальным подведением итогов.

Окружающий мир

«Дикие и домашние животные»

дошкольники, 1-4 классы

Международный онлайн-конкурс по окружающему миру с моментальным подведением итогов.

Межпредметный

«Юный почемучка»

Международный межпредметный онлайн-конкурс с моментальным подведением итогов.

Биология

«Физиология человека»

8-11 классы, студенты и педагоги

Международная онлайн-олимпиада по биологии для учеников 8-11 классов, студентов и педагогов с моментальным подведением итогов.

Биология

«Лекарственные растения»

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.

Биология

«Кошкин дом»

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.

Биология

«Клуб собаководов»

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.

Окружающий мир

«Подводный мир»

Международный онлайн-конкурс по окружающему миру для учеников 1-4 классов с моментальным подведением итогов.

Биология, география

«Удивительные животные мира»

5-11 классы, студенты, педагоги

Международный онлайн-конкурс по биологии и географии с моментальным подведением итогов.

Биология

«Удивительный мир живых организмов»

Международный онлайн-конкурс по биологии с моментальным подведением итогов.

Окр. мир, биология

«Красная книга: животные и растения»

Международный онлайн-конкурс по окружающему миру и биологии для учеников 1-6 классов с моментальным подведением итогов.

Окружающий мир

«Явления природы»

дошкольники и 1-4 классы

Международный онлайн-конкурс по окружающему миру для дошкольников и учеников 1-4 классов с моментальным подведением итогов.

Биология

«Антропогенез»

9-11 классы, студенты и педагоги

Международная онлайн-олимпиада по биологии для учеников 9-11 классов, студентов и педагогов с моментальным подведением итогов.

Организатор конкурсов — Научно-образовательный центр «Эрудит».

С 2012 года мы проводим дистанционные мероприятия: творческие и предметные конкурсы и олимпиады, очные конкурсы. За эти годы было проведено несколько тысяч конкурсов и олимпиад для дошкольников, учеников 1-11 классов, студентов и педагогов. На этом сайте Вы сможете принять участие в лучших конкурсах, которые проводились ранее, а также в новых конкурсах, олимпиадах и викторинах, созданных специально для проекта «Эрудит.Онлайн».

Мы постарались сделать участие простым и удобным. Результат и диплом получаете сразу после прохождения онлайн-конкурса.

Участие в конкурсах бесплатное, оплата производится только за подготовку наградных материалов: диплома участнику и грамоты руководителю.

Оплата на сайте производится без комиссии!

Олимпиада по биологии 9 класс
олимпиадные задания по биологии (9 класс) по теме

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2011-2012 учебном году.

На выполнение заданий отводится 90 минут.

Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один Ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.

1. Дрожжи, развиваясь без доступа кислорода на сахаристых средах, вызывают брожение:

2. Мицелий гриба рода Пеницилл:

а) неклеточного строения;

б) одноклеточный одноядерный;

в) одноклеточный многоядерный;

3. Спасти человека, отравившегося смертельно ядовитыми грибами, трудно, так как токсины этих грибов:

а) очень ядовиты;

б) разного действия и их очень много;

в) токсины этих грибов быстро всасываются в кровь;

г) вызывают симптомы отравления спустя 12 — 20 часов, когда их действие необратимо.

4. К наземной жизни приспособилась водоросль:

5. Растение, изображенное на рисунке, относится к семейству:

6. Формула цветка крестоцветных:

а) Ч 4 Л 4 Т 6 П (2)

б)*Ч 4 Л 4 Т 4 П (2) ;

в) *Ч 2+2 Л 4 Т 2+4 П (2) ;

г) *Ч 4 Л 4 Т 8 П (2) .

7. Клеточная оболочка отсутствует у:

г) всех простейших.

8. Основной хозяин малярийного плазмодия:

б) личинка малярийного комара;

в) малярийный комар;

г) отсутствует, т. к. малярийный плазмодий не является паразитом.

9. Заражение дизентерией происходит:

а) через укус насекомого, переносчика заболевания;

б) при употреблении в пищу плохо прожаренного мяса больного животного;

в) воздушно-капельным путем;

г) при заглатывании цист дизентерийной амебы с пищей или водой.

10. У кишечнополостных медуза и полип являются:

а) различными стадиями бесполого размножения;

б) соответственно личинкой и взрослым животным;

в) проявлением чередования поколений;

г) различными видами кишечнополостных.

11. По образу жизни и характеру питания кишечнополостные являются водными:

б) всеядными животными;

12. Кровеносная система кольчатых червей:

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.

13. У дождевого червя кровь:

а) не содержит специальных пигментов;

б) содержит свободный гемоглобин;

в) содержит эритроциты с гемоглобином;

г) отсутствует, т.к. дыхание осуществляется всей поверхностью тела.

14. Мантией у моллюсков называется:

а) наружная часть раковины;

б) кожная складка, покрывающая тело;

в) часть системы органов размножения;

г) часть пищеварительной системы.

15. Четырехжаберными головоногими моллюсками являются:

16. Из перечисленных членистоногих брюшные конечности развиты у:

17. Фитофтора — заболевание томатов, картофеля, которое проявляется в потемнении листьев и плодов, вызывает:

18. Из перечисленных пауков ядовитым для человека является:

19. Ядовитые железы паука находятся:

а) у основания хелицер;

б) у основания ног;

в) в передней части брюшка;

г) в задней части брюшка.

20. Из названных насекомых конечности роющего типа имеет:

а) комнатная муха;

б) постельный клоп;

г) рыжий муравей.

21. Из названных насекомых ротовой аппарат грызущего типа имеет:

22. Рабочие пчелы являются:

а) самками, отложившими яйца и приступившими к уходу за потомством;

б) самками, у которых на развиты половые железы;

в) молодыми самками, способными через год отложить яйца;

г) самцами, развившимися из неоплодотворенных яиц.

23. Ланцетники живут:

а) только в теплых морях;

б) только в теплых пресных водоемах;

в) в холодных морях высокой солености;

г) в болотах и на отмелях пресных водоемов.

24. В эндосперме Покрытосеменного растения может быть:

25. Орган слуха рыб представлен:

а) органом боковой линии;

б) наружным ухом;

г) внутренним ухом.

а) свободные, прозрачные;

б) свободные, непрозрачные, подвижные;

в) сросшиеся, прозрачные;

г) сросшиеся, прозрачно только верхнее веко.

27. От желудочка сердца пресмыкающихся отходит:

а) только одна дуга аорты;

б) только две дуги аорты;

в) одна дуга аорты и легочная артерия;

г) две дуги аорты и легочная артерия

Читать еще:  Олимпиады по обществознанию онлайн с дипломом

28. В отличие от костных рыб у хрящевых отсутствует:

г) плавательный пузырь.

29. Температура тела тритона зависит от:

а) характера пищи;

б) содержания жира в тканях тела;

в) содержания воды в тканях тела;

г) температуры окружающей среды.

30. Самым важным фактором регуляции такой сезонной миграции птиц как перелет является:

а) изменение среднесуточной температуры окружающей среды;

б) уменьшение обилия кормовой базы;

в) изменение длины светового дня;

г) образование брачной пары.

Задание 2. Задание включает 10 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Около индексов выбранных ответов поставьте знаки «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован.

1. На рисунке изображены варианты положения завязи в цветке. Нижняя завязь представлена под номерами:

2. Элементарное соцветие колосок в метелке:

3. Простейшие (Protozoa) могут передвигаться с помощью:

4. К характерным признакам кишечнополостных можно отнести:

а) радиальную симметрию;

в) наличие гастральной полости;

г) ганглинозный тип нервной системы;

д) хищнический образ жизни.

5. К двустворчатым моллюскам, обитающим в пресных водоемах, относятся:

6. Развитие кровеносной системы паукообразных зависит от:

а) величины тела;

б) развития и строения дыхательной системы;

в) величины сердца;

7. На лапках у комнатной мухи находятся органы чувств:

8. Четырехкамерное сердце имеют:

9. Мозжечок хорошо развит у:

а) рыб и амфибий;

в) амфибий и рептилий;

г) рептилий и млекопитающих;

д) птиц и млекопитающих.

10. Всегда отсутствуют клыки в зубной системе у:

Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений. (10 суждений).

1. В основном веществе цитоплазмы растений преобладают полисахариды.

2. Для всех жгутиконосцев характерно наличие зеленого пигмента — хлорофилла.

3. У простейших каждая клетка — самостоятельный организм.

4. Зрение у медоносной пчелы такое же цветное и объемное, как и у млекопитающих.

5. Для всех осетровых рыб характерны нерестовые миграции.

6. Исчезновение хвоста у головастиков лягушки происходит вследствие того, что отмирающие клетки перевариваются лизосомами.

7. Органы боковой линии имеются у всех хордовых животных, постоянно обитающих в воде.

8. У некоторых современных птиц на крыльях есть свободные пальцы с копями для лазания по деревьям.

9. Эпителиальные ткани делят на две группы: покровные и железистые.

10. Человек, получающий часть крови для переливания, другие ткани или орган для пересадки — реципиент.

Задание 4. Подберите соответствующий термин для данного определения.

  1. Личинка чешуекрылых насекомых — ___________________________.
  2. Передний конец тела ленточного червя, несущий органы прикрепления к кишечнику хозяина — _____________________________.

3. Передний конец тела ленточного червя, несущий органы прикрепления к кишечнику хозяина -_____________________________.

9 класс [max 54 балла]

Задание 1 [max 30 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ]:

1-в, 2-г, 3-г, 4-в, 5-а, 6-в, 7-а, 8-в, 9-г, 10-в, 11-г, 12-г, 13-6, 14-6, 15-г, 16-а, 17-в, 18-в; 19-а; 20-в;

21-г; 22-б, 23-а, 24-6, 25-г, 26-в, 27-г, 28-г, 29-г, 30-в.

Задание 2 [mах 10 баллов, каждая ошибка минус 1 балл]:

1 — б, в; 2 — в, г, д; 3 — а, б, в; 4 — а, в, д; 5 — а, в, д; 6 — а, б; 7 -в, г; 8 — в, г, д; 9 — б, д; 10 — а, 6, г.

Задание 3 [max 10 баллов, каждая ошибка минус 2 балла]:

Правильные суждения — 1, 3, 6, 8, 10.

Задание 4 [max 4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ):

1 — гусеница; 2 — боковая линия; 3 — сколекс; 4 — брызгальца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Олимпиада по биологии /школьный этап/ 2011-2012 учебный год. Задания олимпиады составлялись централизованно и распространялись по школам района. Работа содержит ключ ответов.

Задания выполняются в течение 45 минут. Олимпиада состоит из 4-х заданий: 1-тест с выбором одного правильного ответа.2-на знание предмета изучения биологических наук. 3-на знание вклада уч.

Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят.

Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе.

В материале показано,что можно использовать для подготовке к практическому туру по биологии.

Блиц олимпиады по биологии для школьников

Диплом участнику за 70р!

Грамота руководителю бесплатно!

Предлагаем принять участие в конкурсах по биологии.
Участие в конкурсах бесплатно.
Результат доступен сразу после прохождения. Если вас устраивает результат, вы можете оплатить выпуск диплома.
При заполнении графы руководителя, в подарок будет выпущена грамота руководителю.
Скачать все дипломы можно в таблице итогов конкурсов для школьников.

ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

КОНКУРСЫ ПО БИОЛОГИИ

Биология

«Сенсорные системы человека»

Всероссийский онлайн конкурс по биологии с моментальным подведением итогов

Биология

«Ткани»

Всероссийский онлайн конкурс по биологии с моментальным подведением итогов

Биология

«Витамины и их роль в организме человека»

Всероссийский онлайн конкурс по биологии с моментальным подведением итогов

Биология

«Экосистема болот»

Всероссийский онлайн конкурс по биологии с моментальным подведением итогов

Биология

«Кровь и лимфа»

Всероссийский онлайн конкурс по биологии с моментальным подведением итогов

Биология

«Плоские черви»

Всероссийский онлайн конкурс по биологии с моментальным подведением итогов

Биология

«Ракообразные»

Всероссийский онлайн конкурс по биологии с моментальным подведением итогов

Знание биологии важно для любого человека, так как позволяет понять, что все живые существа в этом мире взаимосвязаны. Изучение этой науки начинается еще в младшем школьном возрасте с ботаники, что позволяет заинтересовать детей и подать им основы знаний в наиболее легком и понятном виде. В более старших классах изучение становится углубленным и разнообразным, дети учатся понимать структуру живых организмов и сопоставлять пути их развития. Это чрезвычайно увлекательно и интересно, поэтому многие школьники хотят изучать этот предмет более глубоко и уделяют ему намного больше времени, чем при обычном обучении в классе.

Такие ученики обладают отличными знаниями по предмету и часто участвуют в различных состязаниях. Это полезно во всех отношениях, так как помогает получить следующие результаты:

  • Обширные и разнообразные познания в науке, пусть и на школьном уровне.
  • Желание и стремление еще глубже разобраться в предмете.
  • Стимуляция дальнейшего развития.
  • Возможность влияния на выбор профессии после окончания школы.
  • Отличное понимание физиологии живых существ, в том числе и человека.
  • Обогащение багажа знаний, расширение горизонтов, общая эрудированность школьника.
Читать еще:  Бесплатное онлайн образование на русском языке

Таким образом, любые олимпиады по биологии оказывают исключительно благотворное влияние не только на сегодняшний день школьника, но и сказываются на его перспективном будущем. Участие в них познавательно и интересно, но в школах они проводятся не всегда, да и попадают на них не все желающие. Но это можно легко исправить, если воспользоваться нашим сайтом.

Эти тесты можно применять как для самооценки, так и для проверки уровня обучения школьника. У них много преимуществ, так как проводятся они онлайн. Это сокращает время на само выполнение и на проверку, не требует распечатки тестов и их хранения или утилизации, может проводиться учеником самостоятельно.

Как стать участником

В нашей олимпиаде по биологии онлайн принять участие может любой школьник. Для этого ему на странице, посвященной биологии, нужно выбрать задание, соответствующее его классу обучения в школе. Там всего 10 вопросов, к которым дается по три варианта ответа на каждый. Школьник должен быть уверен в полученных знаниях и хорошем усвоении материала. Если это так, он легко ответит на все 10 поставленных перед ним вопросов и безошибочно выберет правильный ответ.

Для получения результатов тестирования ждать долго не придется. Ответ будет готов сразу же, как окажется пройденным последний вопрос. После этого школьник сможет сам оценить, насколько хорошо он усвоил программу своего класса по предмету.

Получение диплома

При успешной сдаче задания у тестируемого появляется шанс получить документ, являющийся материальным подтверждением его достижений в учебе. В дальнейшем он не просто послужит личной гордости школьника и его семьи, но и может стать шансом продолжить состязания на более высоких уровнях. А это уже улучшить свои возможности успешного поступления в высшее учебное заведение по окончании школы.

Для заказа документа необходимо оплатить 70 рублей и оставить заявку на получение диплома в электронном виде (PDF).

Образец диплома за участие в конкурсе:

Организатор олимпиад — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Будем благодарны вам — если расскажите о нас вашим друзьям:

Олимпиадные тесты по биологии 9класс

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Олимпиадные тесты по биологии 9 класс

1. Укажите уровни живых организмов .А)вещество, молекула, клетка, популяция В)тело, ткань, биогеоценоз, биосфера, популяция

С)молекула, клетка, ткань, орган, организм, популяция, биогеоценоз, биосфера

Д)клетка, вещество, ткань, орган, популяция, вид, биоценоз, биосфера

Е)атмосфера, биосфера, геосфера, стратосфера

2. Ученые, создавшие клеточную теорию.

А)Р.Гук, Т.Шванн В)А.Левенгук, Н.Грю С)Я.Пуркинье, М.Шлейден

Д)Р.Броун, М.Мальпиги Е)Т.Шванн, М.Шлейден

3.Основные положения клеточной теории

1.клетка-основная функциональная еденица развития живого организма 2.клетка микроскопическая структура 3.клетка образуется в результате деления 4. клетка имеет сложное строение 5. клетка образует многоклеточные организмы 6. клетка обеспечивает сохранение и передачы наследственных признаков

А)1,3, 4 В)2,3,5,6 С)1,2,4,6 Д)3,4,5,6 Е)1,3,5,6

4. Какой метод не относится к методу изучения клетки.

А)Микроскопия В)гистохимия С)центрифугирование Д)цитокинетический

Е)метод искуственного выращивания

5. Отличительные признаки вирусов от других живых организмов.

1.видны только в электоронный микроском 2.размножаются только внутри клетки3.паразитируют внутри клетки 4. наследственно не самостоятельные организмы5.не имеют клеточного строения 6. не имеют самостоятельного метаболизма7.состоят из нуклеиновых кислот

А)2,3,5,6 В)1,3,4,5,7 С)2,3,4,5 Д)1,2,5,6,7 Е)3,4,5,6

6. Простые вирусы.1)табачная мозайка 2).грипп 3).герпес 4).СПИД

А)1,2,3 В)1 С)2,3 Д)3,4 Е)3

7. Какой геном вируса состоит из ДНК?А)табачная мозайка В)СПИД С)корь Д)бактериофаг Е)пневмококк

8. Вирусные заболевания:1)грипп 2)туберкулез 3)гепатит 4)брюшной тиф 5)рак 6)краснуха 7)СПИД 8)мозайка9)полиомиелит 10)холера 11)гомоз 12)дизентерия

А)1,3,5,8,11,12 В)2,5,8,10,11 С)3,7,8,9,11,12 Д)1,3,5,6,7,8,9 Е)2,4,10,11

9. Особенности строения бактерии.1)отсутствует ядро 2)наличие ядра 3)одноклеточный организм 4) отсутствуют многие органоиды клетки 5)размножаются простым делением 6)размножаются спорами7)образуют споры при неблагоприятных условиях 8)многоклеточный организм

А)1,3,4,5,7 В)2,3,5,7 С)1,3,4,6 Д)2,4,5,7 Е)4,8,6

10. Прокариотические клетки.1)зеленые водоросли 2)животные 3)бактерии 4)растения 5)сине-зеленые водоросли 6)бактериофаги 7)грибы

А)1,2,4,7 В)3,5,6 С)1,3,4 Д)6,7 Е)3,5

11. Элементы бактериальной клетки.1)ЭПС 2)ядро 3)рибосомы 4)аппарат Гольджи 5)хромосома 6)цитоплазма 7)митохондрия 8)клеточная мембрана

А)1,3,4 В)3,5,6,8 С)2,3,5,7 Д)4,5,6,8 Е)1,3,5,6

12. Природные «санитары» бактерии.

А)гниения В)брожения С)железобактерии Д)серобактерии Е)пурпурные бактерии

13. Бактерии, используемые в пищевой промышленности.1)уксусно-кмслые бактерии брожения 2)серобактерии 3)молочно-кислые бактерии 4)азотбактерии 5)бактерии нитрификации 6)бактерии гниения

А)1,3,2 В)2,4,5 С)1,3 Д)4,5 Е)3,4,6

14.Заболевания растений, вызываемые паразитическими бактериями.

А)мозайка гороха В)туберкулез С)гоммоз Д)ржавчина листа Е)вилт

15. Характерный органоид для зеленых водорослей.

А)митохондрии В)хлоропласты С)хромотофор Д)ЭПС Е)рибосомы

16. Водоросли, используемые в животноводстве.

А)спирогира В)ламинария С)хара Д)хлорелла Е)хламидоманада

17. Признаки, характерные для низших растений.

1)размножаются зооспорами 2)развиты ткани и органы 3)фототрофное питани 4)неразвиты ткани и органы 5)размножаются изогаметами 6)размножаются семенами

А)1,4,6 В)1,2,3,5 С)1,3,4,5 Д)2,3,5 Е)3,4,6

18. Вегетативный орган гриба.

А)мицелий В)таллом С)ризоид Д)шляпка Е)пенек

19. Грибы, не образующие мицелий.

А)мукор В)белый гриб С)пеницилл Д)дрожжи Е)вилт

20. Питание грибов.

А)автотрофное, фотосинтез В)автотрофное, хемосинтез С)сапрофит, паразит

Д)автотрофное, гетеротрофное Е)хемотроф, фототроф

21. Специфические органоиды эукариотических клеток.

1)ядро 2)реснички 3)жгутики 4)ЭПС 5)митохондрия 6)нейрофибриллы 7)тонофибриллы

8)рибосомы 9)комплекс Гольджи

А)1,4,8,9 В)2,3,6,7 С)1,2,3,4 Д)6,7,9 Е)1,4,5,9

22. Функции ЭПС:1)соединяют все части клетки между собой 2)связывают плазмолемму с органоидами 3)синтезирует жиры, углеводы 4)обеспечивает внутриклеточное пищеварение 5)синтез АТФ6)участвует в делении клетки 7)синтезирует белки

А)1,2,3,7 В)3,5,7 С)3,4,7 Д)3,6,7 Е) 1,2,6

23. Как осуществляется обмен веществ между ядром и цитоплазмой клетки?

1)через поры 2)диффузия 3)пиноцитоз 4)фагоцитоз

А)1,2 В)2,3 С)3,4 Д)1,3 Е)2,4

24. Укажите многоядерные клетки.

1)клетки печени 2)мышечные клетки 3)эпителий 4)остеобласты 5)остеокласты 6)жировые клетки 7)нервные клетки

А)1,2,3 В)4,5,6 С)6,7 Д)1,2 Е)4,5

25. Размножение зеленых водорослей.1)образование зооспор 2)почкование 3)делением пополам 4)образование бесполых гамет5)семенами 6)ризоидами

А)1,4 В)1,2,3 С)4,5,6 Д)2,3,6 Е)3,4

26. Функции рибосом.

А)фотосинтез В)синтез АТФ С)синтез белка Д)синтез углеводов Е)синтез жиров

27. Какие функции выполняет ядрышко?

А)формирует рибосомы В)формирует лизосомы С)участвует в делении клетки Д)образует мембрану Е)определяет форму хромосом

28. Низшие растения:

А)зеленые и бурые водоросли, мхи В)мхи, красные водоросли, папоротники

С)зеленые, бурые и красные водоросли Д)папоротники, водоросли, грибы Е)грибы, лишайники

29. Водоросли, используемые в микробиологии, медицине, пищевой промышленности.

А)зеленые В)желтые С)бурые Д)сине-зеленые Е)красные

30.Укажите полуавтономные органоиды

1)митоходрия 2)ЭПС 3)комплекс Гольджи 4)пластиды 5)лизосома 6)рибосома 7)ядро

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector