Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Единое окно онлайн курсов

Реализация доступа к онлайн-курсам по принципу «одного окна»

Бурный рост популярности онлайн-обучения объясняется многими факторами, но основное его преимущество – доступность: для получения новых знаний не обязательно выходить из дома, достаточно подключиться к Интернету. Соответственно растет количество онлайн-курсов и онлайн-платформ, на которых они размещены. Сегодня число отечественных и зарубежных обучающих платформ исчисляется десятками, а онлайн-курсов – тысячами. Но для того, чтобы отыскать нужный онлайн-курс, необходимо потратить значительное время, и не факт, что он будет качественным и эффективным.

Объединение онлайн-платформ и отдельных онлайн-курсов под эгидой информационного ресурса, обеспечивающего доступ к ним по принципу «одного окна», – одна из главных целей реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

Воспользоваться возможностями ресурса «одного окна» может любой человек, независимо от места проживания и уровня образования. Студентам он поможет на практике реализовать принцип виртуальной академической мобильности, предоставив им доступ к качественному образовательному контенту от ведущих вузов страны. При этом результаты прохождения онлайн-курса будут зачтены наравне с результатами очного обучения. Преподавателям ресурс позволит изучить лучший отечественный педагогический опыт и даст возможность выделить больше времени на практические занятия со студентами и на повышение собственной квалификации. Людям, стремящимся получить новые знания или актуализировать навыки, он предоставит удобный и качественный сервис. Работодатели смогут напрямую высказывать свои пожелания к обучающему контенту, с целью привести его в соответствие с требованиями рынка труда. Образовательным платформам и создателям онлайн-курсов ресурс «одного окна» даст уникальную возможность расширить аудиторию, повысить качество своего продукта, предложит гибкий и удобный инструмент аналитики.

Таким образом, ресурс «одного окна» будет обладать рядом ключевых особенностей, делающих онлайн-обучение удобным, доступным и качественным:

  • работать по принципу «одного окна», когда для доступа к материалам десятков образовательных платформ используется один ресурс;
  • обеспечивать единую аутентификацию пользователей;
  • отслеживать процесс обучения и фиксировать достижения;
  • реализовывать механизм многоступенчатой оценки качества онлайн-курсов.

В результате конкурсного отбора, проведенного Министерством образования и науки РФ, исполнителем проекта по созданию такого информационного ресурса стал Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО).

Разрабатываемый ресурс «одного окна» включает в себя две основные подсистемы: реестр онлайн-курсов и цифровое портфолио обучающихся.

Реестр онлайн-курсов обеспечивает доступ к информации об онлайн-курсе, о его рейтинге, рецензиях экспертов, оценках обучающихся, а также осуществляет переход непосредственно на платформу онлайн-обучения, где размещается онлайн-курс, для дальнейшего его прохождения.

Цифровое портфолио обучающегося позволяет защищенно хранить результаты прохождения онлайн-курсов и сертификаты, выданные по итогам их успешной сдачи. С помощью инструментов цифрового портфолио происходит обмен сертификатами, зачет результатов обучения, а также формирование рекомендаций для образовательных организаций по включению онлайн-курсов в учебные планы образовательных программ.

В настоящее время ресурс «одного окна» находится в опытной эксплуатации, осуществляется процедура подключения к ресурсу образовательных организаций и интеграции с платформами онлайн-обучения.

Основной функционал ресурса уже реализован, а дополнительные опции станут доступны в феврале-марте 2018 года. В частности, к этому времени предусмотрена реализация подсистемы обеспечения хранения и обработки обезличенных данных вместе с выдачей рекомендаций по совершенствованию онлайн-курсов, личного кабинета работодателей, а также типовой платформы онлайн-обучения и системы прокторинга, доступных в качестве готового для развертывания решения.

Информация о ходе реализации проекта доступна в разделе Новости

Ресурс «одного окна»: онлайн-курсы на любой вкус

Проект запустили 2 года назад

На ресурсе «одного окна» организован доступ более чем к тысяче онлайн-курсов, общее число зарегистрированных слушателей превышает 770 тыс. человек. Платформа была запущена в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ».

«Молодые люди сегодня стремятся получить максимально широкий доступ к качественному образовательному контенту, созданному ведущими практиками онлайн-обучения в России и мире. Этим объясняется их интерес к индивидуальным образовательным траекториям и сетевым межвузовским программам. Поэтому тем университетам, которые способны обеспечить доступ к целому ряду образовательных информационных ресурсов и онлайн-продуктов, гарантирован успех», – подчеркивает заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская.

Основной целью создания портала-агрегатора является предоставление доступа к онлайн-курсам, разработанным и реализуемым разными организациями на различных платформах онлайн-обучения, для всех категорий граждан и образовательных организаций всех уровней.

По словам руководителя проектной команды разработчиков портала, начальника Департамента открытого образования Университета ИТМОАндрея Лямина, на ресурсе «одного окна» размещено уже свыше 1000 онлайн-курсов, подключено более 30-ти платформ онлайн-обучения. К проекту присоединились более 120-ти вузов и свыше 40-ка организаций среднего профессионального образования. Количество обучающихся (770 тыс. человек) более чем в три раза превышает целевой показатель.

Для обеспечения высокого качества онлайн-курсов специалистами УрФУ разработан регламент оценки качества онлайн-курсов, утвержденный Министерством науки и высшего образования России. Модель оценки качества состоит из обязательных и добровольных экспертиз, включая оценку онлайн-курсов со стороны пользователей. Общее количество подтвержденных пользовательских оценок, зафиксированных на ресурсе «одного окна», по итогам 2018 года составило более миллиона.

Читать еще:  Онлайн конкурс по английскому языку

Кроме того, осенью 2018 года специалистами НИУ ВШЭ запущен уникальный сервис психометрической аналитики, позволяющий существенно повысить качество образовательного контента и эффективность обучения.

Хранение цифровых сертификатов и обмен верифицированной информацией между участниками образовательного процесса осуществляется с помощью подсистемы Личных кабинетов пользователей, реализованных по принципу «цифрового портфолио». Результаты обучения, в частности, можно предоставлять работодателю для подтверждения полученных компетенций. Функционал портала позволит работодателю, в свою очередь, размещать вакансии и включать в список требований необходимые онлайн-курсы, а ресурсу – рекомендовать работодателю подходящих кандидатов.

Современная цифровая образовательная среда (СЦОС)

«Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (п аспорт проекта на сайте Минобрнауки) является приоритетным проектом в рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы. НИУ ВШЭ реализует одну из задач проекта: разработку и внедрение методики и инструментария психометрической аналитики онлайн-курсов.

Автоматизированный сервис психометрической аналитики разработан специалистами Дирекции по онлайн-обучению ВШЭ и интегрирован в качестве подсистемы портала online.edu.ru (информационный ресурс «одного окна»), который обеспечивает доступ к сотням российских онлайн-курсов. Функционал сервиса доступен всем пользователям – разработчикам онлайн-курсов, зарегистрированным на портале. Анализ данных онлайн-курсов при помощи сервиса позволяет улучшать содержание онлайн-курсов, оптимизировать контент под различные группы студентов, осуществлять оценивание более объективно и, как результат, повышать эффективность обучения.

При прохождении онлайн-курса его слушатели оставляют так называемый «цифровой след»: статистику по просмотрам видеоматериалов, по выполнению тестовых заданий (время прохождения, количество попыток, соотношения правильных/неправильных ответов), по оценке работ других студентов (peer review). Этот массив данных, который хранится на платформе онлайн-курсов, анализируется сервисом в автоматическом режиме.

Сервис анализирует онлайн-курс по четырем основным направлениям: трудности контента, изменению подготовленности студентов, взаимодействию студентов с контентом, анализу оценочных средств. Аналитический отчет, который получает разработчик курса, включает в себя рекомендации по повышению качества онлайн-курса. Отчёты и рекомендации позволяют оптимизировать трудность и доступность содержания курса для слушателей, увеличить вовлечённость студентов, привести в соответствие уровни сложности курса и подготовленности учащихся, а также улучшить оценочные средства онлайн-курса (тестовые задания и задания на взаимное оценивание).

На этапе разработки сервиса в 2017 году было проанализировано и доработано 270 онлайн-курсов. Более 100 авторов, разработчиков и методистов прошли обучение в НИУ ВШЭ по работе с аналитикой, а для будущих пользователей сервиса разработан и опубликован в открытом доступе электронный справочник, содержащий методические материалы и рекомендации по модернизации онлайн-курсов. Улучшенные курсы стартовали в рамках осенней сессии 2018 г.

После внесения корректив онлайн-курс вновь проходит автоматическую психометрическую экспертизу и получает соответствующий «знак качества» – отметку в паспорте курса на ресурсе «одного окна». Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ» уделяет большое внимание оценке качества онлайн-курсов, размещенных на ресурсе «одного окна», их всесторонней экспертизе и повышению эффективности обучения. Многосторонняя экспертиза служит повышению конкуренции между платформами и разработчиками, стимулирует авторов к улучшению качества онлайн-курсов, обеспечивает доступ к достоверной информации об онлайн-курсах образовательным организациям и студентам при реализации виртуальной академической мобильности, формирует доверие со стороны пользователей и образовательных организаций к онлайн-обучению в целом.

НИУ ВШЭ выиграл конкурс на разработку проекта «Разработка и внедрение методики и инструментария психометрической аналитики онлайн-курсов» приоритетного проекта «СЦОС» в 2017 году.

Единое окно онлайн курсов

  • ОмПОО
  • Новости сайта
  • «Ресурс одного окна» — цели и задачи

Новости сайта

«Ресурс одного окна» — цели и задачи

Портал «Цифровое образование России», создание которого инициировано реализуемым с начала этого года в Российской Федерации приоритетным проектом «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (СЦОС) запущен в режиме опытной эксплуатации.

Основная идея СЦОС – предоставление доступа к онлайн-курсам, разработанным и реализуемым разными организациями на разных платформах онлайн-обучения, всем категориям граждан и образовательным организациям всех уровней образования. Данный портал реализует идею «ресурса одного окна», так как он позволяет решать следующие задачи:

  1. Единая аутентификации пользователей
  2. Агрегация онлайн-курсов разным платформ с возможностью поиска по единому реестру онлайн-курсов
  3. Оценка качества онлайн-курсов
  4. Рейтингование онлайн-курсов
  5. Формирование цифровых портфолио слушателей и признание результатов онлайн-обучения образовательными организациями и работодателями

Как сообщают разработчики, система аутентификации портала позволит аутентифицироваться пользователям, используя учетные записи в ГИС «Единая система идентификации и аутентификации». Технология предоставляет использовать единый вход на Портал, в информационные системы образовательных организаций и на различные платформы онлайн-обучения. Если пользователь успешно аутентифицирован на портале, то при переходе к онлайн-курсу на платформе онлайн-обучения входа в данную систему не потребуется.

Портал собирает и отображает актуальную информацию об онлайн-курсах, размещенных на различных платформах онлайн-обучения, их основные свойства и параметры (название и описание онлайн-курса, ссылку на платформу обучения, где расположен данный курс и список формируемых компетенций). Это позволит отнести онлайн-курс к определенным категориям и сохранить истории его изменений. Реестра портала позволяет обмениваться информацией с информационными системами образовательных организаций, платформами онлайн-обучения и иными информационными системами о доступных для освоения онлайн-курсах в автоматизированном режиме.

Читать еще:  Максимум егэ онлайн модуль

Портал обеспечит проведение начального анализа соответствия курса минимальным требованиям «Системы, оценки качества онлайн-курса и его содержимого» экспертами. А оценка эксперта формируется из совокупности оценок соответствия принятым критериям (эффективность курса, практическая значимость, глубина проработки, наличие элементов интерактивности, статус преподавателя, возможность более широкого использования результатов, общественная значимость и т.п.). Слушатели, прошедшие онлайн-курсы также могут оценивать их. Портал осуществляет сбор и хранение оценок качественных, одобренных экспертами и слушателями онлайн-курсов.

Основываясь на оценках экспертов и слушателей портал осуществляет расчет рейтингов онлайн-курсов. При этом сопоставляются компетенции и результаты обучения, используются средства визуализации рейтингов и хранения историй рейтингов.

Цифровое портфолио обеспечивает сбор, хранение и передачу результатов прохождения онлайн-курсов слушателями. Разработчики утверждают, что портфолио может быть интегрировано с информационными системами образовательных организаций, платформами онлайн-обучения и иными информационными системами для получения информации о подтвержденных сертификатах слушателей и фиксации результатов прохождения онлайн-курсов и последующим внесением информации в портфолио слушателя.

В то же время следует отметить, что попытка решить большую часть реализуемых порталом «Единое окно» задач, была сделана нашим порталом ОмПОО (Омский портал открытого образования). К сожалению, нами не была решена группа задач, реализованная порталом «Единое окно». К таким задачам можно отнести автоматизацию формирования реестра онлайн-курсов и задача формирования базы компетенций выпускников курсов.

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Главные новости

Открытый урок «Моя профессия – моя история» будет посвящен Великой Отечественной войне

Мероприятие организовано совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации

Сергей Кравцов заявил о старте проекта «Волонтеры просвещения»

В Пензе запустили телевизионные уроки для начальной школы

Всероссийская акция «100 баллов для победы» впервые проходит в режиме онлайн

Кружковое движение НТИ опубликовало подборку бесплатных материалов по космической инженерии

Приемная кампания в колледжи Хабаровского края начнется в привычные сроки

В Ярославле организовали флешмоб в поддержку педагогов

Для кузбасских школьников организован конкурс по интеллектуальной собственности

Проведение ЕГЭ по информатике на компьютере потребует большой подготовительной работы – Крылов

Кузбасский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования получил грант в размере 20 млн рублей

Средства выделены в рамках нацпроекта «Образование»

В Ульяновской области в мобильном «Кванториуме» смогут обучаться более 4,5 тысячи детей

Важно усилить психолого-педагогическую поддержку школьников, педагогов и родителей – Минпросвешения.

В школах Саратовской области появятся 42 «Точки роста»

В Сахалинской области намерены открыть 72 «Точки роста» к 2024 году

Заработал единый навигатор консультационных центров по поддержке родителей

На Сахалине появился еще один центр «Точка роста»

Занятия в детских технопарках «Кванториум» проходят в дистанционном формате по обычному расписанию

«Кванториум» Курганской области подготовил для школьников программы для дистанционного обучения

В детских садах образованы группы для детей, чьи родители сейчас работают – Кравцов

Образованы небольшие группы, меры принимаются в соответствии с требованиями Роспотребнадзора

В дошкольных учреждениях будут организованы дежурные группы

В детских садах Москвы свободное посещение сохранится до 12 апреля

В Подмосковье на портале «Добродел» стартовал онлайн-опрос о качестве дошкольного образования

Главной темой нового выпуска «Вестника образования» стали лучшие практики работы с дошкольниками

XI Всероссийский конкурс «Воспитатель года России – 2020» пройдет в Перми

Минпросвещения России подготовило проекты приказов об утверждении порядка приема в детские сады

Страной – партнером конференции ECCE 2020 станет Республика Узбекистан

Ученые МГППУ придумали, как повысить развивающий эффект детских площадок

Операторы горячей линии Минпросвещения России по дистанционному обучению приняли более 10 тысяч звонков

Больше всего вопросов задали жители Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Московской области, Ставропольского края, Нижегородской и Воронежской областей

На горячую линию Минпросвещения России по методической поддержке организации дистанционного обучения.

Более 30 тысяч школьников подали заявки на участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена»

Всероссийские проверочные работы могут пройти в онлайн-режиме

Новый выпуск электронного журнала «Вестник образования» посвящен дистанционному обучению

В Подмосковье выдадут около 500 тысяч специальных продуктовых наборов для школьников

Учащиеся московских школ с 2-го по 11-й класс могут бесплатно пройти диагностику онлайн

Необходимо создать качественную многофункциональную систему для дистанционного обучения – Кравцов

С 26 марта по 14 апреля будет приостановлен льготный проезд для подмосковных школьников

Проведение ЕГЭ по информатике на компьютере потребует большой подготовительной работы – Крылов

Он напомнил, что с 2021 года ЕГЭ по информатике планируется в компьютерной форме

Разработчики ЕГЭ по информатике максимально учитывают интересы учащихся – Крылов

Решение о начале периода сдачи ЕГЭ 8 июня пока не изменено – Кравцов

ЕГЭ по информатике на компьютере в 2020 году сдаваться не будет – Решетникова

Никаких значительных изменений в ЕГЭ нет – Решетникова

Менять КИМ ЕГЭ не планируется – Музаев

У нас нет технологии проведения ЕГЭ на дому – Музаев

Кравцов исключил возможность сдачи ЕГЭ в дистанционном формате

ЕГЭ начнется с 8 июня – Кравцов

В Москве открылись дистанционные курсы для подготовки к олимпиадам

На портале представлено более 60 программ различной направленности

Читать еще:  Гостиничный сервис онлайн олимпиада

В Москве продлена регистрация на олимпиаду «Не прервется связь поколений – 2020»

В Москве с 15 апреля по 25 мая пройдет пригласительный школьный этап Всероссийской олимпиады

Финал Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» состоится в сентябре

Финал всероссийской олимпиады школьников пройдет 30 июня

Минпросвещения внесет изменения в календарь Всероссийской олимпиады школьников

В Москве прошел заключительный этап Х Северо-Восточной олимпиады школьников по филологии

Подведены итоги XIV Открытой олимпиады по программированию

В Подмосковье в региональном этапе всероссийской олимпиады участвовали более 9 тысяч школьников

Для преподавателей колледжей и вузов разработан курс по методикам дистанционного обучения

Проект «Преподавание в цифровой среде» размещен в свободном доступе

Ряд курсов СПО можно перевести в дистанционный формат – Кравцов

Педагоги СПО могут работать из дома, перенеся практические занятия на будущий год – Глушко

На горячую линию по вопросам методической поддержки образовательных организаций поступили звонки из.

На горячую линию Минпросвещения по дистанционному обучению студентов колледжей поступило более 100 о.

В столице до 12 апреля закроются колледжи – Собянин

Платформа «Цифровой колледж» поможет студентам колледжей в дистанционном обучении

В столице завершились соревнования VIII чемпионата «Московские мастера» по управлению локомотивом

Колледжи с 2021 года прекратят прием на 30 специальностей – Басюк

В Москве прошло заключительное заседание оргкомитета конкурса «Учитель года России» в 2019 году

Его провела заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина

Объявлен победитель конкурса «Учитель года России – 2019»

Президент РФ поздравил участников юбилейного конкурса «Учитель года России – 2019»

Завершился третий очный тур Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019»

Финал Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» пройдет в прямом эфире

Определены призеры Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019»

Названы имена 15 лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019»

Началась аккредитация СМИ на награждение победителей конкурса «Учитель года России – 2019»

В Грозном стартовал финальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2019

В Пензе запустили телевизионные уроки для начальной школы

Проект «Экспресс-школа» включает занятия по основному циклу предметов

Приемная кампания в колледжи Хабаровского края начнется в привычные сроки

В Ярославле организовали флешмоб в поддержку педагогов

Для кузбасских школьников организован конкурс по интеллектуальной собственности

В Адыгее планируют за три года привлечь 39 педагогов по программе «Земский учитель»

В 496 сельских школах Новосибирской области возобновлено очное обучение

Московские «цифровые волонтеры» помогут педагогам и школьникам

В 2020 году Нижегородская область потратит более 1 млрд рублей на капремонт школ

Для директоров московских школ организованы обучающие онлайн-тренинги

РФ и Эстония обсудили вопросы подготовки специалистов для работы с русскоговорящими детьми с ОВЗ

В мероприятии приняли участие более 150 экспертов и практикующих педагогов из России и Эстонии

Россия и Казахстан обсудили возможность открытия физико-математической школы МГТУ в Нур-Султане

Россия продолжит сотрудничество с ЮНЕСКО в сфере образования

Экологическое воспитание в школах – опыт Франции

Каникулы в Нидерландах – особенности системы

В Финляндии запущена программа «Право учиться – равный старт на пути развития образования»

Министр образования Сингапура назвал ключевые факторы успешного развития системы образования будущег.

Россия и Израиль подписали договор о сотрудничестве в области усыновления детей

В Казахстане принят закон «О статусе педагога»

Стартовал онлайн-проект «Дорогая наша Русь»

В нем могут принять участие русскоговорящие подростки из разных стран

Посол РФ в Индонезии Людмила Воробьева прочитала лекцию в Университете «Паджаджаран»

Завершился II Международный форум «Образование без границ: наука, опыт, перспективы – 2020»

«За нами Россия, нам нужно показать лучшее». О миссии российских учителей в Киргизии

Формируется состав делегации РФ для участия в Туристском слете учащихся Союзного государства

Иностранцы изучают русский язык вместе с «Фиксиками»

Запущено официальное бесплатное приложение для изучения русского языка

Киргизские школьники выступили на круглом столе, посвященном Дню полного снятия блокады Ленинграда

Индонезийцы выучат русский язык

Точка зрения

Заместитель министра просвещения РФ

Врио руководителя Рособрнадзора

Заместитель министра просвещения РФ

Обзоры и аналитика

Министерство просвещения: регионы будут готовы к любым сценариям реализации образовательного процесса

Школа на дистанте – не на дистанции!

Школьное образование в Бразилии, КНР и в Индии: особенности подхода

Новости партнеров

Google подключит образовательные учреждения к бесплатному контенту

Стартовал прием работ на международную выставку-акцию «Спасибо врачам!»

Московский международный салон образования пройдет в новом формате

Обновления федерального законодательства

№ 742-р от 26.03.2020

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. № 742-р

№ 113 от 20.03.2020

Приказ о внесении изменений в состав Межведомственной рабочей группы по разработке отраслевой стратегии развития образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 апреля 2019 г. № 200

№ 106 от 19.03.2020

Приказ о неотложных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector