Sckontakt.ru

Уроки онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесплатные онлайн олимпиады по литературе 6 класс

Олимпиада по литературе для 6 класса
олимпиадные задания по литературе (6 класс) на тему

Олимпиада по литературе для 6 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже

«Повесть временных лет»

«Мартышка и очки»

Максимальное количество баллов-6

2. Определите писателя по биографическим фактам.

Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя»

Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли.

Большую часть своей жизни провел в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он «гордость русского народа»

Максимальное количество баллов – 3

3. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

а) В.Жуковского называют «солнцем русской поэзии»

б) Летописание на Руси началось в XI веке.

В) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым сюжетом называется балладой

Г) эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения

Д) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы.

Максимальное количество баллов – 5

4 Соедините фамилии и имена русских и зарубежных писателей.

1) Агния а) Есенин

2) Астрид б) Пришвин

3) Сергей Александрович в) Куприн

4) Александр Иванович г) Маршак

5) Александр Сергеевич д)Линдгрен

6) Константин Георгиевич е) Родари

7) Джанни ё) Астафьев

8) Виктор Петрович ж) Барто

9) Самуил Яковлевич з) Паустовский

10) Михаил Михайлович и) Пушкин

По 1 баллу за факт (10 баллов).

5. Соотнесите термин и его определение.

1) Описание природы в литературном произведении. а) рифма

2) Разговор двух и более лиц . б) пейзаж

3) Созвучие концов строк . в)диалог

4) Иносказательно описывает предмет, учит

угадывать задуманное. г) басня

5)Небольшое художественное произведение,

изображающее отдельное событие в жизни человека. д) загадка

6)Иносказание, с помощью которого отвлеченное

понятие передается с помощью конкретного образа. е) антитеза

7)Небольшое произведение повествовательного

характера с нравоучительным содержанием. ж)аллегория 8)Стилистическая фигура, основанная

на противопоставлении понятий, образов. з) рассказ. По 1 баллу за факт (8 баллов).

6. Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». Ответьте на вопросы:

1.Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения

( сравнение, эпитет, олицетворение).

2. Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта,

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно таки в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы

Максимальное количество баллов-3

7.Назовите картины на сказочные сюжеты, созданные Виктором Михайловичем Васнецовым?

По 1 баллу за факт

8.Перед вами отрывки из нескольких литературных произведений. Что объединяет эти отрывки? Как называется этот элемент композиции сказок? Максимальное количество баллов – 1

1. … Долго не стали,

Думать, честным пирком да за свадебку; съехались гости,

Свадьбу сыграли; я там был, там мед я и пиво

Пил; по усам текло, да в рот не попало. И все тут.

2 Я там был; мед, пиво пил –

9. Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.

А) сабля и ранец

Б) волшебные волоски из бороды

В) ячменное семечко в цветочном горшке

Г) разбитое корыто

Д) говорящее чудесное зеркало
Максимальное количество баллов- 15 баллов( за героя, название произведения и автора по 1 баллу)

10 ..Найдите ошибки в определении литературоведческого термина басня.

Басня – жанр лирической прозы, в котором содержится открытое обличение действительности. Жанр возник в 19 веке и нашел отражение в творчестве М.Ю. Лермонтова и Ф.И.Тютчева.

Максимальное количество баллов- 4

11.По данным примерам определите вид тропа.

1) «Рыцарь дрался как лев»

2) «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить»

3) «Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»

4) «Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой»

5)«Мужичок с ноготок»

6) «Исчезла грусти тень»

7) «Отговорила роща золотая»

8) «Побледневшие звезды»

9)«Редкая птица долетит до середины Днепра»

10)«Голод вооружал их храбростью»

11) «Черный ветер, белый снег»

12) «Глаза, как небо, голубые»
По 1 баллу за факт (12 баллов)

12. Анализ текста.
Голубые тени
Возобновилась тишина, морозная и светлая. Вчерашняя пороша лежит по насту, как пудра со сверкающими блестками, наст нигде не проваливается и на поле, на солнце, держит еще лучше, чем в тени. Каждый кустик старого полынка, репейника, былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя голубым и прекрасным. (М.М.Пришвин).
1)Как называется это описание?
2)Какое время года изобразил М.М.Пришвин? Докажите это примерами из текста.
3)Какие выразительные средства художественной речи использует писатель
в этом описании?
По 1 баллу за факт

13. Найдите и исправьте смысловую ошибку в приведенном ниже отрывке. Объясните значение найденного слова.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был братом:

Слуга царю, отец солдатам.

Да, жаль его; сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

Максимальное количество баллов-2

14. Укажите вид рифмовки.
И синий бесконечный лес
Скрывал ту сторону небес,
Куда, дневной окончив путь,
Уходит солнце отдохнуть.

Максимальное количество баллов-1

15 . Придумайте монолог Ветра, Дождя, Старого Дома, Цветочной Вазы, Испорченного Телефона, Перегоревшей Лампочки, Незавёрнутого Крана, Домашнего Компьютера.
Максимальное количество баллов-10

Ответы к олимпиаде по литературе

Максимальное количество баллов-6

Б – Лермонтов М.Ю.

Максимальное количество баллов-3

3 . А) нет
Б) да
В) да
Г) нет
Д) да

Максимальное количество баллов-5

Максимальное количество баллов-10

Максимальное количество баллов-8

6. 1. Литературный приём – олицетворение, глагол, который переносит действие живого существа на другие предметы: Ручьи бегут, лес оденется, зима унесла)

Читать еще:  Всероссийская онлайн олимпиада по русскому языку спо

2. Состояние – предчувствие счастья, радости; предвкушение ;

И сердце сильно таки в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то,

Максимальное количество баллов-2

7. «Три богатыря», «Иван Царевич на сером воле», «Царевна- лягушка», «Кащей Бессмертный» «Спящая царевна», «Алёнушка», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», «Ковер-самолет», «Витязь», «Богатырь», «Витязь на распутье», «Богатырский скок», «Гусляры», Баба Яга», «,Царевна Несмеяна», «Порсле побоища Игоря Святославовича с половцами».

По 1 баллу за факт

8 . Отрывки из сказок. Элемент композиции сказок называется концовка.

Максимальное количество баллов-1

9 . А) сабля и ранец – солдат, сказка Г.-Х. Андерсена «Огниво»

Б) волшебные волоски из бороды — старик Хоттабыч, из одноимённой сказки Лагина

В) ячменное семечко в цветочном горшке – из него родилась Дюймовочка, сказка Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Г) разбитое корыто – старуха, А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

Д) говорящее чудесное зеркало – мачеха, А.С. Пушкин «сказка о мёртвой царевне…»

Максимальное количество баллов- 15 баллов( за героя, название произведения и автора по 1 баллу)

10. . Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл,. Басня — один из древнейших литературных жанров Возникновение басни как жанра относится к V веку до нашей эры, а создателем ее считается раб Эзоп (VI–V вв. до н.э. В русской литературе основы национальной басенной традиции заложил А.П.Сумароков (1717–1777). Вершиной в развитии жанра стали басни И.А.Крылова (

Максимальное количество баллов- 4

8)Эпитет. 9)Гипербола. 10)Олицетворение. 11)Антитеза.12)Сравнение.

По 1 баллу за факт (12 баллов)

12. Анализ текста.

2)Зима: «тишина морозная, светлая», «вчерашняя пороша»; «наст» и т.д.

3)Эпитет: «светлая тишина»;

сравнение: «пороша, как пудра со сверкающими блестками»;

олицетворение «кустик глядится и видит» и т. д.

13. Полковник наш рожден был хватом.

ХВАТ — ловкий, расторопный человек, исполненный удальства.

Максимальное количество баллов-2

14 Рифма –парная

Максимальное количество баллов-1

15. При оценке творческой работы учитывается:
• глубина и самостоятельность в раскрытии темы: понимание проблемы, заявленной в теме работы, объяснение её смысла, аргументация своей позиции; самостоятельность суждений; владение знаниями по истории и теории литературы и умение применять их при создании текста; отсутствие фактических недочётов, искажающих смысл текста (0–2 балла);
• композиционная стройность, логичность, последовательность изложения: логическая связь частей работы, последовательное и логичное доказательство основной мысли работы, стройность композиции сочинения (0–2 балла);
• оправданная образность языка и оригинальность стиля: владение разнообразной лексикой и синтаксическими конструкциями; соответствие лексики и синтаксиса избранному жанру и стилю изложения; яркость, образность языка и эстетический вкус автора; оправданная оригинальность авторского подхода к раскрытию темы (0–2 балла);
• эстетический вкус, соответствие содержания и языковых средств жанру сочинения: построение высказывания в единстве формы и содержания по законам определённого жанра, соответствие структуры текста научному, художественному или публицистическому стилю; личностное отношение к проблеме и соответствующее замыслу речевое оформление, эмоциональность стиля без излишнего пафоса, стилевое единство и однородность (0–2 балла);
• соблюдение речевых норм: ясное и чёткое выражение мыслей, присутствие в работе не более 1–2 речевых недочётов (0–2 балла).
Творческая работа оценивается в 10 баллов. Орфографическая и пунктуационная грамотность учитывается, но не оценивается, объём работ не регламентируется..

Олимпиады по литературе для 6 класса

Бесплатная онлайн олимпиада по литературе для учеников 6 класса

Благодаря проведению муниципальных конкурсов и олимпиад, лучшие ученики российских школ могут проверить свои знания и посоревноваться со сверстниками. Открытая онлайн олимпиада по литературе для шестого класса позволяет каждому школьнику попробовать свои силы и попасть на всероссийские соревнования без рекомендаций учителей. Онлайн ресурс дает возможность детям из любого уголка России бесплатно определить свой уровень знаний.

Почему стоит участвовать в онлайн тестировании

Тестовые задания по литературе на сайте Солнечный свет соответствуют вопросам на школьных олимпиадах. Ученики из любого региона могут участвовать в бесплатной олимпиаде по литературе для 6 класса, не выходя из дома для:

    проверки своих знаний на независимом ресурсе;

подтверждения своего уровня знаний;

знакомства с конкурсными вопросами;

подготовке к экзаменам и городским конкурсам;

получения диплома с результатами;

Этот сервис дает возможность детям без рекомендаций и контроля учителей узнать уровень знаний и получить беспристрастную оценку после тестирования. Все вопросы отвечают программе установленной министерством образования РФ. Значительным плюсом прохождения онлайн олимпиады по литературе для шестиклассников является добровольное желание. А предмет, по которому проходить тестирование, ученик может определить самостоятельно. Например, выбрать вместо литературы, олимпиаду по русскому языку для 6 класса.

Солнечный свет дает возможность детям, учащимся дистанционно, принять участие в олимпиаде, показав свою подготовку и получить подтверждение участия.

После прохождения тестов, ученик может заказать печатный вариант диплома. Этот документ является официальным подтверждением прохождения всероссийской онлайн олимпиады.

Как получить диплом

На педагогическом портале Солнечный свет, есть возможность заказа распечатанного диплома о прохождении олимпиады. Этот документ можно предъявлять, как подтверждение уровня знаний. Ученик, прошедший бесплатное тестирование на сайте, получит справедливую оценку. Все вопросы соответствуют программе, установленной ФГОС, а потому понятны и не могут быть подтасованными или несоответствующими школьной программе. Диплом не только является подтверждением прохождения олимпиады, но и будет предметом гордости для родителей, причиной поднятия самооценки у ребенка и стимулом узнавать больше. Документ отправляется во все регионы Российской Федерации.

Он имеет мокрую печать и соответствует другим сертификатам и дипломам, выданным при прохождении курсов и после участия в конкурсах. Так как участие бесплатное, любой ребенок, с доступом к интернету может пройти проверку знаний. Распечатанный диплом отправляется после оплаты за доставку. Но печать именного диплома не обязательна, это приятная опция, от которой можно отказаться.

Олимпиада по литературе 6 класс, задания с ответами

На этой странице представлены примеры тестовых заданий и открытых вопросов олимпиады по литературе для 6 класса. Комплект заданий соответствует реальным олимпиадным заданиям и составлен в соответствии с действующей школьной программой.

Пользуясь заданиями, представленными на нашем сайте, учащиеся смогут подготовиться к участию в олимпиаде по литературе и сложат представление об уровне сложности заданий, с которыми им предстоит столкнуться. Для проверки внизу этой страницы составлены правильные ответы.

Читать еще:  Олимпиады для первоклассников онлайн

Олимпиада по литературе 6 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Найдите среди пословиц поговорку.
А) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
Б) Худая та птица, которая гнездо своё марает.
В) Чужими руками жар загребать.
Г) Засыпь правду золотом, а она всплывёт

2. Не является произведением древнерусской литературы
А) «Сказание о белгородском киселе»
Б) «Песнь и вещем Олеге»
В) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Г) «Повесть и разорении Рязани Батыем»

3. «Четвёртое лишнее»
А) «Свинья под дубом»
Б) «Листы и Корни»
В) «Муха»
Г) «Осёл и Соловей»

4. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
А) Роман
Б) Повесть
В) Притча
Г) Рассказ

5. Не является элементом композиции
А) Эпиграф
Б) Экспозиция
В) Развязка
Г) Кульминация

6. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века.
А) А. А. Ахматова
Б) Н. М. Рубцов
В) С. А. Есенин
Г) А. А. Фет

7. Автор повести «Уроки французского»
А) Ф. А. Искандер
Б) В. М. Шукшин
В) В. Г. Распутин
Г) В. П. Астафьев

8. Жанр произведения «Кладовая солнца»
А) Притча
Б) Повесть
В) Сказка-быль
Г) Рассказ

9. Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение.
А) Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.
Б) Произведение художественной литературы
В) Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
Г) Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.

10. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
А) Роман
Б) Повесть
В) Притча
Г) Рассказ

Открытые вопросы

Вопрос 1
Назовите авторов рассказов.
«Галоша»
«Срезал»
«Тринадцатый подвиг Геракла»
«Конь с розовой гривой»

Вопрос 2
Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.
А) сабля и ранец
Б) волшебные волоски из бороды
В) ячменное семечко в цветочном горшке
Г) разбитое корыто
Д) говорящее чудесное зеркало

Вопрос 3
Укажите вид рифмовки.
И синий бесконечный лес
Скрывал ту сторону небес,
Куда, дневной окончив путь,
Уходит солнце отдохнуть.

Вопрос 4
Отгадайте загадки:
А)Шел долговяз, в сыру землю увяз
Б) Скатерть бела весь свет одела.
В)До неба достанет, а от земли не видать

Вопрос 5
Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»

Олимпиада по литературе для 6 класса

Автор Оксана Анатольевна Лисовская,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 82 города Ульяновска

Название учебно-методического комплекса: УМК по литературе Т. Ф. Курдюмовой для 6 класса

Цели и задачи: Проверить знания учащихся по пройденному материалу, воспитывать интерес к литературе, развивать память.

Оборудование и материалы: раздаточный материал

Вопросы:

  1. Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке:

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный –
Всё вторит весело громам.

Определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых приведены:

а) Спустя некоторое время отошел от жизни святой митрополит Алексий, и снова блаженный Сергий был принуждаем с мольбою великодержавными князьями и всеми людьми воспринять престол метрополии Российской.
б) Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел». Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.
в) Любишь кататься, люби и саночки возить.
г) Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, на спинке щетинка.

  • Какой русский поэт и переводчик сам себя шутя называл «дядькой всех ведьм и чертей на Руси»?
  • Кто автор этих произведений?

    а) «Светлана», «Людмила», «Спящая царевна», «Лесной царь».
    б) «Бесы», «Гробовщик», «Метель», «Евгений Онегин».

    С именем какого русского писателя связаны эти места:

    а) Михайловское, Царский Лицей, Москва.
    б) Петербург, Пятигорск, Москва.

    Каким размером написано большинство басен И. А. Крылова. Например:

    Послушай, я не кинусь в слезы:
    Мне шутка все твои угрозы.
    Что я стараюсь приобресть,
    То не в твоих руках хранится;
    А чем не можешь поделиться,
    Того не можешь и унесть.

    О какой картине идет речь? Кто является ее автором? С каким стихотворением перекликается сюжет картин?

    Январский день. Комната, в которой находятся трое дорогих друг другу людей, кажется, залита теплом и светом. В центре – вдохновенная фигура поэта. На заднем плане изображена старенькая женщина, она замерла, покоренная музыкой слова своего воспитанника. Справа изображен друг поэта, он не просто слушает – внимает. В его взгляде – восхищение, глубокий интерес. Оказавшийся вдруг «в глуши, во мраке заточенья», друг дал почувствовать поэту спасительность «любви и дружества».

    О каких писателях идет речь?

    а) Он был не только прекрасным поэтом, переводчиком, но и мудрым педагогом, воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. А.С. Пушкин назвал себя его учеником; когда из печати вышла поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», этот поэт подарил Пушкину портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».
    б) У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения». К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он – один из самых знаменитых писателей России, в собрании его сочинений более девяноста томов.
    в) Студенту Петербургского университета всего 18 лет, он постеснялся отнести рукопись своей сказки в редакцию и отдал ее своему любимому профессору, а тот не только прочитал ее студентам, но и помог опубликовать в самом читаемом журнале «Библиотека для чтения». А.С. Пушкин после прочтения этой сказки сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».

  • Придумайте монолог Ветра, Дождя, Старого Дома, Цветочной Вазы, Испорченного Телефона, Перегоревшей Лампочки, Домашнего Компьютера.
  • Школьная олимпиада по литературе для 6 класса

    При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

    Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 6 класс

    Составила Меркурьева Л.В., МБОУ СОШ с.Дуван

    Читать еще:  Онлайн курсы с получением сертификата бесплатно

    Время выполнения заданий – 1,5 часа

    Максимальное количество баллов — 50

    1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными справа

    1 Летопись А «Лошадиная фамилия»

    2 Басня Б «Кубок»

    3 Баллада В «Повесть временных лет»

    4 Сказка Г «Каша из топора»

    5 Рассказ Д «Мартышка и очки»

    6 Стихотворение Е «Белая береза»

    Максимальное количество баллов-6

    2. Дайте определение загадки.

    А)Шел долговяз, в сыру землю увяз

    Б) Скатерть бела весь свет одела.

    В)До неба достанет, а от земли не видать

    Максимальное количество баллов-4

    А)Красна птица перьем..

    В) Слово серебро…

    Максимальное количество баллов-4

    4.Русские художники написали картины к русским народным сказкам: «Снегурочка», «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Царевна», «Пёрышко Финиста – Ясного сокола», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка», «Белая уточка», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке». Назовите фамилии этих художников.

    Максимальное количество баллов-2

    5.Найдите ошибки в определении литературоведческого термина басня.

    Басня – жанр лирической прозы, в котором содержится открытое обличение действительности. Жанр возник в 19 веке и нашел отражение в творчестве М.Ю. Лермонтова и Ф.И.Тютчева.

    Максимальное количество баллов- 4

    6. Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.

    Максимальное количество баллов – по 0.5 балла, если указана пословица, по одному баллу, если указано название басни

    7. Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина:

    Буря мглою небо кроет,

    Вихри снежные крутя;

    То, как зверь, она завоет,

    То заплачет, как дитя…

    Максимальное количество баллов — 1

    8. Определите писателя по биографическим фактам.

    А) Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя» Б) Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли.

    В) Большую часть своей жизни провел в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он «гордость русского народа»

    Максимальное количество баллов – 3

    9. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

    а) В.Жуковского называют «солнцем русской поэзии»

    б) Летописание на Руси началось в XI веке.

    В) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым сюжетом называется балладой

    Г) эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения

    Д) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы.

    Максимальное количество баллов — 5

    10.О какой картине идет речь? Кто является ее автором? С каким стихотворением перекликается сюжет картин?

    Январский день. Комната, в которой находятся трое дорогих друг другу людей, кажется, залита теплом и светом. В центре – вдохновенная фигура поэта. На заднем плане изображена старенькая женщина, она замерла, покоренная музыкой слова своего воспитанника. Справа изображен друг поэта, он не просто слушает – внимает. В его взгляде – восхищение, глубокий интерес. Оказавшийся вдруг «в глуши, во мраке заточенья», друг дал почувствовать поэту спасительность «любви и дружества».

    Максимальное количество баллов – 2

    11. Назовите автора и заглавие произведения .

    1) . Ты под окном своей светлицы

    Горюешь, будто на часах,

    И медлят поминутно спицы

    В твоих наморщенных руках.

    2) Но только что сумрак на землю упал,

    По корням упругим топор застучал,

    И пали без жизни питомцы столетий!

    Одежду их сорвали малые дети,

    Изрублены были тела их потом,

    И медленно жгли их до утра огнем.

    3) Мой первый друг, мой друг бесценный!

    И я судьбу благословил,

    Когда мой двор уединенный,

    Печальным снегом занесенный,

    Твой колокольчик огласил.

    4) Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня. Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он ею вовсе не дорожит? Злобная мысль мелькнула в уме моем. Я опустил пистолет. «Вам, кажется, теперь не до смерти, — сказал я ему, — вы изволите завтракать; мне не хочется вам помешать». — «Вы ничуть не мешаете мне, — возразил он, — извольте себе стрелять, а впрочем, как вам угодно: выстрел ваш остается за вами; я всегда готов к вашим услугам».

    5) «Да, были люди в наше время,

    Могучее, лихое племя:

    Богатыри – не вы». Максимальное количество баллов — 5

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Ответы. 6 класс

    Время выполнения заданий – 1,5 часа

    Максимальное количество баллов — 50

    1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже

    1в, 2д, 3б, 4г,5а, 6е

    Максимальное количество баллов-6

    2.Дайте определение загадки.

    Загадка – краткое поэтическое иносказательное описание какого-либо предмета или явление, которое нужно узнать

    А)Дождь б) снег в) Дорога

    Максимальное количество баллов-4

    А)Красна птица перьем, а человек -уменьем

    Б)Где жить- там и слыть

    В) Слово серебро, а молчанье-золото

    Г) Сто человек- сто мнений

    Максимальное количество баллов-4

    4.Русские художники написали картины к русским народным сказкам: Назовите фамилии этих художников. – М. Васнецов, И.Билибин

    Максимальное количество баллов-2

    5.Найдите ошибки в определении литературоведческого термина басня.

    Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл, это старейший жанр литературы. Возник еще в Древней Греции. Басни в русской литературе мы находим у МЛомоносова, А.Сумарокова, В.Майкова, И.А.Крылова

    Максимальное количество баллов- 4

    6. Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.

    Максимальное количество баллов – по 0.5 балла, если указана пословица, по одному баллу, если указано название басни

    7. Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина:

    Максимальное количество баллов — 1

    8. Определите писателя по биографическим фактам.

    Максимальное количество баллов – 3

    9. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

    Максимальное количество баллов — 5

    10. Н.Н Ге «Пущин в гостях у Пушкина». Послание « И. И. Пущину» А.С.Пушкина

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector